Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самые громкие катастрофы на авианосцах США

Самые громкие катастрофы на авианосцах США


5-12-2016, 15:20 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (13 015)

На борту американского авианосца «Рональд Рейган» (USS Ronald Reagan) на базе ВМС США Йоко у входа в Токийский залив, загорелся самолет, сообщило издание Stars and Stripes .

Самолет  дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye стоял в ангаре, где произошло  возгорание  из-за короткого замыкания. Огонь был быстро потушен и никто не пострадал. Пожар на борту новейшего американского авианосца  почти совпал со временем визита на авианосец премьер-министра Японии Синдзо Абэ и командующего третьей флотилией вице-адмирала Норы Тайсон. Однако, пожар успели потушить до того момента, когда они ступили на палубу.

 

 

Резонансные аварии и пожары на американских авианосцах стали недоброй  традицией ВМС США.

Самой масштабной катастрофой считается пожар на ударном авианосце «Форрестол»  в Тонкинском заливе в 1967-м году. Это крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В огне погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги. 

Пожар бы вызван самопроизвольным запуском  27-мм неуправляемой ракеты «Зуни», которая сорвалась с пилона штурмовика «Скайхок» и врезалась в  полностью заправленные и снаряженные к вылету самолеты. 17-часовой пожар  охватил  шесть палуб корабля, сдетонировали девять авиабомб на полетной палубе. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет выбросили  за борт.

авианосцы 

Не менее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м  году. Корабль едва не погиб на учениях перед отправкой во Вьетнам. Реактивная струя от  самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни». Ракеты загорелись и самопроизовльно взлетели. В итоге: многочасовой пожар, разлив топлива из самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков.  «Энтерпрайз» лишился  15 самолетов.  

В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Матрос отбросил ее в сторону на  ящик с такими же ракетами. Ракеты загорелись и разлетелись по всему ангару. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе. 

В 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился  на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.

авианосцы

 А вот  более свежие примеры.

 В 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет  радиоэлектронной борьбы  EA-6B «Праулер» врезался в  вертолет «Си Кинг».  От  возникшего пожара взорвалась  ракета «Сперроу», затем еще четыре. 14 убитых, 39 раненых. Сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета  противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также  виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».  

В  1988-м  году в Аравийском море на борту «Нимица»  у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан», которая делает  4000 выстрелов в минуту.  «Взбунтовавшаяся» пушка  изрешетила  самолет-заправщик KA-6D. Из его баков  выплеснулся керосин, превратив самолет в огненный факел.  

Пылающий  самолет  столкнули  за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие рядом «Викинг» и «Интрудер».  

В 1991-м  году на  «Нимице» (CVN-68)  при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме. Авианосец спас смелый механик, сумевший залезть в кабину  самолета и отключить двигатели.

авианосцы 

Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла  Кара  Халтгрин – первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году. 

1998 год. Авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер»  нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет – S-3 «Викинг».

Совсем недавняя авария: в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось  о  10 раненых. 

Всего за послевоенную историю зарегистрировано более сотни крупных аварий на американских авианосцах.

В некоторых случаях  причиной аварий является непрофессионализм или нарушение дисциплины. Но в основном это следствие того, что авианосцы  – самые сложные инженерные конструкции, созданные человеком. Как я уже писал в одной из своих статей, несчастья, преследующие авианосцы, вызваны избыточно сложной конструкцией корабля и его гигантскими размерами. Это приводит к системной  потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потере боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), которые постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч. Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

авианосцы

Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит энергетическая установка колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Американские авианосцы вовсе не чемпионы по аварийности. Пальму первенства тут прочно удерживает французский «Шарль де Голль», корабль- катастрофа, который практически не выходит из сухого дока.

Что касается «визит-эффекта», то есть совпадения чрезвычайных происшествий с  появлением на борту судна знатных гостей, то на флоте это называют «адмиральским эффектом». В физике он известен, как эффект Паули по имени Вольфганга Паули, блестящего теоретика физики, лауреата Нобелевской премии за 1945-й год. Он «прославился» своей удивительной особенностью: как только он заходил в лабораторию, там всегда что-нибудь ломалось.

Лабораторное оборудование ломалось даже тогда, когда Паули просто проезжал мимо. Однажды  высокоточные приборы в лаборатории Джеймса Франка в Гёттингене внезапно без каких-либо причин перестали работать. Франк «хохмы ради» написал письмо Паули в Цюрих, в котором описал произошедшее. Паули ответил, что ездил к Нильсу Бору и во время лабораторного ЧП у Франка как раз ехал  на поезде, который сделал остановку в Гёттингене.

В этом ключе стоило бы проверить, где находился господин Синдзо Абе во время катастрофы на Фукусиме,  и в случае «положительного результата» сделать надлежащие выводы.

Автор: Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук



Источник: argumentiru.com.

Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map