Заграда от хроноложества
Это фронтон знаменитого барселонского храма с длинным названием Basílica y Templo Expiatorio de la Sagrada Familia, более известного миру как Sagrada Família, или Храм Святого Семейства.
А между тем храм не просто известен, а известен весьма широко, можно даже смело сказать, что храм знаменит и знаменитость эта приятно тешит национальное самолюбие испанцев. Если же учесть такое незначительное обстоятельство, что храм в качестве одного из чудес света ежегодно привлекает более двух миллионов туристов, оставляющих в Барселоне не только свои сердца, но ещё и много звонкой монеты, то отягощающая карман приятность увеличивается многократно.
Создателем "проекта", его, так сказать, задумщиком и зачинателем строительства явился небезызвестный в определённых кругах архитектор Антонио Гауди, по совместительству числившийся ещё и в сюрреалистах.
Составить представление о том, что у него получилось, можно из приводимых пониже фотографий:
На поцелуе Иуды закончим краткое фотопутешествие и вернёмся к основной идее данного поста. Помимо всего прочего, Храм Святого Семейства интересен нам ещё и тем, что он, что подтверждается наличием на фото различной строительной техники, далёк от завершения.
Вот на этом схематичном изображении можно увидеть, каким он будет:
Жёлтеньким цветом окрашено то, что имеется в наличии на сегодня, а сереньким то, чему ещё только предстоит быть.
Вот чрезвычайно наглядная схемка, показывающая нам этапы большого не только строительства, но ещё и большого пути:
Да-да, именно так, не удивляйтесь, строительство было начато в 1893 году, то-есть в позапрошлом веке, ни шатко, ни валко длилось весь век двадцатый и плавно перешло в век двадцать первый. Гауди был истинным художником и, подобно любому творцу, относился к жизни философски, не иначе как по этой причине он ещё в начале двадцатого века заметил: "Мой заказчик никуда не спешит."
Пример Храма Святого Семейства в высшей степени поучителен и не менее познавателен, ведь одним из главных доводов приверженцев "новой хронологии" является вот что - "у нас есть записки такого известного человека как "Х" (подставьте сюда любое имя, да вот хотя бы Марко Поло), а он, побывав там-то и там-то, не оставил нам никаких свидетельств наличия того или иного считающегося сегодня историческим памятника."
Ну, начнём с того, что условный Марко Поло мог не оставить нам свидетельства по множеству причин, он мог, скажем, влюбиться в прекрасную незнакомку и ему стало не до архитектурных красот, у него могли вытащить на восточном базаре кошелёк с евро и для того, чтобы заработать денег на обратную дорогу, ему пришлось пойти в массажисты и он, обливаясь потом, мял мясистых янычар или китайских евнухов и по сторонам ему глазеть было некогда, ну, и он мог самым пошлым образом провалить задание, а времена тогда были такие, что проштрафившегося агента не в должности понижали и даже не в таиландскую тюрьму сажали, а запросто могли в котле живьём сварить. Отсюда понятно, что мысли у нашего Марко Поло были о чём угодно, но только не о Великой Китайской Стене.
Так вот схемка повыше помимо всего прочего показывает нам этапы Большой Стройки и если мы посмотрим на то, с чего всё началось, то там ведь и смотреть будет не на что. Хотя называлось всё чин по чину и называлось точно так же, как и сегодня, и называлось очень громко - Basílica y Templo Expiatorio de la Sagrada Familia.
Однако на протяжении целых сорока лет никому и в голову не приходило считать первоначально появившееся здание Храма чем-то достойным не только упоминания в письмах, но даже и просто внимания путешественника, его "взгляда". Но вот потом здание стало обрастать пристройками, шпилями, и шаг за шагом (крошечным шагом за крошечным шажком) обретать нынешний вид. И обретало оно "вид" больше столетия и всё продолжает обретать. И продолжает обретать, несмотря на то, что строилось оно не в Средние Века, а уже в новейшее время и строительство велось и ведётся с помощью новейшей строительной техники, напрочь отсутствовавшей у строителей готических европейских соборов, возводившихся веками.
Поэтому смехотворным является тот довод, что тот же Кёльнский Собор был построен в XIX веке лишь потому, что до того к нему не были пристроены шпили. Из этой же серии "бетонные египетские пирамиды" и прочая, и прочая.
Но, вообще говоря, нельзя не согласиться с тем, что как гильдии средневековых каменщиков, так и более современные нам барселонцы поступали в высшей степени глупо, затеивая свой долгострой. Им бы московских застройщиков пригласить и те бы им за полгода всё сварганили в лучшем виде. "Заграда Фамилия? Это что такое? Церковь? Не вопрос, отольём. Хотите - в бетоне, хотите - в граните."
"Раз плюнуть!" Источник: http://alexandrov-g.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
Спасибо Миха, что поправили, но у этого слова много определений не только это.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
квинтэссенция
квинтэссенция - пятикратная концентрация
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
Здесь Элисс права, архитектура - это квинсистенция ,происходящих в обществе процессов(эконом, политичских, моральных). Архитектура и исскуство, вообще это как отражение зеркала, нас с вами, хотите вы это признать или нет. Хотя в ряду архитекторов, есть люди , которые могли себе позволить быть концептуальистами, к таковым я отношу Гауди и Леонидова.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это не "падение стиля", как вы изволили выразиться, а поиск, и отражение действительности, такой, какая она есть на сегодняшний день.
А то, что оно уродливо, а порой даже мерзко, так это время такое - смутное.
"Сон разума порождает чудовищ", вот они и вылезают в своём самом неприглядном виде.
Только творения настоящих Мастеров останутся на все времена.
Ни в коем случае не пытаюсь вас с чём-либо убеждать, восприятие происходит интуитивно на субьективном уровне, это вы правильно заметили "вибрации".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Алекс усмотрел в постройке какой-то глубокий символизм. Незнаю. Может это символ вырождения нашей цивилизации, построенной на песке и обреченной исчезнуть при серьезном шторме? Люди искусства тоньше чувствуют перемены и часто пророчествуют о них подсознательно. Может быть. Было такое в истории не раз и не два и начиналось все с искусства.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
pl,
а вы я смотрю искусствовед? )))
Так вот, в Саграде я была неоднократно, и считаю все работы Гауди произведением искусства, независимо от того, что думаете о них вы, и это моё личное мнение.
Цитата приведена с примечанимем прочтите"хотя бы это".
А "метать бисер" я не буду, потому что устриц ем часто.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
pl,
Насчет Пикассо и Куинджи согласен, хотя сравнение как теплого с желтым.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Может кто-то и считает произведения Пикассо гениальными, я считаю их уродством, а вот, например, Куинджи гениальными. Что бы о нем не писали. Убеждать в обратном меня бесполезно. Это на уровне вибраций.
А бабки на лавочке перетирают о других вещах.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Перефразируя Великого вождя: "Просвящаться, просвящаться и просвящаться!" ))
"Нравится не нарвится" - бабки на лавочке. И не стыдно такое писать.
Это произведение искусства, а не здание хрущёвки.
Прочтите хотя бы это.
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.
"Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"… Таким Гауди видел величайшее из своих творений.
На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. Также, возможно, что однажды, самый необычный архитектор ХХ столетия станет святым. В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Почему бы и нет? Ведь он видел свое предназначение в том, чтобы понять, как устроен мир, и трудиться над его постройкой вместе с Богом.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
на вкус и цвет товарищей нет.
может гауди и великий архитектор, но отзывы идут об эстетической составляющей.
вон, остап бендер тоже вступал в полемику о своем видении окружающего.
(плакат на пароходе)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
Хотелось бы извиниться, за свой предъидущий пост, он был слишком эмоциональный.
Просто,когда я вижу как рассуждают о таких великих людях совершенно не понимая ,что эти люди собой представляют, меня аж выворачивает. Я сам имею отношение к архитектуре и поверьте, таких архитекторов, как Гауди в истории единицы.Гауди это не испанец, это достояние человечества. Элисс все правильно рассказала, надо было бы и мне так же поступить. Вот, послушайте про Гауди может, что-то почерпнете для себя.(хотя там ошибка есть небольшая, он не в Барселоне родился, а в Реусе)
http://finam.fm/controller.php?d[action]=audioplay&d[file]=/archive_audio/20
09/05/04/75457ca5292d10ad2acb1d0a22c8f866.mp3
Вот видео, тоже интересное.
http://rutube.ru/tracks/242601.html?v=66aff5e055b1d903427cedac081a1a18
Алекс, если интересно, я мог бы разместить здесь статьи про великих архитекторов (Иван Леонидов, Оскар Неймеер, Алваро Сиза и д.р., хотя, тут смотрю у людей и о Дали довольно плохое представление).
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
При проектировании САГРАДА ФАМИЛИА (Святое Семейство) Антонио Гауди построил свой макет привязывая шарики на ниточки и соединяя их между собой. Получилась воздушная конструкция из подвешенных в воздухе металлических шариков.
То, что мы видим сегодня - это ЗЕРКАЛЬНОЕ отражение "шариков на ниточках"!
Обратите внимание на шарообразные украшения на верхушках куполов. Он использовал принцип равновесия.
Так и все его Шедевры зодчества удивительно гармоничны и напоминают ракушки или костные скелеты и связки. Всё взято у Природы.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Антонио Гауди - просто Гениальный Архитектор, подобных ему не было и нет, к великому сожалению.
Для проектирования и постройки своих шедевров, он использовал рисунки и пропорции самой Пприроды, поэтому в его зданиях усматривается сходство с морскими ракушками и костными скелетами. Он смог увидеть и воссоздать в своих Творениях красоту и гармонию жизни.
Перестаньте писать глупости, лучше почитайте о нём. Очень жаль, что он ушёл так рано
Барселона, это прежде всего Гауди.
От Алекс Зес:
Спасибо что написали, а то я уже хотел вмешаться. Вообще этот храм уникален и лично мне напоминает песчаный замок что сразу дает строению глубокий символизм. Гауди Величайший Архитектор. К сожалению у нас пока таких нет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нет, все же что-то человеческое в этом есть, особенно как человек прижучил человека в углу (там пятнашки еще на стене).
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
Отлично, улитка рассуждает о красоте космоса.
Рассказать бы вам про ГаудИ, да боюсь не поймете. Это отец модерна в архитектуре, вот точно выражение есть про вас, не хочу обижать, промолчу. Если это существует и это построено, значит это стоит больше, чем твои пустые слова.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
наверное, думал что рельса кривая и трамвай мимо пройдет.
а рельса оказалась прямая.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ассоциации с Чужими всплывают сразу, особенно если смотреть из далека. Выглядит как нечто нечеловеческое... впечатление гнятущее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 577
Рейтинг поста:
Мдя... странные впечатления...
Так кто, говорите, "заказчик"? И почему он "никуда не торопится"?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тут проблема не только в заказчике, но и в архитекторе. Гауди по Барселоне много чего ещё накуролесил, пока под трамвай не попал.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
а думаете, ДЕНЬГИ (заказчик храма) - автоматически гарантируют диагноз "ЗДОРОВ"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кошмарная конструкция! Первая ассоциация - гнездо пришельцев, причем не гуманоидного типа! Все словно опутано "паутиной" и застывшей слизью....
Бррр... Дае, если попаду в Барселону, даже зайти в него как-то не тяне!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Храм прекрасен. Князь спасибо.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
грибов обожрался
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дьявольское место- вот что первое в голову пришло... мясорубка с шестеренками кругом, начиная от фасада, кончая внутренностями, ну это так, лирическое отступление. Строят-строят и никак не построят! Они бы у археологов-историков закостенелых спросили бы как так египтяне и майа быстренько все своими "топориками" порубали? Вот то-то... это вам не истории придумывать, самим даже сегодня свою "мясорубку" не достроить
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Надругательство над формой - обдолбанный кактус.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 685
Рейтинг поста:
pl,
да дело тут не в религии - само здание интересное.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тоскливое местечко. Какие-то картинки из 1-й части Божественной комедии. Не стал бы там детишек крестить.