Что американские профессора предпочитают не знать об истории
Статья основана на реальной статье некоего профессора истории из Америки Патриции Херлихи. Да, разумеется, смешная фамилия, но не заостряйте на ней внимание. Данный материал представлен в виде любопытной статейки сей профессорши для Los Angeles Times. Озаглавлена она «Что Путин предпочитает не знать о российской истории». Итак — грянули.
Видимо, агентов КГБ не обучают истории — так может, как минимум, показаться, если вспомнить недавнее заявление Владимира Путина о том, что «лишь Бог знает, как юго-восточная часть Украины присоединилась к этому государству». Президент России называет этот регион «Новороссией» — это старая концепция всегда была и остается мечтой, нежели фактом. Луганск, Донецк, Одесса и другие города Новороссии уже почти целое столетие являются частью украинской территории. И даже раньше они никогда не были действительно русскими.
Итак, с самого начала. И по порядку. Если у нас не обучают агентов КГБ — кстати, попробовала бы наша профессорша отучиться годик в академии ФСБ. Если, конечно, хватило бы силенок. Разве стало бы США привлекать столько мигрантов-специалистов, если бы их расхваленное образование было таким на самом деле? Но это — детали, а в реальности мы видим, что именно у США был президент, который путал части света, не мог понять, где находится Ирак, а помимо того наговорил еще множество фраз, которые теперь являются перлами. Да и от «референдума в Косово» историку Херлихе радости было мало. Но она не заметила. Дальше — больше. Смотрим.
Императрица Екатерина Вторая первой высказала то, что территория, которую она отобрала у турок во второй половине 18 века, должна стать «Новороссией». Екатерина хотела, чтобы ее подданные поселились на этой новой и практически незанятой земле, потому изо всех сил старалась переманить туда русское дворянство. Но в те времена мало кто был готов искать счастья на «диких полях», и никакие уговоры и щедрые предложения Екатерина не помогали. Тогда она приказала распространять в Европе листовки, обещая европейцам дешевую землю, свободу вероисповедания, освобождение от налогов и воинской повинности всем, кто захочет поселиться на этой земле. Этим воспользовались немецкие католики, итальянцы, евреи, швейцарцы и представители некоторых других национальностей. Внук Екатерины Александр Первый пригласил диссидентов из Турции — албанцев, сербов, болгар, молдаван, греков, армян и даже турок. Чтобы они поселились в Новороссии, а османы не пытались вернуть себе эти земли. Царский режим даже принял некоторые расходы на организацию поселений и позволил переселенцам сохранить языки и традиции. В итоге Новороссия Екатерины Второй стала домой скорее для нерусских людей, нежели русских.
Вот тут остановлюсь более подробно. Во-первых, авторша противоречит сама себе, говоря, что Новороссия русской не была. Но чьей же она была, если на ней до русских не жил почти никто, даже по ее словам? Владимир Петрович Трубецкой, сын Петра Николаевича Трубецкого — пионера в виноделии Нижнего Поднепровья, который разрабатывал его при помощи небезызвестного князя Льва Сергеевича Голицына, писал в своей заметке-мемуарах «история одного хозяйства»:
В восьмидесятых годах 18 столетия прадед мой, граф Василий Васильевич Орлов-Денисов, проходя с казаками из Крыма на север, остановился на берегу Днепра в 70 верстах севернее Херсона. Заехав к соседней помещице графине Браницкой, в село Каменку, провел вечер, поспорил с ней и на пари выиграл это ее имение с прилегавшей к нему землей.
Да, действительно, он упоминает, что места были дикие, необрабатываемые, однако следует понимать, что это — 80-е 18 века, Новороссийская губерния присоединена недавно, а там уже в наличии дворянские поместья. И не одно, разумеется. Конечно, вызывает неподдельный интерес «нежелание селиться на новых диких землях». Ведь это эпоха колониализма, русские стремительно продвигаются на восток. А профессор пытается убедить нас в том, что русские никак не желали переселяться в южные области, которые объективно пригоднее для заселения, нежели север. Если русские так не хотели осваивать новые земли, то почему мы живем в самой огромной стране мира? Затем Херлихи заявляет, что Новороссию заселяли немцы, итальянцы и иже с ними. Просто поразительно, откуда там вообще взялись русские, не правда ли? Знаток истории забывает, что немцы с удовольствием переселялись в Россию и без «прелестных царских грамот». Кстати, любопытно, что у автора нет понимания того, что Россия, по сегодняшней и тогдашней структуре — это многонациональное государство, которое довольно быстро ассимилировало переселенцев. Не случайно немцы себя также причисляли к обрусевшим, то есть далеко уже не немцам. Кроме того, если ты говоришь, что Новороссию заселяли не русские, то, возможно, стоит отдать половину территории США неграм, которые их возделывали? Тяжело сравнивать страну, в которую люди ехали добровольно и с радостью, поскольку та сулила им лучшую жизнь, со страной, в которую насильно свозили людей со всего континента.
Самые большие города региона имеют нерусские корни. Луганск основал в конце 1700-х годов англичанин, а Донецк — в 1865 году предпрениматель из Уэльса, построивший сталеплавильный завод и открывший угольные шахты. В течение столетия это поселение называлось Юзовка, то есть образовано оно от имени основателя Джона Хьюза. В Донецк его переименовали лишь в 1961 году.
Здесь комментировать я не буду. Приведу лишь пару фактов:
В 1790 году Россия пригласила на службу шотландского инженера Карла Гаскойна провести разведку залежей руд и каменного угля в районе Славяносербии. Гаскойн поручение выполнил и заверил правительство, что найденные прииски железной руды и каменного угля обещают богатейшее количество минералов в наилучшем качестве.
Даже и не важно, что шотландец, а не англичанин (А ведь это профессор истории, который должен хорошо знать,о чем говорит). И не важно, что по поручению российского правительства, а не по своему хотению. Про Хьюза можно говорить, а можно не говорить.
Первые европейские правители Одессы, крупнейшего черноморского порта Новороссии, поддерживались русскими царями, многое делали для развития ее экономики и повышения уровня благосостояния. Но к середине 19 века Россия стала с подозрением относиться к этому городу из-за того, что в нем жило множество иностранцев. Греки, болгары, поляки и украинцы устраивали там секретные сообщества. Число евреев в городе также увеличивалось. Потому Николай I, который правил в России с 1825 по 1855 год, назвал Одессу «гнездом заговорщиков».
Русские цари стали назначать военных губернаторов, опасаясь беззакония и беспорядков в городе-космополите, перестали платить за развитие инфраструктуры и переключились на другие черноморские плоты. Если бы в Одессе было больше русских, то, возможно, город ждала бы иная судьба.
И во времена СССР Одесса занимала очень низкое положение среди крупных городов. Жители Одессы не слишком серьезно относились к приказам правительства. Никто не был уверен, что в Одессе строго следует марксизму — ведь именно в этом городе учился Лев Троцкий. Советский режим увеличил количество русских в регионе, но Одесса так никогда до конца и не подчинилась Москве, а потому она была среди советских городов бедной родственницей. В Одессу всегда поставляли меньше продуктов и товаров, чем в другие города, а в ее восхитительном Оперном театре, построенном австрийцами в 1880-х годах, редко выступали оперные и балетные труппы.
Одесса всегда была безбожным городом. Здесь было меньше православных церквей, чем в любом другом городе России. Земная, коммерческая, дерзкая, предприимчивая и в этническом плане разная Одесса были исключительно космополитическим и полностью нерусским городом.
Все понимают, почему Путин так стремится захватить Одессу и другие юго-восточные города, называя их российскими, но но рассказывает нам выдуманную им историю. В 1920-х годах Владимир Ленин официально присоединил регион к Украине, объясняя этот поступок желанием «искоренить великоросский империализм и шовинизм». Очевидно, Путин не видит ничего плохого в этих качествах.
Пожалуй, на этом все. Давайте отметим, как профессор истории в качестве последней инстанции приводит Ленина. Наверное, скоро она откроет социалистическую партию и будет изучать его труды и «Капитал». По логике профессора истории Америка должна отдать Техас Мексике, а Орлеан Франции. Ведь американцы не имеют отношения к этим регионам. Да и к Аляске.
Хотя какой из нее профессор? «Патриция Херлихи» — почетный профессор истории Брауновского университета и адъюнкт-профессор Института международных исследований Уотсона. Также она является автором книг «История Одессы, 1794-1914″ и «Мировая история водки».
Про водку у нее, наверное, получается писать лучше, вот только…даже согласно ее статейке, к Украине Новороссия не имеет ну никакого отношения.
http://www.latimes.com Источник: continentalist.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 735
Рейтинг поста:
Пусть попробует свои силы в написании истории борматухи.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 628
Рейтинг поста: