Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Секретный подводный тоннель на Сахалин: Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа

Секретный подводный тоннель на Сахалин: Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа


28-11-2017, 07:36 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (3 470)
Строительство сахалинского тоннеля.

Строительство сахалинского тоннеля.

Двадцатый век был временем больших свершений и потрясений. Однако, сегодня приятно думать, что, несмотря на весь негатив, положительного в тот век было все-таки больше. Важные научные открытия, амбициозные проекты, прорывные изобретения и исследования, и, конечно, – крупнейшие стройки. Одной из таких могло стать строительство тоннеля на Сахалин в СССР.



Кое-что все-таки осталось.

Кое-что все-таки осталось.



Идея соединить Сахалин с «большой землей» в России была давно. Первые упоминания подобных проектов, которые даже не были начаты, датируются еще серединой XIX века. Всерьез подумывали о таком проекте в 20-30 годы XX века, однако дело опять не пошло. Каждый раз проект получал отказ из-за нерентабельности.

Отличная была идея.

Отличная была идея.



В последний раз о строительстве тоннеля заговорили в 1950 году. С инициативой выступил сам Иосиф Виссарионович Сталин. На место будущего строительства отправили специальную комиссию во главе с первым секретарем Сахалинского обкома ВКП(б) Д.Н.Мельником. Несмотря на то, что Мельников выразил большие сомнения по поводу перспективности проекта, решили, что Сахалин следует соединить с материковой частью страны при помощи подземного тоннеля.

Был построен поселок для рабочих.

Был построен поселок для рабочих.



5 мая 1950 года Совмин СССР издал секретное постановление о сооружении железнодорожной ветки «Комсомольск-на-Амуре - Победино». Именно в рамках этой стройки и должны были прорыть тоннель на остров. Предполагалось даже возвести несколько мнимых направлений, с ненастоящими тоннелями.

Первая и единственная шахта.

Первая и единственная шахта.



В сентябре того же 1950 года Совмин СССР утвердил технический регламент по проектированию и строительству сталинского тоннеля на Сахалин, а также проекты прилегающих к нему железнодорожных ветвей. Со стороны Сахалина длина путей составляла 327 километров. Начинаться инженерная конструкция должна была в районе мыса Погиби. На материке железная дорога должна была тянуться от мыса Лазарева до станции «Селихин», которая находится недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Не трудно догадаться, что тоннель должен был соединять самые близко находящиеся участки острова и большой земли. В этом случае его протяженность бы составила 10 километров.

Карта запланированной стройки.

Карта запланированной стройки.



Строительство тоннеля на тот момент оценивалось в 723 млн рублей. Для реализации проекта были привлечен огромный человеческий ресурс. В стройке принимали участие заключенные, досрочно освобожденные, наёмные специалисты, направленные по распределению и военные.

Проблемы на стройке были с самого начала. Из-за спешки на месте проведения работ не было должным образом оборудовано жилье для рабочих. Как следствие условия труда были далеки даже от удовлетворительных. Многие заключенные и военные стали болеть. Люди стали массово болеть цингой. Были проблемы с доставкой снаряжения и строительных материалов.

Это место насыпали.

Это место насыпали.



Завершить стройку так и не удалось. В 1953 году Сталин умер. Вскоре началась массовая амнистия, и строительные бригады лишились огромного числа рабочих. Если на материковой части успели построить около 120 километров железнодорожных путей, то на Сахалине за 3 года работы почти не сдвинулись с места. Кроме железной дороги, был насыпан искусственный остров, а также прорыта первая шахта будущего тоннеля. А вскоре проект и вовсе свернули, как «не отвечающий нуждам народного хозяйства».

Все заброшено.

Все заброшено.



Советский союз оставил после себя огромное наследие. К сожалению, большая часть амбициозных проектов и строек уже давно канула в небытие.



Источник: novate.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Диц (28 ноября 2017 17:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 230
    Рейтинг поста:
    0
    Мой дед рассказывал отцу .что заезжал в этот тоннель на кукушке .почти до половины пути.

       
     


  2. » #2 написал: elizarovserz (28 ноября 2017 10:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1644
    Рейтинг поста:
    +16
    очередной бред наших либералов, которым товарищ Сталин спать не дает... они просто даже кушать не могут, чтобы его не обгадить в очередной раз.

       
     


  3. » #1 написал: бармалей (28 ноября 2017 09:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 741
    Рейтинг поста:
    +24
    То что инфраструктура, мягко говоря, запаздывала при начале любого строительства в СССР, широко известный факт. Автор(!) А где факты гибели сотен тысяч(!) заключённых? А то получается как у Солженицына - 100 миллионов Сталин расстрелял, вот только непонятно - кто воевал, кто у станков стоял, кто хлеб растил, убиенные что ли? Населения то было около 160 миллионв, да из них ещё и 27 миллионов погибло. То что использовался труд заключённых по полной отрицать никто не собирается, но сотни тысяч...Меру тоже надо знать.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map