Древняя Русь Инок Даниил написал сказ о своем путешествии в Святую землю, чтобы туда не ходили русские паломники |
Ирландия На горе Кроу-Патрик в Ирландии молния убила 30 пилигримов, но поток паломников в это святое место с тех пор не иссяк |
||
|
|
||
В марте 1113 года епископ города Юрьева Даниил закончил писать автобиографическое сочинение «Житие и хожение Даниила, Русьскыя земли игумена». В нем он повествовал о своем паломничестве в Малую Азию к святым местам. О пути через русские земли Даниил умалчивает. Подробное описание монах начинает с момента своего прибытия в Иерусалим, где он поселился в монастыре Св. Саввы. За 16 месяцев Даниил посетил многие места, связанные со Священной историей: Вифанию, Гефсиманию, Вифлеем. Иерусалимский король Балдуин I принял Даниила и очень любезно отнесся к православному паломнику. С разрешения монарха Даниил вместе с крестоносцами дошел до Галилеи, поднялся до верховьев Иордана и в течение десяти дней осматривал окрестности Тивериадского озера. Король Иерусалима настолько благоволил паломнику, что позволил невообразимое для некатоликов: разрешил в Великую пятницу поставить в ногах Гроба Господня лампаду «от всея Русьскыя земля». Даниил пробыл на Святой земле два года, после чего возвратился в Юрьев, где в монастырской тишине составил рассказ о путешествии. Удивительно, но целью своей Даниил поставил удержать читателя от самостоятельного паломничества на Восток, дабы тот не впал в грех, возгордившись своим поступком. Поэтому он очень подробно описывает посещенные им места, чтобы православные могли отправиться туда «виртуально». |
Как повествует легенда, перед Пасхой 441 года святой Патрик, покровитель Ирландии, добрался до южного берега залива Клу, что в графстве Мейо на западе Зеленого острова. Святитель устал и желал отдохнуть в уединении, дабы спокойно вознести славу Всевышнему перед большим праздником. Вскоре Патрик нашел, что искал. Это была гора, на 765 метров возвышающаяся над Атлантикой. Теперь она зовется Синаем Ирландии, или Скирдой Святого Патрика (Кроу-Патрик). Святой пробыл там весь Великий пост, укрощая тело воздержанием и обращаясь ко Всевышнему с молитвой об укреплении его в вере. По преданию, Патрика искушали бесы, принявшие облик больших черных птиц: они клевали его в голову. Но святой силой молитвы загнал их в глубокую пещеру на северной стороне горы, где они томятся до сих пор в ожидании Судного дня. Говорят, что обычай подниматься на гору Кроу-Патрик, дабы помолиться в святом месте, установился еще в V веке. Первое летописное свидетельство паломничества встречается в «Ольстерских анналах» и относится только к 1113 году. Там говорится, что в ночь на 17 марта во время сильной грозы молния ударила в вершину горы и убила 30 пилигримов. Несмотря на это, каждый год сотни паломников босиком и в нательных рубашках с крестами и свечами поднимаются на Кроу-Патрик к небольшой часовне, чтобы провести ночь в молитве. |
Фото: MARY EVANS/EAST NEWS
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 8
комментариев 728
Рейтинг поста:
Или авторам захотелось просто написать об этих историях без всякого смысла, заключительных обобщений и выводов? Без сравнительного анализа двух историй и поиска скрытого смысла и логики?
Типа: Вот вам метафора и пусть ваше бессознательное само сделает необходимые выводы? Тогда это уже психотерапевтический сеанс получается.
--------------------