Весьма занятная статья на тему немецкого колониализма в Африке конца XIX-начала XX века.
Германская Намибия: африканский «Холокост»
В Англии вышла книга Дэвида Олусага и Каспара Эрихсена «Кайзеровский Холокост: забытый германский геноцид и колоинальные корни нацизма» («The Kaiser’s Holocaust: Germany’s Forgotten Genocide And The Colonial Roots Of Nazism by David Olusaga and Caspar W. Erichsen (Faber). В ней английские историки доказывают, что первые опыты над людьми, концлагеря немцы внедрили в своей африканской колонии Намибия в конце XIX – начале ХХ века. Эти методы затем нацисты использовали после прихода к власти в Германии. Даже униформа наци – золотисто-коричневые рубашки – уходила корнями в колониальную одежду немцев: такой цвет одежды применялся ими для маскировки в саванне.
Этой книге предшествовал визит в Намибию в 2004 года немецкого министра по развитию Хайдемари Вичорек-Цойля, где он извинился от имени германского правительства за геноцид местных племён, совершённый его страной 100 лет назад. Этому извинению предшествовало в 2001 году официальное требование Совета племени гереро о предоставлении им Германией компенсации за геноцид. Сумма иска – 2 млрд. долларов, и намибийцы насчитали 30 тысяч претендентов на эти деньги (потомки убитых или изнасилованных немцами представителей племени гереро). Кроме того, гереро требовали ещё 3 млрд. долларов за использование их рабского труда. Но немцы эти обвинения и требования тогда отвергли.
Ряд историков и представителей немцев, до сих проживающих в Намибии (их около 30 тысяч человек), высказывают предположение, что книга о германском Холокосте в этой стране была проплачена местным правительством (даже называется сумма – около 1 млн. евро), чтобы таким способом воздействовать на европейское общественное мнение.
Началу колониальных приобретений Германии положил Бисмарк в начале 1880-х годов. Тогда же было создано «Общество немецкой колонизации». В итоге к концу 1880-х годов Германия в Африке овладела Намибией (тогда она называлась Юго-Западная Африка), Того, Камеруном. В районе Тихого океана – Папуа Новой Гвинеей и Маршалловыми островами. В Китае – территорией вокруг города Киачоу.
В общей сложности Намибией Германия владела 31 год – с 1884-го по 1915-й, когда в результате боёв в ходе Первой мировой (в Африке тоже громыхали сражения в это время), эту территорию не отбили англичане. В общей сложности сюда за это время переселилось около 11 тысяч немцев, за это время они успели построить около 2100 км железных дорог, наладить ирригацию, что позволило им заняться высокотоварным животноводством. Именно из-за воды (общее количество осадков на пригодных к жизни территориях не превышает 250 мм) и начались конфликты немцев в местными племенами – колониальные власти перекрыли доступ к ним.
В 1904 году самое многочисленное племя гереро восстало, нападая на немецких фермеров. Только за одну неделю погибло около 150 колонистов. В то время в Намибии находилось всего 766 немецких «милиционеров» Schutztruppen («защитные войска») – это была полупрофессиональные войска, составленные из фермеров. Им пришлось держать оборону от 20 тысяч негров, пока из Германии на подмогу не прибыли 14 тысяч человек из регулярных войск под командованием генерал-лейтенанта Лотар фон Troта. Решающая битва немцев и гереро произошла при городке Вотербург 11 августа 1904 года. Около 10 тысяч негров было убито, примерно 30 тысяч взято, ещё около 50 тысяч вытеснено в пустыню Калахари, где бОльшая их часть погибла без воды. Считается, что до 1908 года погибло 85 тысяч человек из племени гереро. Также погибло около 10 тысяч человек из племени намо. С германской стороны потери составили 1749 человек.
Те самые взятые в плен 30 тысяч негров были помещены в концентрационные лагеря. Они строили железные дороги, а с прибытием доктора Ойгена Фишера стали также служить материалом для его медицинских опытов. Он, а также доктор Теодор Моллисон упражнялись на узниках концлагеря в методах стерилизации и ампутации здоровых частей тела. Вводили неграм яды в различной концентрации, наблюдая, какая доза станет смертельной. Именно эти ужасы и описываются в книге Олусога и Эрихсена. Позднее Фишер стал канцлером Берлинского университета, где создал кафедру евгеники и вёл преподавание на ней. Лучшим его учеником считался Йозеф Менгеле, печально известный позднее как врач-изувер.
Ещё одним доводом авторов книги в доказательство Холокоста было присутствие на земле Намибии отца одного из нацистских лидеров Германа Геринга – Генрих Геринг занимал пост первого комиссара Юго-Западной Африки в 1885-91 годах. Также авторы упоминают, что верхушка нацистских штурмовиков служила в колониальных войсках в Намибии (к примеру, Франц Риттер фон Эпп). Правда, критики книги Олусога и Эрихсена, напоминают, что примерно в то же время, подобные немецким в Намибии концлагеря были устроены США на Кубе и на Филиппинах, Францией – в Алжире, Голландией – в Индонезии. Наконец, сами англичане поострили концлагеря для буров – в соседней Южной Африке. Причём если остальные европейцы оправдывались, что жестокие условия содержания применялись ими для «нелюдей», то англичане мучили своих же белых собратьев.
Интересно, что даже спустя почти 100 лет после окончания немецкого господства негритянские племена Намибии продолжают следовать традициям своих бывших хозяев. К примеру, представители племени герреро до сих пор носят немецкую одежду фасонов вековой давности. Сейчас она уже считается их традиционным одеянием. Вот как выглядят праздничные наряды намибийцев, карго-культ – одежда германских колонистов :
PS. Оправдания немцев можно понять - они то и лютовали в Африке всего ничего (с исторической точки зрения) и не делали чего-то иного, чего бы не делали другие колониальные империи, но прицепом к их художествам второй мировой войны, они и тут крайними оказались. Собственно те, кто смотрел фильм "Британская Империя в цвете" http://colonelcassad.livejournal.com/845453.html, должны помнить эпизоды посвященные падению колониального владычества Британии в Кении, где много позже Второго и даже Третьего Рейха, Британия продолжала заниматься тем, чем занимались немцы при кайзере.
Касательно же самого колониализма, то он конечно не исчез во второй трети XX века вместе с распадом колониальной системы, перейдя от прямых административных методов управления колониями, к непрямым формам экономического и политического контроля.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Янтарный (6 апреля 2013 19:58) Статус: |
Приведите что ли какие либо примеры подобной колонизации коренных племен русскими, чтобы было ясно - все это определенные этапы развития культуры, которые проходят все народы. И где эта теория о двух цивилизационных типах, островном и континентальном? Ясно одно, белые, которые говорят НЕ НА РУССКОМ (украинском, беларусском) - нравственные калеки. И дело совсем не в том, на острове ли развивалась культура или же на континенте.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста: