Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Секретный подводный тоннель на Сахалин: Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа

Секретный подводный тоннель на Сахалин: Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа


17-01-2018, 16:12 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (9) | просмотров: (2 389)

Секретный подводный тоннель на Сахалин: Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа

Строительство сахалинского тоннеля.

Строительство сахалинского тоннеля.

Двадцатый век был временем больших свершений и потрясений. Однако, сегодня приятно думать, что, несмотря на весь негатив, положительного в тот век было все-таки больше. Важные научные открытия, амбициозные проекты, прорывные изобретения и исследования, и, конечно, – крупнейшие стройки. Одной из таких могло стать строительство тоннеля на Сахалин в СССР.

Кое-что все-таки осталось.

Кое-что все-таки осталось.

Идея соединить Сахалин с «большой землей» в России была давно. Первые упоминания подобных проектов, которые даже не были начаты, датируются еще серединой XIX века. Всерьез подумывали о таком проекте в 20-30 годы XX века, однако дело опять не пошло. Каждый раз проект получал отказ из-за нерентабельности. 

Отличная была идея.

Отличная была идея.

В последний раз о строительстве тоннеля заговорили в 1950 году. С инициативой выступил сам Иосиф Виссарионович Сталин. На место будущего строительства отправили специальную комиссию во главе с первым секретарем Сахалинского обкома ВКП(б) Д.Н.Мельником. Несмотря на то, что Мельников выразил большие сомнения по поводу перспективности проекта, решили, что Сахалин следует соединить с материковой частью страны при помощи подземного тоннеля. 

Был построен поселок для рабочих.Был построен поселок для рабочих.

5 мая 1950 года Совмин СССР издал секретное постановление о сооружении железнодорожной ветки «Комсомольск-на-Амуре - Победино». Именно в рамках этой стройки и должны были прорыть тоннель на остров. Предполагалось даже возвести несколько мнимых направлений, с ненастоящими тоннелями.

Первая и единственная шахта.

Первая и единственная шахта.

В сентябре того же 1950 года Совмин СССР утвердил технический регламент по проектированию и строительству сталинского тоннеля на Сахалин, а также проекты прилегающих к нему железнодорожных ветвей. Со стороны Сахалина длина путей составляла 327 километров. Начинаться инженерная конструкция должна была в районе мыса Погиби. На материке железная дорога должна была тянуться от мыса Лазарева до станции «Селихин», которая находится недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Не трудно догадаться, что тоннель должен был соединять самые близко находящиеся участки острова и большой земли. В этом случае его протяженность бы составила 10 километров.

Карта запланированной стройки.

Карта запланированной стройки.

Строительство тоннеля на тот момент оценивалось в 723 млн рублей. Для реализации проекта были привлечен огромный человеческий ресурс. В стройке принимали участие заключенные, досрочно освобожденные, наёмные специалисты, направленные по распределению и военные. 

Проблемы на стройке были с самого начала. Из-за спешки на месте проведения работ не было должным образом оборудовано жилье для рабочих. Как следствие условия труда были далеки даже от удовлетворительных. Многие заключенные и военные стали болеть. Люди стали массово болеть цингой. Были проблемы с доставкой снаряжения и строительных материалов. 

Это место насыпали.

Это место насыпали.

Завершить стройку так и не удалось. В 1953 году Сталин умер. Вскоре началась массовая амнистия, и строительные бригады лишились огромного числа рабочих. Если на материковой части успели построить около 120 километров железнодорожных путей, то на Сахалине за 3 года работы почти не сдвинулись с места. Кроме железной дороги, был насыпан искусственный остров, а также прорыта первая шахта будущего тоннеля. А вскоре проект и вовсе свернули, как «не отвечающий нуждам народного хозяйства». 

Все заброшено.

Все заброшено.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/261...



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (9) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #7 написал: Леонид Викторович (20 февраля 2018 21:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2203
    Рейтинг поста:
    0
    А вы когда-нибудь слыхали про тоннель под Амуром в Хабаровске? Так же построен в тридцатые годы и наверное с участием заключенных. Когда подъезжаешь к Амурскому мосту со стороны левого берега въезд в тоннель хорошо видно. А выезд из него в районе Мясокомбината. Как-то в середине семидесятых, когда ЖД мост через Амур был в ремонте, я, возвращаясь из командировки в Комсомольск, проехал по этому тоннелю. В двухтысячные в местных СМИ появлялись сообщения о ведущихся работах по его ремонту.

       
     


  2. » #6 написал: мусафир (17 января 2018 23:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1853
    Рейтинг поста:
    +7
    Цитата: Витяй
    Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера ещё работали, а сегодня сказали: «Всё, больше не надо».

    Цитата: Лжедмитрий 2.0
    Вот так...туда-же ракета Королева, Буран, экранопланы, итд

    Цитата: svi1960
    вот откуда это в заглавии?

    Это от стукача и иуды-провокатора с погонялом "Ветров".

    А вот тут - как Ветров "сидел" и почему бандеровец бывшим не бывает. И последствия сегодняшние на Украине - именно оттуда. Они вернулись и ждали своего часа.

    А почему все остановилось по велению сверху - это вопрос к Хрущу-Перльмуттеру ( что касаемо сахалинского проекта), а насчет ракеты Н-1 Королёва и Бурана в 90-е...Достаточно вспомнить - откуда были выходцы в верхних партийных верхушках и генсеки после смерти ИВС.


    --------------------
    Я путаю, где кислота, где щелочь,
    Но вбито навсегда родным двором:
    У сволочи национальность «сволочь»,
    И весь народ тут вовсе ни при чем.
    В одесском, алма-атинском и московском
    Дворах учили быстро сволочей.

       
     


  3. » #5 написал: elizarovserz (17 января 2018 20:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1644
    Рейтинг поста:
    +9
    Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа - статейка писалась либералом, очередным солженицыным и цифры взяты с потолка. Сколько врать то можно?

       
     


  4. » #4 написал: Губенко Андрей (17 января 2018 18:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 7076
    Рейтинг поста:
    +12
    Цитата: Витяй
    В декабре 1951 года я окончил МИИТ. Меня направили на работу в Строительство № 6 МПС на остров Сахалин…

    Очевидцы всегда мешали авторам врать, если сосчитать все жертвы Сталина, описанные в разных источниках, то их количество будет намного больше жившего в то время населения СССР.

       
     


  5. » #3 написал: Лжедмитрий 2.0 (17 января 2018 16:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 870
    Рейтинг поста:
    +5
    Цитата: Витяй
    Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное — тоннель действительно необходим стране…



    Вот так...туда-же ракета Королева, Буран, экранопланы, итд

       
     


  6. » #2 написал: svi1960 (17 января 2018 16:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 439
    Рейтинг поста:
    +12
    на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа

    ...вот откуда это в заглавии?

       
     


    1. » #1 написал: Avenger (17 января 2018 17:22)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Публицист
      публикаций 113
      комментария 2392
      Рейтинг поста:
      +3
      Странно, что не миллионы или миллиарды.


      --------------------
      "Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).

         
       


    2. » #0 написал: vladek64 (17 января 2018 19:56)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Посетители
      публикаций 0
      комментариев 698
      Рейтинг поста:
      +7
      Вся статейка ради этого заголовка.

         
       


  7. » #-1 написал: Витяй (17 января 2018 16:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 59
    Рейтинг поста:
    +26
    Зачем публиковать эту чушь?
    В декабре 1951 года я окончил МИИТ. Меня направили на работу в Строительство № 6 МПС на остров Сахалин… Контингент строителей был сложный. Основную массу составляли досрочно освобождённые. Им также платили зарплату в зависимости от выработки, но строго в положенный срок. Единственное, чем отличались от тех, кто приехал сюда с воли, — это тем, что давали подписку о невыезде. На нашем объекте из пяти мастеров трое были из досрочно освобождённых… Меня назначили мастером основных работ. Дали в подчинение двенадцать бригад. Нам было поручено соорудить на берегу моря ствол шахты диаметром восемь с половиной метров и глубиной порядка восьмидесяти. А когда закончим, предлагалось сделать рассечки и начинать проходку тоннеля. Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года…
    Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера ещё работали, а сегодня сказали: «Всё, больше не надо». Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы всё имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобождённых уехало не более двух сотен. А остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства. Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное — тоннель действительно необходим стране…
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%
    D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map