Не напрягайтесь. Это самый настоящий лук. Только он такой ядрёный, что у непривычного едока слёзы будут лить в три ручья. На Колыме его никто не сажает. Его собирают в тайге так же, как грибы и ягоды.
- Ну как… Меня всегда удивлял факт присутствия на Севере буквально зарослей дикой петрушки, дикого лука, разнообразных видов малины, у нас ведь даже дикий горошек растет! Да! И вот что удивительно! Дикий горошек – ничем не отличается от того, который растет в центральных районах страны, но он очень мелкий. У нас его называют мышиным горошком. Он словно бы выродившийся. А вот петрушка, напротив, - просто гигантская, по сравнению с которой «домашняя» петрушка выглядит чахлым недоростком. При этом дикая петрушка обладает просто мощнейшим ароматом – достаточно бросить в котелок с ухой три-четыре листика, и петрушечный дух забьет все остальные запахи! Как она умудрилась вымахать такой на Севере?!
- Да, совершенно верно! Коряки и эскимосы заворачивают в петрушку рыбу, и она долго не портится, а еще с ней готовят нерпятину… Я рассуждаю не как учёный, а просто как коренной житель этих мест. Так откуда на Севере взялась эта дикая петрушка? Заросли гусиного лука? Который, вообще-то, похож один в один на домашний лук-севок! Местами встречается чеснок и черемша. И совершенно материковский папоротник-орляк. Подчеркиваю – это все произрастает на Крайнем Севере! В жутких климатических условиях, когда собственно лето здесь длится всего два с половиной месяца! Потом посмотри, очень часто в низовьях Колымы встречаются реликтовые поляны, на которых находят даже выродившуюся рожь и пшеницу! А малина! Обыкновенная красная малина – раз! Желтая малина – два!
- Подожди! Какая желтая малина?
- Ну как же? А морошка? Научное название морошки тебе известно?
- Точно! Я забыл! Малина арктическая!
Морошка.
- Добавим, что обладает она всеми теми же свойствами – понижает жар, имеет бактерицидные свойства – что и обычная малина. Затем другая местная ягода, которую называют княженика – это ведь тоже малина! Малина приземистая! Откуда на Полярном Севере целых три сорта малины, двух из которых почему-то нет на Западе и на Юге? И теперь самое главное!
У двух последних малин – арктической и приземистой - отсутствуют колючки на стеблях! Ты понимаешь, о чем это говорит? Колючки и шипы – это защита. И это противодействие излишнему испарению влаги с растения. Получается, что морошка и княженика выведены в условиях, где эти отрицательные факторы попросту отсутствовали. Ну, разве это не удивительно?!
Смородина здесь растет трех сортов – красная, ну это понятно! Но ведь есть и классическая черная смородина, которую ни по вкусу, ни по запаху, ни по величине ягод не отличишь от обычной садовой! И, наконец, третья смородина – горная, или как ее называют у нас на Реке, островная, охта. Вот это уже, как сказали бы нынешние ученые, явно мутировавший вид, поскольку она имеет просто уникальные способности для выживания на Севере, где часты внезапные заморозки, когда в июле то стоит жара в 40 градусов, а потом может выпасть снег. Ягоды у смородины-охты покрыты как бы восковым налетом-пыльцой, который оберегает нежную мякоть от неблагоприятных температурных воздействий.
Горная смородина.
А теперь скажи мне – ты что, и впрямь веришь, что охта – всего лишь результат каких-то там природных мутаций? Вроде как растение приспособилось? По-моему, бред чистейшей воды! Оно по физическим параметрам не смогло бы приспособиться, поскольку внезапный мороз попросту убил бы растение и не дал бы возможности сохранить эту информацию для последующей передачи своим «потомкам». Какой напрашивается вывод? Этот сорт ягоды тоже вывели специально! И в достаточно короткие сроки…
Но идем далее. В низовьях Колымы жили наши ближайшие родственники – омоки, тоже юкагирское племя, которое в основном занималось разведением оленей и ловлей рыбы, в отличие от нас – одулов, которые всегда были охотниками, рыбаками и воинами. Омоки исчезли при странных обстоятельствах примерно 100-150 лет назад.
- Как исчезли? Совсем? Я что-то про омоков ничего не слышал вообще…
- Сейчас услышишь… Мы знаем две почти одинаковые легенды об этом исходе. По одной легенде примерно более ста лет назад омоки покинули свои стойбища и ушли на острова, расположенные против устьев Индигирки и Яны. Другая утверждает, что омоки отправились двумя большими группами на север от устья реки Колымы. Там лежат Медвежьи острова. Острова были необитаемы. Но повсюду первые исследователи этих островов еще с 18 века находили там остатки хорошо сохранившихся земляных и подземных жилищ. Там же стояли и юрты, наполовину вкопанные в землю, и стояли чисто юкагирские лабазы. Ты их видел у нас.
И при этом никаких следов - ни людей, ни их гибели! Жилища были полностью пусты – там не было никакой домашней утвари, а в лабазах не было запасов. Получается, что население островов покинуло свои стойбища и куда-то ушло… Но куда? Ответ на это попытался дать академик Обручев в своем фантастическом романе «Земля Санникова». Помнишь? Он там описывает некий народ, под названием онкилоны. Ученые утверждают, что раньше онкилоны действительно населяли побережье Ледовитого океана и у них шли непрерывные кровопролитные войны с чукчами. Но сами-то чукчи называли всех без исключения береговых жителей «анкалит» - то есть, прибрежные. Под это определение подпадали и омоки тоже. И получается, что упоминаемыми онкилонами вполне могли быть наши омоки – один из юкагирских родов.
В устье Индигирки сохранилось, и было впоследствии найдено «Омокское становище» - совершенно целое, хорошо сохранившееся крупное поселение. И опять та же картина – ни утвари, ни запасов, ни оружия. Племя словно бы испарилось. Но пока мы не будем останавливаться на загадке исчезновения омоков с побережья Ледовитого океана, поговорим об этом чуть позже, если захочешь…
Пока же я упомянул об омоках вот почему. Именно эта наша юкагирская береговая родня совершила, с точки зрения современной науки, невообразимую вещь. Омоки, когда они еще жили не на побережье, а в тайге, смогли приручить и использовать в домашнем хозяйстве диких лосей!
- Да ну… Такого быть не может! Дикий лось практически не подвергается дрессуре! Это научный факт. Я где-то читал о специальном институте, созданном под патронажем военных, конечно же, и который занимался работой по приручению и одомашниванию лосей. Были потрачены огромные финансовые средства, ушли годы. И ничего у них не получилось! А какой был лакомый кусок для тех же вояк! Животное мощное, неприхотливое, может тянуть на себе чуть ли не полтонны груза, питается чем попало…
- Вот-вот! Но как же так? Современная наука со всеми своими достижениями не смогла приручить лося, а полудикое племя, живущее чуть ли не первобытно-общинным строем, эту задачу выполнить смогло. И лоси ходили у юкагиров-омоков «под седлом», тягали нарты с грузами, выполняли различные команды и управлялись с помощью простой деревянной палочки и несколькими звуками-командами.
А железо? Омоки работали с железом и золотом. Железные инструменты, наконечники копий и стрел, ножи и топоры до сих пор вызывают восхищение у наших с тобой современников своей великолепной работой. Но при этом открой любой справочник, и ты прочитаешь там что-то вроде: «Юкагиры делились на ряд племён, наиболее крупными из которых были ходынцы, анаулы, чуванцы. Последние ассимилировались и полностью перешли на русский язык.
Традиционные занятия: рыболовство, охота на диких оленей, ездовое собаководство. В XVII веке, к началу русской колонизации, родоплеменные группы юкагиров (чуванцы, ходынцы, анаулы) занимали территории от реки Лены до устья реки Анадырь. Для них был характерен низкий уровень этнического самосознания. В XVII-XIX веках численность юкагиров сократилась вследствие эпидемий, междоусобиц; часть юкагиров была ассимилирована якутами, эвенами, русскими».
А теперь объясни мне, старому пню, как можно обладать низким уровнем этнического самосознания, но при этом умудриться многочисленными родами расселиться от Лены до Анадыря и создать уникальный родо-племенной Союз в виде Государства без Государства?
Территории, на которых постоянно проживали юкагиры.
Быть «полукочевым народом», «охотниками-рыболовами». И при этом успешно осваивать добычу и производство железа и драгметаллов. И подвергать успешной дрессуре диких лосей. И иметь своё собственное, уникальное пиктографическое и линейное письмо!
А ты слышал о наших боевых тренировках? Юкагиры ведь были еще и серьезными воинами. Мальчики, которых отбирали для военных дружин, проходили очень мощную тренировку, по сравнению с которой все эти «шаолиньские бойцы» напоминают детский сад. Юкагирский воин в полном боевом облачении мог легко запрыгнуть на крышу одноэтажного дома. Сохранились описания боевых столкновений между казаками и юкагирами, когда суперсовременное (по тем временам, разумеется) огнестрельное оружие не спасало его владельцев от поголовного уничтожения. И казаки считали юкагиров очень и очень серьезным противником.
И вот вдруг многочисленный народ перестал существовать в какие-то невероятно короткие временные сроки… Что-то тут не ладится? Не находишь? Не сокрыта ли в чрезмерно скупых строчках научных описаний нашего народа какая-то страшная и нелицеприятная тайна? Может быть, кем-то были специально приложены усилия для того, чтобы по-настоящему коренной народ Северо-Востока быстренько ушёл в небытие? Подумай над этим…
Но мы размышляем дальше. Я ведь не зря тебе раньше говорил о том, что даже наша национальная одежда ставит в тупик учёных? Они все никак не возьмут в толк, почему мы, проживая фактически в Заполярье, использовали такую странную, нетипичную одежду? Кстати, ты же видел её… Что напоминает?
- Ну, по первому впечатлению, по своему внешнему виду она более мне напомнила национальную одежду эвенов и эвенков… А вообще, знаешь на что похожа ваша верхняя одёжа? На древнерусский кафтан! Принцип кройки и застежек чрезвычайно похож.
- Ага! Тоже заметил? Кстати, по-нашему, меж собой мы так и называем верхнюю одежду кафтаном. Это еще один тебе привет из прошлого. Потом посмотри, как она скроена: отсутствует вшитый капюшон, нет завязок и перетяжек, которые бы создавали герметичные воздушные полости, как у корякских или чукотских кухлянок. Сам кафтан всегда шьется приталенным по фигуре, а не бесформенным. Торбаса бывают двух видов – до колен и до середины бедер.
Особенности можно перечислять долго, но не будем терять время, а сразу перейдем к сути. Все особенности национальной одежды юкагиров говорят о том, что эта одежда «разрабатывалась» и шилась под конкретные климатические и природные условия. В этой одежде максимально комфортно … в лесу! Где нет сильных ветров, постоянно имеется защита от «влажных» морозов, где достаточно снега. Или вообще нет снега! (смеётся)
То есть, прародина юкагиров – леса. В наших преданиях говорится, что мы – «люди земли Сибирской», ведь в глубокой древности юкагиры жили на востоке от Енисея и на Горах Сиянских, как в отчетах казаков назывались Саяны, мы тесно соседствовали с югрой, уральцами (самодийцами), алтайцами. Но как мы туда-то попали? Откуда пришли? И почему потом двинулись на Север, в малоприспособленные для комфортной жизни края?
И наш язык! Почему он так отличается от языков наших соседей, даже не имея каких-то общих терминов и слов, которые (неминуемо) должны были образоваться в результате соседства?
Как я понимаю сегодня, переход в Заполярье Крайнего Северо-Востока был вынужденным и, если судить опять же по неподготовленности нашей одежды, чуть ли не внезапным действием. И, говоря, по правде, мы ведь так полностью и не приспособились к жизни в тамошних местах, в отличие от тех же чукчей, эскимосов и коряков. В последнее время, кстати, большинство ученых все-таки склоняются именно к тому, что юкагиры - это самые древние обитатели Сибири, которые жили там одновременно с мохнатыми носорогами и мамонтами. Но они опять говорят лишь полуправду. Потому что правда заключается в том, что юкагиры – потомки того самого (Белого) Народа, который жил (в том числе) на землях Сибири, Колымы и Чукотки за много веков до появления нас всех…
И еще одно. «Наших людей было прежде столько, сколько звезд на небе в полярную ночь. Пролетавшие птицы терялись в дыме наших очагов». Так гласит юкагирская легенда. Но вдобавок к многочисленности юкагирского народа в нашей мифологии часто встречаются необычные рассказы о различных морских чудовищах, и даже встречается персонаж, имя которого можно буквально перевести как «морской олень». Ты понимаешь?
- Погоди, погоди! Ты хочешь сказать, что у кочевого (по понятиям современных ученых) народа, промышлявшего, якобы, только охотой и рыбалкой, в легендах и сказках сохранились воспоминания о знании морского промысла и путешествий по морям? Это же невероятно!!!
- Да, да! Это говорит о том, что не только эскимосы и береговые чукчи имели навыки как минимум прибрежных плаваний и охоты на китов, моржей, тюленей, но и юкагиры знали морских обитателей полярных вод. Ваш путешественник (сержант Степан Андреев, возглавлял экспедиции 1763 и 1764 гг., обследовавших Медвежьи острова) писал в своем отчете о том, что на земле, которую он видел, живут люди «под именем Хрохаев и состоят из двух племен, некоторые из них бородатые и похожи на русских, другие ж - чукотской породы».
По другим источникам (В.А. Туголуков) в XVII веке у юкагиров существовал род Кромый. Название рода — производное от названия реки Хромы, впадающей в Ледовитый океан между Яной и Индигиркой. Часть “хромовских юкагиров” переселилась тогда же, в XVII веке, на Индигирку. Может быть, какая-то часть откочевала еще дальше — на Медвежьи острова и либо погибла там от недостатка пищи и дров, либо ушла оттуда в неизвестном направлении?
- То есть, если я тебя правильно понимаю, юкагирские роды жили еще и на многочисленных северных островах, занимались мореплаванием, морским зверобойным промыслом. И, продолжаю дальше повторять уже пройденное, ковали железо и золото, занимались экспериментами с одомашниванием животных, разговаривали на уникальном языке. При этом носили одежду, схожую с национальной русской, использовали в быту уникальное и неповторимое письмо, мирно соседствовали с многочисленными соседями, но при этом могли дать очень жесткий военный отпор.
Это что же получается? Уникальный этнос, непохожий на все другие, окружающие его. При этом – самый многочисленный и – автохтонный, коренной. Я делаю из всего этого закономерный вывод: юкагиры вполне возможно могут быть прямыми потомками тех самых гипербореев, ориан, арктов, которые жили когда-то на земле около Северного полюса?! И называлась она Гипербореей (по-гречески, на западный манер), Орианой (Арианой) – по-русски, Арктидой – на современном «научном» языке… С ума сойти!
- А ты не сходи (смеётся), ты нам всем еще понадобишься живым и здоровым, в здравом уме и доброй памяти! Тем более, что мы еще не закончили наши размышления. Вначале я сделаю небольшое необходимое отступление, а потом мы сделаем круг и вернёмся к основной теме разговора.
Ты ведь читал Библию и Евангелие? Читал… А попадались тебе на глаза старые, репринтные издания? В которых ещё встречаются (ко всеобщему удивлению) как бы два именования богочеловека. В одном случае его называют - «Хрестос», в другом - «Хрістос». Я в своё время внимательно прочитал эту настольную книгу всех христиан. Ну, не всех, конечно (смеётся), но она должна была быть их настольной книгой по изначальному замыслу…
Меня эти два слова несколько озадачили. И я стал в них разбираться. И вот что получилось. Да, действительно, у первых христиан были в употреблении два слова-понятия – хрИстос и хрЕстос. Из греческих источников узнаём, что слово χρηστος (хрЕстос) является очень давним, и оно часто встречается в произведениях так называемых «античных» авторов. Толковать его можно по разному, но общий смысл примерно одинаковый: «хороший, наилучший, добрый, доброжелательный, счастливый, успешный, благоприятный, порядочный, честный, благоустроенный, полезный, благотворный, благородный». Сплошной добрый (позитивный) подтекст.
А вот слово χριστος (хрИстос ) встречается ТОЛЬКО в новозаветных текстах и означает буквально и безоговорочно только одно: «помазанник, мессия». Теперь ты понимаешь? Нет? Ну, как же!
Слово «Хрестос» в книге христиан было использовано для обозначения Богочеловека, а слово «Хрістос» - для обозначения иудейского Мессии. Но именно этот хрИстос почему-то остался в Библии на постоянное «жительство», а хрЕстос был убран в сторонку и полностью забыт, заменен хрИстосом. Потом начались всякие инквизиции, крестовые походы, разделение на истинных и «раскольников», исправления богослужебных чинов, редактура и уничтожение церковных архивов, сожжение «неудобных» древних книг и списков Библии на древнерусском (до Кирилла с Мефодием) глаголическом письме. Никонианство. Уничтожение древнерусской (доктрины) образности. В результате, гордый, весёлый, открытый и честный Русский народ стал превращаться в хмурый, забитый, недоверчивый и одновременно лживый…
- Я понимаю, о чем ты говоришь. Это невероятная подмена! Практически произошло то же самое, что позже было проделано с русской азбукой – изменен сакральный смысл многих букв, часть букв просто выброшена и забыта, азбука превратилась в алфавит… Но какое отношение это всё имеет к истории юкагирского народа?
- Ты опять меня не понял (вздыхает). Я хочу тебе сказать, что вместе с подменой богочеловека на специфического мессию, произошла одновременно и подмена сути хрИстианства, его конечной цели, (доктрины в чистом виде). То, что образовалось впоследствии на месте этой идеи, трудно назвать даже религией (а ты знаешь моё отношение к религиям вообще). Религия создана для того, чтобы разделять и управлять, держать в подчинении и повиновении.
А здесь мы видим вполне очевидный факт: посредством хрИстианства была дана (ментальная) установка на самоубийство Белой расы. Посмотри, выжить и сохранить свою кровь смогли только те наши предки, которые имели крепкую «варварскую», как бы сказали римляне или греки, закалку. И которые нашли в себе силы проигнорировать большую часть этой злокачественной идеи (доктрины) хрИстианства. Выживал тот, кто смог как можно дальше отстоять от навязываемых хрИстианских принципов.
А пример юкагирского народа – как раз служит нам прямым предупреждением для всей Белой расы: если будете и далее продолжать свои религиозные игры с хрИстианством, то с вами произойдет то же самое, что произошло с нами всего пару веков назад…
Продолжение следует...
Источник: kadykchanskiy.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|