Малоизвестные факты из жизни Никиты Хрущева
28 сентября 1953 года Никита Сергеевич Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС. Личностью он был непредсказуемой, но не стоит забывать, что такое поведение порой было маской. Сегодня мы рассказываем о неизвестных моментах жизни и работы Никиты Хрущева.
«Ну что же вы со мной делаете!»
Когда Первый секретарь объявил кампанию по поднятию целинных земель, народ и партия, а главное, комсомол и молодежь, дружно отправились на ее освоение. И действительно, несмотря на жару, отсутствие источников воды и приемлемых условий для жилья целинников, они отлично справились со своей задачей, вырастив рекордный урожай. В этот момент Никита Сергеевич решил посетить главные хозяйства Целины, чтобы продемонстрировать очередной успех социализма и раздать ордена и медали победителям в битве за урожай.
Но вот тут началось самое неприятное: из-за отсутствия коммуникаций (не было даже грунтовых дорог, не говоря уже о железных) хлеб не смогли вывезти на большую землю за небольшим исключением. Усугубило ситуацию и неготовность элеваторов к принятию зерна. В результате, его просто сваливали в большие кучи под открытым небом. И после дождей оно начинало гнить. Само собой разумеется, что Хрущева, как могли, ограждали от посещения таких благоухающих гор зерна и недостроенных элеваторов. Однако, поездки на поля с хлебом он совершал регулярно. И с таким же постоянством он делал это внезапно, никого не предупреждая.
На снимке: Н.С. Хрущев (3 слева) и Ф. Кастро (2 слева) в гостях у колхозников колхоза «Дурипш»/ Фото: РИА Новости/ Анатолий Егоров
Приготовив речь перед целинниками и награды для них, Никита Сергеевич в очередной раз ткнул пальцем в карту и отправился вместе с сопровождающими в хозяйство. Все прошло, как всегда, на высоком уровне. После выступления Первого секретаря ЦК КПСС передовикам раздали ордена и медали. И тут, заметив вдалеке трактор, Хрущев поинтересовался – а что он там делает посреди поля с хлебом. После невразумительного ответа Никита Сергеевич заинтересовался уже не на шутку и изъявил желание самому посмотреть на тракториста и его работу. На что сопровождающие его лица стали уже серьезно убеждать его не делать этого. И все же Первый секретарь, отмахнувшись, пешком отправился к месту.
То, что он там увидел, повергло его в шок: к движущемуся трактору был прикреплен рельс. Им колосья методично валились и приминались к земле. Хрущев стоял с каменным лицом, темнее тучи. На вопрос, что это, сопровождающие объяснили: складировать-то зерно некуда и убирать его, соответственно, не было никакого смысла. А, прослышав о визите Никиты Сергеевича, местное начальство и приказало примять колосья, чтобы не было заметно поле в момент, когда его вроде бы уже убрали и отчитались о сданном хлебе. Выслушав это, Первый секретарь произнес с хмурым лицом: «Ну что же вы со мной делаете!».
Ох, рано встает охрана
Отдыхал Никита Сергеевич, как правило, в августе. И почти всегда в Крыму. В один из его заездов на так называемую Первую дачу в Ореанде, что в Ялте, произошел не совсем обычный, курьезный случай. Шикарная трехэтажная дача у моря, построенная еще для Сталина, нравилась Первому секретарю. И он с удовольствием посвящал все свободное время купанию в море и оздоровительным процедурам – массажу, приседаниям, зарядке по утрам, пешей ходьбе. От несанкционированных вторжений в эту неприступную крепость защищала, во-первых, его личная охрана. А во-вторых, весь периметр дачного участка, обнесенного стеной, охранялся специальными подразделениями, подчиняющимися местной службе безопасности. Однако, Хрущеву не нравилось постоянное присутствие охраны, и он предпочитал отсылать ее с глаз долой.
В один из дней Никита Сергеевич, как всегда, искупавшись, не спеша направлялся к зданию дачи. И вдруг по крутому откосу, спускавшемуся от забора к морю, покатился какой-то большой клубок. Это оказался мужчина, который через несколько секунд был уже рядом с Никитой Сергеевичем и, поднявшись после падения, попытался вручить ему конверт. Не успел визитер сказать и нескольких слов Хрущеву в то время, как тот стоял и спокойно слушал его, как мужчину повязала охрана и тут же увела. Как выяснилось уже позже, Никита Сергеевич все-таки не принял конверт у просителя – а именно им оказался мужчина, который приехал сюда с двумя женщинами, нуждающимися в помощи Первого секретаря. А в отношении «безупречной» охраны незамедлительно были сделаны оргвыводы и тут же приняты соответствующие меры.
Коньяк от Хрущева
Кстати, о человечности Хрущева. Однажды его личный переводчик Виктор Суходрев с супругой должны были сопровождать его на катере, отправившись из Пицунды. Сам же Никита Сергеевич, периодически совершая свои внезапные «наезды» по колхозам, поехал на машине и планировал присоединиться к ним в Сочи, откуда они все по морю направлялись уже в Крым. Но как только катер вышел в море, погода испортилась. Жена Суходрева и маленький внук Хрущева Ванечка почувствовали себя плохо – их сильно укачало.
На сочинской даче, где их разместили, вскоре появился Хрущев. И чете Суходревов передали, что в такое-то время он ждет всех к ужину. Хотя жена переводчика, зеленая от качки, даже думать о еде не могла. Через несколько минут к ним заглянул сам Никита Сергеевич, приветливо и заботливо поинтересовавшись, как поживает морячка, имея в виду жену Суходрева. На что та честно ответила ему, что она, кажется, умирает. Однако, Хрущев с улыбкой и в шутливой форме приказал ей подняться к столу, обещая избавить ее от всех головных болей. И действительно, когда супруга переводчика через десять минут пришла на ужин и, по совету Никиты Сергеевича, выпила рюмочку коньяка с лимоном, то ее головную боль и неприятные ощущения как рукой сняло. Да, такое человечное отношение к людям дорогого стоит.
Источник: Свободная пресса.
Рейтинг публикации:
|