Детройтское восстание 1967 года
Сегодня есть еще один отличный повод поговорить о прелестях
автоматизации. Ровно 50 лет исполнилось знаменитому Детройтскому
восстанию 1967 года. Только за один этот год в проклятом тоталитарном
совке в стране цивилизованного рынка и демократии было зафиксировано 150
массовых акций протеста (проще говоря, погромов — с убийствами,
горящими машинами и прочими атрибутами общества благоденствия).
Войска и национальная гвардия были введены в Новочеркасск Лос-Анджелес, Нюарк, Чикаго, Кливленд и Миннеаполис.
В
Детройт же на помощь местным 4400 полицейским направились 4700 солдат
из 82-й и 101-й парашютно-десантных дивизий и 8 000 солдат нацгвардии.
Чтобы
отвлечься от Илона Маска, вот небольшая порция статистики, позволяющая
лучше представить себе происходившее и происходящее в Детройте:
— Количество населения за чертой бедности в 1967 составляло 16% (сегодня 48%)
— Безработица - 6.2% (сегодня 9,1%)
— Численность населения в 1967 составляла 1.8 миллиона (сегодня 670 тысяч)
.
Чтобы
прекратить беспорядки, властям пришлось арестовать 7000 человек.
Согласно официальным отчетам, в те дни на улицах Детройта было убито 43
человека, 1200 — ранено, разрушено 412 домов, разграблено 1700
магазинов.
Важно, что в отличие от беспорядков 1943 года, на этот
раз детройтские события не были связаны с расовой неприязнью между
черными и белыми. Бессмысленный и беспощадный бунт имел сугубо
экономические причины.
Что это за причины?
.
Привилегированное
положение, в котором США оказались после победы советского народа над
фашизмом, позволило существенно поднять уровень жизни американского
рабочего. Отсутствие связанных с войной разрушений и жертв, колоссальный
приток капитала из Европы, все это превратило Америку в глобального
эксплуататора. В этом статусе она окончательно заместила собой
Британскую Империю. Соответственно и американский рабочий, вместе со
своим капиталистом косвенно участвовавший в ограблении колоний, стал
абсолютно неотличим от британского паразит-пролетария 19-го века.
В
середине 60-х годов с американских конвейеров сходили 60% всех
выпускавшихся в мире автомобилей. Но что-то пошло не так. Что же
случилось с Детройтом?
.
Ответ либераста-рыночника (неважно,
местного или заокеанского) будет таким: Детройт стал жертвой
технического прогресса (автоматизации производства) и упрямства
избалованных профсоюзов (цеплялись за зарплату и бонусы, отказывались
снижать издержки).
Поверим ли мы либерасту? Конечно же, нет.
В
чем истинная причина увядания Детройта, а с ним и десятков других
американских промышленных городов, где мне приходилось бывать, а
Дональду Трампу — ковать свою победу на выборах?
Истинная причина (вы будете смеяться) — капитализм.
Как
только пыль и пепел сражений Второй Мировой улеглись, по непреложному
закону вывоза капитала (то есть этот закон физически не мог не
действовать), американские барыги начали рыскать по миру в поисках
дешевой рабочей силы.
Неспроста глупый старикашка Маркс учил:
только человеческий труд формирует прибавочную стоимость, а
следовательно и прибыль капиталиста.
Безотносительно к Холодной
Войне и Плану Маршалла барыги быстро нашли дешевых рабочих в Японии,
Южной Корее, Германии, Латинской Америке. Там американский капитал начал
работать по точно такой же схеме, как в 1930-е в Веймарской Германии
(или сегодня в Китае). Капитал начал сам создавать себе конкурентов. И
поскольку капитал весьма эффективен в любых делах, где пахнет быстрой
наживой, он добился своих целей. У голодных японцев и немцев, едва
отошедших от Дрездена и Нагасаки, вдруг стали получаться неплохие тачки.
Через
какое-то время конкуренция со стороны новых товаропроизводителей
(Тойота, Фольксваген и тд) ударила по прибылям американских
автомобильных концернов. Ну кто бы мог подумать!
Парадокс, но
производительность труда, повысившаяся в результате внедрения в Детройте
передовых технологий, не сделала американские автомобили более
продаваемыми. Наоборот, высокая производительность снизила прибавочную
стоимость, а с ней и привлекательность всей отрасли для вложений
капитала. Капитал — в полном соответствии с учением глупого старикашки
Маркса и кровавого упыря Ленина — начал утекать из производства в
другие, более заманчивые отрасли.
Например, в петродоллары (так назывались нефтедоллары раньше). Например, в акции. Например, в военно-промышленный комплекс.
Тут
очень кстати подвернулась война во Вьетнаме, потребовавшая отправки на
поля сражений 400 000 трудоспособных американцев. В том числе из
Детройта. И — чудо чудное, диво дивное — министром обороны в те самые
годы стал не кто иной, как президент концерна Форд Моторс (в прошлом
блистательный офицер) Роберт МакНамара.
Короче говоря, у
американского капитала нашлись дела поважнее (куски пожирнее) и рабочие
подешевле. Вот главная причина, по которой по улицам Детройта сегодня
ходят не говорящие роботы, а обкуренные рэпперы с волынами за пазухой.
.
Это
ровно та причина, которую никогда не назовет либеральный экономист. Ему
выгодно, чтобы вы в страхе оглядывались по сторонам, искали глазами
роботов. Так гораздо проще выворачивать ваши карманы.
Вот только,
Господь с вами, нет в моих словах никакой технофобии. А потому предлагаю
слегка переиначить предложенное нам уравнение. Не "что будет, если
буржуи заменят роботами рабочих"? А что будет если рабочие заменят
роботами буржуев?
Константин Сёмин
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|