Из истории просвещенного Запада
Англичане массово спаривали дешевых ирландских рабынь с дорогими африканскими рабами, чтобы не покупать рабов на рынках.
Они
прибывали невольниками: человеческий груз, перевозимый на британских
кораблях к берегам обеих Америк. Их грузили сотнями тысяч – мужчин,
женщин и даже маленьких детей.
Если они возмущались или не
подчинялись приказам, их карали самым жестоким образом. Хозяин мог
подвесить своего провинившегося раба за руки и поджечь руки или ноги в
качестве наказания. Некоторых сжигали заживо, а их головы, надетые на
колья, выставлялись на рыночной площади в поучение прочим невольникам.
Нам не стоит углубляться во все ужасающие подробности, не так ли? Нам хорошо известны все ужасы африканской работорговли.
Но об африканских ли рабах речь? Короли Джеймс VI и Чарльз I также
прилагали немало усилий для порабощения ирландцев. Британский Оливер
Кромвель продолжил эту практику лишения человеческого статуса ближайших
соседей.
Ирландская работорговля началась когда Джеймс VI
продал 30.000 ирландских заключенных в качестве рабов Новому Свету. Его
Прокламация от 1625 года обязывала высылать политических заключенных за
моря и там продавать английским поселенцам Вест-Индии.
В
середине 1600-х ирландцы составляли основную массу рабов, продаваемых в
Антигуа и Монстеррат. К тому времени 70% от общего населения Монстеррата
были ирландскими рабами.
Очень быстро Ирландия превратилась в
основной источник человеческого товара для английских купцов. Первые
рабы Нового света были в большинстве своем белыми.
С 1641 до
1652 свыше 500.000 ирландцев были убиты англичанами, другие 300.000 были
проданы в рабство. Ирландская популяция уменьшилась с 1.500.000 до
600.000 за одно десятилетие.
Разбивались семьи, поскольку
британцы не позволяли отцам семейств брать с собой детей и жен в
путешествие через Атлантический океан. Это привело к возникновению целой
популяции незащищенных бездомных женщин и детей. Британским решением
было также и их пустить с молотка.
«Научный» расизм Из Harper’s Weekly, 1899:
"Иберийцы по происхождению относятся к африканской расе,
распространившейся на протяжении тысячелетий через Испанию по Западной
Европе. Их останки найдены в курганах, или местах захоронения, в
различных точках этих земель. Черепа относятся к низкому типу. Они
пришли в Ирландию и смешались с местными жителями Юга и Запада, которые в
свою очередь предположительно относятся к низшему типу происхождения,
являясь потомками дикарей Каменного века, которые, по причине своей
изолированности от внешнего мира, не смогли пройти развития в здоровой
борьбе за жизнь, а посему уступили место, согласно законам природы,
более высоким расам."
В течение 1650-х более 100.000
ирландских детей в возрате от 10 до 14 лет были разлучены с родителями и
проданы в рабство в Вести-Индию, Вирджинию и Новую Англию. В это
десятилетие 52.000 ирландцев ( в большинстве женщины и дети) были
проданы в Барбадос и Вирджинию.
Другие 30.000 ирландских
мужчин и женщин были также вывезены и проданы покупателям, предложившим
самую высокую цену. В 1656 2.000 ирландских детей по приказу Кромвеля
были вывезены на Ямайку и там проданы в рабство английским поселенцам.
Многие избегают называть ирландских рабов тем, чем они в
действительности были: рабами. Предлагаются термины типа
«законтрактованный работник» для описания того, что случилось с
ирландцами. На самом деле, в 17 и 18 веках ирландские рабы были, в
большинстве случаев, не более, чем человеческим товаром.
К
примеру, торговля африканскими рабами только начиналась в тот же период
времени. По многочисленным задокументированным свидетельствам, с
африканскими рабами, незапятнанными приверженностью к ненавистной
католической доктрине, зачастую обращались лучше, чем с их ирландскими
товарищами по несчастью.
Африканские рабы в конце 1600-х
ценились высоко (50 фунтов стерлингов). Ирландские рабы были намного
дешевле (не более 5 фунтов стерлингов). Если плантатор сек, клеймил или
забивал ирландского раба до смерти, за преступление это не считалось.
Смерть несла финансовый убыток, но намного меньший, чем убийство более
дорогостоящего африканца.
Английские рабовладельцы очень
быстро занялись размножением ирландских женщин, как для собственного
удовольствия, так и для большей выгоды. Дети рабов тоже являлись рабами,
что увеличивало бесплатную рабочую силу хозяина.
Даже если
ирландской женщине неким образом удавалось получить свободу, ее дети
оставались рабами при своем хозяине. Таким образом, ирландские матери,
несмотря на новообретенную свободу, зачастую не могли оставить детей и
оставались в услужении.
Со временем англичане нашли лучший
способ применения этих женщин для улучшения собственной рыночной
позиции: поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек (в ряде
случаев не старше 12) с африканскими мужчинами для выведения рабов с
определенной внешностью. Новые рабы-«мулаты» приносили больше прибыли,
чем ирландцы, более того, экономили поселенцам деньги, потребовавшиеся
бы на приобретение новых африканских рабов.
Практика
скрещивания ирландских женщин и африканских мужчин продолжалась
несколько десятилетий и стала настолько распространенной, что в 1681
вышел закон «запрещающий спаривание ирландских женщин и африканских
мужчин с целью производства рабов на продажу». Вкратце, этот запрет
ввели исключительно по причине того, что он наносил урон прибыли одной
большой компании-перевозчику рабов.
Англия продолжала
перевозить десятки тысяч порабощенных ирландцев на протяжении более
века. Согласно свидетельствам, после ирландского восстания в 1798 тысячи
пленных ирландцев были проданы как в Америку, так и в Австралию.
Не вызывает сомнения, что ирландцы испытали все ужасы рабства в той
же мере (если не в большей на протяжении 17 века), что и африканцы. Так
же не вызывает сомнения, что смуглые местные жители, встречающиеся вам в
путешествии по Вест-Индии с большой вероятностью имеют как ирландских,
так и африканских предков.
В 1839 Британия наконец-то решила
сойти с этого сатанинского пути и прекратила поставки рабов. И хотя это
решение никак не влияло на деятельность пиратов, новый закон стал
постепенно подводить историю страданий ирландцев к концу.
Однако, если кто-либо, черной или белой расы, считает, что рабство было
уделом исключительно африканцев, они глубоко заблуждаются. Ирландское
рабство не должно быть стерто из нашей памяти.
Но почему же
тогда эта тема так редко обсуждается? Неужели воспоминания сотен тысяч
ирландских жертв не достойны большего, чем упоминание какого-нибудь
неизвестного писателя?
Или с их историей должно случиться
то, чего так желали их хозяева -- полное исчезновения, как будто этого
никогда не происходило?
Ни один из пострадавших ирландцев не
смог вернуться к родным берегам, чтобы рассказать о своих страданиях.
Это пропавшие рабы, те, что удачно забыты временем и подчищенными
книгами по истории".
Михаил Делягин отметил:
"Данная статья важна не только для объяснения тех чувств, которые и
поныне испытывают многие ирландцы к англичанам, но и для понимания
социальных технологий, применяемых англосаксонской цивилизацией. Ее
представители уже очень давно прекрасно понимали, что поголовное
истребление жертв их преступлений позволит избежать огласки и обеспечит
им полную безнаказанность. Это особенно актуально для современной России
- для понимания тех перспектив, которые готовят нам хозяева
управляющего нами либерального клана и в целом класса оффшорной
аристократии".
Таблички "No dogs, no Irish", как тут отмечают в комментах, окончательно исчезли из английских пабов аж в 90-е.
Михаил Делягин
Рейтинг публикации:
|