"Уважаемый господин президент, разрешите представиться. Меня зовут Элвис Пресли, я восхищаюсь вами и с большим уважением отношусь к вашей работе", - так начиналось письмо, сделавшее возможной одну из самых странных встреч, когда-либо имевших место в Белом доме, говорится в статье журналиста The Daily Mail Тома Леонарда.
Речь идет о письме Элвиса Пресли Ричарду Никсону, в котором музыкант просил президента сделать его федеральным агентом.
Все началось в декабре 1970 года, когда отец и жена короля рок-н-ролла устроили ему скандал, обвинив в том, что он бесцельно сорит деньгами, сообщает автор. После ссоры Элвис направился в ближайший аэропорт, совершил несколько перелетов по стране и наконец направился в Вашингтон. По воспоминаниям близких, он пытался отыскать недостающий экспонат для своей коллекции знаков различия правоохранительных органов - значок агента Бюро по наркотикам и опасным лекарствам.
На счастье музыканта, тем же рейсом в столицу летел сенатор от Калифорнии Джордж Мёрфи, которому Элвис поведал о своих безуспешных поисках. Недолго думая, сенатор посоветовал ему написать письмо президенту Никсону и предложить свои услуги в борьбе с наркоманией.
"Я смогу принести и принесу больше пользы, если стану федеральным агентом с широкими полномочиями", - писал в послании президенту Элвис.
"Я серьезно изучил вопрос наркомании и методы промывания мозгов, которыми пользуются коммунисты, и я нахожусь в самом центре происходящего, где могу принести и принесу максимум пользы", - аргументировал он свои притязания на роль борца с наркотиками.
Приземлившись в Вашингтоне, Пресли самостоятельно отнес письмо к воротам Белого дома, и вскоре помощники Никсона уже обсуждали, как лучше поступить в сложившейся ситуации, пишет издание.
Сначала подозрительный "Хитрый Дик" не горел желанием встречаться с рок-звездой, однако один из ближайших советников президента Эджил Крох (впоследствии осужденный за участие в Уотергейтском скандале) убедил его, что от Пресли может быть польза. Возможно, музыканта удастся убедить записать альбом о вреде наркотиков, рассуждал Крох, к тому же он поможет Никсону заручиться поддержкой молодежного электората.
Встреча состоялась в тот же день, пишет Леонард. "Одеваешься ты, конечно, диковато", - будто бы сказал Никсон, увидев Пресли. "У вас свое шоу, господин президент, у меня свое", - ответил музыкант.
К удивлению главы Белого дома, в разговоре с ним исполнитель практически сразу же бросился жаловаться на The Beatles, обвинив группу в разжигании антиамериканских настроений. В конце концов, Никсон отдал распоряжение изготовить для Пресли значок почетного агента с широкими полномочиями.
До сих пор не утихают споры о том, действительно ли король рок-н-ролла был сторонником Никсона или просто притворился правым консерватором, чтобы получить желанный "кусок пластмассы".
"Ну и надул же он нас, - говорил много лет спустя Эджил Крох. - Но это было весело!"