Через 10–12 лет между Турцией и Украиной неизбежно разразится война за Крым. Такой прогноз дал бывший советский военный разведчик, ныне успешный бизнесмен Игорь Беркут, презентуя в Киеве свою новую книгу «Брат». В ней он подробно описывает сценарий будущих боевых действий, сообщает «Росбалт».
По данным Меджлиса, численность крымских татар в Крыму составляет сейчас 13% от всего населения полуострова.
Сколько будет существовать Турция, она никогда не смирится с тем, что Крым принадлежит Украине, убежден автор книги. В Турции очень сильны настроения в пользу возврата Крыма, уверяет Беркут. По его словам, эта тема в Турции очень серьезно обсуждается, и вопрос заключается лишь в том, когда это произойдет. Война неминуема, убежден бывший разведчик, и в случае слабости украинского государства Крым будет аннексирован Турцией безусловно.
Прогноз, согласитесь, крайне мрачный. Но при всем том, что для истории он отнюдь не обязателен, многое из того, что отметил Игорь Беркут, свидетельствует как раз в пользу его сценария развития событий.
К 2017 году мусульмане будут составлять более трети населения Крыма, предрекает автор книги. И все, действительно, именно к этому и идет. По данным Меджлиса (непризнанного парламента крымских татар), которые обнародовал недавно его председатель Мустафа Джемилев, на свою историческую родину смогли вернуться уже более 260 тысяч крымских татар. Однако «значительная часть соотечественников все еще вынужденно пребывает за пределами Крыма», сетует Джемилев.
Каковы же количественные параметры этой «значительной части соотечественников»? По оценкам, в странах Средней Азии (куда крымские татары были депортированы Сталиным за коллаборационизм с фашистами) остаются еще порядка 150 тысяч крымских татар. Но это лишь капля в море, если речь идет обо всей зарубежной крымско-татарской диаспоре. Львиная ее часть проживает как раз в Турции – там крымских татар насчитывается около 8 млн человек! И если всех этих соотечественников г-н Джемилев считает той «значительной частью», которая должна в перспективе перебраться в Крым, то тогда прогноз Игоря Беркута (о том, что крымские татары к 2017 году будут составлять более трети населения полуострова) выглядит как-то по-детски смешно.
Пока, правда, в официальных планах крымских властей значатся гораздо более скромные цифры: Республиканский комитет по национальностям Крыма продолжит в этом году финансирование программы обустройства крымских татар, так как в Крым должно вернуть еще более 100 тысяч репатриантов. Но это, повторим, официальные наметки. А есть ведь и скрытая миграция: в Крым продолжают прибывать из Средней Азии крымские татары, которые остаются гражданами среднеазиатских государств.
Для демографического состава важен также и фактор продолжающегося оттока славянского населения Крыма, что, кстати, также связано с демографической экспансией крымских татар. Бывший депутат Верховного совета Крыма, крымский татарин по национальности Меметов откровенно заявлял в 1993 году: «Мы планируем наши действия в расчете на многие десятилетия, даже столетия. Первейшая задача — запугать оккупантов (русских и украинцев), создать такую обстановку в Крыму, чтобы они сами бежали отсюда, как из Таджикистана. Климат психологической нестабильности, понятно?»
К демографической экспансии, несомненно, надо добавить и форменное наступление, которое крымские татары постоянно ведут на органы власти полуострова. Тот же Игорь Беркут отметил на презентации своей книги, что уже сегодня крымскими татарами фактически созданы параллельные институты власти. И если официальный Киев поначалу шел даже на сотрудничество с крымскими татарами – для того чтобы усилить свои позиции в русском Крыму – сейчас крымские татары настолько окрепли, что их стала опасаться даже центральная украинская власть.
Ну а Турция тем временем пристально наблюдает за всеми этими процессами, происходящими в Крыму. А на ее территории, повторим, проживают 8 млн крымских татар.
Рейтинг публикации:
|