Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » БАМ-Тында-Сталинград

БАМ-Тында-Сталинград


30-10-2016, 07:29 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 700)

БАМ-Тында-Сталинград

В 1942 году бамовские рельсы были переброшены на строительство Волжской рокады, сыгравшей важнейшую роль в битве на Волге

БАМ-Тында-Сталинград

Кадр из документального фильма "Волжская рокада".

Об этом оставил воспоминания изыскатель Александр Побожий, первопроходец БАМА, участвовавший во фронтовой стройке на Волге. Приводим отрывки из его книги "Сквозь северную глушь" (М., 1978).
 


БАМ-Тында-Сталинград

Александр Побожий. Фото: Юрий Лепский/РГ

***

Прокладывать трассу от станции Иловли начали в середине февраля 1942 года. Вскоре наступила распутица, снег превратился в жидкую кашу, потекли ручьи, раскисли дороги. Мы уходили на трассу в потемках и возвращались в темноте вечером, еле волоча по лужам промокшие ноги. До глубокой ночи, при тусклом свете керосиновой лампы, вычерчивали план и профиль будущей дороги.

Земля в глубине не оттаяла, в нее не лезли даже пикетные колышки. Завьялов со своими техниками проводил геологические выработки шурфами - буровое оборудование из Вельска не доставили, оно застряло в пути, а рабочие чертежи для строительства требовались немедленно. Оттаивать мерзлую землю было нечем, геологи с рабочими грызли ее, твердую, как камень, отвоевывая кирками каждый сантиметр.

***

В Саратов, Камышин и Бальцер стали прибывать сформированные на Дальнем Востоке военно-строительные подразделения, соединенные в строительное управление. Они везли с собой самую необходимую, пусть и крайне примитивную технику (вплоть до тачек, топоров и лопат), которой здесь и вовсе не было, и главное - рельсы со скреплениями, некоторое количество мостовых ферм, снятых с участков БАМа Ургал-Известковая и Бам-Тында, а также катушки проводов, аппараты связи и еще многое другое. Все это продвигалось к нам с Дальнего Востока на правах и со скоростью следующих на фронт воинских эшелонов.

Дальневосточники с ходу оседлали почти двести километров трассы.

***

Четырнадцатого июля в Сталинградской области объявили военное положение. Государственный Комитет Обороны приказал закончить строительство Волжской рокады от Иловли до Петрова Вала у Камышина в августе.

С трассы теперь в хутора никто не уходил - спали у насыпей и мостов, где работали. Сколько должен продолжаться рабочий день, все давно забыли. Работали, сколько могли вынести; кто выбивался из сил, ложился отдохнуть под открытым небом, потом снова поднимался - катать тачки, рубить балки, ставить столбы, укладывать рельсы, подбивать под шпалы балласт. Еду варили здесь же, на месте.

БАМ-Тында-Сталинград


***
Вокзалов, конечно, не возводили - вместо них, вровень с землей, немного отступя от путей, рыли землянку, устанавливали телефоны и аппаратуру для дежурных по станции, рядом с этой землянкой копали другую для жилья. Вот и все железнодорожные устройства, не считая, разумеется, пунктов водоснабжения, которые, кстати сказать, нередко размещались на перегоне: насосы качали воду прямо из открытого источника. Все остальные сооружения мы даже не проектировали, оставляя их до лучших времен.

***

Седьмого августа со станции Иловля через новую узловую станцию Петров Вал у Камышина по Волжской рокаде пошли поезда - Сталинград получил связь с железнодорожной сетью страны. К тому времени все другие дороги на Сталинград с запада были перерезаны. По новостройке хлынул подвижной состав с юга. В августе и сентябре 1942 года по нашей линии успели перебросить на север 23 тысячи вагонов с ценнейшим оборудованием и 480 паровозов. Если бы не рокада, весь подвижной состав с грузами из района Сталинград-Гумрак был бы разбит немецкой авиацией или уничтожен нами, чтобы не отдать врагу. По этому же пути к Сталинграду и Дону подвозили войска, боеприпасы и военную технику.

БАМ-Тында-Сталинград
Автор: Юлия Башарова
Первоисточник: https://rg.ru/2016/10/14/rodina-transsib-voina.html


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map