В итальянской коммуне Казальбуттано-эд-Юнити, расположенной в 16 километрах от Кремоны (Ломбардия), публике впервые представили уникальные образцы европейской египтомании. В 2006 году в одной из комнат Палаццо Турина — строения XVIII века, в котором сейчас располагается ратуша, сняли гобелен и обнаружили потайную комнату. И весьма удивились ее убранству…
Потолок комнаты, о размерах которой ничего не сказано, окрашен в синий цвет и украшен звездами. По-видимому, он должен свидетельствовать о звездном небе. Стены раскрашены в розовый и кремовые цвета. На них нарисованы картины, создающие трехмерный эффект, изображающие статуи египетских богов и богинь, украшенные диковинными надписями, выполненными в виде египетских иероглифов.
"Это удивительное открытие. Животный клей, применявшийся для гобеленов, прекрасно сохранил фрески, которые нужно лишь немного очистить", — сообщает веб-ресурс Discovery News со ссылкой на реставратора Вирджинию Боччола (Virginia Bocciola).
В течение пяти лет никто, кроме узкой группы специалистов, не подозревал о существовании находки, пока Аннамария Раваньян (Annamaria Ravagnan), отвечающая в Ломбардии за музеи, не обратилась к экспертам с просьбой высказать свое авторитетное мнение насчет росписи необычной комнаты.
"В Ломбардии имеется несколько вилл с помещениями, оформленными в египетском стиле, но ни одно из них не похоже на комнату в Казальбуттано", — сказала Раваньян журналистам.
Главный куратор и генеральный инспектор французского управления музеев Жан-Марсель Юмбер (Jean-Marcel Humbert) подтверждает точку зрения своих коллег: "В Италии и по всему миру есть несколько комнат данного типа. Все они различаются между собой временем создания, стилем и размерами. Только одна комната в Казальбуттано уникальна по-своему".
Египтолог Юмбер изучает также египтоманию и является ведущим специалистом в этой области. Месье планирует опубликовать детальный отчет об уникальной комнате в начале следующего года.
Комната в Казальбуттано особенно интересна тем, что иероглифы настоящие египетские, но в связный текст они никак не укладываются. На картинах изображены странные сцены, которые трудно интерпретировать. На первый взгляд нарисованные статуи выполнены в типично египетском стиле, но приглядевшись внимательнее, исследователи заметили наличие некоторых непонятных деталей.
"Достаточно непросто разобраться в этом. Сложнее, чем с другими комнатами, поскольку нелегко выяснить, что копировал художник", — добавляет Юмбер.
В частности, изображены египетские боги и богини Сехмет, Таурт, Хат(х)ор и Гор, но у них нарисованы несвойственные им детали. Богиня войны и палящего солнца Сехмет, которую древние египтяне традиционно рисовали в виде женщины с головой львицы, на европейском рисунке сидит на этрусском стуле с абсолютно бессмысленной надписью иероглифами. Таурт — в египетской мифологии богиня-покровительница женщин и детей. Обычно ее изображали в виде стоящей беременной самки гиппопотама с женскими руками и грудью и львиными задними лапами (иногда и головой львицы), а тут художник приделал ей хвост коровы.
Если уж на то пошло, то в образе женщины с рогами и иногда ушами коровы изображали египетскую богиню неба Хатор, или Хатхор. Впрочем, в некоторых местностях Древнего Египта богиня сохранила свой коровий облик. Например, одной из ипостасей богини Хатор была корова Мехурет. Но, опять-таки, атрибутами Хатор были голова, уши коровы, но никак не коровий хвост.
"Нам приятно осознавать, что наша египетская комната в некотором роде уникальна. Переработка египетских изображений дала несколько удивительный результат", — говорит Маурицио Телли (Maurizio Telli), советник по культуре коммуны Казальбуттано.
Что касается художников, которые могли бы разрисовать египетскую комнату, то их имена в настоящее время остаются такой же загадкой, как и нарисованные ими картины в технике 3D.
"Мы знаем только, что богатые семейства Турина приглашали лучших мастеров своего времени Джоаккино Серангели (Gioacchino Serangeli) и Джованни Мотта (Giovanni Motta)", — утверждает Телли.
Вероятнее всего, комната была расписана после военной кампании Наполеона в Египте 1798-1801 годов. В то время многие туринцы, как и большинство европейцев, попали под магию великого египетского искусства. Официальной целью египетского похода было освобождение народа Египта от власти мамлюков и османского владычества, чтобы сделать доступными для него достижения западной цивилизации.
Безусловно, Наполеон был прежде всего политиком, но не нужно забывать, что он был в то же время и дитя своего времени. Наполеон Бонапарт был математиком, интересовавшимся наукой и искусствами. Энциклопедия "Описание Египта", плод совместного труда 160 ученых, 2000 художников и 400 граверов, создана по инициативе Наполеона. В результате политические и военные успехи и неудачи быстро забылись, а в памяти потомков остался открытый для европейцев таинственный мир Древнего Египта.
Директория — распорядительный орган французской революции — окончательно утвердила статьи расходов, которые предусматривали кроме расходов на войну в Египте значительные средства на невоенные виды деятельности: 215 тысяч ливров предназначены для приобретения научного оборудования и более 25 тысяч ливров на покупку и транспортировку библиотечных собраний, 550 книг для которых были отобраны лично Наполеоном.
С 1809-го по 1829 год выходит многотомное французское собрание текстов и картинок Description de l'Égypte — "Описание Египта", которое заложило основы современной науки египтологии. Большие и красочные иллюстрации этой энциклопедии захватили воображение жителей Европы. Сфинксы, обелиски, пирамиды стали появляться повсюду. Не стали исключением и комнаты в египетском стиле.
Игорь Буккер Источник: pravda.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
http://www.sott.net/articles/show/231066-Italy-18th-Century-Egyptian-Inspired-Ro
om-Found