Политическую платформу Трампа «Америка прежде всего» ошибочно трактуют как изоляционистскую, а на деле она — прикрытие интеграции Америки в обретающий очертания многополярный мир. Большинству трудно разглядеть это, поскольку сложно примирить мандат на изоляционизм с многополярностью. Большинству кажется, что Америка отправляет глобалистский сценарий на свалку, когда на самом деле сценарий остаётся всё тем же, меняются только действующие лица и события. Лейтмотив же остаётся прежним.
Вот одна из причин, по которой СМИ фактически навязывают всем изоляционистский сценарий. Это мешает американцам точно расшифровать сдвиг в сторону многополярности. Оппозиция ФРС и истеблишменту с помощью альтернативных СМИ была раскручена до такой степени, что массы теперь требуют перемен, которые и без того требовались именно для проведения перехода к многосторонним отношениям.
Самый очевидный момент — изменение роли ФРС. В многополярном мире ей более не потребуется исполнять функции международного центрального банка, обеспечивая доступ к резервным активам. ФРС будет трансформирована, дабы сконцентрировать её внимание на внутренних проблемах, а полномочия в международной сфере начнут передаваться таким организациям, как Международный Валютный Фонд и в активы специальных прав заимствования (СДР, англ. SDR).
В заметке 2015 года по ФРС я ссылался кое-какие материалы [недавно] отмечавшей столетний юбилей так называемой Национальной комиссии по денежному обращению*, задача которой состояла в определении желательных изменении ролей ФРС и её ответственности. Это исследование было завершено, представлены рекомендации. Некоторые из них были рассмотрены в заметке 2015 года, представленной ниже.
Конечно, народу всё будет подано как благо для Америки, вроде того, что «плохо управляемая ФРС» приводится в порядок. Ведущие СМИ будут играть свою роль оппозиции администрации Трампа, дополняя когнитивный диссонанс и приводя массы к принятию всех грядущих перемен.
Когда это все слова будут произнесены и все дела сделаны, обновлённая Америка Трампа проведёт новые переговоры по торговле, новым финансовым договорённостям с международными организациями, такими, как ООН, и снижающаяся роль американского доллара в мире будет подстроена под новый многополярный мир. С момента заявления Трампа о выдвижении его кандидатуры я утверждал, что он внушит это американскому народу, и он сделал это, и будет продолжать делать.
Стоит ожидать, что сценарий Трамп по мере проведения крупных изменений в части противодействия ФРС в ближайшие недели наберёт темп и интенсивность. Я по-прежнему считаю, что лишь вопрос времени, когда именно аббревиатура СДР сорвётся уст Трампа. И разрекламирована она будет как благо для Америки. Вроде бык Никсон говорил, что Америка не будет в заложниках международных деловых кругов, когда в 1971 году прикрыл «золотое окно»**. Вот ещё одна выдержка из заметки 2015 года:
Иногда сложность и уровень мастерства, требуемого для разработки многосторонней монетарной структуры, просто ошеломляет. Социально-экономический и геополитический сдвиг, происходящий за закрытыми дверьми экспертных советов и международных организаций, потребовал бы для описания захватывающих шпионских романов сравнимых по своему размаху с побасенками Джона Ле Карре.
Подобные истории напоминали бы старый фильм о Доме Ротшильдов, где для увеличения суверенный долг европейских стран требовалось надувательство и манипуляции. Властители и короли Европы отказывались брать взаймы у Майера Ротшильда, и соответственно, Наполеон сбежал из изгнания на острове Эльба в феврале 1813 года и снова начал войну против Европы.
Союзники сформировали Седьмую коалицию для борьбы с Наполеоном и быстро опустошили свои резервы и способность заимствований, после чего обратились к Ротшильду за дополнительным финансированием ради продолжения борьбы. Как только заём Ротшильда оказался в безопасности, Наполеон потерпел поражение в Битве при Ватерлоо, и ход истории навсегда изменился.
ФРС стоит рассматривать, как Наполеона 20 века. Её использовали для финансирования роста военно-промышленного комплекса и расширения системы центральных банков по всему миру. И, подобно Наполеону, ФРС выполняла стратегические функции, а теперь будет модернизирована, чтобы соответствовать более крупной общей многосторонней структуре, которую и помогала создавать.
Эволюция Федеральной резервной системы запутана и требует рассуждений почти книжного объёма, чтобы целиком охватить подробности и политические меры, которые выпестовали и сформировали валютную и налоговую политику и внутри США, и во всём мире.
Процесс изменения ФРС совершил большой скачок в марте 1951-го, когда ФРС получила большую независимость от Казначейства США, исполнительной ветви и Конгресса. Договор ФРС с Казначейством покончил с давлением на ФРС в пользу искусственного поддержания долгосрочных процентных ставок и минимизировал подотчётность перед Конгрессом США.
Развитие оперативного искусства и полученные полномочия позволили ФРС стать центральным банком мира и косвенно влиять на международную монетарную политику других стран. И это если не упоминать расширение финансирования военно-промышленного комплекса вкупе как с административными, так и экономическими рычагами влияния на зарубежные страны.
При этом Конгресс США при необходимости всё ещё обязан осуществлять надзор, и может регулировать или совершенствовать Закон о ФРС. Что как раз влечёт за собой соответствующие причинно-следственные отношения, могущие явно свидетельствовать о внешнем влиянии и «группах с особыми интересами» внутри широкого международного банковского сообщества; нечто подобное испытали и властители Европы, столкнувшиеся с угрозой со стороны Наполеона.
Ныне ФРС действует в вакууме, а её полномочия более не соответствуют внутренним интересам США. Неизбежный дискурс между внутренней финансовой ответственностью и ослабевающей внешней ответственностью перед центральными банками, хранящими огромные объёмы номинированных в американских долларах ценных бумаг, создаёт ситуацию, которая рано или поздно потребует какого-то решения. Неспособность ФРС поднять процентные ставки основана главным образом на отрицательном влиянии такого шага на другие страны. Подобное отсутствие действия в политике нормализации со стороны ФРС вполне могло бы стать катализатором для реформы ФРС.
В недавнем выступлении в Конгрессе Пол Х. Купиек из Американского института проблем предпринимательства заявил, что именно Конгресс несёт ответственность за проверку полномочий, влияния и ответственности ФРС. Соответствующий пересмотр Закона о ФРС можно было бы запустить, основываясь на итогах подобной проверки.
Купиек продолжил обсуждение того, как необходимо исследовать всю структуру и стратегию ФРС в разумных временных пределах. Имеющая столетнюю историю Монетарная Комиссия должна была завершить отчёт о переменах политики и полномочий ФРС к декабрю 2016-го. Купиек предлагает укоротить сроки, заявив, что монетарный мандат ФРС должен быть более конкретным и давать меньше возможностей для интерпретации.
Интересно, что Пол Х. Купиек ранее работал над политикой банковского и финансового рынков для МВФ, правления самой ФРС, Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC ) и Банка международных расчётов.
Последний из перечисленных считается вершиной банковской системы, которую финансируемый США военно-промышленный комплекс помогал внедрить по всему миру. И как таковой, именно Банк международных расчётов определяет международные мандаты на финансовые реформы и многостороннюю макропруденциальную политику.
Связанные с Банком международных расчётов и Международным валютным фондом экономисты и политические деятели высказываются перед Конгрессом по реформированию ФРС — что похоже на Ротшильда, сокращающего военное финансирование Наполеона во время Битвы при Ватерлоо после того, как руководство Европы было консолидировано обязательствами и условиями его займов.
Интересно, что предложение о реформировании ФРС стратегически похоже на то, что многие американцы испытали в соответствии с требованиями ФРС. Разработка оппозиции ФРС оказалась крайне эффективной. Будь то сеть Рона Пола или Алекса Джонса, но оппозиция ФРС направлялась и нацеливалась на несколько ключевых пунктов.
Эти пункты были подготовлены Полом Х. Купиеком, ранее работавшим в МВФ и БМР, в выступлении перед Конгрессом 22 июля 2015 года. Интерес представляют следующие пункты в Законопроекте о реформировании ФРС 2015 года:
- Требования к политическим нормам Комитета по операциям на открытом рынке ФРС — этот пункт дает Главному бюджетно-контрольному управлению возможность утверждать политику Комитета и улучшать прозрачность процесса.
- Членство в Комитете — это положит конец привилегированному голосованию в Комитете, поскольку такие права сегодня менее значимы, ведь ФРС выполнила свой первоначальный мандат.
- Призрачность стресс-тестов и раскрытие переписки надзорных органов — ФРС была исключением из правил по раскрытию моделей стресс-тестов, используемых для определения и регулировки конкретной финансовой политики и полномочий.
- Анализ экономической эффективности и пересмотр новых нормативов — ФРС была исключением из нормативов, требовавших проводить анализ экономической эффективности новых нормативов. Это будет изменено при конкретных реформах.
- Извещение о намерении присутствовать в правлениях организаций, устанавливающих международные стандарты — Конгресс и общество должны быть осведомлены о встречах по международным стандартам, в которых принимает участие ФРС, равно как и о материальных последствиях для США. (Не позволяйте этой реформе внушить вам мысль, что будет защищён американский суверенитет. Пока надзор остаётся за Конгрессом, эти реформы будут гарантировать, что ФРС воплощает многосторонний мандат, как и было задумано. Новые чеки и остатки на счетах установлены политиками, находящимися под внешним влиянием).
- Кредитные права ФРС — эта реформа воспрепятствует ФРС на законных основаниях выдавать займы проблемным и потенциально несостоятельным финансовым организациям. Именно это стало большой проблемой во время прошлого финансового кризиса.
- Аудит Государственного бюджетно-контрольного управления — гарантировать и подтвердить, что направления политики Комитета соответствуют директивным правилам политики, представленным Конгрессу. Большинство вспомнит стремление Рона Пола к аудиту ФРС. Пока Конгресс контролируется и действует в интересах международного банковского сообщества, аудит Государственного бюджетно-контрольного управления будет служить на пользу многосторонности отношений.
Такой краткий список реформ политики ФРС точно отражает разработки культурного и социально-экономического инжиниринга, которое осуществлялось альтернативными СМИ и пропагандой Движения Чаепития. То, что эти реформы представляет и освещает перед Конгрессом человек, связанный с Банком международных расчётов, представляющим международные банковские круги, должен заставить американцев призадуматься.
Те, кто вёл нас по пути дерзости и сговора, не сумели осознать и дать понимание неорганизованным массам о реальной методологии многосторонней трансмутации международной финансовой системы. Снижение нашей власти и влияния ФРС чётко соответствует мандату многосторонности отношений.
То же самое можно сказать и о политической платформе Дональда Трампа. Клятва и мантра «Сделать Америку снова великой» — краткий аргумент, основанный на снижении влияния доллара. Это многостороннее обесценивание снизит стоимость произведённых в США товаров и увеличит экспорт. Что означает повышение ВВП, сокращение соотношения долга к ВВП и увеличение числа рабочих мест для американцев.
Мандат на многосторонние отношения подаётся американцам через альтернативные СМИ и оппозицию истеблишменту. Анализ, представленный здесь, попал под атаку и/или игнорируется довольно многими сайтами, обещавшими говорить правду. Но всё же читатели и последователи этих сайтов остаются в замешательстве и менее информированы обо всём, что происходит на международном уровне.
Давние читатели POM обеспечили себе места в первом ряду при переходе от однополярного мира, где доминировал американский доллар, к многополярному деноминированному SDR миру. Тот факт, что так много информации, представленной здесь, тщательно анализируется, является свидетельством весомости анализа.
Кто бы подумал, что Банк международных расчётов и Движение Чаепития, Рон Пол и Алес Джонс — все захотят одного и того же? Истина определённо причудливее, чем выдумки, а теория заговора — вовсе не тот заговор, о котором мы думали.
Интересующиеся читатели могут дополнительно прочитать про стратегии и разработки международных банковских кругов вот тут: «Бреттон-Вудские истоки холодной войны».
Примечания:
* — Паника 1907 года — возможно, самое серьёзное финансовое потрясение в истории Соединённых Штатов - вскрыла слабости её банковской и денежно-кредитной системы и возродила интерес к поискам методов её реформы. В связи с этим 30 мая 1908 г. Конгресс принял закон, известный как Закон Олдрича-Врилэнда, рассматривая его как временную меру, призванную дать передышку, необходимую для разработки нового, всестороннего законодательства, регулирующего банковскую деятельность. С этой целью закон предусматривал создание Нац. комиссии по денежному обращению, на которую была возложена задача изучить финансовые и банковские системы ведущих стран мира и представить соответствующий доклад. Разделы закона, касавшиеся комиссии, были сформулированы следующим образом
Раздел 17. Создаваемая в соответствии с настоящим законом комиссия носит название «Национальная комиссия по денежному обращению» и состоит из девяти членов Сената, назначаемых председателем Сената, и девяти членов Палаты представителей, назначаемых её спикером. Возникающие вакансии заполняются аналогичным образом.
Раздел 18. В обязанности комиссии входит изучение вопросов о том, какие изменения являются желательными или необходимыми в денежной системе США и принятие каких законов представляется целесообразным в этой области и в сфере банковской деятельности. По этим вопросам комиссия незамедлительно информирует Конгресс.
При выполнении своих обязанностей комиссия имеет право проводить свои заседания как в период сессий Конгресса, так и между ними, назначая место и время заседания по собственному усмотрению, вызывать любые лица, приводить их к присяге, запрашивать документы, вызывать свидетелей и обеспечивать их принудительную явку, содержать в своем штате сотрудника, ведающего финансовыми расходами комиссии, а также секретарей, экспертов, стенографистов, посыльных и др. сотрудников, необходимых для выполнения задач, для которых комиссия создаётся. Комиссия вправе через подкомиссии или иным образом допрашивать свидетелей и проводить такие расследования на территории страны или за её пределами и по тем вопросам, находящимся в её компетенции, какие она сочтёт необходимыми.
После четырёх лет работы, включавшей изучение банковской деятельности, кредитной и денежной системы в США и др. государствах, комиссия, пользовавшаяся помощью экономистов, банкиров и др. ведущих предпринимателей, опубликовала 46 томов материалов. Эти материалы привлекли к себе широкий интерес и представляют собой одно из наиболее содержательных, детальных, научных по характеру и исчерпывающих исследований в области банковского дела, кредита и денежной системы США, проводившихся до создания ФРС.
12 января 1912 г. комиссия представила свой полный отчёт Конгрессу и внесла законопроект, впоследствии ставший известным как План Олдрича по имени председателя комиссии. Многие наиболее ценные идеи этого плана позже нашли свое воплощение в Законе о ФРС, и т. о. рекомендации комиссии с некоторыми изменениями непосредственно вошли в законодательство, регулирующее вплоть до нашего времени банковскую, кредитную и денежную систему Соединённых Штатов. (см. «Энциклопедия банковского дела и финансов»)
** — канал обмена валюты на золото для иностранцев через казначейство США.