Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Оружие для секретного порта Хонеккера на острове Рюген

Оружие для секретного порта Хонеккера на острове Рюген


17-05-2012, 19:27 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: poisk-istini | комментариев: (0) | просмотров: (2 015)

Нашёл: NetGeo, Перевод: Глобальный Хуторок
Страна: Германия
Издание: Die Welt
Автор: Коля Райхерт
Дата опубликования статьи: 13 апреля 2012 года

Оружие для секретного порта Хонеккера на острове Рюген

Крупнейший транспортный проект ГДР.

Паромный порт Мукран на Рюгене возник в 1982 году как совместный проект ГДР и Советского Союза.

В местечке Мукран на острове Рюген во времена ГДР возник гигантский паромный порт. Он широко использовался не столько в гражданских, сколько в совершенно секретных военных целях. Новая книга рассказывает историю этого проекта, стоившего миллиарды.

Обычно крупные строительные проекты – это вопрос престижа. Мосты, оперы и небоскребы восхищают и прославляют своих создателей. Но ГДР, вопреки всему, держала, насколько это было возможно, в строжайшем секрете свой крупнейший строительный проект – паромный порт в Мукране на острове Рюген в Балтийском Море. Потому что грузом там было нечто большее, нежели сырье и машины.

В тихой рыбацкой деревушке Мукран около Зассница первые экскаваторы появились в марте 1982 года. Тогда начались работы над новым паромным портом. Самый крупный на тот момент транспортный проект ГДР должен был связать Рюген с литовской Клайпедой, в то время относившейся к Советскому Союзу.


Раньше здесь, на Балтийском море, находилась спокойная рыбацкая деревушка – от нее не осталось ничего, кроме нескольких почтовых открыток.


Новая паромная линия должна была соединить Мукран с Клайпедой в сегодняшней Литве.

Около 3500 рабочих в течение следующих четырех лет выкопали четыре миллиона кубических метров земли и два миллиона кубических метров морского дна. Проект обошелся в 2,3 миллиарда марок ГДР, включая 1200 новых квартир для сотрудников порта. Историю проекта рассказывает и иллюстрирует впечатляющими фотографиями Вольфганг Клитц в своей книге «Паромы Балтийского Моря во времена Холодной Войны», и эту книгу, безусловно, следует прочитать.


Среди 3500 направленных на работы человек было и множество «строительных солдат» Национальной Народной Армии, то есть это были молодые люди, которые отказались нести службу с оружием в руках.

Следовало обойти Польшу

ГДР и Советскому Союзу проект Мукран гарантировал укрепление торговых отношений. По воде путь был на три дня меньше, чем по земле. Кроме того, таким образом можно было избежать транзита по территории Польши, которая не только требовала высокой платы за транзит, но также была и в политическом плане все более нестабильной: с профсоюзом «Солидарность» оппозиция была сильна, как ни в одной другой коммунистической стране.

Не менее важную роль сыграли военные соображения – за кулисами. В этом была главная причина секретности проекта. Потому что даже в этой поздней фазе Холодной Войны Советский Союз готовился к возможной эскалации между блоками.


По этому пути, официально предназначенному, прежде всего, для транспортировки сырья и машин, переправлялось особо важное военное оборудование.

Советский Союз хотел иметь возможность осуществлять военные поставки в ГДР как напрямую, так и тайно. Для этого Красной Армии нужен был мощный паромный порт.

«Само собой разумеется, что паромное сообщение увеличивает пропускную способность железнодорожного транспорта в направлении Восток-Запад, и, таким образом, приобретает значительное стратегическое значение», дал оценку полковник Хорст Циммерман из Министерства Национальной обороны Восточного Берлина.

Охраняли объект сотрудники Штази

ГДР, как только могла, старалась оградить этот проект. Уже сами переговоры с Советским Союзом проходили в строжайшей секретности. Однако,  с увеличением хода строительства, рос и общественный интерес, зеваки стекались толпами, выстраивались очереди из автомобилей, любопытные проникали на территорию и пытались доплыть по воде до строительной площадки.

Министерство государственной безопасности ГДР (Штази) приняло меры: дорога вдоль побережья между Зассницем и Бинцем была полностью закрыта для гражданского автотранспорта. Сотрудники Министерства неусыпно охраняли и без того плохо просматриваемую территорию: они опасались западных шпионов.


Хотя к 1986 году порт был закончен всего на 60%, министр транспорта ГДР Отто Арндт все равно открыл его.

И, по сути, им было что скрывать. После того, как 2-го октября 1986 года порт был торжественно открыт, хотя степень его готовности достигала всего лишь 60%, открылось сообщение для военного транспорта. В ГДР в это время находилось около 400 тысяч советских солдат, а также 100 тысяч гражданских служащих и членов их семей. Их следовало снабжать всем – от стройматериалов до водки. Кроме того, в ГДР находилось 17 тысяч советских бронемашин и 700 боевых самолетов. Всем им нужно было техобслуживание и запчасти.

Транспорт с раскладушками для военных


Современные двухпалубные железнодорожные паромы строили на верфи Матиаса Тезена в Визмаре.

Пять паромов, специально выстроенных для нового сообщения, были обустроены наилучшим образом. Под палубами скрывались потайные комнаты для военных, где могло разместиться до 300 солдат. Короткий путь оправдывал спартанскую обстановку: сначала это были раскладные кровати, позже жестко зафиксированные ярусные кровати.

Корпуса имели двойную обшивку – так они были лучше защищены от торпедной атаки. Две позиции противовоздушной обороны к северо-западу от Мукрана охраняли территорию порта и железнодорожные пути, была запланирована и третья позиция. Режим Социалистической Единой Партии Германии (СЕПГ) опасался, что НАТО может обнаружить слабые места порта и обстрелять его. Кроме того, корабли и порт были оснащены для перевозки и хранения грузов наивысшего класса опасности. Еще на этапе планирования предполагалось, что перевозить будут оружие и боеприпасы.

Не только Советский Союз использовал прямой путь для транспортировки военной техники: ГДР регулярно отправляла отряды Национальной Народной Армии на учебные ракетные стрельбы в отдаленный на 3000 километров полигон Капустин Яр близ Казахстана. После открытия порта морской путь сократил железнодорожный «степной путь» в Азию на 20 часов.

Палубы для 103 железнодорожных вагонов

Впервые в 1987 году военные ГДР использовали паромное сообщение для поездки на военные учения в Советский Союз. Около 200 человек и все военное оборудование, включая стартовые грузовые платформы длиной 12,5м и весом 30т для ракет класса "Земля-Земля", загрузили в вагоны и поместили на корабль. Накрыли военное оборудование брезентом.

Уже на пути в порт руководство ГДР опасалось западного шпионажа. На море НАТО постоянно отслеживало корабли государств-участников Варшавского Договора. Груз, радио- и радиолокационная техника тщательно фиксировались; недоверие было взаимным. 

Однако, по другую сторону от военных секретов, проект Мукран был открыт для взглядов. Так, пятью кораблями, построенными на верфи Матиаса Тезена, были первые в мире двухпалубные паромы. На обеих палубах в общей сложности могло разместиться 103 железнодорожных вагона для перевозки по 84 тонны груза каждый. Также время ожидания погрузки-разгрузки достигло невиданной отметки – всего 4 часа, что было необходимо для достижения запланированной пропускной способности порта в 5,4 млн. тонн в год.

«Самый западный вокзал Транссиба»


С принятием решения об использовании железнодорожного паромного сообщения ГДР пошла против «Большого Брата» - Советского Союза. Там еще просто не было инфраструктуры для контейнерных перевозок. Кроме того, в порту Мукрана использовались советские ширококолейные рельсы, там были установлено дорогостоящее оборудование для перестановки вагонов на ходовые части другой колеи. После воссоединения Германии на этом  обстоятельстве жители Зассница пытались сделать себе рекламу. И по сей день они называют себя «самым западным вокзалом Транссибирской магистрали».

То, что порт еще существует, не означает, что он успешно работает. После конца ГДР и распада Советского Союза грузопоток по этому пути в значительной степени сократился. Если в 1989 году суда перевезли 3 млн тонн грузов, то в 1991 году это были всего 1,35 млн. Только вывод советских войск, который по большей части проходил через Мукран, затормозил упадок порта до 1994 года.


После распада ГДР суда перевезли на родину расквартированных в Германии русских солдат.

Вокзал в порту осиротел с тех пор, как последний русский солдат покинул Германию. Трава пробилась сквозь бетон, выцвело чудом сохранившееся транспортное расписание Германской Имперской Дороги, колонки на нем пусты. А вот соседние причалы, которые сегодня называются «Паромный порт Зассниц», напротив, получили нового хозяина, их капитально модернизировали и теперь через них осуществляется связь со Скандинавией и Балтией. После Ростока, Зассниц является вторым по величине портом земли Мекленбург-Передняя Померания и существенным фактором для региональной экономики.


После Ростока, Зассниц является вторым по величине портом земли Мекленбург-Передняя Померания.

Планы на будущее очень амбициозны: вскоре Мукран должен стать базовым портом для 80 оффшорных установок по переработке энергии ветра в Балтийском море. Кажется, что объект справился с закатом планового хозяйства и неплохо устроился при рыночной экономике. Даже старое паромное сообщение с Клайпедой все еще существует – пусть даже это всего одно судно, который совершает три рейса в неделю.
Оригинал статьи


Источник: p-w-w.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map