3 ноября 2020 года в США состоятся выборы президента США. Важность этих выборов трудно переоценить, как для самой страны, так и для мира в целом. Поэтому эти выборы не ограничиваются агитацией, подготовкой избирательных участков и предвыборными турне кандидатов. Грядущие выборы в США имеют свою, ни с чем не сравнимую, специфику.
<!--break-->
Во первых, необходимо отметить, что каждый американский штат имеет своё выборное законодательство. В отдельных штатах даже личное предварительное голосование началось в первых числах октября. Почтовая служба США отчиталась, что с 4 сентября доставила адресатам 122 миллионов избирательных бюллетеней. На фоне эпидемии COVID19 в 5 штатах голосование проводится целиком по почте.
Боле 83 миллионов американцев уже проголосовали досрочно. В Техасе, где голосования по почте не проводится, число досрочно проголосовавших на выборах превысило общую явку на выборы 2016 года. Схожая ситуация наблюдается и в других шатах - это говорит о том, что явка на выборы президента США, в 2020 году, будет рекордной. Люди часами простаивают в очередях, чтобы отдать свой голос.
За неделю до выборов проверка Агентства внутренней безопасности США выявила, что её же подразделение по кибербезопасности и инфраструктуре должным образом не спланировали реакцию на возможное насилие на избирательных участках и местах для подсчета голосов. В докладе о проверке указано, что осуществлена подготовка к цифровым сбоям в государственных и местных избирательных системах. Однако планы “недостаточно учитывают другие элементы, такие как риск физической безопасности, угрозы терроризма и целенаправленного насилия на избирательных участках и местах централизованного подсчета голосов, которые осуществляют избирательный процесс.”
Особенность текущим выборам придаёт эхо прокатившихся беспорядков Black Live Matter, из-за их негативного отношения к полиции, во многих шататх решили отказаться от присутствия полицейских на участках. В Нью-Джерси задумались прописать этот запрет на законодательном уровне. Однако на избирательных участках будут присутствовать сотрудники национальной гвардии, как сообщает её руководство, члены национальной гвардии в штатском будут помогать избирательным комиссиям в рутинном процессе, а часть гвардейцев будет обеспечивать кибербезопасность. В то же время уже прошла информация, что Национальная гвардия Техаса направит до 1000 военнослужащих в крупные города, для поддержки правопорядка, после выборов. По слухам, Национальная гвардия уже прибывает в пригороды Нью-Йорка для оперативной реакции на возможные беспорядки, а городской муниципалитет резервирует дополнительные бригады скорой помощи у частных госпиталей.
В этом году беспорядки неоднократно вспыхивали в крупных городах США, что зачастую заканчивалось банальным грабежом магазинов. Aon Plc - крупнейший в мире страховой брокер, сообщила агентству Reuters, что большинство опрошенных ею клиентов из розничных магазинов рассматривают возможность закрытия, опасаясь мародерства после выборов. Многие ритейлеры в Лос-Анджелесе, включая Gucci, H&M, Under Armour и Apple, отказались комментировать свои планы по обеспечению безопасности. Однако более двух десятков консультантов по безопасности, страховщиков, подрядчиков и сотрудников магазинов, сообщили агентству, что компании устанавливают усиленные стекла, нанимают охранников или создают дежурные команды, которые будут баррикадировать и заколачивать помещения.
Так поставщик строительных материалов "Starr Industries" укрыл лесами цельностеклянный магазин Apple "Cube" на Пятой авеню Манхэттена в Нью-Йорке, это в добавок к тяжелым баррикадам и ограждением из цепей. Сейчас фирма находится на подстраховке ещё для нескольких компаний, имеющих магазины в этом престижном районе Нью-Йорка.
Фирма "Alumatec Pacific Products", которая специализируется на откатных дверях, используемых крупными розничными торговцами, заявила, что возник большой спрос в преддверии выборов, со стороны небольших предприятий, таких как винные магазины и магазины марихуаны. Частная охранная фирма "Пинкертон" сообщила, что найм охраны в Чикаго, в этом квартале, вырос на 50%. "Компании, работающие в Соединенных Штатах, должны предвидеть, что риск социальных беспорядков и политического насилия будет оставаться повышенным до, во время и после предстоящих президентских выборов”, - написал Джонатан Вуд, ведущий аналитик компании "Specialist risk consultancy - Control Risks".
Тот кто побогаче, уже фиксирует прибыли на фондовых рынках, после антиCOVIDных вливаний триллионов долларов в американскую экономику. Потому, что Республиканцы и Демократы не смогли договорится об очередном пакете финансового стимулирования.
Простые американцы тоже не теряют времени зря, предвидя жар грядущих событий. Как рассказывается в статье Bloomberg, раньше основными посетителями магазинов фирмы "5.11 Tactical" были ветераны вооруженных сил и охотники, теперь всё изменилось. За две недели до выборов продажи резко подскочили, хотя и так росли на фоне беспорядков BLM. Хит продаж это бронежилет за 200$ с обещанием выдержать пулю от АК-47 и тактический противогаз MIRA Safety CM-6M.
Bloomberg сообщает, что спрос обеспечивают группировки так называемого "белого превосходства", которые растут, как на дрожжах. Созданная 4 месяца назад "Angry Viking", зарегистрировала уже 1500 членов и тысячи ожидают присоединения. Этому потворствует предвыборная компания Трампа. Дональд Трамп-младший был замечен в рекламе винтовок фирмы из штата Юта.
Однако даже не замеченное в любви к Трампу издание POLITICO отмечает, что очереди в магазины оружия и на стрельбища создают и те, кто никогда не собирался голосовать за Трампа. Описывая опыт женщины по имени Ноа Хорнер, при первом знакомстве с оружием, издание поясняет, что на фоне роста беспорядков, люди боятся, что в случае необходимости, полиция просто не успеет им помочь.
Согласно опроса продавцов оружия, проведенного Национальным фондом стрелкового спорта, в 2020 году около 40% их клиентов покупали оружие впервые, по сравнению со средним годовым показателем в 24%. Американской ассоциации скрытого ношения оружия, сообщает, что количество её членов, в этом году, растёт в 4 раза быстрее, по сравнению с прошлым годом. Отмечается и изменчивость демографии покупателей оружия. Всё больше женщин покупает оружие и количество покупателей среди афроамериканцев тоже выросло, по сравнению с предыдущими годами.
“Это тектонический сдвиг на рынке огнестрельного оружия и боеприпасов и полная трансформация современного сообщества владельцев оружия”,-сказал Лоуренс Кин, старший вице-президент Национального фонда стрелкового спорта. "Эти первые покупатели представляют группу людей, которые до сих пор были агностиками в отношении владения огнестрельным оружием."
“Никогда не знаешь, когда оно тебе понадобится, - поясняла Ноа Хорнер, заполняя бланк разрешения на оружие "Особенно сейчас. В это безумие.” Источник: aftershock.news.
Рейтинг публикации:
|