Некоторые данные к истории Великой Отечественной войны
Автопарк Красной Армии насчитывал к началу войны 272,6 тыс.
автомобилей, из них 257,8 тыс. грузовых и специальных и 14,8 тысяч
легковых машин.
По данным Госавтоинспекции НКВД, на 1 января 1941 года автопарк народного хозяйства насчитывал 807 тысяч автомобилей, из них:
грузовых и специальных - 704 тыс. шт.,
легковых - 103 тыс. шт.
Количество исправных автомобилей составляло всего лишь 55% или 444 тыс. шт.
Автомобили находились в 223 тыс. автохозяйств, причем 85,2 % из них
составляли мелкие хозяйства с количеством машин от 1 до 4 шт.
По
данным мобуправления Главного управления формирования и укомплектования
войск Красной Армии, постановлением комитета обороны при СНК СССР Но
370сс был установлен основной лимит изъятия автомашин из народного
хозяйства в 176 тыс. автомашин.
По дополнительному лимиту было
мобилизовано еще 30 тысяч машин и по состоянию на 23 августа 1941 года
из народного хозяйства было изъято 206 169 машин.
Поступление
автомашин в армию, снизившееся в 1942 году, начиная с 1943 года
непрерывно возрастало главным образом за счет импорта, и достигло в 1944
году уровня 162 тыс. машин или 13,5 тыс. машин в среднем в месяц.
Снижение поступления машин в 1942 году объясняется эвакуацией части
завода ЗИС и времен?ным выводом из строя завода ГАЗ.
Всего за годы войны на укомплектования частей армии поступило 444,7 тыс. машин: (тыс. шт.):
1941 г. (с 22.06 по 31.12) 37,0
1942 г. 29,0
1943 г. 53,9
1944 г. 33,2
1945 г. (с 1.01 по 9.05) 9,5
Всего: 162,6
Автомобильный парк Красной Армии в течение ведения войны непрерывно
возрастал и составил на 1.05.1945 г. 664 455 автомобилей, т.е.
увеличился в 2,4 раза по сравнению с 1941 г.:
За годы войны в армию поступило 444,7 тыс. новых автомобилей, из них 282,1 тыс. шт. или
63,4% импортных и 162,6 тыс. шт. или 36,6% отечественных.
Взято из: ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГАВТУ КА О РАБОТЕ ЗА ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
28 сентября 1945 г. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|