Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Бесшумные и забытые – военные планеры ("Die Welt", Германия)

Бесшумные и забытые – военные планеры ("Die Welt", Германия)


4-08-2013, 21:04 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: virginiya100 | комментариев: (0) | просмотров: (2 388)

Бесшумные и забытые – военные планеры

("Die Welt", Германия)
Свен Келлерхофф (Sven Felix Kellerhoff)
Планер "Красная звезда" конструкции С.П.Королева в полете
04/08/201315:45

Во время Второй мировой войны их использовали тысячами. Без них не завершились бы успехом многие воздушно-десантные операции. Но, тем не менее, военные планеры исчезли.

 

Для успешного внезапного нападения необходимо, по крайней мере, одно условие – тихое исполнение. Десантники способны приближаться к своей цели практически бесшумно. Хорошо обученные солдаты могут также на воде и на суше передвигаться, не создавая излишних шумов. Но что делать, если для выполнения задания необходим материал, который не могут доставить даже опытнейшие элитные бойцы?

Во Второй мировой войне эта задача решалась способом, который сегодня практически позабыт – при помощи военных планеров. Применялись они, прежде всего, в ходе сложных длительных воздушно-десантных операций. Некоторые из них были такие большие, что могли перевозить военные машины, орудия, легкие или даже среднетяжелые танки.

Кому пришла в голову идея оснастить воздушно-десантные войска планерами, остается неизвестным. В 30-е годы 20 века соответствующие попытки предпринимались как в Германии, так и в Советском Союзе. Разумеется, вермахт преследовал иные цели по сравнению с Красной армией. Немецкий генштаб нуждался в подразделении для нанесения быстрых и неожиданных атак. Советские войска отдавали приоритет массированному введению боевых частей за пределами вражеского фронта.

 

Советские планы

В соответствии с этим различались и типы военных планеров. СССР разрабатывал крупные планеры, однако транспортные самолеты и бомбардировщики довоенного времени были недостаточно мощными для реализации этих проектов. Поэтому советские конструкторы строили поначалу небольшие планеры – на четыре-пять солдат. Существенных преимуществ перед высадкой десантников у таких несовершенных планеров не было.

Германия с 1934 года и, в особенности, с 1937 года активно работала над тактическими аспектами воздушно-десантных войск. В условия строгой секретности в Германском исследовательском центре планеризма был создан прототип первого военного планера. Макет был изготовлен в конце 1936 года, а спустя несколько месяцев был сконструирован прототип DFS-230. Разработка планера и тестовые полеты проходили в условиях строгой секретности.

Размах крыла планера длиною 11,3 метра составлял почти 21 метр. Корпус, сваренный из стальных труб, был покрыт тканью. Крылья были также из трубчатых конструкций. Их передние края были обрамлены фанерой, а остальная часть покрыта камчатной тканью. От обычных планеров DFS-230 отличался, прежде всего, относительно крупным поперечным размером корпуса – до 2,74 метра. Для старта использовалось откидываемое шасси. Посадка производилась на три полоза.

 

Одноразовое использование

Поначалу аппарат весом всего лишь 860 килограмм задумывался для одноразового использования. Было крайне сложно приземлить DFS-230 таким образом, чтобы конструкция существенно не пострадала. Тем более, единственным пилотом на борту должен был стать обученный десантник. Но тот факт, что для транспортировки от восьми до десяти солдат вместе с большим грузом на важный объект использовалось так мало материала, казалось, позволял отнестись к нему с пренебрежением.

Первое применение нового тайного оружия пришлось на начало Французской кампании. 10 мая 1940 года девять десантных планеров DFS-230 высадили в бельгийском форте Эбен-Эмаэль 82 военных, которые с кумулятивным зарядом весом от 20 до 50 килограмм и огнеметами за несколько часов обезвредили крупное укрепление. Тем самым освободился путь для обхода немецкими танковыми группами линии Мажино через Бельгию.

Сразу же после первых немецких сообщений о создании военных планеров за дело взялись и британские конструкторы. Параллельно с разработкой планеров обучались солдаты. В составе британской армии до этого времени не было десантных групп. Создаваться они начали с осени 1940 года. Принятая на службу в октябре 1941 года 1-я воздушно-десантная дивизия поначалу состояла из двух парашютных бригад. Вместе с тем, для британцев планеры имели еще большее тактическое значение, чем для немцев.

 

Пиррова победа на Крите

Это был планер Airspeed AS-51 Horsa. Аппарат был почти в четыре раза тяжелее, чем DFS-230, весил 3,4 тонны и был изготовлен полностью из дерева. Также как и его немецкий аналог, он разрабатывался для одноразового использования. Помимо двух пилотов он мог перевозить до 25 солдат или военную машину с экипажем. Также в планер помещалась средняя пехотная пушка.

Когда разработка прототипа шла полным ходом, время активных десантных операций и военных планеров, казалось, было уже позади. Во время «Операции Меркурий», при вторжении германских войск на Крит, немецкие десантники и 60 задействованных планеров несли огромные потери. Но нужно признать, что связано это было с недостаточной информацией о вражеских силах, а не с тактикой воздушной атаки.

В дальнейшем планеры DFS-230 (всего произведено их было около 1600 единиц) использовались, в основном, не считая некоторых операций командования, для снабжения расположенных в отдаленных регионах частей. Но поскольку полезный груз этой модели был на две трети меньше по сравнению с планером Horsa, возникли планы по разработке двух новых планеров. Транспортный планер Gotha Go-42 по размерам соответствовал скорее «британской модели», но использовался он, в основном, для снабжения войск в Северной Африке, Италии, Греции. Были построены и введены в строй почти 150 единиц.

 

Конструкция с изъяном: Me-321

Еще более крупным был планер Messerschmitt Me-321 Gigant. Своим именем он обязан длине корпуса более 28 метров и размаху крыла 55 метров. Пустой «Гигант» весил как 15 планеров DFS-230 и мог перевозить до 22 тонн, то есть он мог разместить средний танк PZ-IV с экипажем. Однако люфтваффе не располагал самолетом-буксировщиком, который был бы способен поднять «Гигант» в воздух. Поэтому при первых полетах его буксировали тремя двухмоторными истребителями Bf-110. По всей видимости, во время тестовых полетов были значительные неудачи. Но по неизвестным причинам, они не отражались в списках потерь.

Только когда для буксировки стали использоваться самолеты Ju-90 и связка из двух бомбардировщиков He-111, стало возможным внедрение «Гигантов». Но проект так и не стал успешным. В общей сложности было построено 200 большегрузных планеров Me-321, но они оказались слишком сложными в эксплуатации и тяжелыми. Некоторые из них были переоборудованы в транспортные самолеты Me-323, а остальные утилизированы.

 

Массовый продукт

Тем временем Великобритания и США делали ставку на менее крупные и более простые в использовании планеры и весьма преуспевали в этом. Американская армия разработала собственный небольшой планер Waco CG-4, их было построено почти 14 тысяч единиц. Этот планер крупнее DFS-230, но меньше, чем Gotha Go-242. В качестве более крупного планера США использовали Horsa.

Практически во всех операциях союзнических войск в Европе и Южной Азии использовались военные планеры. Особый успех показывал как раз Waco из-за способности садиться на короткую полосу. Сотни машин использовались для снабжения за линией фронта. Планеры доставляли оружие и партизанским группам.

Впервые планер Waco был задействован в ходе операции «Хаски», высадке союзнических войск на Сицилии 10 июля 1943 года. Последующие крупные операции состоялись во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года и в ходе провальной операции «Маркет Гарден» в Голландии осенью того же года. Полгода спустя неподалеку от Везеля была проведена последняя крупная операция с задействованием планеров Waco и Horsa. 

С окончанием Второй мировой войны оборвалась и история военных планеров, по крайней мере, в западных армиях. Красная армия разработала еще два крупных планера, но до обширного применения дело не дошло.

Функцию планеров стали выполнять вертолеты, хотя они были далеко не бесшумными. Лишь в ходе операции по устранению Усамы бен Ладена в 2011 году были задействованы вертолеты с чрезвычайно низким уровнем шума и которые были практически незаметны для радаров. Планеры же давно больше не используются вооруженными силами ни в одной стране.


inosmi.ru



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map