100 лет назад, 6 апреля 1917 года, США объявили войну Германии и вступили в Первую мировую войну. До этого они сохраняли нейтралитет. Вступление в войну державы с мощной экономикой, с огромными ресурсами, способной сформировать и содержать большую армию и флот, не истощённой многолетней борьбой, обещало окончательно создать перевес сил в пользу Антанты, так в итоге и произошло. Кроме того, вступление в войну США позволило Антанте спокойно пережить факт фактического, а затем и официально выхода из войны России, охваченной смутой.
США вступили в войну в крайне удобный момент. Германия и блок Центральных держав были уже истощены длительной войной, их войска утратили прежнюю ударную мощь. Кроме того, требовалось время для переброски войск и оружия за океан, то есть американцы не могли активно участвовать в самых серьёзных боях кампании 1917 года. Американские войска вступили в бой только осенью и понесли намного меньше потерь, чем основные державы Антанты. При этом США получили возможность делить «шкуру германского медведя» и его союзников, диктовать свою волю ослабленным союзникам, создавая на планете американский порядок. А в ходе войны, ещё до вступления в боевые действия, американские кланы «золотой элиты» (финансового интернационала) сказочно обогатились. США были в начале Первой мировой войны должником, а в ходе войны стали главным мировым кредитором, получив основные потоки золота из воюющих держав.
Стоит также помнить, что Первая мировая война - это война США, Великобритании и Франции против России, Германии и Австро-Венгрии. Россия формально была союзником Англии и Франции, их «пушечным мясом». Но в реальности хозяева Англии и США изначально планировали войну так, чтобы одновременно решить несколько глобальных задач:
1) дестабилизировать, разрушить и подмять под себя Великую Россию. Хозяева Запада к 1914 году решили, что для окончательного решения «русского вопроса» накоплено достаточно средств, подготовлены все силы, как вне России, так и внутри её, учтен опыт Русско-японской войны и Революции 1905-1907 гг. Хозяева Запада хотели уничтожить русскую цивилизацию, как глобального конкурента, который может создать альтернативную, более справедливую модель мирового порядка. Кроме того, Западу нужны были необъятные территории и ресурсы России, чтобы построить свой мировой порядок.
2) разрушить последние народно-аристократические арийские империи – Русскую, Германскую и Австро-Венгерскую, построенную на схожих принципах Османскую империю, которые мешали хозяевам Запада (финансовому интернационалу) построить новый мировой порядок – «либерально-демократический», капиталистический мир (по сути, глобальную невольничью цивилизацию). Для этого стравили Германию, Австро-Венгрию, Россию и Францию на континенте, чтобы они по итогам войны были разрушены и не могли противостоять планам «каменщиков-архитекторов». По сути, это была война хозяев Англии и США против Европы и России за абсолютную власть на планете, власть свободно паразитировать на теле человечества. Хозяева Англии и США собирались уничтожить русскую цивилизацию и суперэтнос русов – главного и самого опасного соперника на планете, носителя «русской матрицы» - альтернативной справедливой модели глобального миропорядка;
3) необходимо было разрушить основательно разрушить Европу, нанести мощный удар конкурентам англосаксов – старым романо-германским элитам. Англия и США становились лидерами западного проекта, подчиняли себе континентальную Европу. Одновременно США планировали вырваться вперёд и занять место «старшего партнера» в связке Америка – Британия.
Таким образом, развязанная Англией и США Первая мировая война шла по заранее подготовленному в Лондоне и Вашингтоне (Нью-Йорк-сити) сценарию. Хозяева Запада осуществили свой замысел – к 1917 году Германия, Австро-Венгрия, Турция, Франция и Россия были обескровлены. Самые мощные конкуренты англосаксов – Германия и Россия, истребили друг друга во взаимной бойне. Россия в феврале-марте 1917 года рухнула в смуту, русское самодержавие, сильно мешающее западникам-масонам, пало. Финансовый интернационал, базировавшийся в Англии и США, переподчинил себе евразийские банковские дома-кланы. Финансовые, золотые потоки, плюс беженцы – рабочая силы и инженерно-технические, интеллектуальные кадры (к примеру, Игорь Сикорский – создатель вертолета, Владимир Зворыкин – стал одним из изобретателей современного телевидения) хлынули в США, превращая Америку в мирового кредитора и промышленный, технологический центр планеты. Национальная власть в Германии, Австро-Венгрии и Турции была накануне краха, и эти территории можно было вскоре капитально ограбить и подчинить Лондону и Вашингтону. Готовилась революция в Германии. Поэтому в Вашингтоне решили, что пора вступать в войну. Шансов сильно «огрести» от Германии уже практически нет, победа близка, вскоре будет пора делить «шкуры» побежденных.
Американские войска воевали с октября 1917 года на Западном фронте и с июля 1918 года на Итальянском фронте. За время войны в армию было призвано более 4 млн. человек. США потеряли в Первой мировой войне более 117 тыс. человек.
Повод к войне
США внимательно следили за ходом войны, хорошо обогатились на поставках Антанте и частично Германии. Однако в целом материально-финансовая поддержка была в пользу Антанты. К 1917 году хозяева США решили, что пора. На первых порах в общественном мнении преобладали нейтральные тенденции. Мол, это не наша война, дело европейцев. Но затем постепенно общественное мнение стали умело обрабатывать в антигерманском русле. Особенно использовали подводную войну, которую вела Германия.
Так, особенно большой шум вызвала гибель огромного парохода «Лузитания» в мае 1915 года. Океанский лайнер был торпедирован германской субмариной. Погибло более тысячи человек, в том числе сотня с лишним американцев. Эта атака, возможно, спровоцированная и подготовленная британскими спецслужбами с целью демонизации Германии и обработки общественного мнения американцев в нужную сторону, имела серьёзные последствия. Общее мнение американцев выразил экс-президент США Теодор Рузвельт, который сравнил действия германского флота с «пиратством, превосходящим по масштабам любое убийство, когда-либо совершавшееся в старые пиратские времена» и призвал к действиям во имя поддержания национального достоинства. В Великобритании и США развернулась пропагандистская кампания о варварстве немецких подводников и германского народа в целом.
Поэтому в начале 1917 года антигерманские настроения в американском обществе уже преобладали. А когда Германия в конце января 1917 года возобновила неограниченную подводную войну, соответствующие настроения в США уже были подготовлены. Не удивительно, что когда премьер-министр Германии Теобальд фон Бетман-Гольвег узнал об этом решении, он заявил: «С Германией теперь покончено», предвидя неминуемое скорое вступление в войну США. Правительство США ранее неоднократно предупреждало Германию, что расценит атаки на свои корабли как акт агрессии. 3 февраля из Берлина был отозван американский посол Жерар. В этот же день президент США Вудро Вильсон попросил у Сената «разрешения применять все средства, которые могут стать необходимыми для защиты американских кораблей и граждан при выполнении ими мирной деятельности».
Вскоре США получили ещё один информационный повод, чтобы вступить в войну. 16 января германский министр иностранных дел Артур Циммерман отправил германскому послу в Мексике Генриху Экхарду шифрованную телеграмму. В ней говорилось: «Мы [Германия] намерены начать с 1 февраля беспощадную подводную войну. Несмотря ни на что, мы попытаемся удержать США в состоянии нейтралитета. Однако в случае неуспеха мы предложим Мексике: вместе вести войну и сообща заключить мир. С нашей стороны мы окажем Мексике финансовую помощь и заверим, что по окончании войны она получит обратно утраченные ею территории Техаса, Новой Мексики и Аризоны. Мы поручаем вам выработать детали этого соглашения. Вы немедленно и совершенно секретно предупредите президента [Мексики] Каррансу, как только объявление войны между нами и США станет совершившимся фактом. Добавьте, что президент Мексики может по своей инициативе сообщить японскому послу, что Японии было бы очень выгодно немедленно присоединиться к нашему союзу. Обратите внимание президента на тот факт, что мы впредь в полной мере используем наши подводные силы, что заставит Англию подписать мир в ближайшие месяцы».
Таким образом, Германия предложила заключить союз Мексике, пообещав ей в случае победы южные территории США. Британцы перехватили дешифровали эту телеграмму, её текст был передан представителям США, что стало официальным поводом для объявления войны Германии. Как отмечал британский историк Нейл Грант: «Телеграмма Циммермана представила доказательства враждебного отношения Германии к США, которые, как часто повторял президент Вильсон, были необходимы ему для того, чтобы принять решение об объявлении войны».
1 марта текст враждебной США телеграммы был опубликован в американских газетах. В этот же день конгресс США принял решение о вооружении торговых судов для противодействия «неограниченной подводной войне», которую объявила Германия. Президент США Вудро Вильсон поставил перед Конгрессом вопрос об объявлении войны Германии 2 апреля и уже 6 апреля получил согласие. Свое обращение к Конгрессу Вильсон завершил такими словами: «Оставаться нейтральным дальше невозможно, когда поставлены на карту мир всего мира и свобода мира. Итак, мы вынуждены принять бой с естественным врагом мира и свободы. Мы пожертвуем для этого нашей жизнью, нашим состоянием, всем, что мы имеем, в гордом сознании, что настал, наконец, день, когда Америка может пролить свою кровь за благородные принципы, из которых она возникла».
То есть хозяева США в очередной раз прикрыли свои преступные и хищнические цели «боем с естественным врагом мира и свободы». Все свои империалистические и грабительские войны в XX - начале XXI вв. США прикрывали схожими лозунгами. Мол, «империя Добра» жертвует своей кровью за «благородные принципы демократии и свободы», а неблагодарные ещё имеют наглость возмущаться.