Президент России объявил 26 декабря днем траура в связи с крушением самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем
На борту лайнера находились 92 человека (84 пассажира и 8 членов
экипажа), все они погибли. В. Путин обязал приспустить все
государственные флаги на административных зданиях, а культурным
учреждениями и телерадиокомпаниям предложил отменить все развлекательные
мероприятия и передачи.
Военный самолет Ту-154 Минобороны России пропал с радаров утром в
воскресенье, 25 декабря, спустя несколько минут после вылета из Адлера,
где проходил дозаправку для того, чтобы продолжить путь в Сирию. На
борту лайнера находились 92 человека, включая членов экипажа,
журналистов «Первого канала», НТВ, телеканала «Звезда», артистов
ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащих. Также в
самолете летела глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка,
более известная как Доктор Лиза. Все они летели на авиабазу Хмеймим,
чтобы поздравить с наступающими новогодними праздниками российских
летчиков.
Фрагменты хвостового оперения обнаружены в 15 км от берега, на глубине
50-70 метров. Обломки самолета и тела разбросаны в море в 12-14 км от
береговой линии. Первое тело погибшего найдено в 11 км от берега. В
настоящее время поиски ведут более 30 судов. По данным Минобороны,
задействованы 32 судна и катера, 5 вертолетов, БПЛА, телеуправляемые
глубоководные аппараты и 80 водолазов. Дополнительно к переброске готовы
1300 военнослужащих Южного военного округа, ожидается прибытие
спасательных судов Черноморского флота с оборудованием для сложных работ
на глубине до 400 метров. В постоянной готовности на аэродроме «Адлер»
находятся четыре самолета Ил-76 Военно-транспортной авиации. Для
проведения поисково-спасательных работ в круглосуточном режиме в море в
районе крушения самолета Ту-154 установят световые башни.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК
РФ («Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним»). В СК
России сообщили: «Для расследования авиакатастрофы создана
оперативно-следственная группа в составе следователей военного
следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по
Сочинскому гарнизону, а также криминалистов военного следственного
управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному
военному округу». Следователи принимают меры к установлению всех
обстоятельств произошедшего: «Изымается предполетная документация,
проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического
персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявших его
дозаправку».
Также поступила информация, что в Сочи для проведения заседания
комиссии по устранению последствий крушения Ту-154 прибыл министр
транспорта РФ Максим Соколов.
Пока приоритетной версией крушения лайнера считается техническая
неисправность. По информации СМИ, ошибка пилотов маловероятна, так как у
них был большой опыт управления воздушными судами такого типа и
значительный налет часов. В Минобороны заявили, что самолетом управлял
опытный пилот Роман Волков. Он — летчик первого класса с общим налетом
более трех тысяч часов. Условия погоды в районе крушения также были
благоприятными для полета. Причиной катастрофы могло стать и попадание
птицы в двигатель. Недалеко от аэропорта в Сочи есть станция перелетных
птиц и орнитологический парк в Имеретинке.
При этом председатель комитета Совета Федерации по обороне и
безопасности Виктор Озеров сообщил, что версия теракта на борту Ту-154
«полностью исключена». Причиной катастрофы, по его словам, может быть
неисправная техника или ошибка пилотирования. В свою очередь, майор ВВС,
летчик-инструктор Андрей Красноперов отметил, что такое скорое
исчезновение самолета с экранов радаров после взлета в наборе высоты
кажется подозрительным, однако о причине катастрофы точно скажут только
данные черного ящика. Исходя из характера осколков и расстояния, на
которое они разлетелись, Красноперов озвучил версию о возможном взрыве
на борту самолета. Бывший начальник смены центра единой организации
воздушного движения РФ Виталий Андреев считает: «После взлета и
короткого полета — две минуты — самолет пропал со связи и не передал
сигнал на землю о каких-либо неполадках, что может говорить о том, что
на борту сложилась экстренная ситуация: или влияние извне на машину, или
встреча с препятствием». По словам В. Андреева, Ту-154 очень надежный
самолет. Специалист с 47-летним опытом вспоминает, что в его практике
были случаи, когда Ту-154 садились при отказе всех трех двигателей. Он
уверен, что озвучиваемые сейчас версии о неполадках на борту
(разбалансировка рулей или отклонение от траектории полета) не могли
помешать экипажу передать сигнал на землю. «Значит, произошло что-то
экстремальное, из практики такие ситуации возможны при захвате судна», —
сказал он, добавив, что причины помогут установить данные бортового
самописца. Между тем интернет-пользователи обсуждают видеозапись, снятую
камерой наблюдения во время катастрофы. На видео заметна яркая вспышка,
появившаяся в небе.
В пресс-службе корпорации «Русские машины» сообщили, что самолет
прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе «Авиакор» в декабре
2014 г., последние два года заявок на ремонт и техобслуживание этого
судна не поступало.
Родственники погибших прибывают в Сочи. В зале прилета их встречают
психологи МЧС и представители властей города. На автобусах в
сопровождение машин скорой помощи их отвозят в санаторий Минобороны, где
им отвели места для размещения.
Все военнослужащие Минобороны России и другие пассажиры, находившиеся
на борту Ту-154, получат компенсации в страховой компании СОГАЗ. Об этом
говорится в пресс-релизе страховщика. «В СОГАЗе застрахована
ответственность Минобороны России за причинение вреда жизни, здоровью и
(или) имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов», –
пояснили в компании. Кроме того, с 1 января 2015 г. между Министерством
обороны и страховой группой СОГАЗ действует государственный контракт по
обязательному государственному страхованию жизни и здоровья
военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные
сборы. Помимо этого СОГАЗ уполномочен производить выплаты единовременных
пособий из средств Минобороны.
Размер компенсаций семье каждого погибшего военнослужащего составит в
общей сложности более 5,8 млн руб., из которых 2,337 млн руб. –
страховая выплата и 3,506 млн руб. – единовременное пособие.
Утром 25 декабря в районе Чёрного моря с
экранов радаров пропал самолёт Ту-154 министерства обороны РФ. По
последним данным, на борту находилось 84 пассажира и восемь членов
экипажа.
Поисково-спасательным отрядам удалось обнаружить предположительное
место крушения самолета в акватории Черного моря вблизи сочинского
побережья. Обломки фрагментов корпуса нашли в полутора километрах
от побережья Сочи на глубине 50-70 метров, подтвердили в пресс-службе
Минобороны. Позже в ведомстве уточнили, что самолет упал на седьмой
минуте полета. Он рухнул в пяти километрах от берега Черного моря ближе
к Анапе.
РИА Новости/Нина Зотина
В связи с происшествием в Адлер вылетела комиссия Министерства
обороны РФ. Следственный комитет, в свою очередь, возбудил уголовное
дело по статье о нарушении правил полетов. Следователи изымают документы
и допрашивают должностных лиц, руководивших полетом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Сталкер (26 декабря 2016 20:30) Статус: |
Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините… не скажу чего. (из Х/ф "Сталкер" 1979 г.)
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 43
Рейтинг поста:
--------------------