«Большевики свергли
царя…» — эта фраза способна ввести в ступор не только профессионального
историка и просто немного грамотного человека. Тем не менее, эта версия
очень нередко проскакивает и в выступлениях «экспертов» (интересно, в
какой области?!), завсегдатаев различных телевизионных ток-шоу и в
журналистских статьях. Миф этот укоренился настолько, что если прямо
сейчас по федеральному телеканалу объявить, что государя императора
свергли вовсе не Ленин с Троцким, а царские генералы и ближайшее
окружение, то для немалого числа наших сограждан это станет открытием
дня. Причём аналогичные «открытия» можно устраивать почти каждый день,
ибо вымысел на историческую тему давно и прочно скрыл за собой реальные
факты.
К
слову, в современной российской средней школе Февральская революция
проходится дважды: в 9 и 11 классах. Для тех, кто постарше, есть масса
источников, от научно-популярных фильмов длительностью в полчаса до
серьёзных монографий. Но, очевидно, кому-то выгоднее продвигать
откровенную ложь. Впрочем, «Ленин, скинувший царя», тут не единственный
пример.
Так,
до сих пор широкие народные массы убеждены, что Иван Грозный был
необычайно кровожадным монархом. При этом историки оценивают число
казней и расправ в период его правления в 4-7 тыс. человек. Много?
Смотря с чем сравнивать. Скажем, английский король Генрих VIII казнил за
время своего правления более 72 тыс. человек, а королева Елизавета I —
83 тыс. человек. И ничего, англичане вполне себе почитают их и по сей
день. Про французских королей и немецких правителей тоже можно бы
рассказать немало интересного.
Приведу и ещё несколько
распространённых мифов. Например, о том, что Курильские острова Россия
потеряла в ходе Русско-японской войны. Или что Аляску продала Екатерина
II — один из самых распространённых и, в то же время, нелепых мифов,
возник он, видимо, из сомнительного творчества группы «Любэ». В
действительности Аляску США продал Александр II, он же уступил Японской
империи Курильские острова. Эти территории в те времена было невозможно
оборонять, а некомпетентность императорского правительства сделала
невозможным и их освоение. Также до сих пор Цусима считается самым
крупным морским поражением России, хотя тщательно замалчиваемый
Таллинский переход (август 1941) превосходит дальневосточное сражение и
по числу потерянных кораблей и по людским потерям.
И так далее и
тому подобное… Если разоблачать все только самые популярные заблуждения,
то получится отдельная и весьма большая статья. Которую, впрочем, мало
кто прочтёт. Население нынче отучено читать большие тексты, ибо скучно.
Вот телевизор — другое дело. Он преподнесёт информацию интересно, заодно
и развлечёт шутками и картинками. Проблема только в том, что история в
версии федеральных телеканалов имеет очень мало что общего с историей
реальной. Ради сиюминутной цели идет не просто искажение фактов, а
откровенная грубая ложь. Конечно, подобное отношение к историческим
фактам встречается не только в России. Скажем, в одном очень дорогом
американском документальном фильме про вторую мировую войну таких ляпов
предостаточно (Германия и Япония показаны в их нынешних границах, а СССР
в пределах современной Российской Федерации с Калининградской
областью), хотя какое нам дело до американского агитпропа, если мы живём
в России?
Кого карать за то, что история заменяется антинаучным
бредом? Телевидение и массовые СМИ в целом? И их тоже. Впрочем, не надо
обманывать себя, основные искажения идут не на уровне телеканалов, а из
кабинетов, что расположены уровнями выше. Именно там заказывают картинку
нужного оттенка, как и способ её подачи. В тех же кабинетах определяют,
каких именно гостей считать авторитетными «экспертами» по всем вопросам
от экономики до Ближнего Востока. Результат мы видим на телеэкране:
шабаш из либералов-русофобов, украинских нацистов и интеллектуальных
банкротов. Один только одесский палач Гончаренко на Первом канале, чего
стоит, в то время как ни одному из лидеров донбасского сопротивления
трибуны так и предоставили. Собственно здесь вопрос о том, на кого на
самом деле работает центральное телевидение, можно считать закрытым.
При
таких приоритетах в настоящем неудивительно, что исторические
фальсификации всё больше укореняются в массовом сознании. Ложь — это не
патриотизм. Ложь это ложь, независимо от её целей. Когда с целями
«воспитания патриотизма» замалчиваются неудобные моменты прошлого, это
ведёт лишь к их повторению. Так неспособность трезво оценить итоги
Крымской войны уже привела к унизительным поражениям в русско-японской, а
затем и в первой мировой войне. Февральская и Октябрьская революция в
этом смысле для нас особенно ценны, дабы в очередной раз не совершить
увлекательное путешествие по граблям столетней давности. Но какие уроки
можно извлечь из бесконечных потоков истерики, подтасовок и антинаучных
псевдодискуссий? Да никаких. Ну, или откровенно ложные, к которым нас и
подталкивают.
Замена реальной истории мифами ещё никогда не
приносила ничего хорошего. Можно сколько угодно рассказывать, каким
замечательным строем было консервативное самодержавие Российской
империи, но при этом ничего не отвечать на вопрос, почему оно всё-таки
рухнуло. Потому что, если честно рассказывать про царизм, то быстро
выяснится, что вещью он был далеко не такой уж замечательной, раз загнал
страну в вечную отсталость и нищету. То же и про советский строй:
нельзя называть прекрасным то, что в итоге привело страну к распаду.
Изучение истории начинается с честности. Без этой честности Россия
обречена получить очередное поколение невежд.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Так шо, и царизм был плохой, и СССР был плохой, и сейчас плохо....вы уже определитесь, может и Вы, господин Кабардин - тоже не лучший.....историк
Вы не правы, war1945!
Статья вообще не о том, когда и КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО. На этот вопрос Некрасов уже ответил, и довольно объективно. Поставь этот вопрос перед всеми начиная от ребёнка и заканчивая президентом ответ был бы тот же, что и у Некрасова в 19 веке! Статья о том, что наше телевидение работает в роди бы на Россию, за деньги налогоплательщиков России, а по факту (если внимательно приглядеться, это посыл всех кок-шоу, телесериалов про золушек-ворон [этому дала, этому дала, а этому не дала], концертов и т.д.) на неоконов.
В этом же ключе работает и школа, которая не учит детей думать, а приучает принимать всё на веру что скажут им. Дочка учится в 6 классе и у них по математике нет теорем, нет доказательств теорем, нет правил написания математических выражений (отрицательные числа не берутся в скобки и т.д.). В общим все правила и теоремы они видите ли должны сами изобрести(как будто они супер гении а что делали до этого математики не известно), а не преподаватель их объяснять на уроке.
» #1 написал: war1945 (9 марта 2016 21:07) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
Вы не правы, war1945!
Статья вообще не о том, когда и КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО. На этот вопрос Некрасов уже ответил, и довольно объективно. Поставь этот вопрос перед всеми начиная от ребёнка и заканчивая президентом ответ был бы тот же, что и у Некрасова в 19 веке!
Статья о том, что наше телевидение работает в роди бы на Россию, за деньги налогоплательщиков России, а по факту (если внимательно приглядеться, это посыл всех кок-шоу, телесериалов про золушек-ворон [этому дала, этому дала, а этому не дала], концертов и т.д.) на неоконов.
В этом же ключе работает и школа, которая не учит детей думать, а приучает принимать всё на веру что скажут им. Дочка учится в 6 классе и у них по математике нет теорем, нет доказательств теорем, нет правил написания математических выражений (отрицательные числа не берутся в скобки и т.д.). В общим все правила и теоремы они видите ли должны сами изобрести(как будто они супер гении а что делали до этого математики не известно), а не преподаватель их объяснять на уроке.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1103
Рейтинг поста: