ОКО ПЛАНЕТЫ » Первая полоса » Stratfor: Россия встретит НАТО на своем пороге новым ядерным арсеналом. Рецепт от агрессии НАТО. Россия знает, чем ответить на планы Североатлантического альянса. Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова венгерской газете «Мадьяр немзет»
Stratfor: Россия встретит НАТО на своем пороге новым ядерным арсеналом. Рецепт от агрессии НАТО. Россия знает, чем ответить на планы Североатлантического альянса. Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова венгерской газете «Мадьяр немзет»
Несмотря на стремление разрешить противоречия, США и Россия
продолжают испытывать друг к другу недоверие, пишет Stratfor. Поэтому,
по словам американского аналитического центра, обе страны будут активно
вкладываться в оборону, так как впереди их ждут годы напряженных
отношений. Прежде всего это вызвано размещением американской ПРО в
Европе и приближением НАТО к «российскому порогу». В связи с этим Россия
только укрепляет свой ядерный арсенал.
Надейся на лучшее и готовься к худшему. По мнению аналитического
центра Stratfor, именно этой мантре следуют США и Россия. Они строят
планы на будущее с учетом, что в следующие несколько лет их ждут
напряженные отношения. Обе страны искренне хотят найти решение таких
важных проблем, как украинский и сирийский кризис. Тем не менее огромное
недоверие и различие взглядов между ними продолжит подрывать попытки
достичь всеобъемлющего соглашения.
В начале июля в Варшаве пройдет ключевой саммит стран НАТО. Главной
задачей Вашингтона станет необходимость заверить своих
восточноевропейских союзников, особенно Польшу и страны Балтии, что он
поддержит их в противостоянии с Россией. Соединенные Штаты уже
предприняли некоторые шаги, чтобы укрепить восточные рубежи альянса, но
эти силы не более чем символ серьезности американских намерений,
утверждается в статье.
Вашингтон упорно пытается убедить своих партнеров разместить гарнизон у «российского порога».
Особенно против этого выступает Германия, лидеры которой надеются
восстановить выгодные торговые связи с Москвой. Более того, немцы в
массе своей с подозрением относятся к конфронтации с Россией и
перспективе защищать поляков с прибалтами.
Однако то, что Вашингтоном изображается в качестве оборонительных мер
и подбадривания союзников выглядит иначе с точки зрения Москвы.
Учитывая прошлые вторжения в Россию с запада, растущее присутствие НАТО
на ее границах вызывает беспокойство. Подгоняемая этими страхами, РФ уже
начинает размещать свою армию для более удобного проведения операций на
Европейской равнине.
Между тем, подчеркивает Stratfor, ключевой переменной в конфликте
между НАТО и Россией является не обычные вооруженные силы, а разработка и
размещение системы противоракетной обороны. Это нашло отражение в споре
об американской инициативе развернуть комплексы ПРО в Восточной Европе.
Альянс настаивает, что эта система призвана защитить регион от
потенциального ракетного удара Ирана, а, значит, не имеет никакого
отношения к России. Но Москва выступает категорически против этой
программы, заявляя что та несет прямую угрозу российским интересам.
Учитывая современный состав ЕвроПРО, НАТО верно указывает на то, что
возможности этой системы слишком ограниченны, чтобы угрожать ядерному
арсеналу России. В то же время, по мнению Кремля, американские
инвестиции в разработку баллистических ракет представляют угрозу в
долгосрочной перспективе.
Особую тревогу вызывает то, что все более точный арсенал США вкупе с
надежной системой ПРО может позволить Вашингтону нанести обезоруживающий
удар и серьезно навредить командующей структуре России и ее ядерному
вооружению. При этом американцы получат возможность перехватить и
уничтожить оставшиеся ракеты, которые Москва запустит в ответ.
Именно поэтому, несмотря на значительный ядерный арсенал, Россия
продолжает уделять особое внимание своим ракетным войскам
стратегического назначения. В прошлом году российские власти объявили об
испытаниях восьми межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и
заявили о планах поставить на вооружение в этом году 14 снарядов. Москва
рассчитывает, что эти ракеты вместе с новой тактикой размещения войск
гарантируют выживание ее ядерного арсенала в противостоянии с
американской ПРО.
«И, тем не менее, США и Россию объединяет сильное желание
достигнуть взаимопонимания. Об этом свидетельствует их переговоры по
Сирии. Но с учетом высокого уровня недоверия между Америкой и некоторыми
ее союзниками по НАТО, с одной стороны, и Россией, с другой, Москва и
Вашингтон продолжают вкладывать средства в защиту друг от друга.
Принимая во внимание высокотехнологичные ракеты, противоракетные
разработки и размещение войск обеими сторонами, "маленькую холодную
войну”, как ее называют, необходимо рассматривать в долгосрочной
перспективе, потому что она вряд ли скоро закончится», - заключает Stratfor.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров (Фото: Александр Щербак/ТАСС)
Наша страна будет принимать активные меры для нивелирования
угроз, возникающих со стороны Запада. Об этом накануне рабочего визита
в Будапешт в интервью венгерской газете Magyar Nemzet заявил министр
иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Глава
внешнеполитического ведомства достаточно жестко охарактеризовал усиление
военной группировки НАТО в Центральной и Восточной Европе. «Иначе как
дестабилизирующими и недальновидными такие действия назвать нельзя», —
заметил министр. «Мы не склонны излишне драматизировать ситуацию. При
этом, безусловно, не можем игнорировать нарастающие негативные
тенденции, складывающиеся в результате взятого в НАТО курса
на сознательный подрыв стратегического баланса сил в Европе, включая
укрепление военного потенциала Североатлантического альянса вблизи
российских границ, создание европейского сегмента глобальной ПРО США», —
заявил Сергей Лавров.
Учитывая новые вызовы, Россия вынуждена,
по словам Лаврова, пересмотреть свою Концепцию внешней политики.
«В обновленном тексте будут отражены наши оценки перемен в международных
делах за последние три года, включая похолодание отношений с Западом,
наращивание интеграционных процессов на евразийском пространстве,
деградацию обстановки в регионе Ближнего Востока и Севера Африки
и связанный с этим всплеск терроризма и экстремизма», — подчеркнул
министр.
Безусловно, самая большая угроза, это именно приближение
военной инфраструктуры Североатлантического альянса к нашим границам.
С терроризмом и экстремизмом наша страна научилась эффективно бороться,
накоплен соответствующий опыт. Но в случае с НАТО речь идет об усилении
регулярных армий целого блока государств. Вся мощь альянса сегодня
направлена именно против нашей страны. Этого не скрывают европейские
и американские политики. Некоторые открыто говорят, что в скором будущем
возможно прямое военное столкновение с Россией.
За последние
годы у нас в стране многое сделано для укрепления обороноспособности.
Но слишком неравны ресурсы России и Североатлантического альянса.
Совокупный военный бюджет стран НАТО превышает наши оборонные расходы
более чем в десять раз. Несопоставимы имеющиеся ресурсы. Соответственно,
нашей стране надо думать об ассиметричных мерах.
Читайте по теме
Почему альянс хочет самовольно перенести заседание Совета с РФ
В интервью Сергей Лавров выразил надежду, что конфронтация
может смениться сотрудничеством: «Рассчитываем, что в НАТО в конечном
итоге возобладает здравый смысл, и наши западные партнеры найдут в себе
силы отказаться от выстраивания конфронтационных схем, обусловленных
стремлением обеспечивать собственную безопасность за счет других».
Но можно ли
рассчитывать на то, что в альянсе разум возьмет вверх? Как заметил сам
Лавров, нынешний кризис в отношениях связан с тем, что на Западе просто
не желают прислушиваться к доводам нашей страны.
Видимо, в НАТО
настолько уверены в своей силе, что просто не желают ни на кого обращать
внимание. Соответственно, России необходимо собрать такую мощь, чтобы
никаких мыслей о нападении на Западе даже не зарождалось. Как говорится,
лучшая крепость та, которую и не пытаются штурмовать.
— Основная угроза распространения НАТО на Восток заключена в том, что увеличивается риск боевых действий, — считает старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Аждар Куртов.
— Если
блок захочет обострить свою позицию и перейти от санкций, от неучастия
в программах вроде «Партнерство ради мира» к «горячей» фазе. Понятно,
что чем ближе расположены военные части врага, тем сложнее давать
им отпор. Соответственно, должны быть приняты такие меры, которые бы
не позволили потенциальному агрессору надеяться на свое преимущество
в виде приближения к границам военной инфраструктуры.
Нам надо
искать такие средства, которые бы позволили угрозу внезапного нападения
нейтрализовать. Во-первых, это встречное приближение эффективных
вооружений к зоне потенциального конфликта. Это ракетные комплексы
среднего радиуса действия. Они способны поражать силы противника. Речь
идет, прежде всего, о Калининградской области, о Смоленской области.
Вполне возможно, это территории наших союзников по Организации договора
о коллективной безопасности. Прежде всего, это Белоруссия и Армения.
Первая страна находится на западном направлении, где сосредоточены
основные силы НАТО. Армения может сдерживать Турцию. Там надо размещать
наши базы. С этими странами уже есть военно-техническое сотрудничество.
Конечно,
вопрос размещения российских вооружений в Армении и Белоруссии быстро
не решается, требуются дипломатические переговоры с суверенными
государствами. Но потенциально у нас такая возможность есть.
Второе
направление — дальнейшая модернизация наших Вооруженных Сил,
производство для них нового вооружения. Эта задача осуществляется и так,
без последних действий НАТО. Возможно, потребуется ускорение этого
процесса.
Не исключено, что нам придется пересмотреть прежние
стратегические подходы к реагированию на вызовы. Может быть, надо будет
иначе разместить нашу военную инфраструктуру. И не только отдельных
частей, но и штабов командования на потенциальном театре военных
действий. Последняя перестройка по ликвидации военных округов, не факт
что очень эффективная. Это касается и перехода от дивизионной структуры
к бригадной.
Конечно, в условиях угрозы, встает вопрос о поиске
возможных военных союзников. Всегда в истории, когда возникала военная
угроза, одновременно решались три проблемы. Это собирание войск,
пополнение арсенала и поиск союзников. С последним у нас есть проблемы.
Есть ОДКБ. Но такого количества союзников, которое было у Советского
Союза, у нынешней России нет. Поэтому это задача дипломатии, чтобы найти
союзников. И если нет возможности заключить соглашения о прямой военной
помощи, то надо добиваться хотя бы понимания позиции России в отношении
Североатлантического альянса.
По крайней мере, к боевым
действиям надо готовиться заранее, а не дожидаться, когда будет полыхать
на наших границах. В условиях войны сложно будет решать проблемы,
причем в разных сферах.
«СП»: — Есть ли надежда, что в НАТО возобладает здравый смысл, и блок от конфронтации перейдет к сотрудничеству?
— Политическая
ситуация постоянно меняется. За четверть века существования новой
России ситуация менялась неоднократно. Менялись подходы к оборонной
политике. Причем как у российского руководства, так
и у Североатлантического альянса. Каких-то железных непререкаемых
трендов нет. Но, как говорится, если хочешь мира, готовься к войне.
Какие бы не наступали новые исторические эпохи, справедливость поговорки
выверена и проверена многократно.
На мой взгляд, в краткосрочной
и среднесрочной перспективе Запад не откажется от линии, которая
возобладала сегодня. Для НАТО нынешняя ситуация конфронтации как второе
дыхание. Конфронтация позволяет оправдывать само существование
Североатлантического альянса, позволяет получать во всё больших
масштабах государственное финансирование военных программ.
Предусматриваются новые рабочие места, в том числе для генералов НАТО.
Так что нам не следует ожидать быстрого изменения политики блока
в отношении России.
Но в Европе есть политические изменения.
Получают распространение партии, которые иначе оценивают нынешнюю
ситуацию. Они говорят, что российские интересы надо уважать,
а не пытаться сломать нас через колено. Мы видим такие политические силы
и во Франции, и в Венгрии, и в некоторых других государствах.
России
играет на руку и тот факт, что Старому Свету пока не удается решить
миграционный кризис. Есть еще экономические проблемы. Не всем нравится
и сближение Евросоюза с Турцией. Все эти проблемы создают благоприятные
условия для того, чтобы мы могли надеяться на изменение политической
линии НАТО. Всё-таки военные не играют первую скрипку.
Конечно,
есть интересы Соединенных Штатов, которые диктуют свою волю европейским
странам. Но для поддержания имиджа европейских демократий надо слушать
избирателей. Однако подчеркну, что в ближайшие годы на изменения
надеяться не приходится.
— Наше политическое и военное руководство уже очертило круг принимаемых мер, — говорит заведующий сектором региональных проблем и конфликтов отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Константин Воронов.
— Это
возможность наращивания ракетного потенциала в Калининградской области,
размещение ракет «Искандер», усиление ВКС. Надо просто обратиться
к высказываниям президента и министра обороны. Они очертили возможные
меры. Конечно, все наши действия будут взвешенными.
«СП»: — Может ли НАТО изменить свою политику по отношению к нам?
— Полагаю,
что НАТО будет дозировано размещать свой потенциал у наших границ.
Большую роль играет состав войск. В Румынии разместили системы ПРО. Что
будет в Польше — пока неизвестно. Подождем решений летнего саммита НАТО
в Варшаве. Посмотрим, как риторика будет воплощена в конкретных
мероприятиях.
Читайте по теме
Владислав Шурыгин: чем угрожает России ликвидация лидера «Талибан» **
НАТО стремится усилить группировку в Восточной Европе. Как
считают в альянсе, они делают это в ответ на российскую активность,
прежде всего, в Крыму. Но мы тоже готовы нивелировать риски, которые
появятся в связи с увеличением сил НАТО.
Кстати,
Североатлантический альянс хочет разместить свои войска у наших границ
не на постоянной основе. Насколько это опасно, будет оценивать наше
военно-политическое руководство.
«СП»: — Что может сделать Россия, чтобы не втянуться в гонку вооружений?
— Простых
решений нет. Требуется комплекс мер, как в военной, так и политической
сфере. Нам надо усиливать политическое и военно-техническое
сотрудничество в Евразии. Конечно, нам надо искать союзников. Требуется
более тесное взаимодействие с Китаем, странами ОДКБ.
Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова венгерской газете «Мадьяр немзет», опубликованное 25 мая 2016 года
Вопрос: Уважаемый
господин Министр, нынешнее состояние российско-венгерских отношений за
последние пять лет можно считать образцово-показательным, что
подтверждается регулярностью двусторонних контактов. Что, на Ваш взгляд,
является их основой: стратегия, тактика либо прагматизм?
С.В.Лавров: Венгрия
– наш важный и надежный партнер в Европе. Отношения между двумя
государствами обладают добрыми традициями и хорошим потенциалом. Высоко
ценим искренний настрой венгерского руководства на их дальнейшее
поступательное развитие, что, на наш взгляд, отвечает коренным интересам
наших стран и народов.
Залог
успешной работы заключается, по нашему мнению, в том, что
российско-венгерское взаимодействие опирается на принципы равноправия,
прагматизма, взаимного уважения и учета интересов друг друга. Несмотря
на непростую ситуацию в Европе, наше сотрудничество продолжает
продвигаться в самых различных областях.
Необходимый импульс этой работе придает регулярный конструктивный диалог на высшем уровне. В ходе встречи в Москве в феврале нынешнего года Президент В.В.Путин и Премьер-министр Венгрии В.Орбан предметно обсудили ключевые аспекты отношений, наметили планы на перспективу.
Вопрос: Ключевой
темой двусторонних отношений является расширение мощностей АЭС «Пакш»,
однако давление со стороны Брюсселя может осложнить реализацию данного
проекта. Не боитесь ли Вы, что под таким напором Венгрия может
отказаться от проекта? Вы видите такую угрозу?
С.В.Лавров: Проект расширения построенной при техническом содействии СССР Пакшской атомной электростанции силами российской государственной корпорации «Росатом» действительно является стратегическим по своему значению. Это касается и
его стоимости – свыше 10 млрд. евро, и времени осуществления – до 2032
года, и его роли в деле надежного обеспечения энергетической
безопасности Венгрии – уже сейчас АЭС «Пакш» вырабатывает более 40% всей
производимой в стране электроэнергии. Хотел бы особо подчеркнуть, что
значительная часть работ будет выполняться венгерскими компаниями и
специалистами, которым в конечном счете и предстоит эксплуатировать
станцию.
Конечно,
мы в курсе повышенного внимания, которое уделяют нашему совместному
проекту европейские структуры, в частности, Еврокомиссия, инициировавшая
в этой связи целый ряд разбирательств. Не видим на данном этапе
оснований сомневаться, что венгерское правительство, неоднократно
заявлявшее о своей твердой приверженности проекту, сумеет дать
необходимые разъяснения на поставленные Брюсселем вопросы.
Вопрос: Венгрия
относится к тем странам ЕС, которые хоть и голосовали за санкции против
России, но не считают текущую санкционную политику нормальной и
правильной. Какие конкретные шаги могла бы предпринять российская
сторона в ответ на такого рода поведение, и какие возможности Вы видите
для отмены санкций?
С.В.Лавров:
Очевидно, что попытки давления на Россию путем односторонних санкций не
заставят нас отказаться от нашей принципиальной линии, поступиться
национальными интересами. Российский ответ на эти недружественные шаги
был сбалансированным и учитывал права и обязательства России по
международным договорам, в том числе в рамках ВТО.
Что
касается будущего этих рестрикций, то данный вопрос следует задавать
тем, кто был инициатором раскручивания санкционной спирали. Мы не
обсуждали и не будем обсуждать какие-либо условия или критерии отмены
ограничительных мер. В Евросоюзе обусловили их снятие выполнением
Россией Минских соглашений. Такая увязка абсурдна, ведь наша страна, как известно, стороной конфликта на Украине не является. Подобная постановка вопроса лишь поощряет Киев
безнаказанно саботировать реализацию минского Комплекса мер. Получается,
что российско-есовские связи стали заложником безответственной линии
украинских властей.
Стараемся
объяснить партнерам пагубность такой логики, неуместность сложившейся
ситуации. Дело – за проявлением политической воли со стороны ЕС и
входящих в него государств. Судя по нашим контактам с европейскими
странами, все больше партнеров осознают пагубность конфронтации на
санкционном поле. Некоторые, в том числе наши венгерские друзья, прямо
говорят, что эту неприятную страницу надо побыстрее перевернуть. К
сожалению, пока этого сделать не удается.
Вопрос: Москва,
как ощущается, разочаровалась в Европе. Вполне очевидно, что Брюссель
все больше видит в лице Кремля агрессора, а сотрудничающие с Москвой
страны, в т.ч. Венгрию, считает «троянским конем», посредством которого
Россия намерена подорвать союзное единство. В какой Европе
заинтересована Россия: в слабой или сильной? Каким Вы видите будущее
Евросоюза? И в продолжение темы: больше ЕС нуждается в России или Россия
заинтересована в ЕС?
С.В.Лавров:
Прежде всего, хотел бы отметить, что нынешний кризис в отношениях с
Евросоюзом стал результатом упорного нежелания партнеров выстраивать
диалог на основе подлинного партнерства.
Напомню,
что Россия неизменно выражала готовность к взаимодействию с ЕС по
самому широкому спектру вопросов – от отмены краткосрочных виз до
сближения в сфере энергетики. К сожалению, в Брюсселе возобладала
близорукая линия на захват геополитического пространства, в том числе
через реализацию инициативы «Восточное партнерство», на деление народов
на «свои» и «чужие». Кульминацией такого курса стал поддержанный в том
числе рядом стран ЕС государственный переворот на Украине. Когда
захватившие вооруженным путем в Киеве власть националисты своими
безответственными действиями поставили страну на грань раскола,
развязали гражданскую войну – страны Запада почему-то стали во всем
обвинять Россию, ввели против нас односторонние рестрикции.
Похоже,
мы несколько переоценили самостоятельную роль европейцев на мировой
арене. Представляется, что украинский кризис высветил высокую степень
зависимости ЕС от политического и экономического влияния Вашингтона. Нам
же хотелось бы иметь дело с сильным Евросоюзом, который бы выстраивал
отношения с партнерами на международной арене, исходя прежде всего из
собственных интересов, а не ставя во главу угла солидарность с
внерегиональными игроками. Попутно отмечу, что санкции Брюсселя наносят
ощутимый ущерб экономикам государств-членов ЕС, разрушая создававшиеся
десятилетиями связи между коммерческими операторами, в целом не
способствуют укреплению стабильности и доверия на европейском
континенте, по сути, порождают новые разделительные линии в Европе.
Вместе
с тем убеждены, что нам под силу преодолеть нынешний негативный тренд и
выйти на траекторию устойчивого укрепления сотрудничества. Исходим из
того, что разумной альтернативы взаимовыгодному партнерству между
Россией и Евросоюзом не существует – слишком многое связывает нас в
географическом, экономическом, историческом, просто человеческом плане.
Ведь Россия и ЕС – два крупнейших игрока на европейском континенте. Наша
страна на обозримую перспективу останется для Евросоюза основным
партнером в энергетической сфере. В общих интересах – углубление
взаимодействия в сфере реагирования на новые угрозы и вызовы, по линии
правоохранительных органов, в научной и культурной областях.
Разумеется,
такая работа не может быть успешной без отказа от логики противостояния
и сдерживания, без ведения диалога на принципах подлинного равноправия,
реального учета взаимных интересов. Иными словами, «бизнеса как
обычно», когда нам пытались навязать схемы взаимодействия, не отвечающие
российским интересам, или поставить перед свершившимися фактами, больше
быть не должно.
Сейчас
Россия и Евросоюз подошли к рубежу, когда необходимо ответить на
вопрос: как мы видим будущее наших отношений, в каком направлении
собираемся идти? По-прежнему уверены, что на перспективу обоюдным
интересам отвечало бы поэтапное создание на обширном пространстве от
Атлантики до Тихого океана зоны экономического и гуманитарного
сотрудничества, опирающегося на архитектуру равной и неделимой
безопасности. Важным шагом в этом направлении была бы гармонизация
процессов европейской и евразийской интеграций.
Вопрос: В
Центральной Европе заметно усиливают свое присутствие, с одной стороны,
НАТОвские силы, с другой – непосредственно американские. Военная
инфраструктура все ближе подходит к российским границам, и, по мнению
многих, это приближает возможность развязывания новой мировой войны. Вы
тоже так считаете?
С.В.Лавров: Не
хотелось бы уподобляться тем безответственным политикам, которые в
угоду собственным амбициям готовы с легкостью принести в жертву интересы
поддержания мира и стабильности в Европе и, не задумываясь о
последствиях, продолжают повышать ставки, раскручивая маховик
алармистских настроений.
Мы
не склонны излишне драматизировать ситуацию. При этом, безусловно, не
можем игнорировать нарастающие негативные тенденции, складывающиеся в
результате взятого в НАТО курса на сознательный подрыв стратегического
баланса сил в Европе, включая укрепление военного потенциала
Североатлантического альянса вблизи российских границ, создание
европейского сегмента глобальной ПРО США. Иначе как дестабилизирующими и
недальновидными такие действия назвать нельзя.
В
этом контексте российская сторона будет предпринимать все необходимые
шаги для парирования рисков и угроз, возникающих для нашей национальной
безопасности.
При
этом Россия по-прежнему привержена построению архитектуры
взаимовыгодного и широкого общеевропейского сотрудничества в сфере
безопасности на основе принципа ее неделимости, с опорой на
международное право. Рассчитываем, что в НАТО в конечном итоге
возобладает здравый смысл, и наши западные партнеры найдут в себе силы
отказаться от выстраивания конфронтационных схем, обусловленных
стремлением обеспечивать собственную безопасность за счет других.
Вопрос: Разрабатывается
новая российская внешнеполитическая доктрина. Каковы ее приоритеты? Как
позиционирует себя Россия в меняющемся мире? Региональной державой с
глобальными амбициями или однозначно мировой державой? В какой степени
реализации этих амбиций могут воспрепятствовать внутренние, прежде
всего, экономические трудности?
С.В.Лавров: Действительно,
работа над обновлением Концепции внешней политики России продолжается. В
обновленном тексте будут отражены наши оценки перемен в международных
делах за последние три года, включая похолодание отношений с Западом,
наращивание интеграционных процессов на евразийском пространстве,
деградацию обстановки в регионе Ближнего Востока и Севера Африки и
связанный с этим всплеск терроризма и экстремизма.
Однако
вести речь о новой внешнеполитической «доктрине» вряд ли корректно. В
документе будут подтверждены ключевые принципы внешней политики России, в
том числе ее самостоятельность, многовекторность, открытость к
равноправному взаимодействию со всеми, кто проявляет к этому встречный
интерес, в том числе в целях эффективного решения многочисленных проблем
современности. Они прошли проверку временем и доказали свою
эффективность и востребованность.
Мир
проходит через сложный, турбулентный период формирования новой
полицентричной системы мироустройства. Усиливается конкуренция по
вопросу о том, какие контуры примет будущая международная система. В
этих условиях последовательно выступаем за необходимость направить эти
процессы в цивилизованное русло, за совместную работу по поиску
адекватных ответов на общие вызовы, на первом месте среди которых
сегодня – международный терроризм.
Такие
подходы России находят поддержку со стороны большинства государств.
Наша страна всемерно содействует оздоровлению ситуации, снижению
конфликтности в мире. Используем для этого потенциал участия в ООН, «Группе двадцати», ЕАЭС, БРИКС, ШОС, других многосторонних форматах. Напомню, что во многом благодаря
принципиальной и творческой линии России удалось выйти на договоренности
по иранской ядерной программе, запустить «венский процесс» по
содействию политическому урегулированию в Сирии, согласовать целый ряд других важных международных решений.
Российская
экономика в целом приспособилась к неблагоприятным внешним
воздействиям, включая волатильность цен на энергоносители и введенные
США и ЕС односторонние санкции. Удалось стабилизировать промышленное
производство и курс национальной валюты. Замедлились темпы инфляции.
Продолжим
курс на модернизацию и диверсификацию экономики, в том числе путем
наращивания импортозамещения, повышения качества и конкурентоспособности
отечественной продукции. При этом закрываться от остального мира не
собираемся. Будем и далее открыты для наращивания взаимодействия с
партнерами на равноправной и взаимовыгодной основе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+