Главное особенности, которые можно отметить в этих выборах, — это чрезмерный уровень клеветы и неспособность букмекеров, СМИ, социологов и экономистов предсказать результат. Бесполезная трата $897,7 млн. долларов, активное привлечение к агитации поп-звёзд, антироссийская истерия, использование лояльных СМИ, обещания (или, скорее, угрозы) Мадонны и даже участие в юмористических шоу не помогли Хиллари Клинтон стать новым президентом… В этом плане появление нового нестандартного лидера (который, кстати, потратил только $429,5 миллиона) на фоне «успехов» изрядно надоевших всем обитателей нынешнего Белого Дома оказалось эффективнее всей предвыборной мишуры Клинтон.
Уже много сказано об этих выборах. Вроде бы всё оговорено, и можно поставить жирную точку в горячей фазе конфронтации, надеясь на нормализацию отношений США и России. В первую очередь важно понимать, что США в ближайшей перспективе не перестанут считать Россию своим главным «вероятным противником». При всём искреннем желании Трампа дружить с Кремлём в Белом доме найдутся тысячи советников и помощников, которые будут пытаться направить нового президента в «нужное русло». Достаточно посмотреть только на вице-президента Майкла Пенса или хозяина Пентагона Джеймса Маттиса, которые явно не слишком настроены на сближение с Россией. Всегда надо помнить, что партия республиканцев порождала таких отъявленных русофобов, как Маккейн и Ромни. Хотя, безусловно, харизматичность Трампа служит всем этим советникам помехой. К тому же, действительно, стремление наладить отношения с Россией мешало ему всю предвыборную кампанию, и его окружение на протяжении многих месяцев не смогло изменить его позицию. При этом считать Трампа выскочкой для американской элиты можно с крайней натяжкой. Выборы в США всегда проводятся между частями монополистической системы, где появление случайных персонажей практически полностью исключено. Обращение усилий нового руководства США во внутреннюю плоскость и отказ от опасной международной эскалации может быть также выгодно и внушительной части американской элиты.
В этом контексте нет смысла говорить, что при Трампе слабо возможен полный пересмотр внешней стратегии Штатов, но вполне возможно решение ключевых конфликтных вопросов, где Сирия и Украина на первом месте. Причём в случае с Сирией шансов на компромисс гораздо больше. На практике это может означать полный отказ от свержения Асада и поддержки терроризма во всех его «умеренных» формах и усиление координации по борьбе с джихадистами. Таким образом, в ближайший год победа над ИГ и «ан-Нусрой» (запрещены в РФ) и пр. формированиями в Ираке и Сирии вполне вероятна. Украина действительно может лишиться финансовой и военной поддержки, в то время как неоднократные заявления Трампа по поводу Крыма внушают веру в то, что, если США и не признают Крым в составе России, то, по крайней мере, признают право крымчан на самоопределение и прекратят сеять иллюзии крымофобам по поводу его возврата в Украине.
Гораздо более сложная ситуация с Донбассом и неонацистской властью в Киеве. Донбасс никак не может быть интегрирован в состав Украины, это было понятно ещё во время подписания первых Минских соглашений. Люди не хотят жить на Украине, с этим придётся считаться всем. Но, с другой стороны, непризнанный даже Россией Донбасс испытывает серьёзные трудности и по-прежнему без прямой открытой военной поддержки России не может рассчитывать на безопасность, прекращение обстрелов, диверсий и попыток ВСУ сдвинуть линию фронта. Решить вопрос прекращения обстрелов, кроме российского военного вмешательства, может лишь смена киевского режима, и здесь как раз важны прямые переговоры США и России, которым вместе под силу это сделать на фоне растущего недовольства бандеровской властью среди населения Украины. Единственная проблема стоит в заинтересованности США в таких переговорах в условиях, когда в Киеве у них почти карманный режим. В этом случае придётся выбирать между русофобской республикой с военным конфликтом под боком у России и существенным снижением эскалации двусторонних отношений.
Теперь о санкциях. Санкции становятся способом борьбы с неугодными, когда все другие способы (прямое вторжение, искусственный переворот) не помогают. Отмена санкций целиком маловероятна. Это слишком большой удар по имиджу «мирового жандарма». Даже если лично Дональд Трамп очень захочет это сделать, то он наткнётся прежде всего на Конгресс. На фоне попыток наладить межгосударственный диалог вполне возможно лишь снятие какой-то части санкций, но и это произойдёт не сразу.
Приход Трампа означает меньшую подпитку недружелюбных соседей России. Кроме того, практически исключено расширение НАТО на данном этапе. То же самое касается и увеличения американского присутствия. Заморозка формирования системы ПРО в Европе также может стать ключевым вопросом на российско-американских переговорах. Ни в коем случае нельзя исключать из виду восхищение Трампом российской армией, так как его президентство может означать отказ от географического расползания армии США на пути к технологическому совершенству. В этом плане нам действительно стоит беспокоиться. Причём беспокоиться о будущем, где у власти в США не всегда будет договороспособный Трамп, а в наследство новой власти достанутся не поржавевшие МБР и самолёты с китайской электроникой.
Как успешный бизнесмен, Трамп действительно способен усилить американскую экономику. Особенное внимание в своей торжественной речи по случаю избрания на пост президента опытный нью-йоркский застройщик уделил инфраструктуре США. Искусственное занижение курса юаня и сильнейшая зависимость американских корпорации от китайских фабрик на фоне безработицы в США вызывает у Трампа нескрываемую злость. Трамп является одним из самых смелых американских политиков, признавая что Китай является не только главным экономическим партнёром, но и главным экономическим конкурентом (в то время как Россия — военно-политическим). И действительно, Китай всё реже зависит от американской науки. Чисто китайские компании без помощи западных технологий завоёвывают рынки. Для геополитической стратегии США это означает более широкое понимание слова многополярность на фоне стремления США к однополярному миру. Иными словами, это столкновение с суровой реальностью, где «исключительная нация» оказывается не такой уж и «исключительной», а регулярный экспорт ракетобомбовой и кастрюлемайдановой «демократии» не способствует прекращению потерь позиций на мировой арене.
Нынешняя европейская элита, привыкшая всегда слушаться Вашингтона независимо от вреда для самой Европы, действительно пребывает в шоке. Такой расклад результатов выборов вгоняет в панику всех старожилов европейской политики, которые теперь не могут гарантировать сохранение своей власти. Во-первых, это прецедент, где новичок может неожиданно стать лидером, а в Европе достаточно много нормально относящихся к России сил, которые дышат в спину нынешним властям и которые могут перевернуть весь вектор внешней и внутренней политики. Здесь самыми яркими примерами могут стать Франция, Германия, Италия. Во-вторых, европейские элиты, так угождавшие Бараку Обаме, не могут предсказать, какая будет в отношении них политика ярого критика его администрации. Да и наверняка многие из европейских политиков, услужливо кивавших Белому дому, уже осознают, насколько бесполезным и неблагодарным было проамериканское вложение во внешнюю доктрину своих государств.
И всё же! Миллиардер из Нью-Йорка Дональд Трамп — 45-й президент США! Кто бы что не говорил, а это свершившийся факт, и сегодня крайне забавно наблюдать, как съёжились нападавшие на него критики по всему миру. На мировой арене в наследство Трампу достаётся ряд сложнейших гражданских конфликтов, бесполезное экономическое бремя санкций, тонущая в потоках беженцев Европа и сильнейшее за полвека обострение отношений с Россией. За годы правления администрации Обамы в ходе неудачных и осуществлённых искусственных переворотов, где ключевую роль играли США, и прежде всего в ходе последовавших за ними гражданских войн, в мире погибло около 350 тысяч человек (Сирия, Ливия, Украина и т.д.). Эти последствия приближают команду Обамы к «заслугам» команды Буша-младшего, а клинтонское «вау!» ещё долго будет характеризовать циничность агрессии Соединённых Штатов.
Таким образом, Дональд Трамп имеет все шансы прервать череду грубейших нарушений международного права со стороны своей страны и попытаться свести до минимума недемократические «заслуги» предшественников. Да, Трамп выгоднее для России, чем Клинтон. У него есть все шансы показать миру, что США способны развиваться, не прибегая к жестокости.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4
Рейтинг поста:
- или мы бы, обнялись, повернули на 90 градусов и пошли дальше радостно вместе;
- или бы,столкнувшись лоб в лоб,подрались и разошлись бы навечно в разные стороны.
Именно второй вариант частично и реализовался когда-то в отношениях двух стран. Но,Америка благоразумно отклонилась градусов на 30, повернула на путь экономического развития и умчалась вперед,а мы свернув на её путь не спеша пошли следом. Америка уходя вперед разбрасывала по дороге мусор, портила колею, сбивала метки, ломала освещение, а мы перепрыгивая через кочки шли дальше, матерясь между собой и огрызаясь со всем миром. Но, вот - в Америке что то сломалась и она стала притормаживать и даже привстала в раздумье на перекрестке. Мы,же почувствовав это, сменили шаг на бег, начали сокращать расстояние и вот опять встречаемся, но уже зад к переду. При этом мы, как разогнанный паровоз, орем - подвинься, дай дорогу. Правильнее всего - притормозить, подумать и выбрать одну общую дорогу, иначе - или мы упадем с обрыва или весь мир пойдет не туда!