Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Колумб» императора Чэндзу

«Колумб» императора Чэндзу


2-08-2012, 09:05 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 986)

В современной Кении можно встретить людей, которые, считая себя аборигенами, разительно отличаются внешностью от местных чернокожих жителей. Они больше похожи на монголоидов. Каким образом их предки появились в Восточной Африке? Ученые-синологи, специалисты по Китаю, считают, что предки нынешних жителей Кении прибыли сюда с одной из экспедиций китайского адмирала Чжэн Хэ.

 

Чжэн Хэ на палубе джонки.
Чжэн Хэ на палубе джонки.


Подобный тигру

В наши дни имя Чжэн Хэ известно разве что специалистам, хотя заслуги его вполне можно сравнить с достижениями выдающихся европейских мореплавателей эпохи великих географических открытий, таких как Христофор Колумб или Васко да Гама. Между тем образ Чжэн Хэ воспет в китайских хрониках: «Челом подобен он тигру, брови его точно мечи, лицо же его шершаво, как апельсин». Речь о нем идет и в «Истории династии Мин» («Мин Шу»): «Чжэн Хэ был евнухом… построил 1622 корабля и совершил по меньшей мере семь больших плаваний между 1405 и 1430 гг.»


Родился Чжэн Хэ в 1371 году в южнокитайской провинции Юньнань в семье правоверных мусульман. За три года до его рождения народное восстание свергло монгольскую династию Юань и привело к воцарению династии Мин, поэтому детство и юность будущего адмирала пришлись на эпоху смут, народных бедствий и разрухи. По преданию, солдаты армии Мин однажды схватили юного Чжэн Хэ и кастрировали его, очевидно, намереваясь продать как невольника. Евнухи в то время ценились, поскольку многие богатые мужья использовали их в качестве слуг и надсмотрщиков за женами и наложницами.

 

Надо полагать, именно в этом качестве Чжэн Хэ оказался при императорском дворе.


По традиции, правители Поднебесной вели весьма замкнутый образ жизни. Даже министры общались с «сынами неба» только через письменные доклады.

 

Зато евнухи наравне с домочадцами могли присутствовать в покоях императоров. Поэтому они зачастую знали даже тайные помыслы и капризы властелинов, становясь таким образом ключевыми фигурами при дворе. Как именно Чжэн Хэ сумел стать адмиралом, история умалчивает. Известно, что в 1403 году на императорский престол взошел Чэндзу, свергнув собственного племянника, который бежал и скрылся «где-то за морем». Через два года по приказу Чэндзу был снаряжен огромный по тем временам флот из 62 кораблей. Возглавил его Чжэн Хэ, которому надлежало разыскать племянника-беглеца, а заодно покорить как можно больше новых земель.

 

Питер Пан, один из потомков брата Чжэн Хэ, со статуей своего пра-…-дядюшки.
Питер Пан, один из потомков брата Чжэн Хэ, со статуей своего пра-…-дядюшки.


В поисках беглеца

В то время Китай был мировым лидером в области судостроения. Согласно хронике, каждый из кораблей адмирала Чжэн Хэ имел в длину 44 чжана и в ширину 18 чжанов, то есть почти 145 метров и соответственно около 59 метров. Согласно расчетам, водоизмещение такой джонки могло превышать 7000 тонн, как у современного эсминца. Многие специалисты в области истории кораблестроения считают эти данные сильно преувеличенными, признавая лишь, что императорские джонки, имевшие до девяти мачт, были чуть длиннее 50 метров. Но даже в таком случае они были существенно крупнее тогдашних европейских кораблей. Ведь в Европе XV века только начинали строить плавсредства, чуть превышающие 25 метров в длину и несущие всего три мачты.

 

Большие китайские джонки вмещали до тысячи человек, в шесть раз больше, чем «Санта Мария», головная каравелла Христофора Колумба. Кроме того, на китайских судах имелись герметичные переборки между отсеками. Столь прогрессивные технические решения стали применяться в Европе лишь в XVIII веке. Реально китайцы уступали европейцам лишь в уровне развития навигационных приборов, а следовательно, качеством картографии.


…Первая экспедиция Чжэн Хэ вышла из гавани Шанхая и с летним муссоном двинулась на юго-запад – в Индокитай, на Яву, Суматру, Шри-Ланку, в Каликут на Малабарском побережье Индии. Всего за два года плавания флот посетил около 30 стран и островов. Как в этой, так и в последующих экспедициях Чжэн Хэ всюду, где только ни появлялся, немедленно посещал правителя города или страны и передавал ему радушные приветствия императора Китая Чэнцзу.

 

Затем посланник просил царя, султана или князя о «небольшой уступке» – уплатить дань «сыну неба» и покориться ему. Страх перед огромным флотом заставлял иноземных владык внимать льстивым речам и склонять голову в знак согласия, после чего на них дождем сыпались всевозможные подарки. Так, молчаливыми угрозами и красноречивыми посулами верный слуга империи адмирал Чжэн Хэ подчинил земли, лежащие вдоль Великого муссонного пути.

 


Бескровные завоевания

«В девятом месяце 1407 года Чжэн Хэ и остальные возвратились – сообщает китайский хронист. – Послы из всех стран прибыли с ними и предстали перед императором… Император был очень доволен, наградив всех титулами в соответствии с заслугами».


Отправляясь в новые экспедиции, флот Чжэн Хэ насчитывал уже 317 судов, на которых размещалось до 37 000 человек. Заметим, что знаменитая испанская Непобедимая армада была существенно скромнее – 134 тяжелых корабля и чуть более 20 000 матросов. В пути китайские мореходы ориентировались по звездам и использовали компас. Пройденный путь наносили на разлинованную карту. За годы плаваний адмирал лишь трижды попадал в рискованные ситуации, когда приходилось вступать в бой с противником, но всякий раз китайские солдаты брали верх. История мореплавания, похоже, не знает другого примера столь успешного покорения стран и народов.


В религиозных вопросах Чжэн Хэ проявлял удивительную для того времени терпимость. Памятник, сохранившийся в городке Галле на Шри-Ланке, являет тому яркий пример. Каменная табличка на нем на трех языках сообщает о прибытии адмирала. Текст для китайцев превозносит могущество Будды, персидский прославляет Аллаха, а тамильские письмена воздают хвалу индуистскому богу Вишну.

 

Первое знакомство с жирафом


Любопытно, что камни с иероглифами, очень похожими на китайские, находили даже на острове Оаху, входящем в гряду Гавайских островов. Достоверно известно, что китайские мореходы под началом Чжэн Хэ побывали на островах Рюкю близ Японии, на Филиппинах, Борнео и острове Тимор, лежащем всего в 600 километрах к северу от Австралии. Таким образом, Чжэн Хэ едва не стал первооткрывателем Зеленого континента. С каждым плаванием дипломатические вопросы экспедиций все более отходили на второй план. Теперь мореплавателей интересовали диковинные животные, растения, снадобья, драгоценные камни и слоновая кость. Все находки доставляли во дворец императора и в его зверинец. Особенно запомнился китайским хронистам 1414 год, когда жители Поднебесной впервые увидели жирафа.


Надо сказать, что, судя по данным археологии и средневековым арабским источникам, китайцы довольно рано установили торговые отношения с Восточной Африкой. Датируя свое сообщение 1154 годом, арабский географ аль Идриси указывает на появление китайских торговцев в этом регионе, а археологи по всему побережью от Сомали до Занзибара встречают многочисленные фарфоровые черепки и монетки, относящиеся к эпохе династий Сун (960-1279 гг.) и Мин (1368-1644 гг.). Более того, известный синолог Алексей Маслов не исключает возможность того, что Чжэн Хэ удалось обогнуть Мыс Доброй Надежды и достичь берегов Европы, где он встречался с португальцами и французами. Во всяком случае, китайские хроники начала XV столетия упоминают страну Франка и «заморских рыжеволосых обитателей», у которых были «глубоко посаженные глаза, длинные носы, рыжие волосы и бороды». Не исключено, что адмиралу довелось со своим флотом побывать даже в Америке, причем достичь ее он мог не только через Тихий, но и Атлантический океан. Во всяком случае, Гэвин Мэндзи, британский инженер и историк-любитель, утверждает, что знает место, где в Карибском море затонула часть флота Чжэн Хэ.

 

За «шелковым занавесом»


Умер Чжэн Хэ в 1433 году, пережив своего покровителя, императора Чэндзу, на девять лет. К этому времени Поднебесная начала отгораживаться от остального мира «шелковым занавесом». Численность флота стремительно сокращалась, и к 1474 году из 400 военных кораблей в Китае осталось 140.

 

Преемники Чэндзу запретили путешествия в другие страны. Под запрет в 1500 году попало и строительство джонок более чем с тремя мачтами – чтобы не нарушать мир духов. Дальние морские плавания отныне приравнивались к измене Родине и карались смертной казнью.


Придворные чиновники постарались избавиться от неудобных донесений адмирала Чжэн Хэ или «потерять» их. Скорей всего, именно поэтому слава морехода так и не достигла стремительно прогрессирующей Европы. Но существует версия, согласно которой, именно китайские карты, попавшие неведомыми путями на этот континент, помогли Христофору Колумбу достичь берегов Америки.

 

 



Источник: tainy.info.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map