В июне 1943 году крестьяне Илья Андреевич и Мария Филлиповна Ширмановы на собственные сбережения построили танк. На этом танке воевал и погиб их единственный сын Андрей.
В дни Сталинградской битвы супруги Иван Федорович и Александра Леонтьевна Бойко внесли в банк 50 тысяч рублей на строительство танка и попросили отправить их на нем на фронт. Закончили войну они вместе со своим танком в Чехословакии.
Саратовский крестьянин-пчеловод Ферапонт Головатый в 1942 году на средства от продажи меда с собственной пасеки приобрёл для армии истребитель «Як-1».
Счет подобным примерам за годы войны шёл на тысячи. Люди массово подписывались на займы, жертвовали деньги и фамильные драгоценности и строили за свои средства целые танковые колонны. Писатель Шолохов (в ряду других) отдал на нужды фронта свою Сталинскую премию, а школьник Вова Бочаров из Чкаловской области передал 4,5 рубля на пулемёт. А всего за годы Великой Отечественной сумма поступлений в государственный бюджет по данной статье составила более 76 млрд рублей.
Помимо тысяч танков и самолетов для фронта, эта помощь имела особую ценность. Она делала всех граждан сопричастными к великой Победе. Именно такие вещи и делают войну Отечественной. Кроме помощи войскам, советские люди, как это любят сейчас говорить, посылали сигнал власти. Они подтверждали, что лозунг «Всё для фронта, всё для Победы», который выдвинула власть, полностью отвечает их чаяниям, что им нужно не «повышение уровня жизни» и не решение «квартирного вопроса», а только Победа.
Сегодня война идёт на информационном фронте, и наше положение очень тяжелое. После перестроечного блицкрига враг завоевал господство в информационном пространстве. Заняв ключевые медийные высоты, враг ведёт огонь, пытаясь лишить нас любой опоры в нашей собственной истории. Враг оперирует огромными ресурсами, хорошо организован и оснащён. По сути, у нас остался единственный серьёзный укрепрайон – это Победа. Эта крепость до сих пор не по зубам врагу. Но это опять-таки заслуга поколения победителей, и просто отсидеться в очередной раз за их спиной у нас не выйдет. Никакая крепость не стоит вечно, а этот враг не отступит. Его тактика – если не получается разрушить стену, максимально залить её дерьмом, высказать сомнение, вклеить в память наших детей побольше подленьких тегов: #заградотряды, #завалили_трупами, #винтовка_на_троих и т.п. А наше сопротивление носит, увы, точечный характер.
Мы апеллируем к власти. Но даже та её часть, которая не работает напрямую на врага, связана множеством проблем, например, созданием благоприятного инвестиционного климата или улучшением имиджа страны в глазах того же врага. Даже и назвать врага врагом до тех пор, пока не упали первые бомбы, мы как-то стесняемся. И даже благие намерения безнадежно вязнут в рутине.
Я часто испытываю острое желание послать власти определённый сигнал. Уверен, что многие читатели сайта в этом со мной солидарны. Желательно, чтобы это было что-то более весомое, чем прокукарекать в бложике. Это непростая задача, но сегодня нашлись люди, которые взяли её на себя. Речь о проекте «28 панфиловцев». Его создатели по-хорошему обнаглели: они вышли сражаться на поле, где раньше вели бой только тяжелые танки. Они заняли оборону там, где должна бы была работать наша артиллерия и авиация. И они дают нам возможность поучаствовать в реальном деле. Проект ярко стартовал, но сейчас приток средств явно замедлился. А ведь война, пусть и информационная, требует денег, денег и денег.
Этим ребятам нужна наша помощь, наши танки, снаряды и винтовки. А нашей власти нужен от нас четкий сигнал.
Сделай это сейчас, и не забывай это делать с каждой зарплаты. Мы будем напоминать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 238
Рейтинг поста: