Когда я перебрасывал еду заключённым через колючую проволоку, я был схвачен охранниками (...), и офицер злобно пригрозил, что пристрелит меня. Я подумал, что это блеф, пока не увидел на холме возле лагеря офицера, расстреливающего из пистолета 45 калибра группу немецких гражданских женщин. На мой вопрос он ответил: «Стрельба по мишеням» и продолжал палить... Я видел, как женщины бежали в укрытие, но из-за дальности не смог определить, ранил ли кого-либо офицер. Тогда я понял, что имею дело с хладнокровными убийцами... Они считали немцев недочеловеками, достойными уничтожения: другой виток нисходящей спирали расизма. Вся пресса конца войны была полна фотографий немецких концлагерей с истощёнными узниками. Это увеличивало нашу самоуверенную жестокость и облегчало нам вести себя таким образом, с которым мы были посланы бороться…
Этот материал заинтересовал меня по простой, но важной причине.
О пресловутых "миллиардах изнасилованных немок" и прочих "зверствах советских войск" на территории Германии, равно как и о "страшной судьбе немецких военнопленных в СССР" я, как и многие другие, читал немало. И документы о том, что за любые акты насилия виновных беспощадно карали, и что вовсе не так плохо пришлось гансам и фрицам на территории страны, которую они испепелили на треть и которую помогали отстраивать, поскольку "свои" мужчины стали редкостью, тоже не в дефиците. А вот о том, каково приходилось немцам в западной зоне оккупации, как обходились с ними те, чью землю они не оккупировали и чьих сограждан не сбрасывали сотнями в расстрельные рвы, материалов почти не попадалось. По крайней мере, на доступных мне языках, а по-немецки я вовсе нибумбум, да и не очень поощрялась в ФРГ эта тема к изучению.
В общем, воспринял я статью с интересом. Да вот беда: уважаемый Сатрап сообщил, что материал этот "давно разобран, разгромлен и ссылаться на него уже стыдно", дав соответствующую ссылку. И это напрягло. Материал-то, на первый взгляд, солидный, с отсылкой к оригиналу, а сам оригинал, в свою очередь, снабжен и добротным списком использованной литературы, и справкой об авторе, да и сам автор представитель известной научной школы, имеющей на своем счету немалый индекс (пример здесь) изданий. С другой стороны, коллега Сатрап, когда речь заходит об историографии, не относящейся к Советской власти, за свои слова, - проверено не раз, - отвечает. А что еще важнее, Institute for Historical Review относится к числу организаций т.н. "ревизионистского направления", склонных искать оправдания Третьему Райху и не чуждых (хотя и не в оголтелой степени) критике Холокоста. То есть, работает в направлении, близком взглядам уважаемого Сатрапа, в связи с чем, он вряд ли ставил бы эти штудии под сомнение, не имея на то серьезных оснований.
Короче говоря, стремясь разобраться, я прошел по любезно продоставленному коллегой линку и обнаружил там длинную дискуссию по весьма широкому кругу вопросов, от того, каким Сталин был (в отличие от Черчилля и Рузвельта) "людоедом" и насколько прослеживается в разрушении Германии "еврейский след" до объяснений, что на самом деле англосаксы хорошие (вариант: "не такие плохие"; еще один вариант: "ну, все-таки лучше, чем Сталин"). И еще много всякого о всяком. А вот того разгромного разбора конкретной статьи м-ра Бреха об американских лагерях, после которого, согласно замечанию уважаемого Сатрапа, на статью "стыдно ссылаться", к сожалению и стыду своему, почему-то так и не нашел. В связи с чем, считаю возможным данный материал все-таки настоятельно рекомендовать.
http://putnik1.livejournal.com/2136726.html
Вчера, по ходу разговора о вымаривании англо-американскими союзниками военнопленных и вообще населения т.н. "Бизонии" (западных зон оккупации), было закономерно помянуто и о массовых изнасилованиях немок в этих самых "зонах", естественно, со ссылками на давно бродящие по Сети отрывки из первой книги Остина Эппа (почему-то неуклонно именоемого Аппой), а затем, как и следовало ожидать, меня спросили, насколько эти данные достоверны. Что ж, тему полагаю важной, а начать, думаю, следует с краткой характеристики личности автора...
Остин Йозеф Эпп - один из первых "ревизионистов", оспаривающих традиционный взгляд на WWII. Даже, видимо, первый, а потому и очень отличающийся от множества последователей. Потомок переселенцев из Зюдеттенланда, он был американцем по рождению и самосознанию, ультраортодоксальным католиком по взглядам и немецким националистом по воспитанию. Жил тихо, вел курс средневековой английской литературы в хороших университах, а политикой заинтересовался только в конце 30-х годов, когда встал вопрос о возможности участия США в мировой войне. Позиция его была проста: как ультра-католик, он ненавидел коммунистов и полагал, что олигархия США действует с ними заодно. Еврейский вопрос его при этом мало волновал, а идеи Гитлера он именовал "вздорными", утверждая, что "Германия ими переболеет", в связи с чем, с ячейками симпатиков НСДАП, - а таких в Штатах было много, - связан не был (что очень помогло ему во время войны: благополучно пройдя все проверки, он был признан лояльным гражданином).
Итак, пока война не началась, м-р Эпп использовал все законные средства, чтобы объяснить обществу, что Гитлер и Германия - разные вещи, что коммунизм - главная опасность для человечества, и что в войну влезать не следует, а если уж влезать, то вместе с Германией, чтобы добить коммунистов, нацисты же рано или поздно сгинут. Затем, как лояльный гражданин, надолго умолк, и вновь заговорил сразу после войны, требуя быть к Германии милостивыми. Именно тогда вышла в свет книга "Ravishing the Women of Conquered Europe", где впервые был поднят вопрос об "Изнасилованной Европе" (дайджест здесь), - не столько исследование, сколько политическая публицистика, вобравшая в себя всю информацию из всех источников, как достоверных, так и "условно достоверных", а также и не достоверных вовсе. Естественно, в первую очередь черной-пречерной смолой мазались с ног до головы "красные изверги", однако американцам и англичанам тоже досталось по полной. В частности, опираясь на документы и верифицированные свидетельства очевидцев, м-р Эпп докопался до существования т.н. "концепции Шилля", то есть, негласной (полуофициальной) позиции оккупационной администрации по "женскому вопросу".
Вкратце. Выглядело это так, что командование США, столкнувшись с проблемой массовых изнасилований немок американскими солдатами и какое-то время обслюнив тему с медиками, пришло к выводу, что (а) отдавать под суд насильников нельзя (ни одного так и не отдали) и (б) эскалацию "хаотических изнасилований" необходимо пресечь, но (в) "безусловно признавая право военнослужащих, длительное время находящихся вдали от семей, на удовлетворение своих физиологических потребностей, как форме репарации". Далее была разработана и внедрена экстренная программа разъяснительных мер: солдатам объяснили, что за изнасилования будут взыскания, а за "удовлетворение потребностей" в обязательном порядке следует платить. После чего раздали специальные "дополнительные пайки" (презервативы, шоколад, мыло, пудра-помада, галеты, дешевые чулки, йод, аспирин, марля, нитки) для "оплаты услуг". Допускалась и "дополнительная оплата" из солдатского пайка (кофе, тушенка), но в ограниченных масштабах. При этом детальнейшим образом регламентировались "допустимые места получения" и стоимость той или иной услуги, с уточнениями насчет надбавок за "недобровольность" услуги или "коллективное пользование". Также было официально указано, что жалобы от немок не будут приниматься ни в каком случае, а браки между военнослужащими США и гражданками "Бизонии" категорически воспрещены. Зато фройляйн, в процессе оказания "услуг" подзалетевшим, полагалось (ввиду необходимости "увеличения населения") разовое пособие деньгами и продовольственный паек на год.
Несколько статей на эту тему, ставшие потом основой книги, вышли в Штатах в 1946-1947 годах и никаких худых последствий для автора не имели. То есть, попытки наезжать за "клевету" были, но, в целом, на "клеветника", в обстановке всеобщей эйфории и начала "блестящего всплеска", не обратили внимания, а сам м-р Эпп увлекся трагической судьбой изгоняемых из Чехословакии судетцев, чему была посвящена следующая его книга, считающаяся первоисточником всех исследований по этой теме. Примерно тогда же в его творчестве впервые появляются "еврейские мотивы", а вскоре, что вполне логично, он вступает в конфликт с сионистами, поскольку утверждает сами знаете что. Правда, нацизм как идеологию, он, оставаясь на католических позициях, осуждал и в это время, но, - опять же логика вещей, - с середины 50-х годов его статьи и выступления стали фундаментом для продолжателей, вплоть до крайних, от идейной близости с которыми м-р Эпп до конца своих дней открещивался. А в 1977-м вышли в свет известные "Шесть миллионов", где был сформулирован т.н. "октаэдр Эппа" - восемь т.н. "нерешенных вопросов". Вернее, пять, поскольку четыре из восьми таки или иначе нюансируют один. Вокруг этих восьми (или пяти) пунктов, в сущности, и крутится весь современный ревизионизм, причем, на мой взгляд, ответы на пять (или два) уже даны, а еще один ответ дан, - опять же, на мой взгляд, - не окончательно.
Впрочем, к "изнасилованиям" все это уже отношения не имеет. Для нас интересно одно: можно ли верить данным, приведенным м-р Эппом в его первой книге. Это очень важно. Потому что, напомню, около половины текста посвящено "зверствам красных орд", и как раз от нее (аккуратно забывая, что речь в книге идет и об англосаксонских вояках) отталкиваются все пропагандисты "бесчинств Красной Армии", вплоть до м-ра Бивара, по проблеме "изнасилованной Германии"навеки признанного Западом специалистом того же уровня, что, скажем, м-р Конквест по проблемам "Большого Террора" и "Горькой жатвы".
А ответ прост, и ответ дан уже давно.
Точность и достоверность его данных, относящихся к "сексуальной политике" оккупационных властей "Бизонии" и реализации "концепции Шилля" на практике, подтвердилась в ходе судебных процессов по обвинению в клевете, возбуждавшихся против него Министерством обороны США в 1947 и 1948 годах. Вернее, даже не в ходе. Поскольку свидетели (информаторы), приглашенные автором, были готовы подтвердить свои слова, оба раза слушания, стартовав с помпой, вскоре тихо сходили на нет, завершаясь досудебными соглашениями сторон.
Что же касается информации об "ужасах в советской оккупационной зоне", то, как неоднократно (в 1946, 1959, 1964, 1982 годах) объяснял сам Остин Эпп, "и о масштабе физиологических насилий на Востоке, и о чудовищных фактах, и о том, что Советы официально дали санкцию на изнасилования мне было известно не по документам, которыми я не располагал, но со слов демобилизованных солдат, журналистов и других лиц, узнавших эту информацию от очевидцев или от тех, кто узнал её от очевидцев, бежавших из советской зоны. Стремясь к достоверности, я тщательно отбирал для книги то, что не вызывало сомнений, главным образом, отдавая предпочтение сведениям из уст добрых католиков. Я никогда не поверю, что эти чистые, богобоязненные люди могли в чем-то погрешить против истины, как никогда не поверю, что коммунисты могли запретить изнасилования или наказывать насильников".
Источник: putnik1.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|