Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Нефтепровод Грозный - Туапсе

Нефтепровод Грозный - Туапсе


21-03-2015, 11:14 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: Far | комментариев: (0) | просмотров: (4 241)

Строительство трубопровода Грозный-Туапсе

Нефтепровод Грозный — Туапсе — первый крупный российский магистральный нефтепровод из труб среднего диаметра. Построен в 1927—1928 годах для транспортировки нефти из грозненского района нефтедобычи к побережью Чёрного моря в порт Туапсе. Техническое руководство проектированием и строительством нефтепровода осуществляла Экспертно-техническая комиссия Госплана СССР под руководством академика В. Г. Шухова. В его распоряжение выделили невиданные по тем временам ресурсы: 4 тысячи красноармейцев, 14 паровозов, 17 грузовых машин и 32 трактора. "Огонёк" писал:




«В текущем хозяйственному году советская нефтяная промышленность обогащается новым грандиозным сооружением—начинает работать нефтепровод Грозный—Туапсе. Основная его задача—создать наиболее благоприятные условия для развития нашей нефтяной торговли… Одновременно в Туапсе строится нефтеперегонный завод и лучший в Европе нефтяной пирс на четыре причала».


При проектировании нефтяной магистрали для повышения пропускной способности нефтепровода были впервые использованы петли трубопровода, разработанные В. Г. Шуховым. Впервые в мире была применена электродуговая сварка труб большого диаметра –10”.

(без названия)


Совет нефтяной промышленности подготовил докладную записку для Нефтяной секции СВОК. В ней говорилось о недопустимости снижения затрат на строительство нефтепроводов и, прежде всего, нефтепроводов Грозный - Туапсе и Баку - Батуми, были даны подробные расчеты. Основная мысль заключалась в следующем:


«Совет не считает нужным останавливаться на доказательстве необходимости сооружения нефтепровода Грозный - Туапсе, так как вопрос этот прошел чрезмерно длинный и тернистый путь обсуждения во всевозможных комиссиях и на совещаниях и разрешен в положительном смысле высшими правительственными учреждениями. К его сооружению уже приступили, произведены и производятся затраты, сделаны и делаются заказы».




Нефтепровод Грозный - Туапсе заработал в 1928 году, в год первой советской пятилетки. Он предназначался для перекачки смеси сырой парафинистой нефти (60-70 %) с дистиллятами керосина и бензина (30-40 %). Трубопровод был полностью сооружен из отечественных материалов и оснащен отечественным оборудованием. Годовая пропускная способность нефтепровода с семью перекачивающими станциями составляла 1.5 млн тонн, диаметр трубопровода 250 мм. протяженность - 618,4 км. Здесь использовались десятидюймовые трубы, как сварные, так и цельнотянутые. Первые 175 км трубы соединяли резьбой, остальные - сваркой. В 1938 году началась добыча нефти в Краснодарском крае. Головной участок нефтепровода был использован как продуктопровод, а по конечному его участку транспортировалась нефть от краснодарских промыслов в Туапсе.




Тогда же и был построен городок нефтянников, превратившийся позднее в современный микрорайон Грознефть.


В строительстве нефтепровода принимали участие многие люди. Это и знаменитый московский архитектор К.А. Дулин, спроектировавший большинство сооружений по линии. И будущий Герой Советского Союза Ровенский Василий Григорьевич.

Во время Великой Отечественной войны трубопровод был даже частично разобран. В октябре 1942 г. было принято решение о строительстве магистрального нефтепродуктопровода Астрахань – Сайханы – Урбах - Саратов. В связи с дефицитом труб и оборудования было решено демонтировать вторую нитку трубопровода Баку-Батуми и участок нефтепровода Грозный – Туапсе.

Сейчас нефтепровод не эксплуатируется, после сооружения в середине 80-х нефтепровода Тихорецк-Туапсе.


Отмечу ещё два интересных момента.

Ленин писал в директиве, что для развития трубопроводного транспорта необходимо привлечение американского финансирования и технологий. В итоге обошлись полностью своими силами.

Когда шли процессы по делу "вредителей" в "Нефтесиндикате", одним из обвинений было "намеренное искривление трубопровода в сторону Туапсе, а не Новороссийск и Поти". И где сейчас Поти?



Источник: Живой Журнал.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map