Запорожские казаки — рыцари? Бандиты, каких свет не видывал!
Исторический
фантаст Грушевский после гибели Галицко-Волынской "Державы” ниточку
преемственности украинской государственности протащил к Запорожским
казакам, прозрачно намекая на то, что традиции и слава Киевской Руси
возродились в казацкой "державе”.
Запорожскими казачками на
Украине принято гордиться, особенно их свободолюбивым и независимым
духом, который напрочь "отсутствует” в тоталитарной ордынской Московии.
На этом и стоит тезис о превосходстве украинской нации над русской, к
которому в последнее время добавилось еще утверждение о преобладающих
финно-угорских корнях русского народа в отличие от украинских
славянских. Русские – финно-угорские рабы с татарской примесью, украинцы
– свободолюбивые славяне. Вот вам и главнейшая необходимая предпосылка
нацизма. В данном случае украинского. Если Гитлер говорил о
неполноценных славянах, то вся украинская блогосфера и СМИ так и пышат
едва прикрытыми утверждениями о неполноценности финно-угорских
"московитов”. Тут необходимо заметить, что "обратки” в виде утверждений
о неполноценности украинцев со стороны русского народа не последовало,
что делает ему честь, и только подчеркивает принципиальную невозможность
нацизма в России. Несколько сот отморозков не в счет, в семье, как
говорится, не без урода. В Украине же совсем иное дело. Семена нацизма
дали потрясающие всходы. И тут дело даже не в недодавленной Советами
галичанской ОУН-УПА. С Галичиной давно все ясно, потрясает популярность
нацистских идей в Центральной и даже Юго-Восточной Украине, что
говорит о готовности этих территорий к подобному повороту событий. Что
сподвигло то? Уж не казацкие ли традиции часом, которыми на Украине так
гордятся? Галичина уж точно к запорожскому казачеству отношения
никакого не имела.
Первые упоминания о запорожских казаках
восходят к концу 15-го – началу 16 века. Спустя 150 лет после утраты
государственности в Галицко-волынском княжестве. О какой тут
преемственности можно говорить? Да и сам вопрос, откуда взялись
запорожские казаки, до сих пор остается открытым. Уж слишком много
тюркизмов в языке, одежде, образе жизни и менталитете. Меня, например,
до сих пор занимает вопрос: ”Куда подевался такой многочисленный народ,
как половцы?” Ну, часть отступила в Венгрию под натиском монголов и там
ассимилировалась, но большая то часть осталась в Золотой Орде. Их
потомками считают Крымских татар, но уж больно народ малочисленный, а,
если вспомнить, мобилизационный ресурс половцев был сопоставим с
мобилизационным ресурсом Древнерусских княжеств. Сегодня украинские
патриоты, воюющие в составе добровольческих батальонов в Донбассе против
ДНР и ЛНР, заявляют, что отстаивают от агрессора "исконно украинские
земли”. Но эти земли не так давно, всего каких то 200 лет назад, еще
были слабозаселенной Дикой степью, на которой жили в домонгольскую эпоху
половцы (битва князя Игоря с половцами, того самого, из слова о
Полку.. происходила как раз в районе Луганска), а потом эта территория
входила в Золотую Орду. Не зов ли предков бурлит в крови этих
современных наследников свободолюбивого казачества?
Версий о
происхождении запорожских казаков много. Ни одна из них не доказана!
Самое интересное, что первый более-менее серьезный казацкий историограф
Грабянка (читайте знаменитую летопись Грабянки, первое известное
изложение истории Украины), выходец из казацкой старшины и современник
Петра Первого и Мазепы, выводил родословную казаков от казар (хазар). То
есть, казацкая старшина сама не знала свое происхождение! Уж точно не
славянское! И уж никакой внутренней связи с Киевской Русью не
чувствовала. Сам Киев был ей до лампочки. Гетманские столицы были в
Чигирине, Батурине, где угодно, только не в Киеве! Связь казаков с
Малороссией состояла в основном в том, что на Запорожье от польского
гнета массово в 16 веке начал бежать с территории Литвы и Польши
славянский элемент, достаточно многочисленный, чтобы за весьма
непродолжительное время стать преобладающим среди казачества. Но эти
люди были среди казаков людьми второго сорта, в старшину не входили. Об
этом хорошо изложено у Николая Ульянова. Казацкая старшина заполучила в
свои руки Малороссию совершенно случайно, так сложились обстоятельства и
личность Хмельницкого, волею случая возглавившего народное восстание
против польского гнета. На самом деле, запорожская старшина намеревалась
захватить совсем другую страну – Молдавию и Валахию, но судьба
распорядилась иначе.
По своей сути запорожские казаки были
бандитами. Демократия, которую приписывают им, сильно напоминает
военную демократию половцев, а избрание вождей – избрание пахана в
криминальной среде. Православную веру они исповедывали весьма условно,
ну а то, что творили они на территории Русского государства в так
называемое Смутное время, без содрогания читать невозможно.
Слишком
долго в России по отношению к Запорожскому казачеству господствовала
политкорректность, свою негативную роль сыграл марксизм-ленинизм с его
классовым подходом. Казачество любили представлять как свободолюбивых
людей, своего рода авангард борьбы против феодального угнетения. При
этом совершенно умалчивая, что во время Смутного времени и периода
Польско-литовской интервенции казаки составляли половину вторгшейся в
Россию армии Сигизмунда III, осадившую Смоленск, и большинство в
формированиях Лжедмитрия Iи Лжедмитрия II, не говоря уже про отряды
Сапеги и Лисовского, где только офицеры были польско-литовские, а личный
состав полностью состоял из Запорогов. Все возражения "cвидомых”
поводу "подвигов” Запорогов на Русской земле в Смутное время обычно
сводятся к одной фразе – Брехня. На что следует их отослать к мемуарам
белорусского шляхтича Самуила Маскевича и немецкого наемника на службе у
польского короля Конрада Буссова, где красочно описываются подвиги
запорогов. Прежде всего, бросается в глаза патологическое стремление
выслужиться перед поляками, добиться признания и приема на официальную
службу, как говорили в то время "попасть в реестр”. Обещать то им
обещали и использовали по полной, только в реестр попали считанные
единицы. А остальные промышляли разбоем. Когда защитники Смоленска
отбили все штурмы и поляки были вынуждены перейти к правильной осаде,
запорогам стало скучно под стенами крепости, и они совершили набег на
беззащитные Верховские города. Мещовск и Козельск были не просто взяты и
разграблены, а попросту вырезаны под корень. Вырезали всех, включая
"cсущих младенцев”. Ордынцы, помнится, как нас еще в школе учили,
ставили мальчиков к колесу телеги, и тех, кто ниже, оставляли в живых.
Запороги просто тупо убивали всех. И не стоит удивляться современному
поведению самостийной Орды в Донбассе. Заветам предков верны. Пусть
читают Маскевича и Буссова, если их русские первоисточники не
удовлетворяют.
А в русских источниках тоже много
интересного есть. "Новый Летописец” повествует о взятии города Ростова
отрядом Петра Головича из армии Яна Сапеги , осаждавшей Троице-Сергиеву
Лавру. Основу отряда Головича из 800 человек составляли 600
запорожских казаков. Начальник гарнизона Ростова князь Сеитов дал бой в
поле, был разбит, запороги ворвались в город и учинили там резню,
перебив всех, за исключением Митрополита Филарета Романова, которого
взяли в плен и доставили в Тушинский лагерь к Лжедмитрию II. . «Литва же пришла в город, и начали людей убивать тех, которые не успели уйти в церковь или из города в Ярославль бежать»,
— сообщает Новый летописец. (Под Литвой имелись в виду запорожские
казаки). Про тот геноцид, который творили запороги на Русской земле, я
уже писал выше. Небезинтересно свидетельство про религиозные чувства
казаков. В Ростове запороги взяли богатую добычу, разграбили древнейший и
богатейший кафедральный собор города. «Раку же чудотворца Леонтия
золотую сняли и рассекли, поделив по жребиям, казну ж церковную всю, и
митрополичью, и городскую, всю пограбили и церкви Божий разорили»
(Новый Летописец — П.П). Добавлю, что не только золотую раку рассекли,
они еще и древние иконы порубили и вообще все что можно.
Запорожских
казаков часто выставляют эдакими ревнителями православия. Вспоминают
Киевское братство, куда якобы записалось все Войско Запорожское во главе
с гетманом Сагайдачным. Зачем Сагайдачному понадобилось православие,
хороший вопрос, поскольку большего изувера себе и представить
невозможно. На излете Смутного времени, в 1618 году он собрал армию в
20000 казаков и отправился в поход на Москву, помогать добывать Русский
престол польскому королевичу Владиславу. Поход носил ярко выраженный
грабительский характер, и за собой гетман оставил кровавый след, вырезая
русские города, в том числе Ливны, Елец, Данков, Ряжск, Каширу и др.
Под Михайловом он потерпел неудачу, также не смог взять кремли в
Серпухове и Калуге. Там, где запороги получали отпор, они быстро
сдувались. При штурме Москвы они стояли во 2 линии и на стены не
лезли. Москва устояла, а сегодня "cвидомые” уверяют всех, что это
казаки спасли тогда Москву, отказавшись участвовать в штурме, услышав
звон колоколов московских церквей, призывавших жителей города на защиту
крепостных стен, и проникшихся религиозными чувствами к православным
братьям. Мы им еще, оказывается, и обязаны. Только не религиозным
чувствам (где они были, эти чувства в Ливнах и Ельце), а трусости их
предков. Вон оно как вывернули.
Исторический беспредел "cвидомых”
порой вызывает оторопь. Как и их цинизм и наглость. Надо понимать и
при случае тыкать им в глаза исторической правдой. В Смутное время
запороги творили на Русской земле геноцид, в результате которого
население Русского государства уменьшилось вдвое. По цифрам
исследователи до сих пор спорят, но цифра в 5 миллионов убитых –
наименьшая из предполагаемых. И после этого они нам еще предъявляют
Батурин и Голодомор! Нам самим впору учреждать Институт национальной
памяти и претензии к "братскому народу” предъявлять. В отличие от их
фантазий, у нас все факты налицо.
Комментарий от редакции: Нынешние свидомые кастрюлеголовые орки это называют "свободой". Видимо желая тоже грабить, как казаки. Вот только по факту грабят пока исключительно их самих их же "атаманы". Вот такая незадача и в тоже время закономерность бандитской реальности случилась... Очень важная статья для разрушения мифов истории свидомизма.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+