Денежное довольствие чинов военно-морского флота России в 1914 году
Денежное довольствие адмиралов, генералов, штаб- и обер-офицеров, а также классных чинов строевого состава военного флота состояло из следующих видов:
• жалования, которое выплачивалось в зависимости от чина,
• столовых денег, которые выплачивались в зависимости от занимаемой должности,
• морского довольствия, которое также зависело от должности, но выплачивалось только за время плавания. При этом различалось морское довольствие при внутреннем плавании (начислялось с момента начала и до окончания компании) и при заграничном плавании (начислялось со дня оставления последнего отечественного порта или с момента выхода из территориальных вод России при межбазовых переходах). Здесь же отметим, что размер столовых денег и выплаты морского довольствия корабельным офицерам в общем случае зависели от ранга корабля и от места службы, для чего было введено разделение окладов на 3 разряда.
• 1-ый разряд – на Балтийском и Черноморском флотах;
• 2-ой разряд – на Каспийской флотилии, а также чинам учебно-артиллерийского, учебно-минного отрядов, учебного отряда морского корпуса, морской учебно-стрелковой команды, офицерскому составу водолазной школы, учебного отряда подводного плавания, слушателям Николаевской военно-морской академии и некоторым другие категории должностей;
• 3-ий разряд - на Сибирской флотилии.
Если офицеры не получали морского довольствия (вследствие нахождения кораблей не в компании), то столовые деньги у них были несколько увеличены, а тем, кому по должности столовых денег вообще не полагалось, устанавливали дополнительные выплаты в размере 546 руб. капитанам 1 ранга, 366 руб. капитанам 2 ранга и по 183 руб. обер-офицерам.
Прикомандированные получали, так называемые, пассажирские деньги, которые выплачивались всем чинам (в том числе и чинам других ведомств), прибывшим на корабли и суда морского ведомства для выполнения каких-либо заданий.
Всем чинам морского ведомства также выплачивались суточные походные деньги при следовании куда-либо или командировках на срок более трех суток, суточные деньги за период лагерного сбора, за несение караульной службы вне расположения части и участие в прекращении беспорядков. Размеры этих выплат для всех чинов флота были едиными с военным министерством.
Месячные оклады денежного содержания офицеров Балтийского и Черноморского флотов, находящихся во внутреннем плавании представлены в таблице № 1.
Месячное довольствие корабельных офицеров.
1.Командир корабля 1-го ранги в чине капитана 1-го ранга: жалованье – 90 руб., столовые - 166руб. морские – 366 руб. Итого 622 руб.
2. Командир корабля 2-го ранга в чине капитана 2-го ранга: жалованье – 75 руб., столовые - 116 руб., морские - 270 руб. Итого 461 руб.
3. Старший офицер корабля 1-го ранга в чине капитана 2-го ранга или старший механик в чине подполковника: жалованье - 75 руб., столовые - 60 руб., морские – 141 руб. Итого 276 руб.
4. Старший офицер корабля 2-го ранга в чине старшего лейтенанта или старший инженер-механик в чине капитана: жалованье – 57 руб., столовые – 45 руб., морские – 129 руб., Итого 231 руб.
5. Командир подводной лодки в чине старшего лейтенанта: жалованье – 57 руб., столовые – 91 руб., морские 250 руб. Итого 398 руб.
6. Штурман, артиллерийский офицер, минный офицер 1-го разряда в чине лейтенанта: жалованье – 48 руб. столовые – 35 руб., морские 129 руб. Итого 222 руб.
7. Вахтенный начальник (ротный командир) в чине лейтенанта: жалованье – 48 руб., столовые –30 руб., морские – 87 руб. Итого165 руб.
8. Вахтенный начальник (ротный командир) в чине мичмана: жалованье – 42 руб.. столовые 30 руб., морские – 87 руб. Итого 159 руб.
9. Ревизор на корабле 1 ранга в чине лейтенанта: жалованье 48 руб., столовые – 35 руб., морские 87 руб. Итого 170 руб.
Для примера отметим, что в армии:
- полковник - командир полка получал в месяц 325 руб.(100 руб. за чин и 225 руб. столовых). - младший офицер роты в чине подпоручика получал всего 78 руб.(55 руб. за чин, 8 руб. столовых и 15 руб. дополнительных денег за службу на строевой должности.
Т.е. флотские были немного побогаче.
Заслуживает внимание другое, чего не было и нет ни в Советском ни в Российском флоте, что повышало престиж командира и флотской службы в общем.
Кроме указанных видов денежного довольствия в Морском ведомстве существовали вознаграждения командирам за командование кораблями 1 и 2 ранга, старшим инженер-механикам за долговременное управление судовыми машинами и офицерам корпуса корабельных инженеров за руководство постройкой (модернизаций и капитальным ремонтом) кораблей, а также за наплаванность.
Командиры, прокомандовавшие кораблями 1 и 2 ранга не менее 5 лет (хотя бы и в разное время) и имеющие общую наплаванность в должности командира корабля не менее 20 месяцев (при внутреннем или заграничном плавании), ежегодно получали вознаграждение в размере половины оклада годового жалования (по первому разряду табеля) по последнему чину.
За 10 лет командования кораблем, а имея 40 месяцем плавания, они получали ежегодно полный оклад годового жалования по последнему чину. В этот стаж не входило время командования кораблем в период его постройки, а также время командования при нахождении корабля в ремонте или в доке сроком более 6 месяцев.
Старшие инженер-механики (только в чине штаб-офицеров) получали особое вознаграждение в размера 300 руб. в год за каждые 5 лет службы в должности старшего инженер-механика, если в течении этого времени они были не менее 12 месяцев во внутреннем плавании или 24 месяца в заграничном.
Указанные вознаграждения сохранялись постоянно в период их службы на флоте или при переходе на службу в другие ведомства, независимо от перемещений по службе и чина. При выходе в запас или отставку вознаграждения включались в пенсию.
Флотские офицеры и офицеры корпуса инженер-механиков, имеющие суммарный плавательный ценз от 120 до 180 месяцев при увольнении со службы получали ежегодное вознаграждение в размере половины оклада годового жалования (по 1 разряду табеля), а пробывшие в плавании более 180 месяцев получали 2/3 указанного вознаграждения. При этом вознаграждение назначалось по последнему чину, в котором увольняемый совершил плавание сроком не менее 8 месяцев.
В случае назначении одному и тому же лицу вознаграждений за долговременное командование кораблем (или за долговременное управление судовыми машинами) и за плавание один из двух окладов (а при их равенстве низший) уменьшался на 75%.
За постройку, модернизацию и капитальный ремонт кораблей полковники и подполковники корпуса корабельных инженеров, отвечающие за выполнение работ, получали особое вознаграждение в размере 450 руб. в год (но не более 1350 руб.) за каждые 3000т. веса судовых корпусов и механизмов строящегося (ремонтирующегося) корабля. Расчет производился в соответствии со специальными «Правилами о зачете работ по постройке, перестройке и капитальному ремонту судов». При постройке нескольких кораблей по одному и тому же проекту, за первый корабль они получали указанное вознаграждение полностью, за второй - половину, а за последующие - только четверть. Если постройка корабля была начата одним лицом, а закончена другим, то их права определялись отношением выполненных работ. Вознаграждение корабельным инженерам также выплачивалось постоянно независимо от последующего места службы и чина, а затем входило в состав пенсии.
В случае смерти лица, имеющего право на указанные вознаграждения, вознаграждения выплачивались семье умершего в соотношениях, как и пенсии по выслуге лет.
За лучший проект кораблей, судовых механизмов, за полезные нововведения, за научные труды в области кораблестроения и за производство работ с наибольшей выгодой для казны, выплачивалось специальное единовременное вознаграждение. Средства на это вознаграждение в размере 15000 руб. ежегодно включались в смету Морского министерства специальной графой. Назначение этих премий производилось по решению Адмиралтейств совета.
В случае потери собственности офицеров и нижних чинов при аварии или гибели корабля в море, когда это произошло не по вине экипажа, ущерб возмещался в размере полугодового оклада жалования офицерам и годового оклада нижним чинам.
Вообщем можно было жить. Заслуги перед царем и отечеством не забывались.
Но потом пришел гегемон и все пошло (для них, а не для нас) прахом.
Декрет Совета Народных Комисаров прилагаю.
СОВЕТЪ НАРОДНЫХЪ КОМИССАРОВЪ РСФСР
ДЕКРЕТЪ
отъ 16 декабря 1917 года
ОБЪ УРАВНЕНIИ ВЪ ПРАВАХЪ ВСЕХЪ ВОЕННО - СЛУЖАЩИХЪ
Осуществляя волю революцiоннаго народа о скорейшемъ и решительномъ уничтоженiи всехъ остатковъ прежняго неравенства въ
армiи, Советъ Народныхъ Комиссаровъ постановляетъ:
1) Все чины и званiя въ армiи, начиная съ ефрейторскаго и кончая генеральскимъ, упраздняются. Армiя Россiйской Республики
отныне состоитъ изъ свободныхъ и равныхъ другъ другу гражданъ,носящихъ почетное званiе солдатъ революцiонной армiи.
2) Все преимущества, связанныя съ прежними чинами и званiями,равно какъ и все наружныя отличiя, отменяются.
3) Все титулованiя отменяются.
4) Все ордена и прочiе знаки отличiя отменяются.
5) Съ уничтоженiемъ офицерскаго званiя уничтожаются все отдельныя офицерскiя организацiи.
6) Существующiй въ действующей армiи институтъ вестовыхъ уничтожается.
Примечанiе. Вестовые остаются лишь при канцелярiяхъ полка,комитетахъ и пр. войсковыхъ организацiяхъ.
Председатель
Совета Народныхъ Комиссаровъ
В.УЛЬЯНОВЪ (ЛЕНИНЪ)
Народный Комиссаръ
по военнымъ и морскимъ деламъ
Н.КРЫЛЕНКО
Народный Комиссаръ
по военнымъ деламъ
ПОДВОЙСКIЙ Источник: kp.ru.
Рейтинг публикации:
|