В течении пяти лет Аарон Хьюи фотографировал коренной народ индейской резервации. Откровенные фотографии чередуются с шокирующим уроком истории в этом смелом докладе на TEDxDU.
https://youtu.be/m697ijlg_qE
Сегодня я пришел сюда, чтобы показать свои фотографии племени Лакота. Многие из вас слышали о Лакота, или, как минимум, о большей группе племен называемой Сиу. Лакота — одно из многих племен, изгнанных со своей земли и заключенных в лагеря пленных сейчас называемые «резервации». Резервация «Сосновый Хребет», которой посвящено это слайд-шоу, находится в 75 милях на юго-восток от горного массива Блэк-Хиллс в Южной Дакоте. Иногда ее называют Лагерь Военнопленных Номер 334, и это место, где сейчас живут Лакота. Если вы когда-либо слышали о ДАИ Движении Американских Индейцев или о Расселе Минсе, или о Леонарде Пелтиере или о противостоянии племени Оглала, тогда вы знаете, что Сосновый Хребет — это огромная дыра в вопросах, касающихся коренного населения США.
AARON HUEY: КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ, УЗНИКИ ВОЙНЫ
Меня попросили немного рассказать о моих отношениях с племенем Лакота и это непросто для меня. Потому что, если вы заметили цвет моей кожи, я белый, и это непреодолимая стена в индейской резервации. Вы увидите многих людей на моих фотографиях, я сблизился с ними и они принимали меня, как члена семьи. Они называли меня братом и дядей и приглашали меня много раз более 5 лет. Но в Сосновом Хребте, я всегда буду тем, кого называют ващичу, а «ващичу» на языке Лакота означает «Не индеец» а в дословном переводе означает «Тот, кто берет себе лучший кусок мяса." На это я бы хотел обратить внимание — тот, кто берет себе лучший кусок мяса. Это значит — жадный. Посмотрите на аудиторию вокруг себя. Мы в частной школе на Американском Западе, сидим на красных, бархатных стульях и в наших карманах есть деньги. И, глядя на наши жизни, мы действительно взяли лучший кусок мяса. Так что давайте посмотрим сегодня на несколько фотографий людей, которые потеряли чтобы мы смогли обрести, и знайте, видя лица этих людей, что это не просто изображения Лакота, эти люди стоят за всех коренных американцев.
На этом листке бумаги история, такая, какой я узнал ее от моей семьи и друзей из племени Лакота. Все последующее — это последовательность заключенных и разорванных договоров и массовой резни, представленной, как битвы. Все началось в 1824 году. То, что мы знаем, как Бюро по Индейским Вопросам было создано в Военном Департаменте, что сразу задало агрессивный тон в наших сношениях с коренными американцами.
1851: Первый договор заключен в Форте Ларами, четко устанавливая границы нации Лакота. Согласно договору, эти земли являлись суверенным государством. Если бы эти границы и этот договор соблюдались — и юридически так и должно быть — тогда сегодня США выглядели бы так. 10 лет спустя, «Фермерский» Акт, подписанный президентом Линкольном, открыл путь волнам белых поселенцев в земли коренных американцев. 1863: Восстание племени Санти Сиу в Минесоте заканчивается повешением 38 мужчин Сиу, самой широкомасштабной массовой казнью в истории США. Казнь была проведена по приказу президента Линкольна всего через два дня после подписания Прокламации об Освобождении Рабов.
1866, начало строительства трансконтинентальной железной дороги — начало новой эры. Мы заняли земли для рельс и поездов чтобы сократить путь через самое сердце земель Лакота. Договоры пошли прахом. В ответ, три племени, ведомые вождем Лакота Красным Облаком атаковали и побеждали армию США много раз. Я бы хотел повторить. Лакота разбили армию США. 1868: Второй договор Форта Ларами четко гарантирует суверенитет Великой Нации Сиу и право собственности племени Лакота на священные горы Блэк-Хиллс. Правительство обещает также права на землю и охоту в окружающих штатах. Мы обещали, что земля Паудер-Ривер будет отныне закрыта для всех белых. Договор выглядел как окончательная победа Красного облака и Сиу. Фактически это единственная война в американской истории в которой правительство заключило мир приняв все требования врага.
1869: Трансконтинентальная железная дорога построена. Помимо других вещей, по ней перемещалось много охотников которые начали крупномасштабное уничтожение буйволов, уничтожая источник пищи, одежды и строительного материала для Сиу. 1871: Акт Присвоения Земель Индейцев передает все земли Индейцев феедеральному правительству. В дополнение, изданные военными приказы запретили западным индейцам покидать резервации. С того момента все западные индейцы стали военнопленными. Также в 1871 мы перестали исполнять договоренности. Проблема с договорами была в том, что они позволяли племенам существовать, как суверенным нациям, чего мы не могли позволить; у нас были планы.
1874: Генерал Джордж Кастер объявил об открытии залежей золота на территории Лакота, особенно в Блек-Хиллс. Новости о золоте создают массивный приток белых поселенцев на земли Лакота. Кастер рекомендует Конгрессу найти способ разорвать договора с Лакота как можно скорее. 1875: Война Лакота началась в нарушение договора Форта Ларами. 1876: 26 Июля по пути к деревне Лакота, 7-ой Каверийский Полк генерала Кастера был уничтожен в битве у реки Литтл-Биг-Хорн. 1877: Великий воин и вождь Лакота по имени Неистовый Конь сдался в Форте Робинссон. Впоследствии он был убит во время содержания под стражей. 1877 был также годом, когда мы нашли способ обойти договоренности Форта Ларами. Новое соглашение было представлено вождям и предводителям Сиу в рамках кампании, известной, как «продавай или умри с голоду» Подпиши бумагу или твое племя останется без еды. Только 10% взрослого мужского населения подписали эту бумагу. Договор Форта Ларами требовал, чтобы как минимум три четверти племени подписались для заключения сделки. Этот пункт был проигнорирован.
1887: Закон Доуса. Общее владение землей прекращено. Резервации разделены на 160-акровые участки и переданы отдельным индейцам с утилизацией излишков. Племена потеряли миллионы акров. Американская мечта о частной собственности на землю оказалась очень хорошим способом делить резервации, пока ничего не останется. Закон уничтожил резервации, создав условия для их дальнейшего дробления и продажи с каждым следующим поколением. Большая честь «излишней» земли и множество участков в границах резерваций сейчас в руках белых фермеров. Опять лучшие земли ушли к ващичу.
1890, дата, как я думаю, самая важная в этом слайд-шоу. Это год резни при Вундед-ни. 29 декабря солдаты США окружили лагерь Сиу у ручья Вундед-ни и вырезали вождя Большая Нога и 300 военнопленных, с использованием новейшего автоматического оружия стрелявшего разрывными пулями называемого пушкой Гочкисса. За эту, так называемую, битву, 20 Медалей Почета Конгресса за доблесть были вручены 7-ому Кавалерийскому Полку. До нынешнего дня, это наибольшее число Медалей Почета когда-либо присвоенных за одну битву. Было дано больше Медалей Почета за поголовное истребление женщин и детей чем за любую битву Первой Мировой, Второй Мировой, Кореи, Вьетнама, Ирака или Афганистана. Резня при Вундед-ни считается концом индейских войн. Когда я посещаю сайт посвященный массовому захоронению при Вундед-ни, я вижу, что это не просто могила для племен Лакота и Сиу, а могила всего коренного населения.
Святой человек, Черный Лось, говорил, «Тогда я не знал сколько всего закончилось. Сейчас, оглядываясь назад, с высоты моих преклонных лет, я все еще вижу убитых женщин и детей лежащих группами и отдельно по всей территории извилистого оврага также ясно, как я видел их своими еще молодыми глазами. И я понимаю, что кое-что еще погибло в той кровавой грязи и было похоронено в снежном урагане. Человеческая мечта погибла тогда и это была красивая мечта.»
С этим событием, началась новая эра в истории коренных американцев. Все можно разделить на периоды «До» и «После» Вундед-ни. Потому что в тот момент с нажимая курки пулеметов Гочкисса Американское правительство открыто заявило о своей позиции касательно прав коренного населения. Они устали от договоренностей. Они устали от священных холмов. Они устали от танцев призраков. И они устали от всех «неудобств» Сиу. И они привели свои пулеметы. «Вы все еще хотите быть индейцами," сказали они, держа палец на спусковом крючке. 1900: Американская популяция индейцев достигает исторического минимума — меньше 250 000, по сравнению с 8 миллионами в 1492 году.
1980: Самое долгое судебное слушание в истории США, Нация Сиу против Соединенных Штатов, рассматривалось в Верховном Суде США. Суд постановил, что, когда Сиу были выселены в резервации и 7 миллионов акров их земель были открыты для золотопромышленников и фермеров, условия второго Договора Форта Ларами были нарушены. Суд постановил что горы Блек-Хиллз были отобраны незаконно и что первоначальная стоимость плюс процент должна быть выплачена народу Сиу. Как плату за Блек-Хиллз суд присудил лишь 106 миллионов долларов народу Сиу. Сиу отказались от денег в единодушном крике: «Блек-Хиллз не продается.»
2010: Статистика касательно популяции коренного населения в наши дни, больше века прошло с резни при Вундед-ни, наполненного наследием колонизации, насильным переселением и разорванными договорами. Безработица в Сосновом Хребте колеблется между 85 и 90 процентами. Строительные организации не могут строить новые дома, а имеющиеся обрушаются один за одним. Многие являются бездомными, а те, кто имеют дома, живут в прогнивших хибарах зачастую по 5 семей в одной. 39% домов Соснового Хребта не имеют электричества. Как минимум 60% домов в резервации заражены черной плесенью. Более 90 процентов населения живет за официальной чертой бедности. Уровень туберкулеза в Сосновом Хребте в среднем в 8 раз выше, чем в среднем по США. Уровень детской смертности самый высокий на континенте и примерно втрое превышает средний уровень в США. Уровень заболеваемости раком шейки матки в 5 раз выше чем в среднем по США. Количество детей, не заканчивающих школу, близится к 70 процентам. Текучесть учителей в 8 раз выше средней по США. Зачастую прародители растят внуков потому что родители из-за алкоголизма, домашнего насилия и общей апатии, не могут растить их сами. 50 процентов населения старше 40 лет страдает от диабета. Продолжительность жизни, особенно для мужчин, между 46 и 48 годами — примерно такая, как в Афганистане и Сомали.
Последняя глава любого успешного геноцида, когда притеснитель может убрать свои руки и сказать, «Боже мой, что они с собой делают? Они убивают друг друга. Они убивают себя пока мы смотрим, как они умирают." Вот как мы получили во владение эти Соединенные Штаты. С этим наследием с очевидной судьбой. Пленные еще рождаются в лагерях военнопленных несмотря на то, что охранники уже ушли. Остались только кости после того, как лучшие куски мяса забрали. Давным давно, цепь событий пришла в движение благодаря людям, выглядящим как я, благодаря ващичу, желающим взять землю, воду и золото холмов. Эти события вызвали цепную реакцию которая еще не завершилась.
Сейчас, на таком удалении, мы, доминирующее общество, можем прочувствовать резню 1890 года, или несколько разорванных договоренностей 150-летней давности, и я должен вас спросить, что вы чувствуете о нынешней ситуации? Какова связь между этими картинами страдания и историей, которую я только что вам зачитал? И за какую часть этой истории вам необходимо сейчас ответить? Сегодняшний день — это ваша ответственность? Мне сказали, что должно быть что то, что мы можем сделать. Должен прозвучать призыв к действию. Потому что так долго я стоял на границе как незаинтересованный свидетель, просто фотографируя. Потому что решение лежит так далеко в прошлом, что мне нужна как минимум машина времени чтобы найти его.
Агония коренного населения это не простая задача для решения. Это не то дело, где мы можем остаться в стороне как мы остались в стороне от помощи Гаити, от борьбы со СПИДом, от борьбы с голодом. Решение может быть намного сложнее для доминирующего общества чем просто 50-долларовый благотворительный чек или церковное путешествие с целью покрасить несколько испещренных граффити домов, или загородное семейство, жертвующее ящик одежды, которая даже им не нужна. Когда эта ноша оставит нас? Пожимаем плечами в темноте?
Соединенные Штаты день ото дня продолжают нарушать положения договоров 1851 и 1868 годов заключенных с племенем Лакота в Форте Ларами. Призыв к действию, который я предлагаю вам сегодня — мое TED пожелание — звучит так: Уважайте договоренности. Верните Блек-Хиллз. И это не ваше дело, что они будут там делать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+