ГДЕ НОСИЛО МОИСЕЯ?
Считается, что маршрут исхода евреев из Египта исследован до деталей. Одна беда, этот маршрут целиком игнорирует особенности того же Синайского перешейка: мельчайшую, оседающую в дыхательных путях пыль и опасную для жизни температуру. Даже для армии, состоящей из молодых сильных мужчин, шесть летних месяцев года Синай был попросту непроходим. Об этом знали все, а потому полководцы готовились к такому переходу, словно к важнейшей битве, и загодя снаряжали каждого воина парой верблюдов с водой. Паломники средневековья, закаленные в походах, отлично подготовленные рыцари военно-монашеских орденов – с двумя верблюдами на каждого! – теряли при пересечении Синая до ПОЛОВИНЫ личного состава! Просто от температуры. А у людей Моисея были женщины и дети.
ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА МОИСЕЯ: ВОДА
Это отдельная от фирменной синайской жары проблема. Даже в лучшие месяцы года при переходе через перешеек следует запасаться водой из расчета двадцать литров в сутки на человека. Именно столько испаряет тело человека в этой пустыне за один световой день. И если потери не восполнить, – смерть. То есть, даже на семь дней пути до Красного моря, каждый путник должен быть обеспечен 140 литрами воды. А впереди – еще две недели по Синайской пустыне; итого 420 литров – по две 200-литровые бочки на каждого взрослого человека. А были еще и дети. Но даже, если запасти воду на женщин и детей, надо поить и скот. Никаких верблюдов не хватит, что столько воды перевозить. Гляньте на карту: именно так, полностью игнорируя источники воды, рисуют Моисею маршрут «книжники», понятия не имеющие, что такое для кочевника – водопой.
Но скотине нужно что-то пить – каждый день! Иначе – мгновенный падеж. И уж находиться в сердце Аравии, по сути, в духовке, скотина не может. Там и сейчас одно живое существо на 100 квадратных километров, просто потому, что на второе живое существо местной воды уже не хватает. Вот свидетельство нотариуса Бурхарда, видевшего край Аравийской пустыни в 1175 году: «А еще я проследовал в двух днях пути от горы Синай… величину и пределы этой пустыни не познает ни один человек, ибо она непроходима наподобие моря…»
ТРЕТЬЯ ПРОБЛЕМА МОИСЕЯ: ПАСТБИЩА
Ну, и скот следует кормить. Там, где на картах прокладывают маршрут Моисея, пастбищ нет. Там есть харраты – поля из лавы и спекшегося камня. Можно предположить, что Моисей шел строго берегом Красного моря, там, где время от времени встречаются стекающие к морю мелкие речушки, а потому есть тонкая полоска зелени. Но, увы, это не отвечает описанию исхода: Моисей выходил к берегу моря лишь во второй половине путешествия. А, кроме того, при подобном маршруте, ему пришлось бы вступать в бои каждый день – из-за потравы чужой зелени. Да, в Библии описана одна такая схватка – с кенеями, но она одна. В Аравии Моисею пришлось бы пробиваться с боями сквозь каждое прибрежное селение.
ПРОЧИЕ НЕСКЛАДУШКИ
Не складывается и многое остальное. Гора Синай описана в Библии очень красочно и подробно, так, что сразу становится ясно: это вулкан. Но в Аравии нет вулканов. Ну, и главное: куда это Моисей так рвался? Нынешняя Палестина никак не напоминает землю, подобную сосцам, сочащимся молоком и медом. Это каменистая, неплодородная земля с уникально малым числом рек и озер и, почти непригодная к тому, чтобы успешно заниматься отгонно-пастбищным животноводством. С точки зрения кочевника нынешняя Палестина – малоприятное место. Евреи МОГЛИ там поселиться и даже, в конце концов, поселились. Но шли они не туда.
МАРШРУТ МОИСЕЯ. РАССТУПИВШЕЕСЯ МОРЕ
Первым делом предлагаю принять как рабочую версию, что Моисей шел в сторону Красного моря берегом древнего пресноводного канала Исмаилия, идущего из Нила через Каир и Гелиополис (в Библии этот город фигурирует, как «Он»), через озеро Тимсах и Суэц прямиком в Красное море. В прежние времена у этого канала была масса иных имен: Amnis Augustus (Река Августа), Amnis Trajanus (Траянова река), а также «Darius canal» (Канал Дария), и «Pharaon canal» (Канал Фараона). Как его называли при построившем его фараоне Нехо и при Моисее, мне неизвестно, но берега там пологие, и скотину в нем поить удобно; это единственный возможный маршрут кочевника. Этот канал и теперь ведет через Горькие озера в Красное море, и присыпан лишь в самом центре города Каир. Здесь же Красное море запросто могло расступиться. Дело в том, что формально канал в районе озера Тимсах – уже часть Красного моря, и сильный ветер (а он во время исхода частенько случался) вполне мог погнать всю воду вдоль канала и даже согнать ее совсем, так, чтобы обнажилось дно. В Петербурге с этим явлением отлично знакомы; но там обычно в каналы ветром с моря загоняет соленую воду, отчего бывают потопы. В Синайском заливе ветры во все времена года дуют в сторону моря, поэтому закономерно ждать обратной ситуации: воду из канала может сгонять в море быстрее, чем она будет пополняться притоком из Нила. Есть и еще одно важное обстоятельство: цвет нильской воды в определенное время года ярко-красный от глиняных взвесей, практически цвета крови. И Нильская вода в канале тоже становится ярко-красной. То есть, в Библии название «красное море» - не топоним, а прямое указание на цвет воды. Почему я так уверен, что «Красное море» в Библии – не топоним? А все просто: Красное море получило свое нынешнее название ОЧЕНЬ недавно. Есть карты, где оно называется «Mare di Mecca» (1660 год), «Mer Rovge, Mer de la Mecqve» (1683 год), «Mare Erithraeum» (1712 год), «Mare Rubrum, Mare Meccense, Sinus Arabicus» (1714 год), «Red Sea» (1774 год) и снова - «Sinus Arabicus» (1812 год). Как видите, топоним «Красное море» в XVII-XVIII веках еще находился в стадии становления, а значит, море переименовали, следуя тексту Библии, – уже в новейшее время.
СКОРОСТЬ И МАНЕВРЫ МОИСЕЯ
Расстояние от Мемфиса до озера Тимсах, где канал разворачивается на юг, около 130 км, шли моисеевы люди семь дней, а значит, скорость отягощенной стадами колонны – 18 километров за сутки. Надо учесть, что Моисей не торопился, поскольку, как сказано в Библии, хотел ввести фараона в заблуждение и повел евреев ЛОЖНОЙ дорогой. Прямая цитата из Библии: «Бог не повел Моисея прямой дорогой»! И значит, ИСТИННАЯ дорога в Землю Обетованную – не на восток, не к современной Палестине. Ну, а когда люди фараона утонули в сошедшемся «красном море», Моисей резко повернул на юг и к Суэцу, скрываясь с места гибели фараоновых людей, двинулся почти бегом – 27 км в сутки, теперь уже в Палестину. Я буду считать, что он в дальнейшем двигался со средней меж 18 и 27 скоростью – 21 км в сутки, а значит за три месяца беспрерывного движения (а именно столько он шел беспрерывно), Моисей ушел на 1800 километров.
МАРШРУТ МОИСЕЯ
Уже здесь приходится взять за аксиому, что от Суэца Моисей двинулся почти строго на юг, - просто потому, что на протяжении 3 месяцев пути Моисей два-три раза выходил к берегу и шел «путем Чермного моря». Однако берегов у Красного моря два. Моисей мог идти или тоненькой полоской зелени вдоль Аравийского побережья, или точно таким же берегом, но с другой стороны моря – египетским. А если учесть, что он шел горами и вышел к вулканам, вариант остается один – египетский. В Аравии ни гор, ни вулканов нет, а на африканском берегу есть и то, и другое. Еще деталь: Моисей перешел отступившее Красное море только один раз. Если он шел по правому (африканскому) берегу канала Исмаилия, то в результате перехода по дну он должен был оказаться на левом (азиатском) берегу, и двигался бы дальше вдоль моря берегом Аравии. Если Моисей двигался по левому берегу (ложный путь, показывающий, что он идет на Синайский полуостров), то после перехода через канал он возвращался на правый, Египетский берег. Далее Моисей уже обречен идти в верховья Нила. И здесь надо сказать, что именно этим маршрутом жители Египта уходили (как пишут в хрониках, «поднимались») вверх по Нилу в случае войны или бегства из-под контроля фараонов. А выше еврейского города Элефантина (1-й Нильский порог) начинались владения недружественных фараонам царей. Маршрут здесь удобный: множество горных вершин, на которых, поближе к небу, можно принести жертву. И главное, здесь, на правобережье Нила есть множество впадающих в Нил мелких речушек, а это – водопои со всегда сочной пойменной травой. То, что и нужно скоту. Никаким иным путем три месяца кряду идти нельзя. И на хорошей карте неплохо видать: лишь в одном месте нет впадающих в Нил мелких речушек – в районе города Кена. Здесь Моисей определенно был вынужден спуститься к Нилу, повести скот по чужим полям и вступить в конфликт за потраву – самый первый конфликт на этом пути. И, надо же, именно кенеи (видимо, жители города Кена) числятся в Библии первыми по списку на месть Господа. Именно здесь, на правобережье Нила есть две ярко выраженные пустыни – Аравийская и Нубийская (думаю, это пустыни Син и Фаран) и где-то здесь Моисей благоразумно взял еще одну жену – эфиоплянку, и это было жизненно важно, поскольку только так и можно породниться с местными, а он уже входил на их территорию. А через три месяца (у меня при замерах циркулем по карте вышло как раз 89-90 дней), делая по 21 км в день, Моисей вышел к священной горе Соира, она же Сеир. Вы и сейчас увидите гору Soeira (иногда пишут Amba Soira) в хорошем атласе восточнее суданской границы, на земле Эритреи на одной параллели с Хартумом. Это высочайшая гора Эритреи (3018 м), на некоторых старых картах помеченная словом «Аллилуйя». Интересно, что именно здесь, у горы Сеир, Моисей остановился, чтобы выслать вперед разведчиков. Почему? Все просто: впереди начинались земли сильных государств, вроде Аксума, державших всю морскую торговлю через Баб-Эль-Мандебский пролив. Затем евреи проиграли стычку с местными племенами, 38 лет не решались повторить попытку и выпасали скот или здесь, у горы Сеир, или берегом моря. Последнее ОЧЕНЬ достоверно: от горы Soeira до берега Красного моря – 50 км, всего два дня пути. Замечу, что в Библии гора Сеир – поворотная точка, последняя «пограничная застава», отделяющая Исход из Египта от битвы за Землю Обетованную. За этой горой – уже Палестина.
ПАЛЕСТИНА
Известный факт: в нынешней Палестине нет НИКАКОГО археологического материала, подтверждающего библейские события. Да, по ТВ периодически проходят оплаченные благотворительными фондами популярные фильмы о свежих находках в Святой Земле, но следует отделять церковную археологию от научной. Для ученого недостаточно одной могилы, чтобы объявить, что найдено богатейшее царство, древнего мира. Нет в Израиле ни этнографических следов былых событий, ни лингвистических – вообще никаких. Каждое селение привязывается к библейской реконструированной географии с огромным трудом и колоссальным натяжками. Никаких натяжек нет на Африканском роге (Эфиопия, Эритрея, Сомали). Напротив, здесь, на юг от горы Soeira мы видим на карте Назрет и Магдалу, Сидаим и Гамарри*, «море соленое» Рудольф, Харгейсу, в которой, видимо, и жили библейские гергесеи и близнеца библейского Галаада – Гэлади. На удивление легко опознаются на карте чуть искаженные временем и латиницей Аваримские и Амморейские горы, а лежащая за Красным морем, в Аравии, местность Асир в точности отвечает библейской угрозе: мол, придут на кораблях Асиры… А уж сколько здесь столь красочно описанных в Библии действующих вулканов!
* Гамарри – некрупное озерцо в Рифтовой долине, на линии тектонического разлома.
Но главное, здесь рядом, в Сомали есть спускающееся к океану междуречье с травой по грудь и мириадами ручьев и речек – Эдем всякой коровы. Продукты животноводства традиционно давали (до последней войны в Сомали) 90 % национального дохода. Среди племен довольно много семитских. Топонимы – абсолютно библейские. Здесь же, в Эфиопии есть и ТОЧНЫЙ СЛЕПОК с летописного Иерусалима – храмовый каменный город Лалибэла со своей рекой Иордан, своей Голгофой, своей могилой Иисуса и своей могилой девы Мариам. Местные жители относятся к своему наследию всерьез, и считают свой Иордан тем самым Иорданом, а свою могилу Иисуса – той самой могилой Иисуса. Более того, считается, что именно здесь хранятся те самые каменные скрижали Моисея и еще один важный артефакт – колесница Сиона. И именно отсюда, из Лалибэлы англичанами, как военная добыча, был вывезен в XIX веке тот самый Ковчег Завета. Недавно они его после страшного скандала вернули – со словами «да, он у вас был не настоящий»… Может, кое-что там и ненастоящее, но эфиопские евреи имеют массу реликтовых черт, а эфиопские христиане до сих пор считают обрезание обязательным. Императоры вели родословную от царицы Савской и Соломона из колена Давидова, и это не противоречит науке, поскольку именно здесь (что установлено вполне точно) располагались древнее государство Аксум, и древняя Сабатея. Здесь многократно больше священных писаний, чем в Европе, и есть собственный вариант Библии – Кибре Негаст, с массой ярких варварских подробностей, сильно урезанных в европейском варианте. Ну, и свидетельства древних царств здесь исключительного значения, например, самый большой в мире (33 метра высотой) монолитный обелиск. В 2005 году нашли под автостоянкой крупные царские погребальные камеры дохристианского периода, так что в Эфиопию даже приехали Элизабет Вангари из Центра всемирного наследия ЮНЕСКО и Джим Вильямс из отдела культуры. Прозвучало обещание немедленно начать раскопки и проинформировать общественность о содержании захоронений. Прошло шесть лет, а на русском языке никаких новых известий об этом эпохальном открытии что-то не видно. Источник: livehistory.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 230
Рейтинг поста:
Израильские археологи Исраэль Финкельштейн и Нейл Ашер Зильберман в своей знаменитой книге «Библия в раскопках: новый взгляд на древний Израиль и происхождение его священных текстов» опровергают известную не менее чем полутора миллиардам жителей Земли историю Исхода из Египта: «В течение десяти лет археологических раскопок не удалось обнаружить никаких доказательств, свидетельствующих об исходе евреев из Египта, несмотря на то, что весь Синай и дельта Нила перепаханы вдоль и поперек. Не найдено никаких свидетельств, что древние израильтяне вышли оттуда.» По данным археологов, южная область Иудеи была относительно малонаселенной до VIII века до н.э. «Археологические раскопки показывают, что Иерусалим времен Соломона, который обычно представляют столицей «славной империи», был обычной деревней, маленькой и захолустной, а вовсе не великолепным городом, описанным в Торе», — говорит Финкельштейн, который считает, что традицию и историю стоит разделить.
В своей знаменитой книге «Библия в раскопках: новый взгляд на древний Израиль и происхождение его священных текстов» они опровергали известную не менее чем полутора миллиардам жителей Земли историю Исхода из Египта, а в следующем своем труде Финкельштейн и Зильберман взялись за Книгу Царств. В книге «Давид и Соломон: в поисках библейских священных царей и Корни западной традиции» археологи пишут о том, что царста Давида и Соломона в том виде, как оно описано в Торе, никогда не существовало. Ученые говорят, что ни в коей мере не желают оскорбить чувства верующих или «опровергнуть Библию» — «напротив, мы занимаемся своей работой из любви к ней», сказал корреспонденту Ynet Исраэль Финкельштейн. Однако представление публики об истории Израиля не должно столь резко расходиться с данными современной археологии, уверен он.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В книге С. Валянского и Д. Калюжного " Другая история средневековья" дается другой маршрут движения людей Моисея. Они идут из северной Италии к Дунаю и Босфору. И обосновываются на проливах. Путь объясняется не менее убедительно. Топография, взятие 60 укрепленных городов , Везувий , флегрийские поля , белая гора(Монблан) и т.д. Все очень толково, убедительно и согласуется с текстом библии. Я думал, что схожего маршрута более вообще невозможно найти. Но, вот, однако ж. Любопытно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Максим Шевченко: Мой конфликт с еврейским конгрессом носит политический и антифашистский характер
"Я, естественно, приму любое решение руководства Первого канала, но пока ничего такого, конечно, не последовало, потому что в моих высказываниях нет никакого антисемитизма", – заявил в интервью Накануне.RU журналист, член Общественной палаты РФ Максим Шевченко, комментируя свой конфликт с Российским еврейским конгрессом (РЕК). Ранее РЕК потребовал принять оргвыводы в отношении Шевченко после его высказывания о террористе Брейвике. "Мы уже не первый раз видим, как в европейском пространстве совпадают три вещи: неонацизм, гомосексуализм и радикальная симпатия к Израилю, вплоть до готовности убивать других", – отмечал Максим Шевченко, и его слова вызвали гневную и ожесточенную реакцию РЕК.
Поводом для конфликта послужил следующий комментарий Максима Шевченко:
"Прежде всего, я хочу принести соболезнования норвежскому народу в связи с чудовищным злодеянием, который совершил этот человек. Что же касается личности террориста, то получается, что этот человек одновременно был крайним любителем политики Израиля (он расстреливал людей, которые собрались в лагере в поддержку палестинского сопротивления), второе - этот человек был гомосексуалистом и третье - он был неонацистом. Мы уже не первый раз видим, как в европейском пространстве совпадают три вещи: неонацизм, гомосексуализм и радикальная симпатия к Израилю, вплоть до готовности убивать других. Я думаю, что эта тенденция является искусственно созданной в Европе как противовес той позиции огромной части европейского общества во всех странах, которые просто с изумлением смотрят на политику государства Израиль по отношению к палестинцам, которая напоминает во многом нацистскую политику в Германии по отношению к евреям.
Человека, совершившего теракт в Норвегии, наверное, можно назвать помешавшимся. Но у меня возникает вопрос, почему, когда совершает теракт какой-то человек, помешавшийся на почве толкования ислама, об этом трубят в СМИ, делая всех мусульман заложниками действия какого-то маньяка или сектанта. Когда же совершает преступление откровенный неонацист с внутренними перверсионными желаниями, явный гомосексуалист и человек, который написал в Интернете о своих симпатиях и восхищениях тем, что делает политический сионизм на Ближнем Востоке, то это подается как какой-то акт сумасшествия. Ничего подобного, это абсолютно политическая позиция...".
Следует отметить, что в своем 1500-страничном манифесте "2083 - Европейская декларация независимости" сам Андерс Брейвик действительно большое внимание уделяет своему отношению к Израилю и его политике.
"...Так давайте же бороться заодно с Израилем, с нашими братьями сионистами, против всех анти-сионистов, несмотря на всех культурных марксистов/мультикультуралистов", – отмечается там. В манифесте Брейвека, получившем широкое распространение в интернете, Израиль упоминается 359 раз и "евреи" 324 раза, Брейвик излагает свое мировоззрение, включающее экстремистские высказывания, длинные исламофобские цитаты, поддержку крайне правого сионизма и злобные нападки на марксизм и мульткультурализм, отмечает Мignews.com.
Примечательно также, что именно Норвегия, которая не является членом ЕС, станет первой страной в Европе, которая признает независимость Палестины. Глава норвежского МИД Йонас Гар Стере заявил об этом еще в январе 2011 года.
Вопрос: Если говорить о той проблеме, с которой все началось, то, как Вы считаете, феномен Брейвика с сочетанием всех факторов, которые Вы упомянули, - это единичный, из ряда вон выходящий случай, или нечто такое, что может стать характерным для Европы?
Максим Шевченко: Прежде всего, надо отметить, что в той цитате, которую искажают исполнительный директор Российского еврейского конгресса (РЕК) Бенни Брискин и его подельники, я не говорил, что Израиль является таким же государством, как нацистская Германия. Я сказал, что многие в Европе с удивлением смотрят на политику Израиля, полагая, что она мало, чем отличается от политики нацистской Германии.
Вопрос: Но Вы считаете, что Брейвик – не сумасшедший, и все, что случилось, имело политическую подоплеку, основанную на исламофобии, в том числе?
Максим Шевченко: Брейвик – не сумасшедший. Он сумасшедший в той же мере, в какой является сумасшедшим литературный герой Родион Раскольников.
Брейвик является зеркалом современного западного мира, он сконцентрировал в себе все фобии, все предпочтения и все страхи, которые существуют у так называемого западного человечества, в том числе, усвоил и его перверсию – склонность к измененным сексуальным взглядам, к гомосексуализму. Брейвик – неонацист, крайний правый, он бредит на тему неких европейских принципов и европейской цивилизации, при этом он пишет, что Израиль защищает эти принципы, является форпостом против исламского мира. Скажите, что из этого не пишется в современной Европе, не пишется политическими партиями? Я помню, какой стоял вой после смерти Пима Фортейна – неонациста, гомосексуалиста и сторонника Израиля. Чем взгляды Фортейна отличаются от взглядов Брейвика? Фортейна преподносили как чуть ли не защитника европейской культуры. Разница между ними в том, что он никого не убил, поскольку не успел, хотя я считаю, что он был духовным отцом Брейвика в какой-то мере, а Брейвик убил.
Следует упомянуть и взгляды крайне правых партий Голландии или Швеции, которые подписали не так давно, осенью прошлого года так называемую Иерусалимскую декларацию. Их политические принципы ничем не отличаются от принципов Брейвика, они подписали ее в присутствии официальных лиц Израиля, в том числе, представителей Ликуда, правящей партии Израиля. Это партия, которую в России фактически представляет Брискин и РЕК. Ликуд не только не опроверг эти принципы, но и поддержал их. Против декларации выступили израильские левые.
Вопрос: РЕК требовала принятия оргвыводов по отношению к Вам от руководства Первого канала и Общественной палаты РФ. Последовало ли что-то подобное?
Максим Шевченко: Мы же не в детском саду. Это они находятся в детском саду, а, точнее, находятся в каком-то странном пространстве, пытаясь нагло оказать давление на гражданское общество России, на информационное пространство России, на его конституционные принципы, в том числе, свободу слова. Они дошли до того, что господин Брискин стал угрожать некими "богатыми налогоплательщиками – членами РЕК", которые, якобы, могут потребовать отчета от Первого канала, потому, что, якобы, на их налоги содержится Первый канал. Памятуя деяния г-на Невзлина, возглавлявшего в свое время РЕК, а потом скрывшегося от российского суда в Израиле, мы можем примерно представить, о каких налогоплательщиках может идти речь. И, если хоть кто-то из них не платит налоги в офшорах, то дай им Бог здоровья…
Я, естественно, приму любое решение руководства Первого канала, но пока ничего такого, конечно, не последовало, потому что в моих высказываниях нет никакого антисемитизма.
Мои коллеги журналисты или члены ОП РФ могут не соглашаться с моими высказываниями, но ни один вменяемый человек никогда не будет считать меня антисемитом или каким-то националистом, потому что все знают, что я выступаю против любых форм сегрегации, расизма, национализма. И если где-то нарушаются права евреев, то точно так же я об этом говорю и заступаюсь за них, так же как за чеченцев, за русских или палестинцев. Проблема, наверное, в том, с точки зрения Российского еврейского конгресса, что я не делаю разницы между правами евреев и правами палестинцев. Я не вижу принципиального различия, для меня угнетенные – это угнетенные, а угнетатель – это угнетатель, к какой бы он ни принадлежал национальности или религии.
Никто не имеет права в современном мире на сегрегацию, на действия, которые мы характеризуем как апартеид, и, главное, никто не имеет права транслировать это на общество других государств.
Вопрос: А РЕК транслирует?
Максим Шевченко: Я утверждаю, что израильские крайне правые и просто правые, например, Ликуд, неофициальным (а, может быть, судя по господину Брискину и официальным…) голосом которого в России стал РЕК, транслирует свои ксенофобские взгляды на внутреннее пространство РФ, в том числе, через РЕК, пытаясь нашу огромную многонациональную федерацию подделать под принципы и взгляды микроскопического государства, состоящего из иммигрантов, приехавших на чужую землю, выгнавших коренное население этой земли и оправдывающих свое присутствие там тем, что тысячи лет назад Бог им эту землю даровал. Это еще надо доказать, даровал или не даровал, им или не им. А весь мир наблюдает за блокадой Газы, за тем, что сегодня происходит. Всю свою ненависть к палестинцам, все свое презрение, ксенофобию, фашистские взгляды, расистские представления о крови, расе они транслируют сюда в Россию, и РЕК является инструментом трансляции этих крайне правых, крайне опасных и вредных для политической ситуации в РФ взглядов.
Вопрос: Но в Израиле подобные взгляды не являются доминирующими?
Максим Шевченко: В Израиле есть совсем иные люди, совсем с другими подходами и позициями. Посмотрим, какие оценки им дал даже в ходе нашей дискуссии исполнительный директор РЕК Бенни Брискин, который вел со мной публичную полемику. Начнем с того, что господин Брискин является бывшим пресс-секретарем Биньямина Нетаньяху, то есть, тоже имеет прямое отношение к правой политической партии Ликуд. Например, Хейди Эпштайн, 86-летняя активистка Флотилии свободы. Господин Брискин не постеснялся назвать ее антисемиткой, несмотря на то, что ее родители погибли в Холокосте, сама он чудом выжила. Это именно Хейди Эпштайн сказала, что политика Израиля сегодня напоминает политику нацисткой Германии. Очевидно, Брискин просто не знал, кого он назвал антисемиткой. Хейди Эпштайн была сотрудницей одной из комиссий по расследованию нацистских преступлений во время Нюрнбергского процесса. И сейчас, когда будет отмечаться очередная годовщина Нюрнбергского процесса, госпожу Эпштайн как почетного гостя пригласили в Нюрнберг, потому что она является одним из немногих живых людей, которые участвовали в работе комиссии. Она в ходе той работы занималась расследованием экспериментов, которые проводили нацисты над людьми. Именно эту женщину, участницу обвинительного трибунала по отношению к нацизму, Бени Брискин не постеснялся назвать антисемиткой в эфире "Эхо Москвы", что говорит о том, что с ним и с РЕК нам говорить совершенно не о чем. Ведущая дала ему такой пас о том, что, мол, Максим Шевченко повторяет то, что говорят в Израиле, что пишут, например, в газете Haaretz, журналисты вроде Гедеона Леви, Веры Рейдер, Исраэля Шамира. Господин Брискин сказал следующее: "Ну, мы, евреи, сложный народ", и смысл был такой, что в Израиле можно иметь свободу слова, а в России ни в коем случае. В России мы якобы не должны повторять то, что пишет левая и социал-демократическая пресса в Израиле. В России мы должны гундосить, как послушные рабы, то, что нам вменяют фашистские и крайне правые израильские партии.
Когда нам говорят, что критики из левых партий – это маргиналы, то это абсолютная ложь, поскольку в Израиле есть русскоязычное пространство, которое транслируется в наш интернет. По большей части, в интернете у нас очень много звучит голосов русского Израиля. И преимущественно русское население Израиля ксенофобское и придерживается фашистских взглядов, оно уехало в Израиль в конце 80-х - начале 90-х годов в поисках лучшей жизни, обосновалось в поселениях на палестинских территориях, изгнав коренное население палестинцев, поддерживает самые жестокие варианты обращения с палестинцами. Русскоязычный израильский интернет навязывает российскому обществу ксенофобскую дискуссию о Кавказе, о мусульманах.
Вопрос: Аудитория интернета довольно пестрая. Как можно судить о том, что развязывание этих дискуссий – дело рук русскоязычных евреев?
Максим Шевченко: Я готов целый доклад написать на эту тему, думаю, что осенью этим займусь, процитирую все, что к нам приходит из русскоязычного Израиля, и докажу на слушаниях в ОП РФ опасность этой пропаганды.
Надо осознать, насколько вредны и опасны эти веяния, которые исходят оттуда. Нерусскоязычный Израиль, иврито- или англоязычный Израиль думает совсем по-иному. По социологии, около 35% граждан Израиля решительно осуждают то, что делает с палестинцами современное израильское государство. Они считают, что израильское государство, по меньшей мере, должно измениться, в том числе, содействовать возвращению палестинцев на места их исконного проживания и переходить к формату создания некой еврейско-арабской федерации, хотя, на мой взгляд, она должна быть иудейско-христианско-мусульманско-друзской, по названиям четырех основных конфессий Израиля, коль скоро там принято апеллировать к религиозным ценностям больше, чем к этническим или национальным. Но этого голоса мы здесь не слышим. Русскоязычный неофашистский гомон, который транслируют через РЕК и его проводников, таких как Бенни Брискин, Евгений Сатановский, Владимир Соловьев (член руководства РЕК, очевидно, поддерживающий запрет на свободу слова для журналистов в России, если речь идет о критике Израиля), не является голосом еврейского населения или Израиля. Я говорю то, что говорят в Израиле, а мне здесь пытаются заткнуть рот в интересах правых израильских партий, чтобы я замолчал и чтобы они делали то, что делают.
А цели и задачи РЕК, как мы это можем понять, исходя из того, что было наговорено его руководством и активистами в разное время, следующие – содействовать расчленению РФ, отделению от РФ мусульманских регионов, в первую очередь, Кавказа, содействовать распространению ненависти к мусульманам для того, чтобы основная часть России стала ментальным союзником русскоязычного фашиствующего израильского населения, чтобы Израиль мог использовать этот конфликт через РЕК в своих политических интересах. Поэтому я считаю, что мой конфликт с РЕК носит политический, принципиальный, антифашистский (с моей стороны) характер.
Вопрос: А Вы, как журналист, кого защищаете в этом политическом конфликте?
Максим Шевченко: Я в этом конфликте защищаю российскую государственность, целостность Российской Федерации, если угодно, и собираюсь делать это впредь, не отступая ни на шаг. Я сегодня в ближневосточном конфликте поддерживаю палестинцев, поддерживаю ту часть населения Израиля, которая выступает за демократические, федералистские ценности. Тем самым мы помогаем целостности и единству нашей Родины – России.
Вопрос: Я уже задавал вопрос по поводу того, последовали ли оргвыводы за Ваш комментарий по требованию РЕК, и спросил неслучайно. Не так давно журналист РИА "Новости" был уволен за гомофобию. Почему так получается, что права евреев, представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в России защищают намного яростней, чем права русских, например? Мнение о русском народе как народе "второго сорта" в России в последнее время все больше получает распространение.
Максим Шевченко: Права русских, мне кажется, не ущемляются в России, это ложная тенденция, которая, в частности, навеяна и израильским влиянием. У русских есть Всемирный русский собор, который работает под патронажем патриарха, в ходе его работы аккумулируются задачи по развитию русского народа, русского народа как этнической сущности и политической. В России существует огромное количество русских национальных организаций, как чрезмерно радикального толка, так и более вменяемого. В России живут, работают, пишут открыто тысячи публицистов, которые защищают права русской культуры, русского этноса, русского языка. Есть фонд "Русский мир", поэтому сказать, что в России в какой-то мере были бы ущемлены русские – абсурд.
Сложная природа нашего государства такова, что поддержание его федерального формата также связано и с тем, что мы русские, как доминирующая нация, должны вкладываться в развитие отношений, в том числе, с другими коренными народами нашей страны. Другое дело, что, может быть, это делается сейчас неправильно и дисгармонично. В России нет концепции национальной политики, нет понимания того, какой она должна быть. Я являюсь решительным противником ассимиляции, потому что ассимиляция – это термин, который навязывается нам израильскими фашистами в последнее время, в том числе, с помощью РЕК в целом или отдельных его представителей. Я считаю, что Россия в потенциале – уникальное государственное образование, в будущем это может быть чем-то похожим на принцип организации в США, разница только в том, что мы не являемся иммигрантами на нашей земле – мы, русские, кавказцы, тюрки, евреи, угро-финны, восточные славяне, народы Севера, Дальнего Востока и великой Сибири, выходцы из Средней Азии и Закавказья – коренные народы этих бескрайних пространств. Тот, кто выразит лояльность демократическим принципам нашей федерации, которую мы еще должны отстоять, сформулировать и построить, тот и будет гражданином обновленной, сильной, федеративной России. Не того унылого обломка СССР, который мы сейчас имеем, а той федерации, которую нам предстоит построить и которая, несмотря на усилия израильских правых и проводников их политики в России, например, РЕК, все-таки будет самым сильным и самым свободным государством в мире.http://www.nakanune.ru/articles/15657/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
да я не про это. (это я читал)
я про это:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
geoman,Да. Несколько крупинок соли на язык и пить очень умеренно. А соль, в том числе, задерживает воду в организме
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1108
Рейтинг поста:
А ещё у аборигенов такую штуку подсмотрел: они перед самой жарой соленную воду пьют. Во-первых микроэлементы, а во-вторых соль поры забивает и потеешь меньше, воду не теряешь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1108
Рейтинг поста:
60 градусов, признаюсь, не переживал, но вот 55 в течении 10-15 дней бывало. Так вот- в жару пить нельзя!!! И дело не в том, что выпитая вода сразу же по спине побежала, а в том, что вместе с потом из организма вымываются микроэлементы. И как результат отказ систем пищеварения, температура, резкое ухудшение зрения и т.д. Несведущий человек решает, что чем-то отравился, перестает принимать пищу, пьёт побольше воды, мол промыть кишки надо, а в результате ухудшает ситуацию до критической. Не соблюдение питьевого режима может привести в пустыне к смерти! Пьешь до дневной жары и после, а днем... так... скорее споласкиваешь рот, чем пьешь. Это правило.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вы суть вообще уловили?
Зачем к частностям цепляться.
Эфиопия в статье ясно названа "землёй обетованной", а не Израиль.
Помнится про Эфиопию писали, что оттуда пошёл род человеческий.
Возможно, это не простое совпадение.
Интересно, что к ней в разные века, перманентно было приковано пристальное внимание власть имущих.
Qui, описаны отношения Италия - Эфиопия
Однако внутреннее положение в Эфиопии вновь круто изменилось, когда в 1889 г. негус Шоа Менелик стал императором. Выдающийся политик и полководец новой истории Эфиопии, Менелик II стремился не к обособленности своей провинции, а преследовал общеэфиопские цели. Менелик II использовал верховную власть для защиты национальных интересов, территориальной целостности страны и прежде всего против нарастающей итальянской агрессии.
Еще будучи негусом Шоа, Менелик провел преобразования в управлении провинцией, а также значительно расширил свои владения, особенно на юге и юго-западе. В 1887 г. Менелик покорил Харэр. Тем самым Шоа перестала быть окраиной Эфиопии, а оказалась в центре страны. Из южных областей шел поток основных экспортных товаров — кофе, слоновая кость, золото, мускус, шкуры. Не малую роль играла и работорговля. Рабов везли прежде всего из Кэфы (Кафы), Уоллеги, Сидамо. Доходы казны Шоа резко возросли. Всячески поощрялись развитие ремесел и торговли. Укреплению власти Менелика помогли и его тесные связи с военачальниками галла; их конница была самой грозной силой тогдашнего войска. Армия Менелика была не менее сильной, чем императорская. Поэтому, получив известие о гибели Йоханныса, Менелик сразу же провозгласил себя правителем всей Эфиопии. Серьезных противников у него не оказалось.
Хотя смена власти не привела к смуте и междоусобицам, страна переживала опасный период. Итальянцы, рассчитывая на свои старые связи с Менеликом, начали новое продвижение от Красноморского побережья. Они торопились как можно быстрее закрепить свои захваты договором с новым императором, только-только оказавшимся на троне и еще даже не прошедшим обряда коронации (она состоялась лишь в ноябре). 2 мая 1889 г. был подписан договор в Уччале. По нему итальянцам отходила часть земель феодалов провинции Тыграй — основных внутренних противников Менелика в это время. Разрешался провоз оружия в Эфиопию через Массауа.
В договоре была статья 17, которая в амхарском и итальянском текстах излагалась не одинаково. В амхарском было записано: «...царь Эфиопии может прибегать к услугам правительства короля Италии во всех делах с прочими державами и правительствами». В итальянском же вместо «может» стояло «согласен», что уже означало признание протектората Италии над Эфиопией. Это разночтение привело к серьезным последствиям в итало-эфиопских отношениях, когда Рим пытался использовать Уччальский договор для установления своего политического господства. Менелик отверг итальянское толкование 17-й статьи договора и предпринял дипломатические шаги для защиты суверенитета Эфиопии. Он обратился к России, Франции и предложил установить с ними дружеские отношения.
Италия тем временем закреплялась на занятых землях. 1 января 1890 г. было объявлено о создании колонии Эритреи. Имя для владения было заимствовано из греческого названия Красного моря. Одновременно делались попытки навязать Менелику итальянских опекунов-советников, раздувать сепаратистское движение в Тыграй. В ответ на эти действия Италии Эфиопия в феврале 1893 г. денонсировала Уччальский договор. Провалился план итальянцев поднять правителя провинции Тыграй против Менелика. Напротив, перед явной угрозой итальянского завоевания позиции сторонников единой, сильной Эфиопии значительно окрепли. Дипломатическая и политическая поддержка Менелику была оказана Россией, которую летом 1895 г. посетила эфиопская миссия. Франция в условиях борьбы с конкурентами по колониальным захватам — Великобританией и Италией была заинтересована в сохранении независимой Эфиопии и помогала ей оружием. В этих условиях и Менелик проявил себя искусным дипломатом, используя в интересах Эфиопии противоречия между империалистическими державами.
Не добившись своих целей с помощью фальсификации договора в Уччале, итальянское правительство решило действовать военными средствами. К середине 1895 г. была оккупирована почти вся территория Тыграй, включая древний Аксум. Менелик начал собирать стотысячную армию, чтобы отразить нашествие. В декабре ее авангард под командованием раса — князя — Мэконнына (отца будущего императора Хайле Селассие) разгромил у амбы Алаге крупный отряд экспедиционного корпуса генерала Баратьери. Была осаждена крепость Мэкэле, где находился полуторатысячный итальянский гарнизон. К февралю 1896 г. армия Менелика, в которую входили войска из всех провинций страны, заняла позиции вокруг города Адуа. Корпус Баратьери насчитывал около 20 тыс. человек и имел 62 орудия. Итальянские генералы, опасаясь быть отрезанными от своих баз снабжения и боясь окружения, решили первыми ударить по эфиопской армии. С утра 1 марта три колонны корпуса вступили в бой, но ни одной из них не удалось прорвать позиции противника. Завязался ожесточенный, нередко рукопашный бой. Умело маневрируя конницей, нанося фланговые удары, эфиопские военачальники смели итальянские колонны. От экспедиционного корпуса уцелели жалкие остатки — он потерял всю артиллерию, около 10 тыс. убитыми, более 3 тыс. были взяты в плен.
Такого разгрома захватчиков не знала история колониального завоевания Африки. Это была подлинно историческая победа, и не только Эфиопии, но и всех угнетенных народов континента. И поныне день победы при Адуа отмечается 2 марта в Эфиопии как большой национальный праздник. Красочная народная демонстрация проходит у конной статуи Менелика II на одной из главных площадей столицы. Здесь же разыгрываются пантомимы, изображающие великое сражение.
Победа при Адуа определила исход войны. Итальянцы вынуждены были отказаться от своих замыслов и пойти на подписание мирного договора (октябрь 1896 г.), в котором целиком и полностью признавалась независимость Эфиопии, определилась граница с колонией Эритреей. Следует подчеркнуть, что в этом договоре специально оговаривалось, что если Италия оставит свою колонию, то эти земли должны перейти к Эфиопии.
Победа под Адуа сыграла огромную роль и для внутреннего развития страны, для укрепления ее единства, борьбы с местничеством, пробудила патриотические чувства в народе. Менелик использовал эту ситуацию для дальнейших реформ, укрепления армии, закрепления новых границ страны, особенно на юге. Было проведено новое административное деление страны, губернаторы провинций назначались императором. В 1907 г. появился и первый кабинет министров. Солдатам было запрещено жить в домах крестьян и на их содержании. Вместо этого обременительного, а нередко и разорительного для крестьян постоя был введен новый налог на содержание войска. Проведена денежная реформа. В 1894 г. началась чеканка серебряных талеров с изображением Менелика и надписями на амхарском языке.
Война с Италией, закрепление Италии, Великобритании и Франции на сомалийском побережье привели к тому, что Эфиопия оказалась в окружении колониальных владений. Стране стала постоянно угрожать возможность иностранной агрессии. В такой обстановке Менелик стремился уточнить и прочно установить границы страны, включить в ее состав исторически связанные с древним ядром Эфиопии территории. В 1896—1898 гг. были присоединены земли Сидамо и Иллубабора, покорено государство Кэфа. Походы раса Уольде-Георгиса в Кэфу детально описаны участвовавшим в них русским офицером А. Булатовичем. Другой офицер, Л. Артамонов, с отрядами деджазмача Тэсемы доходил до Белого Нила в Судане.
За счет присоединенных земель выделялись крупные наделы для военных и чиновников. В новых южных провинциях создавалась своеобразная система феодального землевладения с местными крестьянами, превращаемыми в крепостных.
В целом политика расширения, «собирания» эфиопских земель имела прогрессивное значение для укрепления независимости страны, создавала более благоприятные предпосылки для экономического и культурного развития ее многочисленного населения. Большое историческое и экономическое значение для судеб Эфиопии имело основание в 1886 г. новой, постоянной столицы Аддис-Абебы («новый цветок») в географическом центре страны. То, что спустя всего 80—90 лет эта резиденция императора превратилась в город с более чем миллионным населением, крупный экономический, политический и культурный центр не только Эфиопии, но и всей Тропической Африки, показывает, сколь удачной и своевременной была эта мера.
В конце XIX — начале XX в. началась постепенная модернизация Эфиопии — росли города, появилась почта, телефонная связь, приступили к строительству железной дороги от Джибути к Аддис-Абебе, возникли первые небольшие обрабатывающие предприятия, банки, госпитали, светские школы, типография, гостиницы. В 1902 г. стала выходить газета на амхарском языке. Все большее значение приобретают торгово-денежные отношения, росла купеческая прослойка. (Среди торговцев было немало греков, йеменцев, армян.) Появились и первые представители эфиопской интеллигенции — врачи, писатели, светские учителя. Все больше и больше молодых эфиопов посылались за границу овладевать знаниями, приобретать полезные, новые для страны специальности. Значительно расширились связи Эфиопии с внешним миром. В Аддис-Абебу прибыли постоянные посольства крупных государств. В 1898 г. туда приехала первая русская дипломатическая миссия. Со многими странами были заключены разнообразные экономические и политические соглашения.
Эфиопия отстояла свою независимость, но хозяйство страны было очень отсталым. Это обусловило с конца XIX в. широкую экономическую экспансию европейского капитала. Особенно преуспела Франция, получившая концессию на железную дорогу, фактическую монополию на торговлю рядом важных экспортных и импортных товаров. Немецкие, английские, итальянские фирмы также старались выйти на эфиопский рынок, получить на нем доходные места. Взаимная конкуренция и подозрительность вынудили Италию, Францию и Великобританию заключить в 1906 г. в Лондоне трактат о разделе «сфер влияния» в Эфиопии, при соблюдении территориального и политического статус-кво страны. В определенной степени это соглашение было полезным для Эфиопии, так как ограждало ее от агрессии со стороны какой-либо одной державы.
Дружеские отношения установились у Эфиопии с Россией, не участвовавшей в колониальных захватах в Африке. Способствовало этому сближению и историческое сходство официальных религий в обеих странах. Из России армия Менелика получала оружие в критическое время схватки с Италией. В Эфиопию тогда был послан санитарный отряд, спасший жизнь многим тысячам ее жителей. Опытные русские офицеры, принимавшие участие в походах войск Менелика, помогали им не только в проведении операций, но и в обучении воинскому делу. Об этом сотрудничестве хорошо помнят и в сегодняшней Эфиопии, видя в нем исток глубоких, многосторонних дружеских связей, сложившихся между СССР и Эфиопией после революции 1974 г.
Хотя новшеств в Эфиопии было внедрено немало, но они касались лишь очень небольшой части населения — жителей городов, немногих грамотных и состоятельных людей. Проводимая сверху модернизация мало затронула миллионы крестьян, на эксплуатации которых основывалась вся феодальная система жизни страны. К тому же и в правящей верхушке были не только сторонники нововведений, но и приверженцы вековых архаических, традиционных порядков. В значительной степени темп и ход реформ определялся энергией и силой правящей группы во главе с Менеликом.
После 1908 г., когда Менелик стал отходить от дел из-за болезней, противоречия феодальной Эфиопии вновь дали о себе знать. Началась борьба различных придворных группировок. У императора не было сыновей, и был спорным вопрос о наследнике трона. Борьбу за престол вели три группировки — шоанская знать, сторонники императрицы Таиту, тесно связанной с феодальными родами Тыграй, и группа раса Микаэля — галла по происхождению, крещеного мусульманина, женатого на старшей дочери Менелика, чей сын Лидж Иясу был одним из главных претендентов на корону. Именно его назвал наследником в указе в 1909 г. тяжелобольной Менелик. Вспыхнули распри между императрицей, противницей Лиджа Иясу, и сторонниками последнего. В 1910 г. Таиту была фактически отстранена от власти.
По официальному сообщению, Менелик скончался в декабре 1913 г. Семнадцатилетний Лидж Иясу был провозглашен императором. Однако борьба за трон не окончилась, а продолжалась еще более упорно. В нее втянулось высшее духовенство, не жаловавшее молодого правителя и особенно его отца за их промусульманские взгляды. Активизировались и посольства западноевропейских государств, особенно стран Антанты. Принципиальных, программных различий между претендентами на трон не было. Все они выступали за сохранение сложившегося феодально-монархического порядка. Борьба за верховную власть в стране, за ориентацию на страны Антанты или на Германию и Турцию носила политический характер. В придворные баталии в это время втянулся сын раса Мэконнына, молодой дэджазмач Тэфэри, который стал одним из энергичных противников Лиджа Иясу.
В сентябре 1916 г. был совершен дворцовый переворот и патриарх объявил о низложении внука Менелика, провозгласив императрицей его дочь Заудиту, которая не была серьезной политической фигурой. За нее правили другие. Ей был назначен регент и наследник рас Тэфэри Мэконнын. Реальная власть сохранилась в руках шоанской знати.
Рас Микаэль и его сын пытались силой вернуть престол. Шестидесятитысячная армия отца свергнутого Лиджа Иясу двинулась к столице. 27 октября 1916 г. у селения Сэгэле произошла решительная битва. Ее исход решили новые пулеметы, скосившие ряды знаменитой конницы раса Микаэля. Молодой регент Тэфэри Мэконнын с победой вернулся в Аддис-Абебу, чтобы править здесь долгие 58 лет. Правда, первые годы ему приходилось маневрировать между разными группировками, но постепенно власть регента укрепилась, и в 1928 г. он был провозглашен негусом, а два года спустя после внезапной смерти Заудиты Тэфэри Мэконнын стал императором Хайле Селассие I. И в качестве регента, и будучи на престоле, он проводил политику дальнейшего укрепления централизованного феодально-абсолютистского государства, защищал в изменившихся условиях интересы своего класса. Хайле Селассие понимал, что без продолжения политики Менелика по модернизации страны, созданию регулярной армии, усмирению своевластия правителей провинции страна могла стать легкой добычей колониальных держав.
Проведение этого курса, особенно в первые годы, нередко наталкивалось на сопротивление консервативного крыла феодальной знати, сторонников изоляционизма, части духовенства. Однако после Менелика Эфиопия уже вышла из вековой замкнутости. В 1923 г. страна стала членом Лиги наций. Были приняты законы, запрещающие рабство; создан государственный банк, упорядочен сбор налогов. Иностранные советники и специалисты появились во многих министерствах. В культурной жизни все более заметную роль стал играть амхарский язык, вытесняя мертвый, церковный геэз, развивалось книгопечатание. Новому государству потребовалось много чиновников, модернизируемой армии — грамотные офицеры. Отсюда широко разрекламированные деяния императора по развитию просвещения, хотя к 1935 г. в стране насчитывалось всего 30 неполных средних и средних школ.
В 1931 г. принята первая в истории страны конституция и избран парламент. Дарованная абсолютным монархом конституция отнюдь не ущемляла его права, а, наоборот, санкционировала их, давала ему в руки легальное орудие для борьбы с претендентами на власть, с сепаратистами. А врагов у нового императора было много, и некоторые из них прямо заявляли, что они сами достойны сидеть на престоле. Бунты в провинциях (особенно в Годжаме) вспыхивали постоянно.
Новый негус нэгесте — царь царей прослыл в мире большим реформатором и либералом. Однако парламент был целиком подчинен воле императора, как и кабинет министров. Хотя унификация правовых норм и укрепление системы государственной власти ограничивали произвол на местах, но никакой реальной демократизации жизни не происходило. Эфиопия оставалась абсолютной феодальной монархией. Узкие рамки императорского реформаторства не могли (да такого намерения и не имели правители Аддис-Абебы) серьезно изменить социальную структуру страны, открыть широкие возможности для ее экономического и культурного развития.
Отсталая Эфиопия, окруженная со всех сторон колониями Италии, Великобритании и Франции, представлялась в те годы аномалией в Африке, с точки зрения господствующих на континенте держав. Наибольшее рвение в стремлении завершить полную колонизацию Африканского Рога проявила фашистская Италия. Муссолини открыто провозглашал поход за «жизненное пространство» в Восточной Африке. Капитулянтская соглашательская политика Великобритании и Франции только подогревала имперские претензии дуче, тем более что, захватив в конце XIX в. Красноморское побережье и укрепившись в Сомали, Италия уже имела готовые плацдармы для атаки на Эфиопию и искала лишь повода и удобного момента для начала войны. Агрессия началась с провокаций на границе с Итальянским Сомали, где фашистские отряды проникали в глубь Огадена, занимали оазисы и колодцы. Так, 5 декабря 1934г. произошло столкновение эфиопского отряда с итальянским, обосновавшимся в оазисе Уал-Уал (Уоль-Уоль) более чем в ста километрах от сомалийской границы. Эфиопия пыталась, обращаясь в Лигу наций, не допустить дела до войны, мирно урегулировать пограничные конфликты, но Лига наций оказалась бессильной, Муссолини была нужна война, захват Эфиопии. Западные державы своей политикой не мешали фашистам. Транспортные суда с солдатами, военной техникой двинулись из итальянских портов в Массауа и Могадишо. К августу 1935 г. в Эритрее и Сомали было сосредоточено более десяти дивизий, сотни тысяч военнослужащих. Итальянские генералы лишь ждали конца сезона дождей, чтобы вторгнуться в Эфиопию.
На рассвете 3 октября без объявления войны фашисты перешли границу Эфиопии. Главный удар наносился с севера, из Эритреи, на юг вдоль дороги Мэкэле — Дэссе — Аддис-Абеба. Оснащенная танками, артиллерией, броневиками, имея господство в воздухе (у эфиопов боевой авиации вообще не было), стотысячная армия захватчиков быстро продвигалась. Со стороны Сомали также начали наступление войска под командованием генерала Трациани. Их цель — захват Харэра. Мобилизация эфиопской армии шла медленно. Не было грузовиков, сотни километров новобранцы шли пешком. Вооружение ограничивалось главным образом винтовками, да и их не всегда хватало. И все же эфиопские войска стойко и храбро сражались, нанося врагу ощутимые удары.
В ноябре итальянцы заняли Мэкэле, однако блицкрига не получалось. Более того, армия под командованием раса Имру успешно наступала на правый фланг итальянского фронта в районе Аксума, захватив несколько танков и орудий. Недовольный затяжкой войны Муссолини сменил главнокомандующего. Война стала более ожесточенной. В феврале 1936 г. около Амба-Арадом произошло многодневное сражение. Фашисты широко использовали авиацию, применяли отравляющие вещества, в том числе иприт. Пять дней держалась эфиопская армия, погиб ее командующий. Наступление дивизий оккупантов продолжалось. Итальянские фашисты вели войну самыми варварскими средствами. От ядовитых газов и безнаказанных бомбардировок с воздуха гибли многие тысячи людей. К марту враги подошли в район озера Ашэнге, где были сосредоточены главные резервы императорской армии и куда отошли понесшие большие потери части Северного фронта.
Тяжелые бои на южном участке шли с переменным успехом. Только в январе 1936г. итальянцам удалось выиграть большое сражение у армии раса Дэсты-Дамтоу. Решающая битва на севере развернулась под Май-Чоу, близ знаменитой амбы Алаге, где уже не раз в эфиопской истории происходили крупные сражения. 31 марта императорская армия атаковала итальянцев, но была остановлена бомбардировками с воздуха, огнем сотен орудий и пулеметов. 2 апреля началось контрнаступление итальянцев. Битва под Май-Чоу решила исход войны. Хайле Селассие поспешно покинул фронт, а 2 мая поездом выехал со всей семьей из столицы в Джибути, а оттуда на английском военном корабле в эмиграцию, где находился до 1940 г. 5 мая 1936 г. итальянские моторизованные колонны вступили в Аддис-Абебу, а несколько дней спустя король Италии Виктор-Эммануил III принял титул императора Эфиопии.
Трагедия древней, гордой страны потрясла мир. Со всей очевидностью проявилась звериная сущность фашизма, готовившего новую мировую войну, первой жертвой которой стала Эфиопия. Все прогрессивные, антифашистские силы поддерживали эфиопский народ. Решительную и ясную позицию в Лиге наций занимала делегация Советского Союза, требовавшая применения санкций к агрессору, действенных мер по защите суверенного африканского государства. Однако капитулянтский курс Лондона и Парижа, приведший к Мюнхену, не дал возможности оказать Эфиопии в то время реальной помощи.
Объединив свои владения на Африканском Роге в одну колонию — Итальянскую Восточную Африку, римские правители рассчитывали начать широкую эксплуатацию населения и природных ресурсов этих земель. Сотни дельцов вслед за воинскими колоннами бросились сюда сколачивать и умножать свои капиталы. Обширные планы связывались с массовой отправкой поселенцев из Италии на плодородные нагорья Эфиопии. Эти замыслы были сорваны не утихающим ни на один день сопротивлением эфиопского народа. Партизанская война охватила многие районы страны. Итальянцы держались главным образом в городах, да и в них не всегда было безопасно. Так, партизаны атаковали даже Аддис-Абебу, захватывали Дэссе. В отряды патриотов вступили десятки тысяч крестьян. В любом селении партизанам была обеспечена поддержка. Помогали и родные горы, и ущелья, надежно укрывавшие боевые отряды.
Оккупанты для «успокоения» страны развернули кампании массового террора — уничтожались целые деревни, мирных жителей расстреливали, вешали без суда и следствия. Многие зверства, широко примененные фашистами в ходе второй мировой войны на оккупированных территориях Советского Союза, других стран, «изобретались» и опробовались в Эфиопии. Особенно чудовищна была резня в Аддис-Абебе в феврале 1937 г. после неудачного покушения на вице-короля. За несколько дней в столице было убито и казнено 30 тыс. человек. Живыми их сбрасывали над городом с самолетов, убивали любого показавшегося на улице эфиопа. Специально арестовывали и уничтожали образованную молодежь, учителей. Но никакие репрессии не сломили сопротивления оккупантам. И когда Италия вступила в войну с Великобританией (июнь 1940 г.), то сравнительно небольшим британским вооруженным силам, которые наступали из Кении и высадились в Эритрее, относительно легко и быстро (менее чем за год) удалось одолеть итальянские войска. Существенная роль в борьбе за эту победу принадлежала эфиопским партизанам, отряды которых в первых числах апреля 1941 г. освободили Аддис-Абебу.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 19
Рейтинг поста:
Geomany. А Вы были в пустыне при 60 градусах тепла?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
вот когда еще писал, подумалось что причислять сообщение к тролизму;)
на самом деле я не в курсе сколько нужно человеку воды в день в пустыне. и это был просто вопрос.
к примеру зимой выпиваю воды, чаёв, соков 1,5-2 литра в день. а летом могу больше 4 литров в день. но ведь это только питье, а ведь хочется как минимум умыться, не говоря уже и о душе. а приготовление пищи и другие нужды? это просто вопрос без иронии и сарказма
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
Ну и к чему эта глупость? Вы же понимаете, что 20 литров можно конечно выпить, но это очевидная описка. Скорее всего 2 литра.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
К концу 1860 года почти вся территория Италии была объединена вокруг Сардинского королевства. В 1871 году с присоединением Папского государства к Итальянскому королевству объединение страны было завершено и Италия приступила к колониальной экспансии.
В 1885 году Италия аннексировала и присоединила к себе Эритрею, в 1889 — юг Сомали (Бенадир), а после Итало-турецкой войны 1911—1912 — Ливию. В Первой мировой войне Италия воевала на стороне Антанты и, согласно мирным договорам (Сен-Жерменскому 1919 года и Рапалльскому 1922 года) получила Южный Тироль, почти всю Истрию.
В 1922 к власти пришло фашистское правительство во главе с Бенито Муссолини. Внешняя политика страны стала более агрессивной. Фашистская Италия атаковала Корфу, захватила Эфиопию (1935—1936) и Албанию (1938).
и
из википедии.
сначала Ватикан объединился с Италией и после этого захватили Эритрею и юг Сомали. спрашивается, зачем? ведь не близко то Италия и "рог Африки"
В 1889 г. Италия на побережье Индийского океана захватила значительную территорию Сомали длиной в 1800 км и шириной 150–400 км и расположенный там порт Могадишо. Италия помогла абиссинскому негусу Менелику захватить императорский престол, за что получила от него Асмару и Керен. В 1894 г. Италия заняла Агордат и Кассалу. Захватив Эритрею и Сомали, Италия хотела подчинить себе всю Абиссинию.
В 1895 г. итальянские войска попытались захватить всю Абиссинию, но 1 марта 1896 г. в сражении при Адува потерпели полное поражение. После этого Италия на 40 лет отказалась от попыток захвата Эфиопии.
http://lib.rus.ec/b/248590/read
Тем не менее захват Эфиопии был нужен Муссолини, чтобы соединить по суше итальянские колонии Эритрею и Сомали, а в перспективе создать огромную африканскую империю, соединив Абиссинию с Ливией через Судан и Египет. Собственному же населению был дан целый ряд объяснений чисто демагогического свойства: «Абиссиния, мол, — пистолет, направленный в сердце Италии… Италия-де призвана ликвидировать сохранившуюся там систему рабства». Итальянским солдатам правительство пообещало наделы земли в будущей колонии. Дуче стремился возбудить в согражданах чувства национальной гордости и превосходства древнего народа, имеющего за плечами великое прошлое. Средиземноморскую военную кампанию он представлял как возрождение Римской империи.
Важно отметить, что Ватикан всеми доступными средствами поддержал фашистскую агрессию в Эфиопию. Так, перед началом вторжения орган Ватикана «Оссерваторе Романо» убеждал своих читателей, что оставлять «без пользы» естественные ресурсы Африки — большой и непростительный грех, что европейские государства не только имеют на это право, но и обязаны силой приобщить к цивилизации народы, не желающие принимать ее добровольно. А сам Пий XI заявил, что так как итальянцы «считают предстоящую войну справедливой и необходимой для национальных интересов страны, растущее население которой нуждается в „жизненном пространстве“, то такая война „оправдана сама по себе“. Комментируя в беседе с французским послом при Ватикане Франсуа Шарль-Ру вторжение Италии в Абиссинию, Пий XI предупреждал его, что „поражение итальянцев скажется отрицательно на интересах европейских стран, имеющих колонии в Африке“.
разве в Эфиопии жили не христиане?(не все, но в том числе)
в Эфиопии велись междуусобные войны, и войны с соседями, а также конфликт с Ангией был. а потом вдрун всплыла Италия в 1889 году. если есть знающие просветите, какие мотивы у Италии были именно в 1889 году?
а сколько надо? 5? 10? или 50?
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1108
Рейтинг поста:
20 литров воды в день? После этих слов читать дальше не надо. Это пишет очень далекий от реальности человек. Глупость неимоверная!!!!