Уважаемые сограждане! Дорогие друзья! Публикуемая сегодня статья написана мной для того, чтобы довести до каждого из вас, до всех граждан России мое представление о стратегических задачах, которые нам предстоит решать. О настоящем и будущем нашей страны. И пригласить всех, кому есть что сказать, к участию в дискуссии по этим темам. Ваши оценки, замечания и предложения будут учтены при подготовке послания президента России Федеральному собранию. Практических планов развития нашего государства. Адрес электронной почты: kremlin@gov.ru.
Через несколько месяцев Россия вступает в новое десятилетие нового века. Конечно, рубежи времени и «круглые» даты имеют скорее символическое, чем практическое значение. Но они дают нам повод осмыслить прошлое. Оценить настоящее. И задуматься о будущем. О том, что предстоит каждому из нас. Нашим детям, нашей стране.
Сначала давайте ответим себе на простой, но очень серьёзный вопрос. Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя? И есть ли у России, перегруженной такими ношами, собственное завтра?
В следующем году мы будем праздновать шестьдесят пятую годовщину победы в Великой Отечественной войне. Этот юбилей напомнит нам о том, что наше время было будущим для тех героев, которые завоевали нашу свободу. И что народ, победивший жестокого и очень сильного врага в те далёкие дни, должен, обязан сегодня победить коррупцию и отсталость. Сделать нашу страну современной и благоустроенной.
Мы, современные поколения российского народа, получили большое наследство. Заслуженное, завоёванное, заработанное упорными усилиями наших предшественников. Иногда ценой тяжёлых испытаний и действительно страшных жертв. Мы располагаем гигантской территорией, колоссальными природными богатствами, солидным промышленным потенциалом, впечатляющим списком ярких достижений в области науки, техники, образования, искусства, славной историей армии и флота, ядерным оружием. Авторитетом державы, игравшей значительную, а в некоторые периоды и определяющую роль в событиях исторического масштаба.
Как мы распорядимся этим наследством? Как преумножим его? Какой будет Россия для моего сына, для детей и внуков моих сограждан? Каково будет её место, а значит, и место наших потомков, наследников, будущих поколений россиян, среди других наций – в мировом разделении труда, в системе международных отношений, в мировой культуре? Что нужно сделать, чтобы качество жизни граждан России и сегодня, и в будущем неуклонно повышалось? Чтобы наше общество становилось богаче, свободнее, гуманнее, привлекательнее? Чтобы оно было в состоянии дать всем желающим лучшее образование, интересную работу, хороший доход, комфортную среду для личной жизни и творческой деятельности?
У меня есть ответы на эти вопросы. И прежде, чем их сформулировать, я бы хотел дать оценку нынешнего положения дел.
Мировой экономический кризис показал: дела наши обстоят далеко не самым лучшим образом. Двадцать лет бурных преобразований так и не избавили нашу страну от унизительной сырьевой зависимости. Наша теперешняя экономика переняла у советской самый тяжёлый порок – она в значительной степени игнорирует потребности человека. Отечественный бизнес за малым исключением не изобретает, не создаёт нужные людям вещи и технологии. Торгует тем, что сделано не им, – сырьём либо импортными товарами. Готовые же изделия, произведённые в России, в основной массе пока отличаются крайне невысокой конкурентоспособностью.
Отсюда и большее, чем у других экономик, падение производства во время нынешнего кризиса. И запредельные колебания фондового рынка. Всё это доказывает, что мы сделали далеко не всё необходимое в предшествующие годы. И далеко не всё сделали правильно.
Энергоэффективность и производительность труда большинства наших предприятий позорно низки. Но это полбеды. Беда в том, что, похоже, это не очень волнует владельцев, директоров, главных инженеров и чиновников.
Как следствие – на уровне глобальных экономических процессов влияние России, прямо скажем, не так велико, как нам бы хотелось. Конечно, в эпоху глобализации влияние любой страны не может быть абсолютным. Это было бы даже вредно. Но возможности нашей страны должны быть значительными, подобающими исторической роли России.
Демократические институты в целом сформированы и стабилизированы, но их качество весьма далеко от идеала. Гражданское общество слабо, уровень самоорганизации и самоуправления невысоки.
С каждым годом нас становится всё меньше. Алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, недостаточная доступность многих медицинских технологий, экологические проблемы сокращают жизнь миллионов людей. А наметившийся рост рождаемости пока не компенсирует убыль населения.
Мы сумели собрать страну, остановить центробежные тенденции. Но проблем ещё очень много. Включая самые острые. Террористические атаки на Россию продолжаются. Жители республик Северного Кавказа просто не знают покоя. Гибнут военные и работники правоохранительных органов, государственные и муниципальные служащие, мирные люди. Конечно, эти преступления совершаются при поддержке международных бандгрупп. Но давайте признаем: ситуация не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие юга России было по-настоящему результативным.
Итак, неэффективная экономика, полусоветская социальная сфера, неокрепшая демократия, негативные демографические тенденции, нестабильный Кавказ. Это очень большие проблемы даже для такого государства, как Россия.
Не стоит, конечно, сгущать краски. Делается многое. Россия работает. Она уже не то полупарализованное полугосударство, каким была ещё десять лет назад. Все социальные системы функционируют. Только этого недостаточно. Ведь они лишь воспроизводят текущую модель, но не развивают её. Не изменяют сложившийся уклад жизни. Сохраняют пагубные привычки.
Добиться лидерства, полагаясь на нефтегазовую конъюнктуру, невозможно. Надо понять, прочувствовать всю сложность наших проблем. Откровенно обсудить их, чтобы действовать. В конце концов не сырьевые биржи должны вершить судьбу России, а наше собственное представление о себе, о нашей истории и о нашем будущем. Наш интеллект, трезвая самооценка, наша сила, чувство собственного достоинства, предприимчивость.
Называя пять приоритетов технологического развития, предлагая конкретные направления модернизации политической системы, меры по укреплению судебной власти и противодействию коррупции, я исхожу из моих представлений о будущем России. И ради этого будущего считаю необходимым освобождение нашей страны от запущенных социальных недугов, сковывающих её творческую энергию, тормозящих наше общее движение вперёд. К недугам этим отношу:
1. Вековую экономическую отсталость, привычку существовать за счёт экспорта сырья, фактически выменивая его на готовые изделия. Элементы инновационной системы создавались – и небезуспешно – Петром Великим и последними царями, и большевиками. Но цена этих успехов была слишком высока. Они достигались, как правило, чрезвычайным напряжением сил, на пределе возможностей тоталитарной государственной машины.
2. Вековую коррупцию, с незапамятных времён истощавшую Россию. И до сих пор разъедающую её по причине чрезмерного присутствия государства во всех сколько-нибудь заметных сферах экономической и иной общественной деятельности. Но дело не только в избыточности государства. Бизнес тоже не безгрешен. Многие предприниматели озабочены не поиском талантливых изобретателей, не внедрением уникальных технологий, не созданием и выводом на рынок новых продуктов, а подкупом чиновников ради получения «контроля над потоками» перераспределения собственности.
3. Широко распространённые в обществе патерналистские настроения. Уверенность в том, что все проблемы должно решать государство. Либо кто-то ещё, но только не каждый на своём месте. Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешённые вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений. Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием. Возражения очень часто бывают эмоциональными, хлёсткими, но при этом поверхностными и безответственными. Что ж, и с этими явлениями Россия знакома не первые сто лет.
Приходится слышать, что нельзя полностью вылечить хронические социальные болезни. Что традиции непоколебимы, а история имеет свойство повторяться. Но когда-то и крепостничество, и повальная неграмотность казались неодолимыми. Однако же были преодолены.
Что касается традиций – их влияние, конечно, значительно. Но они, вписываясь в каждую новую эпоху, всё же претерпевают изменения. Некоторые из них просто исчезают. Да и не все они полезны. Для меня традиции – это только неоспоримые ценности, которые надо беречь. Это межнациональный и межконфессиональный мир, воинская доблесть, верность долгу, гостеприимство и доброта, свойственные нашему народу. А взяточничество, воровство, умственная и душевная лень, пьянство – пороки, оскорбляющие наши традиции. От них следует избавляться самым решительным образом.
И, конечно же, современная Россия не повторяет собственное прошлое. Наше время по-настоящему новое. И не только потому, что оно течёт вперёд, как всякое время. Но и потому, что открывает перед нашей страной и перед каждым из нас огромные возможности. Такие возможности, которых не было и в помине двадцать, тридцать, тем более сто и триста лет назад.
Впечатляющие показатели двух величайших в истории страны модернизаций – петровской (имперской) и советской – оплачены разорением, унижением и уничтожением миллионов наших соотечественников. Не нам судить наших предков. Но нельзя не признать, что сохранение человеческой жизни не было, мягко скажем, в те годы для государства приоритетом. К сожалению, это факт. Сегодня впервые в нашей истории у нас есть шанс доказать самим себе и всему миру, что Россия может развиваться по демократическому пути. Что переход страны на следующую, более высокую ступень цивилизации возможен. И что он будет осуществлён ненасильственными методами. Не принуждением, а убеждением. Не подавлением, а раскрытием творческого потенциала каждой личности. Не запугиванием, а заинтересованностью. Не противопоставлением, а сближением интересов личности, общества и государства.
Мы действительно живём в уникальное время. У нас есть шанс построить новую, свободную, процветающую, сильную Россию. И я как Президент обязан сделать всё от меня зависящее, чтобы этот шанс был использован нами в полной мере.
В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.
Недавно я определил пять стратегических векторов экономической модернизации нашей страны. Во-первых, мы станем одной из лидирующих стран по эффективности производства, транспортировки и использования энергии. Разработаем и выведем на внутренние и внешние рынки новые виды топлива. Во-вторых, сохраним и поднимем на новый качественный уровень ядерные технологии. В-третьих, российские специалисты будут совершенствовать информационные технологии, добьются серьёзного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей, используя суперкомпьютеры и другую необходимую материальную базу. В-четвёртых, мы будем располагать собственной наземной и космической инфраструктурой передачи всех видов информации; наши спутники будут «видеть» весь мир, помогать нашим гражданам и людям всех стран общаться, путешествовать, заниматься научными исследованиями, сельскохозяйственным и промышленным производством. В-пятых, Россия займёт передовые позиции в производстве отдельных видов медицинского оборудования, сверхсовременных средств диагностики, медикаментов для лечения вирусных, сердечно-сосудистых, онкологических и неврологических заболеваний.
Следуя этим пяти стратегиям лидерства в сфере высоких технологий, мы будем также уделять постоянное внимание развитию наиболее значимых традиционных отраслей. Прежде всего агропромышленного комплекса. Каждый третий из нас проживает на селе. Доступность современных социальных услуг для сельских жителей, рост их доходов, улучшение условий их труда и быта всегда будут нашим приоритетом.
И, само собой разумеется, Россия будет хорошо вооружена. Достаточно, чтобы никому не пришло в голову угрожать нам и нашим союзникам.
Эти цели реалистичны. Задачи, поставленные для их достижения, сложны, но решаемы. Детальные, пошаговые планы движения вперёд в указанных направлениях уже разрабатываются. Мы будем поощрять и стимулировать научно-техническое творчество. Прежде всего поддержим молодых учёных и изобретателей. Средняя и высшая школы подготовят достаточное количество специалистов для перспективных отраслей. Научные учреждения сосредоточат основные усилия на реализации прорывных проектов. Законодатели примут все решения для комплексной поддержки духа новаторства во всех сферах общественной жизни, создания рынка идей, изобретений, открытий, новых технологий. Государственные и частные компании получат всемерную поддержку во всех начинаниях по созданию спроса на продукты инновационной деятельности. Иностранным компаниям и научным организациям будут предоставляться самые благоприятные условия для строительства в России исследовательских и конструкторских центров. Мы пригласим на работу лучших учёных и инженеров из разных стран мира. И, главное, мы будем объяснять нашей молодёжи, что важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, которых нет у других, интеллектуальное превосходство, умение создавать вещи, нужные людям. Как писал А.С.Пушкин: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческой мыслью». Изобретатель, новатор, учёный, учитель, предприниматель, внедряющий новые технологии, станут самыми уважаемыми людьми в обществе. Получат от него всё необходимое для плодотворной деятельности.
Инновационная экономика возникнет, конечно, не сразу. Она часть культуры, основанной на гуманистических ценностях. На стремлении к преобразованию мира ради лучшего качества жизни, ради освобождения человека от бедности, болезней, страха, несправедливости. Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас. И об этом недвусмысленно свидетельствуют результаты международных интеллектуальных олимпиад, патентование за рубежом изобретений, сделанных в России, и настоящая охота, ведущаяся крупнейшими компаниями и университетами мира, за нашими лучшими специалистами. Мы – государство, общество и семья – должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей.
Считаю технологическое развитие приоритетной общественной и государственной задачей ещё и потому, что научно-технический прогресс неразрывно связан с прогрессом политических систем. Считается, что демократия возникла в Древней Греции, но в те времена демократия существовала не для всех. Свобода была привилегией меньшинства. Полноценная демократия, утвердившая всеобщее избирательное право и юридически оформленное равенство всех граждан перед законом, демократия для каждого возникла сравнительно недавно, каких-нибудь восемьдесят–сто лет назад. Демократия стала массовой, когда массовым стало производство самых необходимых товаров и услуг. Когда уровень технологического развития западной цивилизации сделал возможным всеобщий доступ к элементарным благам, к системам образования, медицинского обслуживания, информационного обмена. Каждое новое изобретение, улучшающее качество жизни, даёт дополнительную степень свободы для человека. Делает условия его существования более комфортными, а социальные отношения более справедливыми. Чем «умнее», интеллектуальнее, эффективнее будет наша экономика, тем выше будет уровень благосостояния наших граждан. Тем свободнее, справедливее, гуманнее будет наша политическая система, общество в целом.
Распространение современных информационных технологий, которому мы будем всячески содействовать, даёт беспрецедентные возможности для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний. Для выявления и ликвидации очагов коррупции. Для прямого доступа к месту практически любых событий. Для непосредственного обмена мнениями и знаниями людей всего мира. Общество становится открытым и прозрачным как никогда. Даже если это не нравится правящему классу.
Политическая система России также будет предельно открытой, гибкой и внутренне сложной. Она будет адекватна динамичной, подвижной, прозрачной и многомерной социальной структуре. Отвечать политической культуре свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Как и в большинстве демократических государств, лидерами в политической борьбе будут парламентские партии, периодически сменяющие друг друга у власти. Партии и их коалиции будут формировать федеральные и региональные органы исполнительной власти (а не наоборот), выдвигать кандидатов на пост главы государства, руководителей регионов и местного самоуправления. Они будут иметь длительный опыт цивилизованной политической конкуренции. Ответственного и содержательного взаимодействия с избирателями, межпартийного сотрудничества и поиска компромиссных вариантов решений острейших социальных проблем. Соединят в политическое целое все части общества, граждан всех национальностей, самые разные группы людей и наделённые широкими полномочиями российские земли.
Политическая система будет обновляться и совершенствоваться в ходе свободного соревнования открытых политических объединений. При сохранении межпартийного консенсуса по стратегическим вопросам внешней политики, социальной стабильности, национальной безопасности, основ конституционного строя, охраны суверенитета нации, прав и свобод граждан, защиты права собственности, неприятия экстремизма, поддержки структур гражданского общества, всех форм самоорганизации и самоуправления. Подобный консенсус существует во всех современных демократиях.
В этом году мы начали движение к созданию такой политической системы. Политические партии получили дополнительные возможности влиять на формирование исполнительной власти в субъектах федерации и муниципалитетах. Смягчены формальные требования по ряду вопросов партстроительства. Облегчены условия выдвижения кандидатов на выборах в Государственную Думу. Законодательно установлены гарантии равного доступа к государственным средствам массовой информации парламентских партий. Принят и ряд других мер.
Не всех устраивают темпы нашего движения в этом направлении. Говорят о необходимости форсированного изменения политической системы. А иногда и том, чтобы вернуться в «демократические» девяностые. Но возврат к парализованному государству недопустим. Поэтому хочу огорчить сторонников перманентной революции. Спешить мы не будем. Спешка и необдуманность в деле политических реформ не раз в нашей истории приводили к трагическим последствиям. Ставили Россию на грань распада. Мы не вправе рисковать общественной стабильностью и ставить под угрозу безопасность наших граждан ради каких-то абстрактных теорий. Не вправе приносить стабильную жизнь в жертву даже самым высоким целям. Ещё Конфуций заметил: «Нетерпимость в малом разрушает великий замысел». Мы «наелись» этого в прошлом. Реформы для людей, а не люди для реформ. В то же время не обрадую и тех, кого полностью устраивает статус-кво. Тех, кто боится и не хочет перемен. Перемены будут. Да, они будут постепенными, продуманными, поэтапными. Но – неуклонными и последовательными.
Российская демократия не будет механически копировать зарубежные образцы. Гражданское общество не купить за иностранные гранты. Политическую культуру не переделать простым подражанием политическим обычаям передовых обществ. Эффективную судебную систему нельзя импортировать. Свободу невозможно выписать из книжки, даже если это очень умная книжка. Мы, безусловно, обязательно будем учиться у других народов. Будем перенимать их опыт, учитывать их успехи и просчёты в развитии демократических институтов. Но никто не проживёт нашу жизнь за нас. Никто не станет за нас свободными, успешными, ответственными. Только наш собственный опыт демократического строительства даст нам право утверждать: мы свободны, мы ответственны, мы успешны.
Демократия нуждается в защите. Как нуждаются в защите основные права и свободы наших граждан. Защите прежде всего от коррупции, порождающей произвол, несвободу и несправедливость. Мы только приступили к формированию такого защитного механизма. Его центральной частью должен быть суд. Нам предстоит создать современный эффективный суд, действующий в соответствии с новым законодательством о судоустройстве и опирающийся на современное правопонимание. Нам также предстоит избавиться от пренебрежения к праву и суду, которое, как мне неоднократно доводилось говорить, стало нашей печальной «традицией». Но при формировании новой судебной власти недопустимы скачки и кампанейщина, равно как и болтовня о том, что сама система сгнила и проще набрать новый судебный и правоохранительный корпус, чем изменить их. У нас нет «новых» судей, как нет «новых» прокуроров, милиционеров, сотрудников спецслужб, чиновников, бизнесменов и т.д. Нужно создать нормальные условия работы для действующего правоохранительного корпуса, решительно избавляясь от проходимцев. Нужно учить правоохранителей охранять и защищать права и свободы. Справедливо, чётко и эффективно разрешая конфликты в правовом поле. Необходимо устранить неправовое влияние на судебные акты, какими бы соображениями оно ни диктовались. В конечном счёте судебная система сама способна разобраться, что в интересах государства, а что отражает шкурный интерес коррумпированного бюрократа или предпринимателя. Необходимо прививать вкус к правовой культуре, законопослушанию, уважение к правам других, включая такое важное, как право собственности. Именно суды при широкой общественной поддержке призваны очистить страну от коррупции. Это сложная задача. Но выполнимая. У других же стран всё получилось.
Мы будем делать всё возможное для нормализации жизни людей на российском Кавказе. Экономические и гуманитарные программы для юга страны будут в ближайшее время пересмотрены и конкретизированы. Будут разработаны отдельные и очень чёткие критерии эффективности работы руководителей государственных структур по проблемам Кавказа. Это касается прежде всего федеральных и региональных министерств и ведомств, ответственных за качество политики в сфере промышленного производства, финансов, социального развития, образования, культуры. В то же время правоохранительные органы продолжат подавление бандгрупп, стремящихся запугиванием и террором навязать населению некоторых кавказских республик свои бредовые идеи и варварские порядки.
Негативные демографические тенденции должны быть замедлены и остановлены. Повышение качества медицинского обслуживания, стимулирование рождаемости, безопасность на дорогах и производстве, борьба с пандемией алкоголизма, развитие физической культуры, массового спорта должны стать и стратегическими, и при этом повседневно решаемыми государственными задачами.
Какую бы сферу ни затрагивали преобразования, их цель в конечном итоге одна – повышение качества жизни в России. Создание условий для обеспечения граждан жильём, работой, медицинской помощью. Забота о пенсионерах, защита детей, поддержка людей с ограниченными возможностями – прямая обязанность властей всех уровней.
В речах российских политиков часто звучит напоминание о том, что согласно нашей Конституции Россия – социальное государство. Это действительно так, но не следует забывать и о том, что современное социальное государство – это не раздувшийся советский собес и не спецраспределитель с неба свалившихся благ. Это сложная, сбалансированная система экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой в решающей мере зависит от качества труда и уровня подготовки каждого из нас.
Общество может распределять через государство только то, что зарабатывает. Жить не по средствам – безнравственно, неразумно и опасно. Нужно подтягивать экономику, чтобы больше зарабатывать. Не просто получать только потому, что нефть в какой-то момент подорожала, а именно зарабатывать.
Мы будем повышать эффективность социальной сферы по всем направлениям, уделяя повышенное внимание задачам материального и медицинского обеспечения ветеранов и пенсионеров.
Модернизация российской демократии, формирование новой экономики, на мой взгляд, возможны только в том случае, если мы воспользуемся интеллектуальными ресурсами постиндустриального общества. Без всяких комплексов, открыто и прагматично. Вопрос гармонизации отношений с западными демократиями – это не вопрос вкуса или каких-то личных предпочтений тех или иных политических групп. Наши внутренние финансовые и технологические возможности сегодня недостаточны для реального подъёма качества жизни. Нам нужны деньги и технологии стран Европы, Америки, Азии. Этим странам нужны в свою очередь возможности России. Мы крайне заинтересованы в сближении и взаимном проникновении наших культур и экономик.
Конечно, не бывает отношений без противоречий. Всегда найдутся спорные темы, причины для разногласий. Но обидчивость, кичливость, закомплексованность, недоверие и тем более враждебность должны быть исключены на взаимной основе из отношений России с ведущими демократическими странами.
У нас много общих задач, среди которых такие безусловно приоритетные и касающиеся буквально каждого жителя Земли, как нераспространение ядерного оружия и снижение риска неблагоприятных техногенных изменений климата.
Мы должны уметь заинтересовать партнёров, вовлечь их в совместную деятельность. И если для этого нужно что-то изменить в самих себе, отказаться от предрассудков и иллюзий – так следует и делать. Речь, конечно, не идёт о политике односторонних уступок. Безволие и некомпетентность не могут дать ни уважения, ни благодарности, ни выгоды. Это уже было в нашей недавней истории. Наивные представления о непогрешимом и счастливом Западе и вечно недоразвитой России неприемлемы, оскорбительны и опасны. Но не менее опасен и путь конфронтации, самоизоляции, взаимных придирок и претензий.
Не ностальгия должна определять нашу внешнюю политику, а стратегические долгосрочные цели модернизации России. При этом Россия, оставаясь одной из ведущих экономик, ядерной державой и постоянным членом Совета безопасности ООН, должна открыто и прямо говорить о своей позиции, отстаивать её на всех площадках. Не юлить и не приспосабливаться. А в случае угрозы собственным интересам – решительно защищать их. Мне уже доводилось говорить о таких принципах нашей внешней политики в августе прошлого года.
Наряду с активной работой на западном направлении мы должны углублять сотрудничество со странами ЕврАзЭС, ОДКБ, СНГ. Это наши самые близкие, стратегические партнёры. У нас с ними общие задачи по модернизации наших экономик, обеспечению региональной безопасности, более справедливому устройству мирового порядка. Мы должны также развивать всемирную кооперацию с нашими партнёрами по линии ШОС и БРИК.
У российского народа, как у каждого великого народа, яркая, героическая, вызывающая уважение и восхищение и в то же время – противоречивая, сложная, неоднозначная история. По-разному воспринимают нас разные люди и разные страны. И многое ещё предстоит сделать для защиты нашего исторического наследия от искажения и политических спекуляций. Мы должны смотреть на своё прошлое трезво. Видеть в нём и грандиозные победы, и трагические ошибки, и примеры для подражания, и проявление лучших черт национального характера.
В любом случае мы будем внимательны к своей истории, будем её уважать. Уважать прежде всего роль нашей страны в поддержании сбалансированного мирового порядка на протяжении многих веков. Россия всегда, на всех этапах своего становления стремилась к достижению более справедливого мироустройства.
Не раз именно Россия оказывала покровительство малым народам, столкнувшимся с угрозой порабощения или даже уничтожения. Так было и совсем недавно, когда режим Саакашвили совершил преступное нападение на Южную Осетию. Не раз разрушала авантюристические планы претендентов на мировое господство. Россия дважды выступала в авангарде великих коалиций: в XIX веке – остановившей Наполеона, в XX – разгромившей нацистов. И в военное, и в мирное время – если справедливое дело требовало решительных действий – наш народ приходил на помощь. Россия всегда была верным союзником на войне и честным партнёром в экономических и дипломатических делах.
В будущем Россия будет активным и уважаемым участником всемирного содружества свободных наций. Достаточно сильной для того, чтобы оказывать существенное влияние на выработку решений, имеющих глобальные последствия. Чтобы не допускать чьих-либо односторонних действий, которые могли бы нанести ущерб национальным интересам и негативно сказаться на наших внутренних делах. Снизить уровень доходов россиян, повредить их безопасности.
Для этого мы уже сегодня вместе с другими странами добиваемся реформирования наднациональных политических и экономических институтов. Целью такой модернизации является развитие международных отношений, учёт интересов как можно большего количества народов и стран. Установление таких правил сотрудничества и разрешения споров, в основе которых были бы современные представления о равенстве и справедливости.
Таковы мои взгляды на историческую роль нашей страны, на её будущее. Предлагаемые мной ответы на вопросы, касающиеся каждого из нас.
Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему. Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию. Создадим новую Россию. Россия – вперёд!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
2. В финансовой сфере необходимо пересмотреть международные соглашения, в соответствии с которыми эмиссия рубля осуществляется «под доллар». Деньги - кровь экономики. Сегодня Россия явственно ощущает её недостаток. Кроме этого, параллельно с внедрением новых, прорывных технологий в энергетической сфере необходимо установить инвариантом прейскуранта электроэнергию. Рубль должен быть приравнен к определённому количеству кВт/час, т.к. в производственно-потребительской системе народного хозяйства страны энергия выступает в качестве движущей силы, без которой невозможно ни современное производство, ни распределение произведённой продукции.
3. Необходимо навести порядок в банковской системе страны. Особое внимание необходимо уделить ставке рефинансирования, как основному макроэкономическому регулятору. Ставка по кредитам для бескризисного развития производственной сферы не должна превышать годового темпа прироста энергомощностей. Банки должны работать в режиме инвестиционных институтов развития, а не ростовщических «контор», грабящих производственный сектор страны. Должны быть введены фиксированные ставки на все банковские услуги.
4. Демографическую политику следует строить на концепции ландшафтно-усадебной урбанизации. Необходимо по всей стране возводить городки со всей необходимой инфраструктурой (дороги, газ, вода, связь, канализация, электросеть, объекты соцкультбыта и пр.), где не менее 90% жилого фонда будет приходиться на малоэтажное жильё с приусадебными участками, где люди смогли бы себе выращивать экологически чистые продукты питания. Люди не должны жить в многоэтажных бетонных коробках - это ведёт к деградации населения во всех смыслах. Люди должны жить в пригороде и на работу ездить в город (как это реализовано США ещё полвека тому назад). Самое главное - жильё должно соответствовать всем требованиям современности, быть экологичным и доступным, чтобы его можно было приобрести в рассрочку на 5-10 лет под 1-3% годовых. Следует предусмотреть возможность уменьшения долга за приобретённое жильё в зависимости от роста численности семьи. Например, при рождении второго ребёнка долг уменьшается на 25%, третьего – на 20%, четвертого и т.д. – на 10%.
5. С демографической проблемой тесно связана проблема алкоголизма, табакокурения и наркомании. Кроме строительства культурных, спортивных, досуговых и прочих центров необходимо пристальное внимание уделить пропаганде здорового образа жизни. Для этого самое важное, что необходимо предпринять - это всем работникам киноиндустрии, театра, создателям телевизионных программ, членам музыкальных коллективов и пр. дать установку на показ в самом негативном свете: пьющих, курящих, наркоманов, погрязших в прочих всевозможных пороках. Хорошие киногерои и персонажи различных телешоу не должны травить себя и окружающих разной отравой. У подрастающего поколения, наряду со знаниями о вреде этих пагубных явлений в жизни общества, должно возникать стойкое отвращение к данным порокам.
6. В сельскохозяйственной сфере необходимо внедрение самых новейших и экологически чистых технологий. Использовать только собственный семенной фонд - никаких ГМО. Очень много возможностей несёт перманентная культура - этот опыт необходимо перенести на небольшие производственные предприятия (5-10 человек). Возможности России таковы, что она может прокормить не только себя, но и многие страны мира. Россия должна быть лидером в числе мировых сельхозпроизводителей.
7. В целях освоения огромных пространств России необходимо создать современную транспортную инфраструктуру. В труднодоступных и климатически сложных регионах следует реализовать опыт и разработки Юницкого (Струнный транспорт). Россия должна создать транспортные коридоры, связав Европу, Азию и США. Нам следует извлекать выгоду от своего центрального расположения в Евразии. Перевозки по суше с лихвой окупают затраты на создание всей транспортной инфраструктуры. Этим мы можем сохранить за собой Сибирь и Дальний Восток и решить проблему непропорционального расселения граждан России.
8. В региональном управлении оправдано установление контроля над выполнением своих обязанностей и законов местными властями. Для этого следует ввести интегральную систему оценки (ИСО), по итогам которой необходимо предусмотреть сменяемость исполнителей. Перечень показателей приведён во вложении к данному письму. Показатели периодично собираются статслужбой. Объективность статистических данных достигается благодаря созданию на стадии проектирования системы соответствующего механизма.
Чтобы сменяемость управленцев и контроль осуществлялись не на словах, а на деле, необходимо:
9. Изменить избирательную систему РФ. Выборы главы исполнительной власти региона остаётся за главой правительства. Все остальные руководители исполнительной власти региона выбираются по следующей системе:
«двор» выбирает лучшего со «двора» (по аналогии с исконно русскими десятниками, сотниками, тысяцкими);
в селении лучшего (самого хозяйственного и справедливого, под чьим руководством они хотели бы жить) выбирают лучшие со всех дворов;
главу муниципального района выбирают из своего числа лучшие из всех селений (главу города выбирают руководители городских муниципалитетов);
а уж он подчиняется главе исполнительной власти региона.
Механизм отзыва, не оправдавших доверие руководителей, должен быть в руках как тех, кто их выбирал (лучших со двора, селения), так и глав регионов, но с оговоркой - последние не могут препятствовать замене муниципального руководителя (городского главы), если он объективно не справляется со своими обязанностями, как по мнению людей, избравших его непосредственно, так и с подтверждением промежуточными результатами оценки в соответствии с принятой ИСО. В то же время глава региона может инициировать рассмотрение вопроса теми, кто его избрал, о необходимости смены руководителя муниципального образования в случае, если на то есть все основания.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 102
Рейтинг поста:
кстати...я тоже поддерживаю коллективное творчество по написанию Письма....и,по видимому,необходима отдельная тема...
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Предалагаю несколько другой формат. Предлагаю каждому желающему поучаствовать написать небольшую статью (небольшую - это обязательно :) ). Далее на каждую из статей собираем комментарии, статьи корректируются, и собираются в единое письмо как сборник статей. После этого желающие поддержать письмо ставят свои подписи в поддержку, и все это комплектом отправляется.
Так получится более взвешенно, и не в таком приказном порядке, как это получилось у ЛДПР, и по структуре будет похоже на сборник научных статей-тезисов.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Поддерживаю.
и, вместо "примера" :
Депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе положительно оценили статью Президента Дмитрия Медведева «Россия, вперед!».
Подробные комментарии по поводу опубликованного материала Президента страны дал заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский:
Приятно осознавать, что Президент пригласил к дискуссии всех, кому есть, что сказать о стратегических задачах России. Все предложения Дмитрий Медведев готов учесть при подготовке своего послания Федеральному Собранию.
В статье «Россия, вперед!» поставлена правильная цель - сделать нашу страну современной и благоустроенной. Наконец, появилась точная оценка одной из главных проблем экономики России, которую мы переняли у советского периода, – игнорирование потребностей человека. Мы рады, что Дмитрий Анатольевич дал правильную оценку отечественному бизнесу. Наши предприниматели торгуют не тем, что произвели, а продают сырье либо импортные товары. В своей статье Президент расставил верные акценты относительно низкой энергоэффективности и производительности труда на большинстве наших предприятий. Верно, что экономические проблемы России имеют долголетнюю историю, включая и советский период. Это же применимо и к коррупции.
Что касается патерналистских настроений, мы действительно вырабатываем у наших граждан желание думать, что всё за них сделает государство. Согласитесь, так было и в советские времена.
Если оценивать пять стратегических векторов модернизации экономики России, то абсолютно адекватна установка - вывести ее на качественно новый уровень в области: - ядерных технологий - производства, транспортировки и использования энергии - новых видов топлива - космической инфраструктуры - обороны - информационных технологий - агропромышленного комплекса - охраны здоровья граждан.
Мы согласны с позицией Дмитрия Медведева относительно демократических институтов. В целом они сформированы и стабилизированы, но, естественно, нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Президент прямо обозначил цель будущей политической борьбы – смена парламентских партий у власти или их коалиций. Также, это обоснованный поиск компромиссных решений социальных проблем, что поможет соединить в политическое целое все слои общества, граждан всех социальных и национальных групп. Права человека, неприятие экстремизма, гражданское общество – все это современные демократические институты.
Совершенно правильно сделан акцент на недопустимость форсированного изменения политической системы. Конечно, ни в коем случае нельзя возвращаться в ельцинскую эпоху и не должно быть никакого слепого копирования зарубежного опыта.
Существует необходимость создания современной судебной системы. Опора на интеллект общества, открытость и прагматичность, заинтересованность в сближении с культурами и экономиками США и Запада, готовность к партнерским отношениям, но при этом отстаивание позиции России на всех площадках, - это важно и актуально. Не надо юлить и приспосабливаться, а в случае угрозы необходимо решительно защищать интересы нашей страны.
Мы видим в словах Президента положительные моменты и просим при подготовке его Послания Федеральному Собранию учесть следующее предложения фракции ЛДПР:
1. Обязать Правительство России принять к исполнению мегапроект по строительству мощнейшей транспортной магистрали с Запада на Восток (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и иные виды транспорта). Срок строительства - 15 лет. При завершении - ежегодная прибыль до 2 трлн. рублей. Это позволит придать экономике России транспортный характер и обеспечить постоянные доходы, независимо от мировой экономики, ибо у России есть единственное конкурентное преимущество в масштабах всей Планеты – это самая протяженная территория с Запада на Восток.
2. Лесная промышленность. Российская экономика может носить лесной характер. У нас самые большие запасы леса на душу населения. Лесная промышленность может обеспечить строительство дешевого жилья для всех нуждающихся.
3. Сельское хозяйство. Надо усилить помощь животноводству и обеспечить полное удовлетворение России собственным продовольствием.
4. Необходимо построить крытые рыбные рынки во всех городах России с тем, чтобы обеспечить граждан свежей живой рыбой. Мы самая морская в мире страна. Но до сих пор на столе у граждан России очень мало рыбных продуктов. Российская экономика может быть транспортной, лесной и аграрной, что обеспечит высокие доходы независимо от любых экономических кризисов, здоровое питание, дешевое жилье, рабочие места, решение демографических проблем, освоение Сибири и Дальнего Востока и окончательное решение жилищной проблемы.
5. Кроме того, ЛДПР предлагает рассмотреть вопрос по созданию на всей территории Сибири - от Кемерово до Чукотки - сплошной оффшорной зоны, т.е. освободить всех физических и юридических лиц от любых видов налогов. Это вызовет экономический, жилищный и демографический бум.
6. Считаем целесообразным в будущем поставить вопрос о переходе к прогрессивной шкале налогообложения, что увеличит поступление денег в доходную часть бюджета.
7. Добиться в ближайшие годы установления максимальной торговой наценки – 10% на каждом этапе движения товаров. Установить норму прибыли в 20% на всех высокорентабельных производствах с тем, чтобы не было головокружения у новых собственников, а деньги своевременно направлялись в реальную экономику.
8. Малый бизнес. Нужны самые радикальные меры по оживлению и стимулированию малого бизнеса. Для этого на ближайшие 2-3 года предлагаем полностью освободить малый бизнес от всех налогов, арендных платежей и оплаты подключений к электро- газоснабжению на всей территории Российской Федерации.
9. Стимулировать строительство индивидуального жилья - отдельный сборный деревянный дом на одну семью стоимостью в пределах 500 тысяч рублей с рассрочкой выплаты стоимости на 20 лет. Наши леспромхозы в состоянии обеспечить выпуск подобного типа сборных домов.
10. Создание агрополисов (малые предприятия по производству колбас, сыров, творога, сосисок и т.д.).
11. Сократить рабочий день для женщин на 1 час.
12. Запустить программу развития малых городов.
13. Выборы во все органы представительной (законодательной власти, включая местное самоуправление) проводить только по партийным спискам. Только это создаст здоровую, конкурентную обстановку внутри органов власти.
14. Руководителей контрольных ревизионных органов назначать из представителей оппозиционной партии. Иначе мы не поборем коррупцию.
15. Продолжить процесс укрупнения регионов России с целью создания 50-ти краев с населением по 3 млн. человек.
16. Омолодить губернаторский корпус страны, освежить всю политическую элиту.
Реализация всех вышеуказанных пунктов позволит создать в России в ближайшие годы 25 млн. новых рабочих мест и тем самым надолго ликвидировать безработицу, резко оздоровить население страны за счет собственного продовольствия и хороших дешевых лекарств, решить демографическую проблему, когда рождаемость будет превышать смертность. Обеспечить спокойную вольготную жизнь гражданам России за счет постоянных доходов от транспортной сферы и экспорта продовольствия. Мировая экономика всегда будет нуждаться в переброске огромного количества грузов с Востока на Запад. Миллионы голодных всегда нуждаются в дополнительном продовольствии. Все это может обеспечить Россия. Для этого нужно принять решительные, волевые, кардинальные меры.
Источник: Новости ЛДПР
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Может лучше отдельную тему создать? Кроме того врядли удастся систематизировать просто отдельные предложения, состоящие из пары строчек. Так что желательно к предложениям определить ряд требований, по форме, стилю и полноте содеражния, и собственна эти правила и задать в новой теме.
От Алекс Зес:
Смысл создавать тему отдельно, если эта тема и по сути и по букве отражает задачу? И думаете я зря баннер повесил))) Как раз в надежде, что появится подобная инициатива.
Ох смотри ... завалим кучей фраз типа ..."Даешь развитие армии." :))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
хорошая идея. предлагаю открыть тему, для обсуждений и предложений, и - коллективно поработать.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Комментарий от Алекс Зес:
Хорошее предложение. Поддерживаю. Пишите в эту тему, все соберем и отпишем. Со своей стороны тоже руку и мысли приложу. Текст письма в окончательном виде представим здесь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Наш комментарий:
100% !!!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 102
Рейтинг поста:
Наш комментарий:
Это ж надо сколько слов и секретности. А чего город то не назвали? Судя по всему это Пермь? Боитесь что будут другие, по смыслу, комментарии от жителей из Перми о ситуации в городе. Было интересно узнать, что думают по этому поводу другие жители города. Что касается вашего комментария, когда такое читатешь вспоминается Миша Жванецкий с его сокральной фразой : "Что с народом не делай ,он упорно ползет на кладбище" Есть еще однако такая категория)))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: