В эти дни исполняется 96 лет Петроградской конференции. Она состоялась в начале февраля 1917 года и подвела определенный итог усилиям Антанты в борьбе с Четверным союзом. Эта конференция во многом похожа на Ялтинскую, то есть всем странам Антанты было понятно, что очередной задачей является передел мира.
Встреча союзников была посвящена тому, как разделить дивиденды после окончательной победы над Германией и ее союзниками. России были обещаны проливы Босфор и Дарданеллы, территориальные приращения в Европе, участие в разделе контрибуции. В то время ни у кого уже не вызывало сомнения, что противник капитулирует. Дальнейшее развитие событий это и подтвердило. Союзники рассчитывали на победу в 1917 году, но в России произошла революция, ее военный потенциал значительно уменьшился, и война закончилась в 1918 году.
Я думаю, что в советские времена эта конференция замалчивалась по следующей причине. Одним из главных большевистских мифов было то, что Россия проигрывала войну и царизм был ни на что не способен. Большевики рисовали историю так: Россия была настолько развалена царизмом, что не выдержала бремени Первой мировой войны, и только большевики, взявшие власть, спасли Родину от полного краха.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: poisk-istini (10 февраля 2013 16:28) Статус: |
"...в советские времена эта конференция замалчивалась по следующей причине. Одним из главных большевистских мифов было то, что Россия проигрывала войну и царизм был ни на что не способен."
О каком "царизме" может идти речь к тому времени, если самого царя и Российской империи юридически уже не существовало? В марте Николай 2 отрекается от престола, всё, никакого "царизма" уже не существует. Россия была провозглашена республикой во главе с Временным правительством. Свергло царя его же окружение, генералитет. Большевики к этому отношения не имели. Почитайте мемуары белых офицеров, к лету 1917 армия бывшей империи морально не в состоянии была воевать. Этому способствовал Приказ №1 Временного правительства. Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевича:
"Я был убеждён, что созданная на началах, объявленных приказом #1, армия не может не только воевать, но и сколько-нибудь организованно существовать".
Граф П. А. Игнатов, глава русской разведки:
"Я ощущал, что повсюду нарастает беспорядок. Зловещий приказ #1 начал действовать. Дисциплина исчезла. Русские войска во Франции стали потихоньку терять прежний порыв, испытав на себе последствия пропаганды".
"Демократизация" армии велась с февраля 1917 Временным правительством. Большевиками весной ещё не пахло, а потом Июньское наступление было провалено русской армией. После этого воевать она уже не могла.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
О каком "царизме" может идти речь к тому времени, если самого царя и Российской империи юридически уже не существовало?
В марте Николай 2 отрекается от престола, всё, никакого "царизма" уже не существует. Россия была провозглашена республикой во главе с Временным правительством. Свергло царя его же окружение, генералитет. Большевики к этому отношения не имели.
Почитайте мемуары белых офицеров, к лету 1917 армия бывшей империи морально не в состоянии была воевать. Этому способствовал Приказ №1 Временного правительства.
Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевича:
Граф П. А. Игнатов, глава русской разведки:
"Демократизация" армии велась с февраля 1917 Временным правительством. Большевиками весной ещё не пахло, а потом Июньское наступление было провалено русской армией. После этого воевать она уже не могла.