Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-Индии

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-Индии


12-01-2015, 09:22 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 356)

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-Индии

 

В XVI-XVIII вв. попытки создания собственных колониальных империй предпринял и ряд «второстепенных» стран Европы, которые не играли существенной роли в Великих географических открытиях и последующей колонизации обширных территорий Старого и Нового света. Мы уже рассказывали о колониальной эпопее Дании и Швеции, а сегодня речь пойдет о колониальных завоеваниях германских государств.

Известно, что вплоть до объединения во второй половине XIX века Германия оставалась раздробленной на множество феодальных государств и «государствишек». Среди них были как более-менее значительные государства вроде Пруссии, так и карликовые феодальные владения, находившиеся в вассальной зависимости от более сильных в политическом, военном и экономическом отношении стран.

Попытки колониальной экспансии предпринимал в XVI-XVII вв. ряд германских государств. Так, наиболее ранним по времени примером существования германской колонии в Новом свете можно назвать историю господства в Венесуэле банкирской фамилии Вельзеров в XVI в. Она была связана с тем, что испанский король Карл I задолжал крупную сумму денег банкам Фугеров и Вельзеров из Аугсбурга и в счет оплаты передал им на некоторое время колонию Венесуэла («Маленькая Венеция»), названную прибывшими туда немецкими управляющими «Кляйне Вендиг». Вельзеры получили Венесуэлу в управление по особому договору, подписанному 27 марта 1528 г., а в 1529 г. в колонию прибыл первый немец — губернатор Амбросиус Зингер. Однако злоупотребления властью и многочисленные преступления немецких властей против местного населения — и индейцев, и испанцев, восстановили против представителей Вельзеров католическую церковь, а затем и испанскую корону, и в 1546 г., спустя 17 лет, испанский король расторг Венесуэльский договор. Несмотря на все попытки вернуть под свое управление колонию, Вельзеры так более и не смогли управлять Венесуэлой.

Другой пример попытки колониальной экспансии одного из германских государств в Латинской Америке — история «Ханау-Индии». В июле 1669 г. от лица графа Фридриха Казимира фон Ханау его представитель Иоганн Иоахим Бехер приобрел территорию общей площадью в 10 тыс. км2 в Нидерландской Гвиане (современный Суринам). На земле между реками Амазонка и Ориноко, приобретенными у голландской Вест-Индской компании, планировалось создание королевства «Ханау-Индия» с целью «очеловечивания» индейцев. Однако власти новой колонии столкнулись с целым рядом серьезных проблем, среди которых одной из основных была нехватка колонистов, желающих ехать осваивать огромную территорию. С другой стороны, у графа фон Ханау не было столь значительных денежных средств, чтобы обустроить колонию. Поэтому попытка провалилась. В 1672 г. граф пытался продать колонию англичанам, но безуспешно. В конце концов, в начале 1670-х гг. колония была заброшена.

Куда более серьезным и долговременным начинанием выглядит попытка создания собственной колониальной империи курфюрством Бранденбург, пришедшаяся на конец XVII века, но на несколько позднее, чем авантюра графа Ханау, время. По крайней мере, история бранденбургских колониальных владений насчитывает несколько десятилетий, а сами колонии действительно существовали и оставили после себя некоторые до сих пор сохранившиеся следы.

Бранденбург — от разрухи к морским походам

В XVII века одним из наиболее серьезных государств, существовавших в тот период на территории современной Германии, стал Бранденбург. Эта территория существовала как маркграфство с центром в крепости Бранденбург с 1157 года, периодически переходя из рук в руки — от одной германской феодальной династии к другой. Так, в 1157-1320 гг. Бранденбургом владели Аскании, в 1320-1373 — Виттельсбахам, в 1373-1410 гг. — Люксембургам, а в 1411 г. в маркграфстве утвердилась династия Гогенцоллернов. 30 апреля 1415 г. император Священной Римской империи присвоил Фридриху VI Нюрнбергскому титул наследственного маркграфа и курфюрста Бранденбургского. Собственно говоря, именно утверждение Гогенцоллернов у власти в Бранденбурге во многом способствовало укреплению политических и экономических позиций этого германского государства. Присоединение Бранденбурга к Реформации в Германии способствовало усилению позиций курфюрстов, поскольку церковные владения были переданы светской власти и курфюрст оказался крупнейшим собственником в государстве. В 1605 г. курфюрсты Бранденбурга получили право регентского управления над герцогством Пруссия, а когда в 1618 гю скончался последний прусский герцог Альбрехт Фридрих, не имевший наследников, его владения полностью перешли под управление курфюрстов Гогенцоллернов. Так была заключена личная уния между Бранденбургской маркой и герцогством Пруссия.

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-ИндииТем не менее, вся первая половина XVII века была для Бранденбурга достаточно тяжелым временем. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. оказала негативное воздействие на социально-экономическую сферу жизни бранденбургского общества. На войне гибли люди, экономика страны была подорвана, серьезного политического веса в Европе в силу перечисленных факторов Бранденбург в этот период еще не имел. Лишь окончание войны повлекло за собой определенную стабилизацию экономики Бранденбурга. Способствовало улучшению положения в государстве и утверждение у власти сильной фигуры — курфюрста Фридриха Вильгельма (1629-1688), вошедшего в историю как «великий курфюрст». Для своего времени Фридрих Вильгельм был достаточно образованным человеком — он учился в Голландии, передовой по тем временам стране, где в совершенстве освоил военное искусство. Вернувшись в Бранденбург, он был преисполнен намерений существенно улучшить жизнь государства, которым ему должно было вскоре довестись управлять.

В 1640 году, в возрасте двадцати лет, Фридрих Вильгельм взошел на престол. Он заключил мир со Швецией и обратился к восстановлению серьезно подорванной экономики страны. За годы Тридцатилетней войны территория Бранденбурга в значительной степени в буквальном смысле опустела. Были сожжены многие деревни, погибло или бежало в другие земли около половины жителей государства. Развитие же экономики страны требовало, в первую очередь, решения демографических проблем. Фридрих Вильгельм приступил к распространенной практике приглашения колонистов из других, перенаселенных, стран. Прежде всего, он обратил внимание на трудолюбивых и известных своими пуританскими нравами последователей кальвинизма. Как известно, это течение протестантизма было наиболее сильно в Швейцарии и Голландии. В Бранденбург устремились голландцы, которые внесли значимую лепту в возрождение и дальнейшее развитие экономики страны. Вслед за голландцами в страну стали прибывать французы — прежде всего, протестанты, которые подвергались религиозной дискриминации в католической Франции. Если голландцы способствовали развитию огородничества и скотоводства, то французы содействовали укреплению промышленности. Всего в государстве осело до 20 тысяч французских эмигрантов. Многие из них активно занялись торговлей, другие поступили на государственную службу в качестве сухопутных или морских офицеров, или же гражданских чиновников.

Создание морского флота

Важнейшей задачей для курфюрста стало и создание сильного морского флота. Получив по итогам Тридцатилетней войны часть Померании, курфюрст Фридрих Вильгельм задумался о расширении торговых связей государства, которое требовало и развития морских сообщений. Так возникла идея приобретения собственных заморских колониальных владений. Курфюрст хотел взять пример развития с соседних Нидерландов — также протестантского государства, выходившего на североморское побережье и игравшего одну из ключевых ролей в мировой морской торговле. Еще в большей степени росту «аппетитов» Бранденбурга способствовала шведско-бранденбургская война.

Собственно говоря, это была не столько шведско-бранденбургская война, сколько война Дании и Швеции, проходившая на территории современных северогерманских земель. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, в которой на стороне Франции выступили Англия и Швеция, а на стороне Голландии — Дания, Священная Римская империя с большинством германских феодальных властителей, Бранденбург, Испания. В 1675 г. датские и бранденбургские войска вторглись на территорию Шведской Померании (в тот период Померания принадлежала Швеции), шведский флот потерпел ряд поражений от датско-голландского, а шведские сухопутные войска — от бранденбургской армии. Тем не менее, война, благодаря действиям Франции, закончилась мирным договором между Швецией и Данией. Для Бранденбурга же следствием войны стало приобретение части Померании и создание собственного морского флота. Основным морским портом Бранденбурга стал Кенигсберг, а в 1680 г. было изготовлено несколько фрегатов с артиллерийским вооружением. Хотя, конечно, никакой конкуренции с другими европейскими державами «первого эшелона» Бранденбург не выдерживал — так, если у курфюрста в 1680 г. было лишь 28 судов, то голландцы имели 16 000 судов. Тем не менее, они с большим подозрением отнеслись к появлению новой военно-морской силы в Балтийском море. Достаточно негативно восприняли появление бранденбургского флота французы.

У истоков создания бранденбургского военно-морского флота и, по большому счету, колониальной экспансии в Африке, стоял Беньямин Рауле. Это был выходец из семьи гугенотов, прежде живших на территории Южной Фландрии, эмигрировавший в Бранденбург после того, как курфюрст разрешил принятие гугенотских беженцев и более 20 000 французских и фландрских гугенотов прибыли на территорию Бранденбурга.

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-ИндииВ 1676 г. именно Рауле было поручено создание бранденбургского военно-морского флота, поскольку он уже имел большой морской опыт и также профессионально занимался торговой деятельностью. В свою очередь, Рауле всячески агитировал бранденбургского курфюрста в пользу необходимости не только создания морского флота, но и развития морской торговли, которая не представлялась возможной без колониальной экспансии в южные земли.

Решив приступить к колониальной экспансии, Бранденбург обратил внимание на территории, которые представляли наибольший экономический интерес для европейских государств в означенное время. Как известно, наиболее востребованными в XVII веке территориями были: в Азии — индийское побережье и острова Малайского архипелага, в Африке — побережье Гвинейского залива (территория современных Ганы, Бенина, Того), в Америке — острова Вест-Индии. Несмотря на возможную конкуренцию со стороны других европейских государств, Бранденбург все же решил попытать счастья и обзавестись собственными африканскими и вест-индскими владениями.

Была создана Бранденбургско-Африканская компания, в задачи которой входили морская торговля и освоение новых земель. При этом компания получила право использования для защиты своих интересов бранденбургского военно-морского флота. У истоков компании как раз и стояли голландские эмигранты, хорошо разбиравшиеся в морской торговле и мореплавании. В 1682 г. курфюрст Фридрих Вильгельм принял решение о создании Бранденбургско-Африканской компании. Соответствующий указ был подписан 7 марта 1682 года. Толчком к этому решению стало первое путешествие в Западную Африку под бранденбургским флагом. Затраты на ее проведение взяли на себя Беньямин Рауле и его компаньоны, однако бранденбургский курфюрст предоставил для проведения экспедиции право использования флага Бранденбурга, который давал определенную защиту от обвинений в пиратстве или контрабанде. Рауле и его партнеры получили от курфюрста мандат на торговлю золотом, слоновой костью, рабами и на доставку этих товаров с Гвинейского побережья в Лиссабон, Кадис и другие европейские порты. С 1684 г. офис Бранденбургско-Африканской компании действовал в городе Эмдене, а в распоряжении Рауле и его компаньонов находилось тридцать торговых и десять военных кораблей, выполнявших роль подконтрольного бранденбургскому курфюрсту флота компании.

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-Индии


Морские экспедиции Бранденбурга начались в скором времени после создания бранденбургского морского флота. Была поставлена задача по разведке африканского побережья и, по возможности, развитию торговли с местными племенами. В мае 1681 г. первой бранденбургской экспедиции удалось побывать на Золотом Берегу (территория современной Ганы) и заключить торговое соглашение с вождями местных племен ашанти. Последние разрешали Бранденбургу в течение года построить собственную торговую факторию и вооруженную резиденцию на Золотом Берегу для обеспечения торговли между Бранденбургом и местным населением. В ответ Бранденбург обещал оказывать всевозможную помощь вождям местных племен в борьбе с врагами, а также поставлять вооружение и некоторые другие ценимые здесь европейские товары.

Гросс-Фридрихсбург и другие колонии в Африке

Для создания бранденбургской фактории на Золотом Берегу было решено направить туда следующую экспедицию. 27 декабря 1682 года на Золотой Берег прибыли два бранденбургских фрегата — Morian и Chur Prinz. Первый фрегат был вооружен 12 пушками и имел 40 матросов и офицеров экипажа под командованием капитана Блонда. На втором фрегате было 32 пушки и 60 офицеров и матросов под командованием капитана Фосса. Помимо корабельных экипажей, на фрегатах находились военнослужащие сухопутных войск — инженеры Вальтер и Лойгебен, 2 сержанта, 2 капрала, 2 военных музыканта и сводный отряд из 40 мушкетеров, набранных в пехотных полках Бранденбурга.

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-ИндииОбщее командование экспедицией осуществлял камер-юнкер майор Отто Фридрих фон дер Грёбен (1657-1728). Это был один из видных военных и государственных деятелей Бранденбурга — Пруссии в XVII-XVIII вв. Он родился в семье бранденбургского генерал-майора Георга Генриха фон дер Грёбена и получил, несмотря на протестантское вероисповедание, образование в иезуитской школе в Варминском епископстве. В юные годы много путешествовал в качестве капера, побывал в Египте, Палестине и на Кипре, служил в качестве солдата в испанской армии, затем в 1680 г. вернулся в Бранденбург, где поступил на военную и придворную службу. Поскольку фон дер Грёбен имел внушительный опыт путешествий, в том числе и африканских, именно на него пал выбор курфюрста при назначении руководителя второй экспедиции бранденбургского флота в Западную Африку.

Помимо солдат, корабли доставили на африканское побережье определенное количество строительных материалов — для закладки крепостных сооружений и административных зданий колонии. Высадившись на Золотом Берегу, бранденбургская экспедиция основала колонию Гросс-Фридрихсбург, названную так в честь курфюрста Фридриха Вильгельма. 1 января 1683 г. состоялось торжественное поднятие флага Бранденбурга на земле Золотого Берега. Вожди 14 местных племен, собранные майором фон дер Гребеном, подписали соглашение о переходе под протекторат Бранденбурга. За два года на территории Золотого Берега было построено два форта и оборонительное укрепление в районе Таккорари.

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-Индии


В состав крепостного гарнизона входил отряд из 91 бранденбургского солдата и набранных на Золотом Берегу 130 туземных воинов. Таким образом, Бранденбург обзавелся собственными небольшими колониальными войсками, созданными по классической схеме — из местных воинов и отряда обучающих их европейцев. Потребность в местных воинах была особенно актуальна в силу тропических болезней, к которым прибывшие из Германии бранденбургские солдаты оказались крайне восприимчивыми. Еще при строительстве крепостных сооружений порой из 40 солдат работало только пять человек. Умерли оба крепостных инженера, тяжело заболел тропической лихорадкой и сам майор фон дер Грёбен. В июле-августе 1683 г. фон дер Грёбен на корабле «Мориан» вернулся назад в Гамбург, а новым комендантом и начальником строительства форта был назначен капитан «Мориана» Филипп Питерсен Блонк. В течение 1683-1685 гг. были построены складские и административные сооружения. Четыре массивных бастиона крепости были оснащены 32 крупнокалиберными орудиями. Во дворе форта было построено несколько двухэтажных зданий, служивших в качестве административных, вспомогательных и жилых строений. Здесь же размещался бранденбургский гарнизон.

Основной задачей присутствия Бранденбурга на Золотом Берегу стала работорговля. С целью захвата дальнейших плацдармов, бранденбургский отряд попытался продвинуться вглубь страны, однако эти попытки были быстро пресечены голландцами, которые владели более крупными факториями на Золотом Берегу и играли куда более заметную роль в трансатлантической работорговле. В конечном итоге, бранденбургскому руководству пришлось отказаться от планов по колонизации всего Золотого Берега и остановиться на уже созданных форпостах.

Гросс-Фридрихсбург стал основным центром бранденбургского присутствия на побережье Западной Африки. Однако только к форпостам на Золотом Берегу колонии Бранденбурга в этом регионе мира не сводились. Так, на рубеже XVII-XVIII вв. на берегу современного государства Того (Невольничий Берег) функционировал бранденбургский форпост в колонии Вида. Помимо бранденбургской фактории, здесь действовали также англичане и голландцы. В отличие от Гросс-Фридрихсбурга, колония в Виде не была чисто бранденбургской и не имела крепостных укреплений — только помещения фактории и склады. Однако именно через эту колонию осуществлялась значительная часть торговли рабами с Вест-Индией.

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-Индии5 октября 1685 г., спустя два года после высадки на Золотом Берегу и создания Гросс-Фридрихсбурга, отряд Бранденбургско-Африканской компании, прибывший на фрегате «Rother Lowe», высадился на острове Аргуин. Этот остров находится у побережья современной Мавритании и в настоящее время принадлежит этому государству. Однако тогда он временно был «ничейный», то есть не входил в сферу интересов ни одного европейского государства. Прежде на Аргуине существовала португальская фактория, однако затем она была покинута. Бранденбургский отряд восстановил брошенный португальский форт. Капитан фрегата Корнелиус Реерс подписал с местным вождем договор о признании Аргуином протектората Бранденбурга. В 1687 г. договор был подтвержден, в 1698 г. — ратифицирован. Поскольку Аргуин имел очень выгодное географическое положение, он превратился в один из важных торговых центров. Однако, в отличие от Виды и Гросс-Фридрихсбурга, через Аргуин осуществлялась торговля не столько «живым товаром», сколько каучуком.

Попытки экспансии в Карибском море

Задачи по успешному развитию трансатлантической работорговли требовали создания собственных опорных пунктов и на островах Карибского бассейна. В противном случае Бранденбургу пришлось бы пользоваться портами других государств, что или представляло бы финансовые затруднения, или вообще не представлялось бы возможным из-за противодействия конкурентов. Поэтому Бранденбургско-Африканская компания, одновременно с созданием колоний на побережье Западной Африки, приступила и к поиску свободных территорий в Карибском бассейне. Это представлялось куда более сложной задачей, так как Вест-Индия была давно колонизирована другими европейскими государствами, представляя собой поле постоянного противодействия. Однако иного выхода не оставалось и Бранденбург, не будучи способен конкурировать с Англией, Испанией или Голландией — крупными колониальными хищниками, обратил внимание на владения более слабых европейских государств. Их было можно если не завоевать, то, по крайней мере, взять в аренду, так как страны «второго эшелона» часто не могли содержать заморские колониальные владения и сами были рады от них повыгоднее избавиться.

25 ноября 1685 г. был заключен договор об аренде части острова Сан-Томас. Известно, что данный остров в описываемый период принадлежал Датской Вест-Индской компании. Договор предусматривал, что Сан-Томас остается в собственности Дании, но права на пользование арендованной территорией передаются сроком на тридцать лет Бранденбургу. Также остров получал статус свободного порта, что было крайне значимо для развития поставок рабов из западноафриканских владений Бранденбурга. Однако, в 1693 г. Бранденбург, почувствовав, что датчане не сильно озадачены сохранением контроля над всем островом, а также не имеют серьезных сил для оказания противодействия, аннексировал арендованную часть острова Сан-Томас. В 1689 г. на острове Вьекес Бранденбург аннексировал еще одну колонию Датской Вест-Индской компании, основанную в 1682 г. Однако она просуществовала непродолжительное время — с 1689 по 1693 гг. В 1696 г. уже следующий за курфюрстом Фридрихом Вильгельмом прусский король Фридрих I приобрел также остров Тертолен, где была предпринята попытка создания еще одной вест-индской колонии. Появление колоний в Карибском бассейне способствовало переименованию Бранденбургско-Африканской компании в 1692 г. в Бранденбургско-Африканско-Американскую компанию.

Закат и конец колоний Бранденбурга

Первое время существования бранденбургских колоний в Западной Африке они приносили достаточно неплохой доход Бранденбургско-Африканской компании, а затем и короне, поскольку в 1689 г. все акции компании были выкуплены курфюрстом. В общей сложности через западноафриканские фактории Бранденбурга в Новый свет было вывезено не менее 19 тысяч африканских невольников. А ведь торговля не сводилась только к экспорту рабов — вывозили каучук, слоновую кость, страусиные перья, золото. Тем не менее, дальнейшую колониальную экспансию в Западной Африке Бранденбург проводить был не в состоянии — страна не выдерживала конкуренции с более успешными в морской торговле странами Западной Европы — Англией, Голландией, Португалией, Францией. Последние действовали куда активнее, что в конечном итоге привело бранденбургские колонии в Африке к постепенному упадку. Тем более, что бранденбургский гарнизон в том же Гросс-Фридрихсбурге испытывал сложности с финансированием, материальным обеспечением, плюс солдаты, офицеры и чиновники болели местными тропическими болезнями. Но решающую роль сыграла блокада Северного моря англичанами и голландцами, которые опасались растущего влияния Бранденбурга после того, как курфюрст Фридрих Вильгельм перенес основной порт страны из Кенигсберга в Балтийском море в Эмден. Таким образом, бранденбургские корабли лишились возможности беспрепятственного прохода в Атлантический океан.

В итоге в первой половине XVIII века начинается закат небольшой колониальной империи Бранденбурга. Корабли Бранденбургско-Африканско-Американской компании все реже совершали торговые рейсы, а имевшие место путешествия часто заканчивались нападениями пиратов и понесенными серьезными убытками. Бранденбургский военно-морской флот из-за блокады Северного моря англичанами и голландцами не был в состоянии защищать свои торговые суда от пиратских рейдов. В течение 1699-1709 гг. лишь несколько кораблей Бранденбургско-Афркианско-Американской компании совершили торговые рейсы в африканские и карибские колонии. В 1711 г. компания была приобретена королем Фридрихом в государственную собственность и фактически прекратила свою деятельность — король на протяжении следующих двух десятилетий сосредоточил свои усилия лишь на продаже имущества компании и поиске покупателей. Такой печальный итог тридцатилетнего существования Бранденбургско-Африканско-Американской компании не мог не отразиться на существовании самих бранденбургских колоний. В скором времени они фактически перестали существовать.

Бранденбургские ворота в южные моря: первые колонии немцев в Африке и Вест-Индии


В 1716 г. бранденбургский гарнизон покинул Гросс-Фридрихсбург. В 1717 году король Пруссии (этот титул курфюрсты стали носить с 1701 года) Фридрих продал Гросс-Фридрихсбург голландцам, получив за это 7200 дукатов и 12 африканских рабов — сущий бесценок. Однако ситуация развернулась самым неожиданным образом — перед тем, как покинуть Гросс-Фридрихсбург, его бранденбургский комендант Дюбуа передал командование фортом местному африканскому вождю Яну Конни, который присягнул на верность королю Пруссии. Когда голландцы прибыли к крепости, чтобы вступить в право владения, Ян Конни отказался передать им форт Гросс-Фридрихсбург, заявив, что он является собственностью прусской короны. Голландский отряд предпринял попытку силового захвата форта, но был оттеснен защитниками крепости. В результате на протяжении нескольких лет длилась война между голландскими колониальными войсками и отрядом Яна Конни. Только в 1725 году, через 8 лет после продажи форта Голландии, Ян Конни со своими соратниками отступил в джунгли Золотого Берега, при этом, не забыв унести с собой крепостной флаг Бранденбурга — чтобы он не достался новым владельцам форта.

После прихода голландцев Гросс-Фридрихсбург был переименован в Форт-Холландиа, однако должного внимания к нему не проявляли и колония постепенно приходила в упадок. В 1815 году форт был окончательно брошен его голландскими владельцами, а спустя некоторое время, как и вся территория Золотого Берега, вошел в состав британской колонии Золотой Берег. Сегодня эти земли — часть территории суверенной Ганы, а остатки бранденбургского форта являются объектом ЮНЕСКО и одной из местных достопримечательностей. 9 марта 1721 г. остров Аргуин у мавританского побережья, 34 года принадлежавший Бранденбургу, был аннексирован Францией.

Потеря западноафриканских владений сопровождалась и утратой интереса к форпостам в Карибском бассейне — теперь они были просто не нужны Пруссии. В 1720 году была покинута колония на острове Сан-Томас.

Таким образом, к началу 1720-х гг. Бранденбург-Пруссия официально лишился всех своих колониальных владений в Западной Африке и Карибском бассейне. Судьба оказалась неблагосклонна к германским государствам в плане колониальных завоеваний. Лишь спустя полтора столетия, в конце XIX века, уже после объединения Германии, началась ее колониальная экспансия, завершившаяся более-менее успешно — до поражения в Первой мировой войне Германия владела целым рядом обширных колоний в Африке и Океании, превратившись в достаточно успешную колониальную державу.

 

 

Автор Илья Полонский


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map