Археологам иногда приходится сталкиваться с предметами, происхождение которых, кроме как существованием машины времени, не объяснишь. Одним из таких является таинственный предмет из железа, часто называемый «свечой зажигания» из Косо.
При археологических раскопках, горно-рудных работах, а иногда и просто случайно в толще земли находятся предметы, которые ставят в тупик не только добытчиков, но и ученых-исследователей. Они получили название неопознанных ископаемых объектов (НИО).
Как правило, НИО состоят из того или иного металла. А загадка этих предметов заключается в том, что они залегают в слоях породы, исторически совпадающих со временами, когда на Земле в принципе не могло быть не только обработанного, но и просто кем-либо выплавленного металла.
Такого рода открытия дают основание некоторым исследователям полагать, что в далеком прошлом уровень развития человечества был значительно выше, чем мы себе представляем; что в доисторические времена существовали высокоразвитые цивилизации, которые впоследствии бесследно исчезли в результате природных катаклизмов либо по вине человека. Артефакт Косо относится к их числу.
Минерал как шкатулка
Этот странный предмет нашли трое американцев в горах, расположенных на юге Калифорнии. В 1961 году Майк Майкселл, Уоллес Лэйн и Вирджиния Мэкси решили совершить очередную вылазку в горы в районе Косо. Они довольно часто собирали там разные камни и прежде всего жеоды - минеральные образования с пустотами внутри. Именно в жеодах нередко находят кристаллы полудрагоценных камней. У молодых людей был небольшой бизнес - они делали из камней украшения и продавали в разных городах Калифорнии.
На рентгеновском снимке видно, что вверху металлический стержень упирается в нечто, похожее на маленькую пружину. Это и позволило отнести предмет к электрическим механизмам.
Они уже успели собрать некоторое количество минералов, как вдруг наткнулись на что-то необычное, по внешнему виду напоминающее жеоду. Но при ближайшем рассмотрении она оказалась какой-то странной. На ее сколе виднелись поблескивающие перламутром остатки створок окаменевших моллюсков. Потом геологи объяснили, что эти моллюски родом из озера, в котором тысячи лет назад было столько воды, что ее уровень достигал места, где молодые люди собирали камни.
Дома, взяв алмазную пилу, приятели попытались распилить странный минерал, надеясь найти в нем ценный кристалл. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Жеода была настолько крепкой, что алмазные зубья пилы выходили из строя. Когда же злополучное образование распалось на две половины, взору собирателей предстал странный предмет, который даже отдаленно не напоминал ценный камень.
Механизм каменного века
Внутри оказался некий предмет округлой формы из белой керамики, в центре которого располагался двухмиллиметровый металлический стержень, реагировавший на магнит. Сам же керамический цилиндр был размещен внутри шестиугольника из проржавевшей меди и каких-то еще неизвестных материалов. Искатели обратили внимание и на другие странные особенности камня: помимо того, что он был покрыт осколками раковин, затвердевшей глиной и галькой, еще большее удивление вызывали два не реагирующих на магнит металлических предмета, очень похожие на гвоздь и шайбу.
Вирджиния Мэкси решила показать эту находку археологу. Последний, после некоторых исследований, определил возраст находки - 500 тысяч лет. Однако этот специалист скрыл свое имя, вероятно, испугавшись, что его заподозрят в сумасшествии.
Единственным известным исследователем артефакта был ученый Рон Калаис. Ему разрешили сфотографировать окаменелости при обычном освещении и под рентгеновскими лучами. Они-то и показали, что внутри округлой сферы находится металлический стержень, который упирается в маленькую пружину. А все это напоминало некий электрический механизм. Но как он мог попасть в пласт породы эпохи каменного века?
На сенсационную находку, словно мухи на мед, стали сбегаться адепты разных течений. Один из них, редактор журнала о паранормальных явлениях «ИНФО джорнэл» Пол Уиллис, изучив рентгеновский снимок таинственного артефакта, пришел к выводу, что это «остатки проржавевших кусков металла с резьбой», отметив сходство с современной свечой зажигания.
Одно время этот предмет даже был выставлен в Музее независимости Восточной Калифорнии. Но Уоллес Лэйн - один из тех, кто его нашел, - решил забрать экспонат и спрятал его у себя дома. Он упорно отказывался его демонстрировать окружающим и даже слышать ничего не хотел о его продаже. Хотя желающих приобрести артефакт было немало.
Говорят, что один из покупателей предлагал Лэйну сумасшедшую по тем временам сумму - 25 тысяч долларов. Но владелец был непреклонен.
Однако спустя некоторое время артефакт куда-то пропал. С тех пор его никто не видел.
Многочисленные попытки найти странный предмет успехом не увенчались. Спустя много лет людей, обнаруживших артефакт, даже объявили в национальный розыск, однако найти удалось лишь Вирджинию Мэкси. Пожилая женщина наотрез отказалась говорить как о самой находке, так и о том, куда она делась. Кстати, именно необъяснимое исчезновение и отсутствие публикаций об артефакте стали причиной ряда статей на эту тему, изобилующих спекуляциями.
Версии земные и небесные
Итак, на руках у неутомимых искателей истины остались лишь снимки жеоды и словесные комментарии археолога, который определил возраст находки - 500 тысяч лет. Разные ученые стали выдвигать гипотезы о том, как он мог появиться в те времена.
Одни считали, что этот предмет - неизвестный продукт какой-то технически развитой древней культуры, все следы которой исчезли. Другие предполагали, что это часть суперантенны. Были высказаны предположения, что металлический механизм является древней свечой зажигания, которая была частью некого таинственного древнего аппарата, созданного представителями развитой цивилизации.
Любопытно, что редактор журнала «ИНФО джорнэл» Пол Уиллис, первым выдвинувший гипотезу о свече зажигания, не мог понять, какие же функции выполняла пружина, ведь в современных свечах зажигания ничего подобного не используют. «Возможно, это прибор для общения, своего рода пеленгатор или какой-то инструмент, использующий энергию, о принципах действия которого мы ничего не знаем», - говорили особо экзальтированные искатели. Таким образом, артефакт обрастал гипотезами, одна другой фантастичнее.
Поскольку спорный объект навечно затерялся, можно рассмотреть и более земную версию его происхождения. Тем более что, когда проводились первичные исследования артефакта Косо, Вирджиния Мэкси заявляла, что объекту, скорее всего, не более 100 лет. Она считала, что это предмет, который сначала лежал на илистом дне, затем высох на солнце и в конце концов приобрел тот вид, в котором его нашли.
Изучая происхождение артефакта Косо, писатель Пьер Стромберг и геолог Пол Генрих отмечали, что в начале XX века в горах Косо производилась добыча полезных ископаемых, а значит, могли использоваться двигатели внутреннего сгорания.
Артефакт из Косо и свеча зажигания Форда (справа) для сравнения
Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи попытались идентифицировать предмет, связавшись с обществом коллекционеров зажигательных свечей Америки. Они отослали письма и копии рентгеновских снимков артефакта четырем разным собирателям зажигательных свечей, ничего не знавшим о находке и никогда ранее не видевшим этих фотографий.
Коллекционеры независимо друг от друга пришли к одному и тому же заключению: это зажигательная свеча 20-х годов XX века от «Форда» модели Т, которая, вероятно, была видоизменена для использования при добыче полезных ископаемых в горах Косо. Степень обветшания артефакта почти полностью соответствовала показателю изношенности свечей зажигания той эпохи.
Таким образом, артефакт Косо пролежал в горах не более 40 лет. Оказалось, что «свеча зажигания» была заключена не в камне, а в конкреции из железной руды. Образование такой рудной почки, вероятно, происходило быстрее: бури сдували едкую «минеральную пыль» со дна высохшего озера, и та оседала на близлежащих возвышенностях, где и был найден артефакт.
Однако сторонники того, что артефакт из Косо - доказательство существования древних цивилизаций, уверены: специалисты говорят неправду ради того, чтобы успокоить мир. Ведь объяснить эту загадку они не могут, а следовательно, лучше все это объявить фальсификацией.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Источник: vseneobichnoe.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|