Толпа – страшная и неуправляемая сила. У нее свои законы, свои правила, она следует за вожаком как стадо, сметая все на своем пути. Что может быть страшнее толпы? Только пьяная толпа. И эта пьяная толпа в 1905 и 1917 году очень часто вершила нашу историю.
Штурм Зимнего дворца. Кадр из художественного фильма «Октябрь», 1927 год.
Точка кипенияПервый пример – погром в Наровчатском уезде Пензенской губернии. В селе Воскресенская Лашма в 1905 году процветал винокуренный завод генерал-лейтенанта Ивана Алексеевича Арапова. Он был оборудован по последнему слову техники: имел электрическое освещение и даже телеграф. 11 декабря телеграфист Подзорнов принял сообщение о беспорядках в Москве, после чего доложил об этом управляющему заводом Пайпе. Подзорнова возмутило поведение бунтовщиков, возводивших баррикады в столице, и он заявил, что их следует отправлять на виселицу и на каторгу. Эмоционального малого услышали рабочие. Им эти слова не понравились, и они… полезли его бить! От разъяренных людей телеграфиста спас управляющий, но информация об инциденте уже разнеслась по всему заводу, обрастая все новыми и новыми подробностями. В итоге дошло до слуха о царском манифесте, в котором предписывалось рабочих и крестьян бить плетьми и вешать. Бунтарский дух рабочих завода тут же вырвался наружу: они бросили работу и объявили забастовку.
ПогромПосле первой смены 80 бунтовщиков направились к конторе за 100 саженей от завода и потребовали управляющего Ивана Васина. На счастье последнего в здании оказался только злополучный телеграфист и сторож, которым едва удалось покинуть контору живыми.
Помещение преобразилось за считанные минуты: мебель сломана, документы порваны, разбит телеграфный аппарат, кассовый стол взломан, причем из него тут же украли 350 рублей. Толпа добралась и до квартиры управляющего. Из нее были вынесены все ценности и 2400 рублей золотом, серебром и кредитками, на 12 тысяч ценных бумаг и 1542 рубля личных сбережений управляющего.
Утолившие первый «голод» мародерства погромщики вернулись на завод и направились прямиком в отделение по заготовке браги. Изрядно поднабравшись, рабочие пошли на мельницу, откуда растащили набитые мукой и немолотой рожью мешки по домам. Весь ущерб составил 5 тысяч пудов хлеба.
Погром длился весь день. Пристав Наровчатского уезда Гаврилов со стражниками и полицейскими урядниками прибыл только в пять часов. Однако опьяненная и потерявшая страх толпа встретила их палками и камнями. Поняв, что силы не равны, пристав поехал за подкреплением. Но смутьянов не остановили ни прибывший взвод казаков, ни предупредительные выстрелы.
Во избежание кровопролития Гаврилов увел свой отряд к деревне Червленой, после чего в лучших традициях того времени, завод был подожжен. Полиция никаких мер не предприняла, в результате к вечеру огнем были захвачены уже и жилища рабочих. Общий ущерб от пьяных бунтарей составил огромную по тем временам сумму – 60 тысяч рублей. И это, не считая кредиток, которые погромщики рассовали себе по карманам.
Почерк остался тем жеПогром 1917 года имел уже другие масштабы. Большинство источников утверждают, что Зимний дворец охраняли 2700 человек, а брали его 20 тысяч. Другие данные, однако, говорят о том, что к вечеру 25 октября, когда все было готово к штурму, во дворце оставалось не более тысячи человек – юнкера, казаки и рота «женского ударного батальона». В это время дворец окружали тысячи рабочих-красногвардейцев, солдат и матросов, перестреливавшихся с осажденными. Большевики заняли мосты через Неву, здания Главного штаба и Адмиралтейства, полностью окружив дворец.
В осажденном дворце, в маленькой столовой Николая I находились все министры Временного правительства кроме арестованного днем министра продовольствия Прокоповича. Они то и дело бросались к телефону, надеясь хоть на какую-нибудь помощь. Но ответа от премьера Керенского, выехавшего в 10.30 за помощью, министры так и не дождались.
Большевики надеялись на крейсер «Аврора», ставший ночью на якорь у Николаевского моста. Огонь его шестидюймовок мог превратить Зимний дворец в развалины буквально за полчаса. Однако во избежание кровопролития, представители большевистского Военно-революционного комитета Чудновский и Дашкевич в 19.10 явились во дворец с ультиматумом. Им отказали: осажденные ждали Керенского, обещавшего привести помощь. Но солдаты и казаки не собирались отдавать жизнь за порядком надоевшее им правительство.
Штурм Зимнего Тем временем через неохраняемые окна дворца со стороны Невы и Миллионной улицы дворец начал заполняться бунтарями. Они разбрелись по величественным залам, на ходу сметая все ценности. В 21.40 прогремели два холостых выстрела с «Авроры» и сигнальной пушки Петропавловской крепости. Засевшие за баррикадами казаки, вовремя показавшие «белый» флаг, были отпущены, а последовавших за их примером женщин-ударниц отвели в солдатские казармы, где с некоторыми из них поступили «по законам военного времени». Впрочем, очевидец тех событий американец Дин Рид написал об этом так: «Городская дума назначила для расследования дела особую комиссию. 16 (3) ноября эта комиссия вернулась из Левашова, где квартировал женский батальон. … член комиссии - д-р Мандельбаум сухо засвидетельствовал, что из окон Зимнего дворца не было выброшено ни одной женщины, что изнасилованы были трое и что самоубийством покончила одна, причём она оставила записку, в которой пишет, что «разочаровалась» в своих идеалах». (Джон Рид, «10 дней, которые потрясли мир», 1957, с. 289)
В Смольный сообщение о взятии дворца, о чем большевики торжественно оповестили Второй Съезд Советов, пришло в 22.40. Однако праздновать победу было рано: оставшиеся 300 юнкеров не спешили сдаваться новой власти. Открыв огонь, они заставили атакующих разбежаться. Это заставило большевиков сильно понервничать: ведь любое промедление могло отразиться на захвате власти. Причем вокруг все шло своим чередом: по улицам ходили трамваи, по Невскому проспекту разъезжали извозчики, в городе работали кинотеатры.
В 23.20 был нанесен сокрушительный удар со стороны Петропавловки: один артиллерийский снаряд попал в подъезд, другой в кабинет Александра III, прямо над столовой, в которой укрывались министры Временного правительства. После этого осажденные уже не стреляли, но на наступление большевики решились, только когда подошло подкрепление из Смольного. Все три главных подъезда были открыты, и толпа атакующих хлынула внутрь. В перестрелке погибли шесть человек с обеих сторон. Министров долго искали и только в 1.50 их арестовали, найдя в столовой. Комиссары еле успели спасти их от самосуда, отправив в Петропавловку, арестованные юнкера были отпущены на следующий день. Дворцу повезло меньше: все, что можно, было разграблено, а остальное исколото штыками.
Но самое главное, что толпа на этом отнюдь не остановилась, а ринулась к царским винным складам в подвалах Нового Эрмитажа. Как указывают некоторые источники, там упилось до смерти и утонуло в разлившемся вине больше людей, чем погибло при штурме самого дворца. Мародерство в Зимнем продолжалось двое суток. После чего, лишь к вечеру 27-го, комиссары вытеснили «победивших пролетариев», а недопитые дары Диониса спустили в Неву. Так она на некоторое время приобрела кровавый оттенок, предвещая будущие российские трагедии.
Пьяные майские дни В мае 1917 волна погромов докатилась и до Самары. С 1 по 3 мая огромные толпы обезумевших горожан принялись громить винные магазины, склады, погреба и аптеки. Раскупоривать бутылки было некогда и нечем. Пробки отбивали вместе с горлышками. В страшной толчее люди резали себе губы и руки о края разбитых бутылок, но продолжали пить, не переставали, обливаясь кровью и вином. Жизнь города была парализована практически полностью.
На чрезвычайном соединенном заседании Советы рабочих, военных и крестьянских депутатов была принята резолюция о принятии решительных мер, введен комендантский час. Склады заводов и винных погребов были затоплены с помощью городских пожарных команд. Но люди бросались вплавь в образовавшиеся пенные потоки и жадно пили, а некоторые захлебывались и тонули в этих мутных хмельных лужах. Остатки алкоголя повсюду уничтожались отрядами вооруженных рабочих. Только в одном из магазинов – купца Пятова – было уничтожено 10 тыс. бутылок вина и 2050-ведерных бочек.
Затем, как обычно бывает в таких случаях, начался поиск врагов. Обвиняли черносотенцев, охранников, городовых, жандармов и прочих «слуг старого режима», к которым, дескать, присоединились уголовные и тому подобные «темные элементы». Такие перевороты, прокатившиеся по многим губерниям, дали большевикам возможность вооружаться под предлогом наведения порядка. И так было, между прочим, на протяжении всего нашего революционного действа, когда, переплетаясь в страшной борьбе, отливали алым цветом и кровь и вино.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 112
Рейтинг поста:
Лебон Гюстав — «Психология народов и масс»
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
--------------------
вы нрасписали развитие но горизонтальное а не вертикальное...как у Маслоу.. поверьте, если бы у вас было бы не 11 000, а 111 000 вы написали бы точно тоже, как говорится денег много не бывает и их всегда будет не хватать...
-----------------------------------------------
афигеть... то есть у вас получается общество отдельно, а личности (человеки) отдельно?). Вообще может ссылку на книжечку дадите где аргументировано можно будет прочитать, что общество может существовать без людей (без членов так сказать)?)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
Браво!
Какое может быть развитие, если люди служат не своим идеалам, государству, морали, они служат деньгам! цель и способ самовыражения у всех только один - деньги. Нет денег - ты неудачник и точка! И все эти фильмы, которое пытаются показать обратное - выеденного яйца не стоят, когда у тебя даже этого яйца нет в холодильнике, на ЗП в 11 000 рублей. И не ощущаешь себя возможным развиваться, создавать семью, растить детей.
Смешные люди...развиваться...
Развиваться можно тогда, когда ты уверен в завтрашнем дне, когда в пирамиде Маслоу у тебя нижние 3 ступени прочны как бетон!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
Уважаемый, я не могу согласиться с этой вашей фразой. Уж не знаю, были ли Вы взрослым человеком в ту пору, но я - был. Возможности для развития личности в пору СССР были практически безграничными и доступными для каждого члена общества:после школьного обучения была сеть других образовательных учреждений, рассчитанных на любой уровень интеллекта (масса ПТУ, техникумов, училищ, ВУЗов, даже люди с ограниченными возможностями по зрению, слуху и др. могли обучаться и развиваться, т.к. для этого были созданы условия). И все образование было бесплатным. После окончания уч.заведений была система распределения молодых специалистов по гарантированным для них рабочим местам, что позволяло решать кадровую проблему и давало возможность молодым специалистам приобретать опыт работы по специальности. Это как раз и есть самая настоящая, не на словах, а на деле, возможность развиваться. Имеем ли мы такие гарантии сейчас? Нет, не имеем! Нынче каждый пробивается в этой жизни, как может, а государство при этом не гарантирует рабочие места квалифицированным молодым специалистам. Работодателям же сразу подавай опыт работы. Вот и остаются молодые специалисты неудел, и вынуждены они идти работать порой на неквалифицированную работу, ну, м.б не дворниками и сторожами, а продавцами и т.п. работниками. Общество и государство таким образом создает очаг напряженности на ровном месте и не хочет это признать и исправить. И это один из факторов появления класса малоимущих, но образованных и мыслящих, граждан. Именно им и будет приходить в голову простая мысль о перестройке существующих порядков. Вот вам и ответ на Ваше "Ну и что плохого в этом разделении?".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
---------------------------------------------------------------
Я постораюсь конечно вас понять, если вы поясните мне что означает в вашем коментарии словосочетание "Все должны":
1. все должны, и я в том числе
2. все должны, кроме меня
3. все должны , а не только я
потому что если п. 1 , то я с себя ответственности не снимаю, если п. 2 то снимаю или перекладываю, а если п.3, то ответственность разделяю с другими членами общества
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Много личностей не есть общество. Общество обладает собственными синергетическими эффектами, не свойственными отдельной личности и является особенной формой бытия.
философия как предмет тяжеловата для понимания. Вот поэтому дипломчики имеем, а со знаниями затык. Потому и не понимаем как мир окружающий устроен. А общество личности равнЯем. Печалька
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
------------------------------------------
Вы меня конечно извините, но насколько я понимаю, то эволюция сама по себе характеризует процесс развития...то есть получается развитие системы путь к развитию...? Мне вот интересно... для человека в этом случает система является внешним фактором или нет...? Что я хочу узнать... кто должен первый эволюционировать? человек , а потом система или система а потом человек? или одновременно? если одновременно, то по отношению к каким изменениям во вне? Кто на кого влияет, система на человека или человек на систему? Исхожу из того, человек вне системы не существует))
Yary,
---------------------------
А равзе много личностей это не есть общество?) "Все должны кроме меня"("меня" в данном контексте - любая личность из общества) "Все должны"- все то есть все личности общества и я в том числе, как член/личность общества - разве я не правильно поняла ваше высказывание на счет "все должны". Позицию как общества так и Бога на мир, вы знать не можете по определению, вы не то и не другое... Вы даже со мной... уже находится в конфрантации.. ваш комент "попахивает" (звиянюсь за сравнение) высокомерием и неприятием (непониманием) меня как человека.. тем более вы обратились ко мне персонально...
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Внимательно перечитайте мою мысль и подумайте пару дней над ней. Вы не поняли суть и смысл фразы. Ведь Вы все с точки зрения личности оценить стремитесь, а ведь с позиции общества или с позиции бога мир видится совсем по другому. Может это поможет Вам сделать желаемый но не обязательный лично для Вас шаг?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
-----------------------------------------------------------я бы согласилась с вами, если бы вы написали "все должны, кроме меня", но вы ведь этого не написали, поэтому читается что "все должны и я в том числе..раз все" -не это ли счастье?))) И с чего вы решили, что это может послужить для кого то утешением? Насколько я понимаю, всем хотелось бы жить хорошо и спокойно...
-----------------------------------------------------------
странно что мой один комент пропал... у нас тут что вражеский лазутчик окапался?))))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 113
Рейтинг поста:
Просвещение народа нужно. А то, что сейчас делается с культурой,образованием и наукой - это далеко от просвещения.
от Yary: почти верно, за малым замечанием. Не путаем просвещение и образование. Понятия конечно близкие и связанные но никак не одинаковые и не всегда следующие друг из друга.
от Yary: опять же почти верно. Примерная оценка необходимости таких людей в обществе измеряется процентами, которых совершенно достаточно для качественного изменения общественного сознания. А попытки отсылок к идее "все должны" - это банальная попытка снять ответственность за эту тяжелую и болезненную задачу с себя. Утешу Вас - лично Вам, как и любому другому, такую работу делать над собой совсем не обязательно, хотя конечно желательно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
----------------------------------------------------------
И что делать?) что бы и глАзак не было завидущих и каждый был востребован и оценен по заслугам?
от Yary: а это и есть "сложнейшая работа по решению фундаментальных вопросов социального бытия". Хотите простого рецепта?
А если серьезно, но ответ тоже был дан ниже: "начните для начала с себя и разберитесь со своей инфантильной психикой биологически взрослого человека. Личная революция всегда предпочтительна и именно из нее вырастает возможность эволюционного социального пути." А когда ответите на этот вопрос для себя, сможете такую оценку давать другим. Открою секрет - тот кто способен к такому и составляет истинную элиту общества, а совсем не владельцы золотых унитазов или малиновых пиджаков. И они же являются главной ценностью общества, его истиным достоянием. Определенное процентное соотношении таких людей в обществе и делает общество зрелым, так как задает ценностный культурный базис. А вот революциям свойственно таких людей вытеснять и убивать, так как они - бельмо на глазу "борцов за светлое будущее". Именно поэтому революции имеют долгосрочное деструктивное влияние, они уничтожают культурный базис, призывая энергию смерти, не только разрушают отжившее, но одновременно отбрасывают общество к предыдущему этапу, требуя повторить урок взросления.
Тут классическая диллема яйца и курицы. Есть искомое качество в культуре, которое присваивается личностями в процессе их взросления. Но это качество может возникнуть только тогда, когда определенное количество личностей в этой культуре будут обладать этим качеством. А теперь ключевой вопрос, кто возьмет ответственность за взращивание этого качества в себе? Насколько тяжела эта задача и каких оценок социальной значимости такая работа достойна? ;)
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Нечем гордиться. Разобщенность и отказ от социальных обязательств в итоге ведет к хаосу и деградации. Тяжело наверное увидеть в себе неспособность брать ответственность не только за себя, но и хотя бы чуть-чуть за окружающее тебя общество? Убегание "в глушь - в деревню" в своей сути аналогично "выживальческим фантазиям" и опирается на неспособность позаботиться даже о себе и своей семье в текущих условиях.
Впрочем, ничего качественно иного нет и у "революционеров", которые оказавшись в той же самой ситуации собственной неспособности позаботиться о себе или своем ближнем круге, обвиняют в этом общество и начинают яростно пытаться "наш новый мир построить" где "кто был никем, тот станет всем". Классика. Ведь так легко объяснить твое личное "был никем" социально несправедливым обществом и подменить сложнейшую работу по решению фундаментальных вопросов социального бытия идеалистическими иллюзиями "всеобщего братства".
Казалось бы два таких разных способа поведения, но роднят их общие инфантильные корни собственной бесполезности и неприспособленности к современным условиям.
Перейдем от критики к конструктиву. Такой переход можно сделать через перепостановку изначальной задачи. В конце концов хватит завистливо замерять социальное неравенство и думать, что уравниловка - есть истинная справедливость и рецепт счастья. К сожалению для "униженных и оскорбленных" это всего лишь голос зависти и способ присвоения себе любимому того, что глазки завидущие увидели у соседушки. Собственно история всех революций данное утверждение бесчисленное количество раз доказала. При этом идеалисты, отличаются от "благоприобретателей" всего-лишь самообманом и фиксацией на психологических, а не материальных формах потребления.
Конструктивная постановка задачи совсем другая. Задача не в том, чтобы все были равны, а в том чтобы каждый был востребован и оценен по заслугам. Причем обществу требуется некоторое время, за которое такая оценка станет не только частью культуры, но и интреиоризируется в психике отдельных личностей, составляющих данное конкретное общество, носителей этой культуры. И это уже признак одновременно и зрелости личностей и культуры в целом. Для нашего общества такие качества к сожалению не характерны.
Правды ради, отметим, что революция имеет определенный конструктивный потенциал. Ее смысл в разрушении того что отжило. Да только вот далеко не факт, что то что лично вам не нравится, является отжившим. Да и занявшись разрушением отжившего, начните для начала с себя и разберитесь со своей инфантильной психикой биологически взрослого человека. Личная революция всегда предпочтительна и именно из нее вырастает возможность эволюционного социального пути. Социальная же революция - это всегда провал культуры, не дозревшей до решения своих проблем частным порядком и вынужденной обратиться к очищающей энергии смерти. Только вот заигравшись с этой энергией, можно прийти к настоящей смерти. Такова плата "простого" на первый взгляд, революционного решения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 113
Рейтинг поста:
Чубайсы и прочие олигархи, гражданство которых под большим вопросом, тоже народ ? (наш,Российский, речь ведь о России). А это однозначно наша "элита", которая на сегодняшний момент играет большую (если не решающую ) роль в движении куда-то нашей Родины. Для того, чтобы и олигархи и кухарки составляли действительно один, единый народ, необходимо, чтобы у них у всех была единая Цель, поверх всех прочих личных целей и понятная всем без исключения. Сейчас какая цель у олигархов и чиновников ? А у остального населения ? Вот все пишут о благосостоянии граждан. Это как ? Чтобы мы жили не хуже чем американцы, европейцы, шведы в конце концов ! Т. е. забота об уровне потребления ! Это разве может быть Целью объединяющей весь Народ, Русский Народ ??? С такой целью всегда будут сверхбогатые и беднейшие, они Никогда не сойдутся ни в одной точке. И обязательно время от времени будут происходить "бунты кровавые и беспощадные". Не надо считать Народ наш бестолковым, если люди увидят Смысл в действиях и призывах правящих кругов, страна наша будет развиваться очень быстро и никаких революций не будет. Сейчас смысл поддерживается Президентом, но далеко не всей "элитой" и это опасно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Я именно вне любой социальной группы. Таких, как я называли париями или "людьми длинной воли" - как заблагорассудится. У меня есть мой разум и, наконец-то, мой домик в деревне. И все, что мы обсуждаем тут, меня касается только из-за врожденного любопытства. Больше никак. Вообще никак. Если у кого-то есть в том сомнения - я свои два диплома под рукой не держу, а держу под рукой топор с вилами. Я понятно объясняю? (с)
Далее. После двух операций на зрении я вижу явно не хуже, чем до них (два диплома и третий врожденный никак не мешают...). И вижу намного дальше, чем кому-то кажется. Просто мне скучно в эти игрушки играть - есть вещи поинтереснее. Ну, например, если я скажу, что в ближайшие 15-20 лет всем надо убраться из Питера - какой ржач поднимется? Да пожалуйста - я-то убрался...
Насчет советской власти и выбора вы глубоко не правы. Там было намного проще: выбрал, поехал, и 35 рублей стипендии тебе положены. А мне в 96-м, в мои 15 лет и с золотой медалью предстояло ехать туда, куда приперло моим родителям, - не в археологи, а в юристы. Причем объяснить свой (а не мой!!!) выбор они до сих пор не в состоянии. Вот просто им приперло - и все. Когда будут - тогда, может быть, возобновлю общение. А пока для меня эти люди вычеркнуты из жизни: если человек пытается меня сломать через колено - он получает в ответ то же самое... вне зависимости от степени родства - здесь я сух и объективен.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 300
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Вот только подумайте, что за чушь, Вы тут написали? Отвечу Вашим же языком. Если Вы чего-то не видите, не хотите или не можете (в силу определенных причин) увидеть, то это не значит, что этого нет.
Так понятнее?
Для всяких "серых мышей" действительно стало хуже, ну и для тех, кто не привык развиваться.
А вообще большинство тех, кто плачет по "тому времени", на самом деле ностальгируют по своей прошедшей юности в те годы, вот и все.
Ну и что плохого в этом разделении? В СССР возможность выбора того как развиваться и как строить свою жизнь была значительно слабее. Сейчас же все в большей мере зависит от тебя самого.
p.s. Вместо КАПСа на будущее используйте курсив i.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
Во-первых, я не "ору" в своих текстах, а выделяю главное в написанном предложении. Если Вас напрягает капс.лок, то я учту это и впредь буду писать монотонным шрифтом, чтоб не нервировать Вас Отвечая по существу вашей цитаты, могу ответить только одним одним "нет": нет, не способно в нынешнее время; нет, не созданы адекватные механизмы роста и реализации для всех членов общества; А "высокий минимум" - это как? И уровень развития общества сейчас какой? На какой "высокий минимум" гражданам можно надеяться, учитывая, не зная какой сейчас уровень развития общества?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
Проблема ваших рассуждению все та же, вы упорно наделяете термином народ лишь одну из социальных групп. До тех пор пока вы не осознаете что народ это только совокупность всех групп и классов без исключения, и не один из классов или даже выделенная группа классов не может присвоить себе этот термин, так как он верен только для всей общности, вы не можете понять истоки развития общества как системы в целом. Кроме того есть государства и народы с геополитическим статусом в силу условий и истории, а есть просто народы. Для них существуют разные пути развития. Начните с азов понимания природы общественного устройства и только потом переходите на примеры____________________ Народ, к сожалению, принятое обозначение низших слоев общества. Я принял это за термин. Дальше - "понять истоки развития общества как системы в целом" - если Вы не знаете - у нас есть города, независимые от цивилизации - экогорода. Есть видео интервью, основателей этих поселений, - посмотрите - Вы ужаснетесь. И про "азы понимания природы общественного устройства" То же туда... Интерпретировать можно по разному, суть не меняется. Если кто-то начинает говорить с позиции силы, рано или поздно, к нему приходят с "топорами да вилами", и не нужно этому удивляться. А то что эволюция, это не революция, да. Только создать условия для эволюции необходимо, а до тех пор будут революции.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
Это понятно. Но ведь и Вы понимаете, что группы и классы разнятся по имущественному статусу: богатые и небогатые. Именно эта, имущественная разница, в основном и напрягает все народы и во все времена. Я реально понимаю, что не могут быть все равны по имущественному признаку, даже во времена СССР население было неоднородно по этому признаку. Но тогда этот разрыв не был настолько огромным, как сейчас. Вы поймите, что за 73 года Советской Власти у нашего народа глубоко запечатлелось осознание принципа равенства и справедливости, народ уже опробовал это и проголосовал в 1991 году за сохранение Советского Союза. И тогда, взявшие власть в свои руки, новые элиты, проигнорировали волю большинства населения, "плюнув в лицо" населению страны таким вот образом. Мало того, что нас обманули, нас еще и обобрали, всучили нам бумажки с надписью "приватизационный чек", которые ровно ничего не стоили в НАШИХ РУКАХ. Одно это - унижение, которое нескоро забудется. Поэтому надо сделать так, чтоб класс богатых загладил свою вину перед классом бедных тем, что стал делиться с обедневшими частью своих богатств так, чтоб разница между бедными и богатыми не была такой вопиющей. Вот когда такое случится, тогда можно будет в спокойных тонах вести диалоги о эволюционном развитии нашего российского общества. А сегодня, поскольку это не произошло, эволюционный путь развития нашего общества - в области мечтаний.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Алекс, вот здесь вы в чем-то правы, но опять же пытаетесь "отуниверсалить" теории. Вы пытаетесь объединить разные социальные группы в нечто большее - в "народ". Но это разве метод? Или способ? И везде ли есть социальные группы? Вот лично меня нельзя никуда объединить: я ни за Путина, ни против, я не имею зависимости от государства, но и не плачу налоги... Я могу спорить с вами напропалую, а могу пойти ловить рыбку - и вы тут что угодно делайте - мое величество отправилось ловить карасей... или пить водку... или потрахаться...
И это не я один такой - такое поведение в той или иной мере есть почти у каждого россиянина. Не примазывайте веберовские теории к русским людям.
Насчет капслока - да, гоняйте, ибо это бесит...
Но и по сути с вами не согласен: ситуация сейчас намного хуже, чем при Советах. Например, по поводу жилья. Как я уж не раз говорил, я бывший таможенник. Дайте мне заставу как у Верещагина - при любых изменениях власти никто не прошел бы. А когда я должен работать за копейки в дурдоме и не иметь положенной законом квартиры - а идите вы на... Я на павлинов и так заработаю...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 21
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
Вы уж меня извините, но с этого места расскажите нам всем по-подробнее. В чем заключаются эти изменения? Лично я вижу только два изменения во благо ПРОСТОГО народа (по сравнению со временами СССР): это позволено приватизировать жилье и кусочек земли и появление в статье доходов у простого гражданина МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА при рождении второго и последующих детей. Это и есть "масса изменений" в благосостоянии народа? Конечно, после правления елцыноидов покажется "массой"даже то, что мы имели при СССР и чего были лишены при ельцыноидах. Ради справедливости я, конечно, скажу, что В.В.Путин проделал колоссальную работу и его заслуга огромна, ЗА ЧТО ЕГО БОЛЬШИНСТВО НАРОДА и я, в том числе, уважаем и ценим. На всех форумах, где я бываю, я не устаю подчеркивать его заслуги перед страной и народом. Все мы верим в него и надеемся на него. Это - правда. Видим так же и то, что ему удалось "приручить" олигархов в значительной степени. Но это так, пока он президент. А что будет после него? У нас, у народа есть на этот счет беспокойство. Нужен законодательно закрепленный, желательно в Конституции, общественный договор, который будет гарантировать на долгие годы такое развитие общества, при котором невозможны будут революции, ПОСКОЛЬКУ КАЖДОМУ БУДЕТ ГАРАНТИРОВАНО БЛАГОСОСТОЯНИЕ И РЕАЛЬНАЯ (а не формальная) ЗАЩИТА ЗАКОНОМ. А пока мы живем по ельцыновской конституции и законы не всегда однозначны.
От Алекс Зес:
Во первых перестаньте орать в тексте (писать большими буквами), это не делает текст значимым, это ставит под сомнение вашу адекватность. Во вторых, давайте большую тему о путях развития общества не превращать в тему о иллюзиях, фобиях и своих потребностях. Развитие общества определяется не хотелками отдельных его членов и их самозначимостью, а способностью предоставить развитие возможности для каждого сообразно возможностям общества. Если говорить о таких параметрах, то сейчас ситуация намного лучше, в том числе по сравнению с СССР. Вместо этого вы пытаетесь плясать от социального неравенства, абсолютизируя его на основе коммунистического мифа. На деле неравенство есть отражение многообразия , и вопрос не в нем, а в том созданы ли в обществе адекватные механизмы роста и реализации для всех его членов. Способно ли оно конвертировать общественные достижения в блага для всех своих членов сообразно их усилиям, при этом поддерживая высокий минимум жизни для каждого с учетом общего уровня развития общества. А вы все это подменяете бытовой завистью и проблемой "у соседа больше и выше", что всегда путь к самоуничтожению, а не развитию. Не стоит сие делать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
Погромы начинаются тогда, когда народ слаб душой и мозгами, причем народ это все, и чиновники, и просто граждане, все они и есть народ, а не кто либо в отдельности. Вам для начало надо это понять и принять, а потом браться за анализ причин революций.____ Народ - это граждане, а не дворяне. Не нужно путать народ со взводом спецназа. Если завтра, рота морпехов США войдет в Москву, 99% населения даже к окнам не подойдут. Это гражданские люди и, вряд ли, их стоит за это судить. Но всему приходит конец, и терпеть издевательства, бесконечно, не может даже раб. Вот тогда и начинаются погромы.
От Алекс Зес:
Проблема ваших рассуждению все та же, вы упорно наделяете термином народ лишь одну из социальных групп. До тех пор пока вы не осознаете что народ это только совокупность всех групп и классов без исключения, и не один из классов или даже выделенная группа классов не может присвоить себе этот термин, так как он верен только для всей общности, вы не можете понять истоки развития общества как системы в целом. Кроме того есть государства и народы с геополитическим статусом в силу условий и истории, а есть просто народы. Для них существуют разные пути развития. Начните с азов понимания природы общественного устройства и только потом переходите на примеры
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
И не надо злиться на такие поражения. Я вот русский, но кавказец. Надо - вспылю так, что вы меня забаните через две секунды. Но я этого стараюсь не делать, хотя, может, и глупость скажу когда... Поэтому давайте объективно - у вас это обычно получается.
Вот тут высказано все. Придраться? Я со своей от природы язвительной натурой что-то вот не могу...
Вопрос заключается в следующем: как из революционного пути развития (если это путь развития) сделать эволюционный? Просто тихо и мягко делать свое дело, а не кричать про реформы... Вот она задача, вот в чем вообще смысл существования госвласти. Не в реформах, ибо за ними одна разруха в разумах и клозетах, а в эволюции общества... Для этого правительства и придуманы...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
Я не спорю о преимуществах эволюционного пути, как наиболее рационального и гуманного. Я утверждаю лишь то, что человеческие общества по своей сути остаются прежними: во все времена совершали революции, наивно полагая, что после этого жизнь в обществе изменится в лучшую сторону. Причина, побуждающая к изменениям, была всегда одна и та же - в первую очередь - материальное неравенство, а во вторую - желание смены элит, с надеждой что другие элиты "будут лучше". Чтобы убедить народ идти эволюционным путем, надо чтобы произошли такие изменения в его обыденной жизни, которые ему наглядно покажут, что другая часть народа (элиты) ведет всех остальных к всеобщему благосостоянию. ПОКА ЭТОГО НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ. А вот что по-настоящему ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, так это ЛИШЬ ПРОЯВЛЕНИЕ САМОЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ: ОТ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ К ОРГАНИЧЕСКИМ ФОРМАМ ЖИЗНИ.
От Алекс Зес:
Вот вас понесло по безграмотности. Изменений масса, а вот вы упорно их игнорируете и снова и снова толкаете иллюзию разрыва между "народом" и элитой. Запомните, только все вместе и есть народ. Все остальное идет от лукавого и желаний манипуляции. На деле мы знаем системы столетиями не имевших революцией, Англия, Швейцария, Россия после Петра до 17 года, пока иудушка Николашка не сдал страну. Так что не надо сказок про революцию как неизбежный путь. Как раз это и пытаются внушить народу Госдеп и Голливуд. Не стоит идти этим порочным путем
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Из этой одной Вашей фразы, могу сделать вывод, что Вы не понимаете смысла понятия "народ". В Вашем подходе народ это низшая часть общества, что правильнее называть "массы" (не путайте эти вещи). На самом же деле элита также относится к народу. Поэтому незрелость народа проявляется в том числе и в незрелости элит. И ответственность за бардак лежит на каждом члене общества без исключения.
Революционный путь развития на длительном интервале выглядит как множество циклов подъема и упадка, причем изменения происходят резко и сопровождаются серьезными потерями.
Эволюционный путь - циклы роста и падения сглажены - идет постоянное развитие, меняются лишь темпы:
Качественные изменения (новая общественная концепция) - экстенсивный рост (масштабирование общественной концепции) - качественные изменения и т.д.
При этом сохраняется преемственность управления, отсутствуют жесткие кризисные фазы, несущие угрозы существованию системы и влекущие колоссальные материальные потери.
Как вывод:
При революционном пути общество на каждом новом цикле вынуждено тратить время и прилагать огромные усилия лишь на то, чтобы преодолеть последствия краха предыдущего цикла и вернуться к пику предыдущего цикла и лишь затем можно говорить о каком-то развитии. Эволюционный путь предполагает постоянное развитие (писал выше).
Надо ли говорить, какая система более жизнеспособна на мировой арене?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
То что вам не до эволюции, заметно. Иначе у вас не проскальзывала бы романтика революции в словах, так как вы не отрицаете ее как путь. Мы же принципиально отрицаем ее как путь. Это путь Шариковых невидящих свою страну и народ, вне зависимости от их лозунгов, целей, задач и условий. Так что либо учиться эволюционировать без катаклизмов, либо крах .... Мы за первое, чего и советуем
То, что Вам "заметно" - это ваше субъективное мнение. У меня ничего не "проскальзывает", поскольку я не вижу в революциях никакой романтики, а вижу лишь хаос и кровь. Революции в разном виде (восстания, бунты, перевороты) сопровождали существование человеческого общества всегда, надеюсь, этот факт вы не станете оспаривать? Вы можете отрицать такой путь и верить в эволюционный путь - это ваше право. Но я, лично, верю в объективную реальность, а она такова, что предпосылок к эволюционному пути я не наблюдаю, а вот к революционному пути такие предпосылки уже накапливаются. Да, они еще не достигли "критической массы" (не назрела революционная ситуация), но тенденций к угасанию этих предпосылок - в настоящее время - нет. Покажите мне ваши хотя бы "ростки" предпосылок к эволюционному пути? Кроме, как в вашей личной убежденности, я не вижу их. А надо, чтобы эту идею и убежденность воспринял весь российский народ. И не только воспринял, но и захотел этого. Но, когда народ видит расслоение в обществе по материальному признаку и чувствует себя малообеспеченным, то никто его не убедит смириться с таким положением. Народ всегда хочет одного - РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ. Только тогда, когда будут эти две вещи, народ не станет стремиться быстрым (революционным) путем развивать общество и страну.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
Ну если вы хотите оправдать разбой и деградацию под очередным "правильным лозунгом", то можете продолжать так мыслить, надеясь на романтику революционного пути. Однако если подумать, тогда вам должно стать ясно, что путь зрелости общества, а значит его благосостояние для каждого, лежит только через эволюционный путь.
С чего вы взяли, что я оправдываю хаос и кровь, неизбежно возникающие при любой революции? Я констатирую свершившиеся факты и причины, приводящие к революции. Это объективная реальность. Я так же знаю размещенную здесь речь Путина, знаю, что патриарх Кирилл на эту тему говорит. Уважая этих наших лидеров, мне бы тоже хотелось, чтоб все изменения происходили эволюционным путем. Но одно дело желать этого и говорить об этом, а другое дело - делать надо что-то для того, чтоб не накалялись противоречия между различными слоями общества. В СССР, как бы вы его не критиковали, не было расслоения общества такого вопиющего, как сейчас: есть класс олигархов, в руках у которых деньги и отчасти (да-да, все же есть) власть, есть класс богатых людей и есть класс бедноты, живущей на весьма скромную зарплату. И между ними всегда будут противоречия, на которых "играет" оппозиция, как системная, так и несистемная. А это и есть предпосылки для конфронтации. Если эти противоречия будут углубляться (а они будут углубляться), то будет создаваться революционная ситуация. Дальше - будет сами знаете что. Я пока не наблюдаю, чтоб общественные силы во главе с властью пытались как-то создать общественный гражданский договор с "денежными мешками". А "денежным мешкам" такой договор тем более не нужен. Пока они "соблюдают некие приличия" на волне патриотизма, но так будет не вечно, ибо "деньги" не знают ни границ, ни Родины. Пока у власти Путин, они "соблюдают приличия", но что будет потом? И кто будет потом? Так что я по-прежнему не верю в эволюционный путь развития общества. PS: А уж наши заклятые "партнеры", которые на протяжении всей истории России создавали все условия для недопущения всякого пути развития России, они и сейчас готовы сделать все, вплоть до развязывания третьей мировой войны, лишь бы разрушить нашу страну и завладеть ее территориями и ресурсами. Как говорится: "не до жиру, быть бы живу" - не до эволюций, лишь бы не было войны - вот что ГЛАВНОЕ.
От Алекс Зес:
То что вам не до эволюции, заметно. Иначе у вас не проскальзывала бы романтика революции в словах, так как вы не отрицаете ее как путь. Мы же принципиально отрицаем ее как путь. Это путь Шариковых невидящих свою страну и народ, вне зависимости от их лозунгов, целей, задач и условий. Так что либо учиться эволюционировать без катаклизмов, либо крах .... Мы за первое, чего и советуем
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Погромы начинаются тогда, когда народ слаб душой и мозгами, причем народ это все, и чиновники, и просто граждане, все они и есть народ, а не кто либо в отдельности. Вам для начало надо это понять и принять, а потом браться за анализ причин революций.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 959
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости эволюционного пути развития российского государства, недопустимости решений, которые могут привести к социальным и экономическим потрясениям, а также о важности компромиссов в дискуссиях о будущем страны. "Для такой огромной страны, как Россия, с ее многонациональным народом и сложным федеративным устройством, очевидна безусловная ценность эволюционного и поступательного развития", - сказал В.Путин в выступлении на приеме в честь Дня России. Он подчеркнул, что "для нас неприемлемо все, что ослабляет страну, разъединяет общество". "Недопустимы любые решения и шаги, способные обернуться социальными и экономическими потрясениями. Именно об этом говорит вся наша национальная историческая память".
Из Рождественского интервью Святейшего Патриарха Кирилла 10 января 2012 г.:
«…Сегодня мое особое слово к нашему народу: помнить, что мы исчерпали лимит конфронтации, что мы исчерпали всякую возможность осуществлять революционную перестройку жизни нашего общества. Наш путь — это спокойное эволюционное развитие, в том числе через реальный диалог с властью, в том числе, когда необходимо, через внешнее выражение протеста, но таким образом, чтобы не сотрясались основы государственной жизни, чтобы не останавливалась экономика, чтобы не разрушались культура, искусство, образование, спорт, наука — все то, что мы разрушили в 90-ые, а еще к этому давайте добавим армию. Мы должны помнить, что у нас нет больше такого права. Но это не значит, что мы должны стагнировать, — мы должны развиваться, в том числе через диалог, через столкновение мнений, через интеллектуальную борьбу, через взаимные убеждения. И я полагаю, что это достаточно сильные средства, особенно в наш просвещенный век, век Интернета, для того чтобы реально менять жизнь страны к лучшему».
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
ЧП и есть суть революции, так она разрушает общество, оскотинивая людей превращая их в толпу, майдан.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Ну если вы хотите оправдать разбой и деградацию под очередным "правильным лозунгом", то можете продолжать так мыслить, надеясь на романтику революционного пути. Однако если подумать, тогда вам должно стать ясно, что путь зрелости общества, а значит его благосостояние для каждого, лежит только через эволюционный путь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста: