Во-первых, что только что произошло
Во-первых вот ключевые отрывки с Парижской конференции и заявлений, сделанных «Зе» и его куратором Арсеном Аваковым сразу по возвращении в Киев:
Заявления Парижской Конференции:
«Минские соглашения (Минский протокол от 5 сентября 2014 года, Минский меморандум от 19 сентября 2014 года и Минский пакет мер от 12 февраля 2015 года) продолжают оставаться основой работы Нормандского формата, чьи государства-члены привержены полной их имплементации (…) Стороны выразили интерес к завершению договорённостей внутри Нормандского формата и Трехсторонней контактной группы по всем юридическим аспектам особого порядка местного самоуправления — особый статус — определённых районов Донецкой и Луганской областей — как подчёркнуто в пакете мер по выполнению Минских соглашений 2015 года — с целью обеспечить их действие на постоянной основе. Они считают необходимым включить «формулу Штайнмайера» в украинское законодательство в соответствии с вариантом, согласованным в Нормандском формате и Трёхсторонней контактной группой». (источник).
Заявление президента «Зе» на украинском телевидении (неофициальный перевод, источник):
«Наиболее сложный вопрос это вопрос о передаче контроля границы Украине. Это очень забавно, поскольку это наша границы и передача контроля нам. Но это слабое место, ахиллесова пята Минских соглашений». «К несчастью, это было нами подписано. Мы можем обсуждать это очень долго. Возможно, таковы были условия». Но мы подписали, что мы получим контроль над нашей границей только после выборов на временно оккупированных территориях». «Мы уделили этому вопросу очень длительное время, мы обсуждали детально, у нас очень различные позиции с президентом России». «Но это позиция Минска, мы должны это понимать. Мне нравится только одно, что мы начали об этом говорить. Мы согласились, что продолжим переговоры об этом в деталях и с различными вариациями на следующей нашей встрече». «Это ещё и победа, поскольку встреча состоится через четыре месяца».
Вопрос: Как вы думаете, возможно ли изменить Минские соглашения?
«Это будет очень трудно сделать, но нам надо это сделать. Мы должны их изменить. Во-первых, нам надо понимать, что прошло белее четырёх лет после подписания Минских соглашений. Всё в нашей жизни меняется. Мы должны понимать, что не моя команда подписывали Минские соглашения, но как власти нам приходится выполнять условия, на которые в то время наша власть согласилась. Но я уверен, что некоторые вещи мы сможет изменить. Мы будем их менять». Потому что передача границы под контроль Украине только после выборов — это не наша позиция. Я сказал об этом не знаю сколько раз, но это окончательное решение».
Заявление Арсена Авакова на украинском телевидении (неофициальный перевод, источник):
«Философия контроля границы… часть границы, над которой у нас нет контроля более 408 километров. Не легко её занять, обустроить, даже добраться туда через вражеские территории. Это процедура. В качестве компромисса мы предложили следующую схему: мы начнём брать границу под контроль, начиная с Нового года, понемногу, сокращая длину границы, которая нами не контролируется, и за день до местных выборов мы закроем границу, закроем это бутылочное горлышко. И таким образом мы получим контроль над границей. Разве это не хороший компромисс? Учитывая, что одновременно по формуле Штайнмайера они должны разоружить все нелегальные вооружённые формирования псевдо-государства ДНР. Вот таким мы видим компромисс».
Иными словами, и официальный президент, и настоящий президент Украины согласны: Украина не будет выполнять Минские соглашения как они написаны, одобрены Советом Безопасности ООН и подтверждены так называемой формулой Штайнмайера.
Украинские пропагандисты на российском телевидении (да, укронацисты и фанатичные националистические пропагандисты получают эфир на российском телевидении на постоянной основе — объяснение почему см. здесь и здесь) кинулись проводить аварийно-спасательные работы и объясняли всё, говоря «это только слова, имеет значение лишь то, что Зеленский подписал в Париже». Они ошибаются. Во-первых, заявления, сделанные в официальном качестве президента или министра внутренних дел, представляют собой ОФИЦИАЛЬНЫЕ политические заявления. Во-вторых, объяснение полностью не замечает причину, почему Зе и Аваков говорят подобные вещи. А причина проста: Зе сдался укронацистам, полностью. Он теперь пользуется СОВЕРШЕННО той же риторикой, что и Порошенко, несмотря на то, что позиционировал себя, как анти-Порошенко. Теперь все мы видим, что это Порошенко 2.0.
Итак, за сценой в (совершенно реальной) борьбе между сионистским лагерем (Коломойский и Зеленский) и укронацистским лагерем (Аваков и Порошенко), последние успешно захватили контроль над первыми, и теперь шансы спасти унитарную Украину упали, возможно не совсем до нуля, но до уровня вроде 0.0000001% (я оставляю так под заголовком «никогда не говори никогда» и потому, что в прошлом я ошибался).
Итак, что произойдёт далее?
Это интересный вопрос. В теории Нормандская четвёрка встретится снова через четыре месяца. Но это предполагает, что будет некий прогресс. Что ж, возможно, что в некоторых зонах линии контакта ОБСЕ будет наблюдать за отведением сил. Но давайте будем честны, люди видели много-много таких обещанных отведений, и все они оказывались обманом. Либо укронацисты вернутся в нейтральную зону (заявляя об очередной огромной победе над (sic) «российскими вооружёнными силами», либо они возобновят обстрелы мирных жителей, либо даже не потрудятся сменить позиции. Любое отведение хорошо, если может спасти хоть одну жизнь! Но никакое число отведений ничего не решает в этом конфликте.
Во-вторых, есть МАССА украинских политиков, которые теперь говорят, что граждане ЛДНР должны «вернуться в Россию», если им не нравятся укронацистский переворот или их идеология. Они либо не осознают, либо их не волнует, что в Новороссии очень немного российских добровольцев, и что подавляющее большинство населения в составе сил ЛДНР составляют местные жители. Кстати, это местные жители услышали четко и ясно послание укров: вам лучше убраться, пока можете, поскольку, когда мы придём, вы будете наказаны как террористы или помощники террористов, и это ТОЖЕ укронацисты любят повторять день за днём. Кстати, хотя в Бандеростане все российские каналы подвержены цензуре, и хотя они тоже пытаются подвергнуть цензуре русскоязычный Интернет, в Новороссии все украинские (и российские) телестанции в свободном доступе. Так что как только какой-то нацистский фрик вылезает и говорит нечто безумное, вроде «мы создадим фильтрационные лагеря» (ака концентрационные лагеря)эту новость тут же повторяют во всей Новороссии, что только укрепляет решимость людей ЛДНР сражаться до смерти, но не позволить свершиться нацистской оккупации...
Я много раз говорил, что ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс Зеленского состоял в репрессиях против нацистов, как только он был избран. У него либо не хватило отваги это сделать, либо его американские хозяева велели оставить их в покое. Как бы то ни было, теперь всё позади, мы вернулись к началу.
Самый вероятный сценарий состоит в «медленной заморозке» конфликта, имея в виду, что Киев теперь официально и открыто отверг Минские сСоглашения, а значит будут мелкие, типа «переговоры», что возможно, но фундаментально конфликт будет заморожен.
Это станет последним гвоздем в гроб про-ЕСовской, про-НАТОвской так называемой «независимой Украины», поскольку самое важное условие в попытке спасти украинскую экономику, а именно мир, теперь уже в прошлом. Более того, политический климат на Украине будет ещё более ухудшаться (ненавидимое нацистское меньшинство + ухудшение экономического кризиса — прекрасный рецепт катастрофы).
Что до новороссов, теперь все ясно: охвостье Украины их не желает, да и Киев никогда не согласится на Минские соглашения. Это значит, что ЛДНР отделится от охвостья Украины и со временем присоединится к России. Прощайте, бандеровцы и укронацисты!
Охвостье Украины в конце концов развалится и далее: Крым поистине был «жемчужиной Чёрного моря» и его будущее выглядит крайне ярким, а Донбасс был крупнейшим источником сырья, энергии, промышленности, высоких технологий и так далее, и так далее). Что осталось от Украины — либо бедность и слабое развитие (Запад), либо необходимость вновь открыть экономические связи с Россией (Юг).
Кроме того, теперь Зеленский и его партия пытаются провести через Раду новый закон, который позволит продавать украинскую землю частным инвесторам (ака иностранные интересы + местные лидеры). В результате теперь заваривается новая каша «майдана», с Юлей Тимошенко и другими лидерами националистов против Зеленского и его партии. Это быстро может стать крупным кризисом, особенно теперь, когда выясняется, что Зеленский отказался от своего обещания призвать к национальному референдуму по вопросу продажи/приватизации земли.
Что до русских, они уже поняли, что Зеленский — просто шут, и неудивительно, ведь он комик по природе своей, а украинцы «недоговороспособны». Они будут относится к нему как к Порошенко в последние годы: полностью его игнорировать и даже не отвечать на телефонные звонки. Прямо сейчас у Москвы осталось чуточку доброго отношения, но оно уходит так быстро, что вскоре полностью исчезнет. Кроме того, русских это на самом деле больше не волнует: санкции оказались благословением, время на стороне России, укронацисты уничтожают собственное государство и, наконец, всё важное для России происходит на Востоке, а не на Западе.
Европейцам потребуется много времени, чтобы смириться с двумя простыми фактами:
- Россия никогда не была стороной конфликта (если и была, то очень давно).
- Укронацисты — единственные, кто не будет выполнять Минские соглашения.
Это значит, что политикам, стоявшим за поддержкой ЕС Евромайдана (Меркель), придётся уйти прежде, чем их преемники могут сказать, упс, у нас тут кое-что напутано, и белое на самом деле — чёрное, а чёрное оказалось белым. Это нормально, тут политики преуспели. Медовый месяц Киева и Варшавы с одной стороны и Берлина с другой вскоре кончится, ведь впереди плохие времена.
Макрон выглядит существенно лучше, и, вероятно, он приложит усилия восстановить почти нормальные отношения с Россией, в первую очередь ради Франции, но и ради остального ЕС. Поляки и прибалты обвинят его в «предательстве», но он их проигнорирует.
Что до Трампа, скорее всего он сделает мелкие шаги в сторону России, но большая часть его энергии будет направлена внутрь (импичмент) или наружу (Израиль), но никак не в сторону украинского конфликта. И это хорошо.
Заключение
Всё кончено. Крым и Донбасс ушли навечно, первый де-юре, второй просто де-факто. Охвостье Украины полностью неустроено (за исключением некоего рода переворота, за которым последует правительство национального единства, поддержанное Москвой — я считаю такую гипотезу весьма маловероятной).
Если вы живёте на Западе, не стоит ожидать, что ваши национальные СМИ сообщат хоть о чём-то из этого. Они будут ПОСЛЕДНИМИ, кто это действительно признает (у журналистов намного дольше жизнь, чем у политиков, им труднее совершить поворот на 180 градусов).
Сокол.