Недавно внимание СМИ привлекли действия владельца закусочной в Газе. Хозяин расположенного в лагере для беженцев заведения предложил гражданам Северной Кореи 80-процентную скидку в знак солидарности с режимом Пхеньяна, который, судя по апрельским событиям, противостоит не только Америке, но и Израилю. На первый взгляд, на решение владельца закусочной повлияла накалившаяся в последнее время геополитическая обстановка на Среднем Востоке и в Северо-Восточной Азии, но между движением за освобождение Палестины (наиболее известно в виде Организации освобождения Палестины (ООП)) и Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР) связь прослеживается уже давно, с момента зарождения международного терроризма. Эпизод с закусочной мельком обнажает тайные узы террора, появившегося в эпоху холодной войны, краеугольный камень которой – это советские (а теперь российские) стратегические амбиции.
КНДР часто называют «королевством отшельников», хотя это прозвище, главным образом, относится режиму королевства Чосон (одно из прежних названий Кореи), для которого характерны централизация и затворничество. Режим просуществовал пять веков и исчез в начале XX века. КНДР признана многими странами, хотя в Пхеньяне на октябрь 2017 года находится лишь 24 посольства. Тем временем северокорейские представительства есть в 47 государствах. Пхеньян чаще, чем принято считать, принимал участие в региональных противостояниях по всему миру. На Ближнем Востоке и в Северной Африке КНДР осуществляла поставки оружия и обучала боевиков различных подпольных террористических организаций, некоторые из них финансировал бывший СССР.
Сразу после революции в России агенты Москвы появились в Палестине. Москва нарастила присутствие в регионе с момента основания Израиля в мае 1948 года. Советская разведка оказывала поддержку ООП с конца 1960-х через государства-сателлиты СССР в Восточной Европе. Арабские страны также поддерживали ООП. Это продолжалось во время гражданской войны в Ливане, и ООП превратилась в основную силу, участвующую в геополитической борьбе за Левант. Председатель основанной в 1994 году Палестинской национальной администрации (ответвление ООП) Махмуд Аббас обвиняется в сотрудничестве с КГБ в 1980-е годы, как и Ясир Арафат.
Современным империям свойственно посылать шпионов и агентов для поддержки местных национальных движений и организовывать политические революции, и СССР не стал исключением.
КНДР, практически обязанная своим появлением Советскому Союзу, наравне с восточноевропейскими странами поддерживала национальные движения в Палестине.
Дипломатические отношения между КНДР и ООП начались в 1966 году, а прямая поддержка в виде снабжения и обучения проявилась накануне войны Судного дня в октябре 1973. Появление Израиля Москва расценивала как попытку Запада расширить сферу своего влияния на Среднем Востоке. Пхеньян считал Израиль частью американской империи, и ООП превратилась в инструмент СССР.
Со времён холодной войны Пхеньян оказывал поддержку не только арабскому миру. Оружие КНДР появилось в Ливии, режим поддержал арабские страны в противостоянии с Израилем (к примеру, отправил в Египет пилотов, которые управляли египетскими МиГ-21, и других специалистов во время войны Судного дня). Кроме поставок в Сирию, КНДР поставляет оружие и делится информацией (например, о постройке подземных туннелей) движению ХАМАС. В апреле 2017 года ХАМАС высказало благодарность Пхеньяну за противостояние Америке. В октябре 2017 года под руководством Египта соперники из ФАТХ и ХАМАС пришли к соглашению касательно безопасности. Однако обсуждение некоторых вопросов безопасности с момента подписания соглашения зашло в тупик, а движению ХАМАС предстоит изменить своё отношение к легитимности существования Израиля.
Палестинские национальные движения выражают своё признание Пхеньяну за поддержку. Это особенно заметно на фоне увеличения влияния Москвы в Евразии, а именно – в трёх ключевых регионах. К ним американский политолог Збигнев Бжезинский относит Западную Европу («Запад»), Средний Восток («Юг») и Северо-Восточную Азию («Восток»). В своей работе «Великая шахматная доска» Бжезинский назвал эти регионы крайне важными для Америки, которая желает сохранить статус лидера после холодной войны.
На протяжении многих лет на этих территориях происходят столкновения, и иногда одновременные.
Москва вмешалась в украинский конфликт, чтобы укрепить свои интересы и воссоздать империю. В Северо-Восточной Азии Россия позиционирует себя в качестве главного посредника в решении северокорейского кризиса, создавая транс-евразийскую инфраструктурную сеть и оставляя Америку не у дел. Пользуясь тем, что у Америки связаны руки (даже на точный американский удар по КНДР Пхеньян может ответить уничтожением Сеула, а война приведёт к жертвам и нанесёт катастрофический ущерб международной экономике), Россия берёт на себя роль главного переговорщика.
Москва принимает активное участие в урегулировании сирийского конфликта, а из-за решения Трампа признать Иерусалим столицей Израиля национальные палестинские движения начали сотрудничать с Россией. Москва обрела невиданное влияние в израильско-палестинском конфликте, Россия выступает в качестве посредника на мирных переговорах, оттесняя Америку. Аббас направил делегатов в Москву и Пекин, чтобы две державы помогли урегулировать конфликт.
Возникшее на фоне израильско-палестинского конфликта и северокорейского кризиса материально-техническое и идеологическое содружество не связано с терроризмом. По сути, это геополитическое сотрудничество. Можно считать происходящее отголосками геополитики времён холодной войны в современном мире, где Россия намерена занять лидирующую позицию в разрешении евразийских конфликтов XXI века.