Предпосылки капитуляции США
Ряд событий, который в последнее время произошёл в мире и в мировой геополитике, говорит о том, что Соединённым Штатам Америки необходимо изменить свою сирийскую стратегию, которая в основном базируется на свержении сирийского лидера. И нужно заметить, что результатов, мягко говоря, нет.
Борьба с терроризмом – это именно та область, в которой может наступить разрядка напряжённых отношений между Россией и Западом. Саммит G20 в Турции, в какой-то степени подтвердил тот факт, что не существует «изоляции России», а отношения к Москве со стороны ряда западных государств, определённым образом меняется…
Та авантюрная политика Вашингтона и его союзников в регионе, завела ситуацию на Ближнем Востоке в тупик. Теперь получается, что Москва играет роль «посредника», без чьего участия никак не исправить положение дел.
Конечно, Вашингтон всё ещё сопротивляется любому сотрудничеству с сирийским лидером, но стоит признать, что всё больше политических сил в Америке призывают к смене политического курса, в том числе и бывший заместитель директора ЦРУ:
«Мне теперь очевидно, что наша стратегия и наш политический курс в отношении «Исламского государства» не дают результатов. Пора искать другие пути. Возможно, наилучшее решение — прийти к соглашению, по которому Асад останется на какое-то время у власти, чтобы сирийская армия дала отпор террористам при поддержке коалиции. Подобная стратегия может дать положительный результат. Думаю, это стоит обсудить снова», — заявил Майкл Морелл, подчеркнув, что США, Россия и Сирия должны сражаться вместе против «Исламского государства».
По факту, бывший замдиректора ЦРУ верно понимает суть того, к чему необходимо двигаться, причём двигаться совместно. Даже сам Асад не прочь покинуть свой пост, если такова воля народа, но сделать это он готов только после победы, над так называемым «Исламским Государством».
Кроме этого, даже самые явные лоббисты американской «демократии», такие как экс-госсекретарь США Генри Киссинджер называют «возможным и даже вероятным достижение взаимопонимания между Западом и Россией для совместной борьбы против экстремистской группировки ИГ». В этой связи Киссинджер выразил мнение, что «Россия старается предотвратить развитие и консолидацию радикальных исламистов».
Хочется также добавить, что невооружённым глазом было заметно, что Владимир Путин на саммите G20 (да и вообще, в последнее время) был востребован, и лидеры ведущих западных держав посчитали необходимым встретиться с ним, чтобы поговорить и обменяться мнениями. И даже Барак Обама счёл нужным переговорить с российским лидером с глазу на глаз. Так что, про «изоляцию» забудьте совсем.
Конечно, в сложившейся обстановке чувствуется положительный момент. В первую очередь, заключается он в том, что руководители России, США и ЕС начали разговаривать друг с другом. Это даёт определённый шанс на выход из тупика, но не стоит обольщаться. Это ещё не означает, что Запад совершил крутой разворот в отношении России.
Следствием изменения риторики и предпринятых попыток нащупать точки соприкосновения стратегии Москвы и Вашингтона стала активная позиция России в Сирии. Что доказывает одну простую вещь – если вы жёстко отстаиваете свою точку зрения, к ней будут вынуждены прислушиваться, с вами начинают разговаривать.
Но сразу внесём ясность. Запад и его партнёры не спешат отказываться от двойных стандартов. России следует сохранять дистанцию с Западом, взаимодействуя только в тех областях и в том формате, которые нам выгодны. Не факт, что «второе издание холодной войны» заканчивается, и начинается период разрядки. Поскольку мы кардинальным образом расходимся по принципиальным вопросам архитектуры международной и, особенно, европейской безопасности. Даже по Сирии и то не удаётся достичь устойчивого компромисса, так, что уж говорить о «сближении»…
Панические атаки США
По данным социологических опросов, 43 процента американцев называют Россию одной из главных причин своего беспокойства. Боятся они нас. Наряду с Россией идет ИГИЛ и экономический кризис. Помнится, мы вроде как вместе с эболой вместе шли? Нет, уже с ИГИЛ, ну что ж, растем, крепнем. Ну, ладно, сейчас я не о России.
После терактов в Париже, в американских СМИ развернулись горячие дебаты на тему того, нужно ли принимать беженцев из Сирии. Судя по всему, значительная часть общества и политической элиты США не горят желанием разделять свои «демократические ценности» с кем-то еще и принимать на своей территории беженцев из страны, во многом разрушенной благодаря усилиям Вашингтона. И не то, что разделать, они и на одном поле с ними рядом…не сядут. Уже как минимум 31 штат США заявил, что не будет принимать на своей территории мигрантов из Сирии из соображений безопасности. И отступать они не намерены.
Одно дело – далекий Париж, где-то там Сирия, разрушения и смерть, и совсем другое благополучная жизнь в Штатах. Как известно, своя рубашка завсегда ближе к телу. Винить американцев в страхе перед ИГИЛ не совсем правильно. Но, в первую очередь сами Штаты развязали эту войну, создали смертоносное детище, которого теперь сами боятся до дрожи в коленках.
Вот только один из случаев, проявления панических атак среди американцев. Два пассажира не были допущены на борт самолета компании Southwest Airlines, совершавшего перелет из Чикаго в Филадельфию, из-за того, что они разговаривали на арабском языке, – сообщает в субботу агентство Франс Пресс.
Перед выходом на посадку в самолет сотрудник авиакомпании сообщил Махеру Халилю (Maher Khalil) и Анасу Айяду (Anas Ayyad), что им не разрешается войти в самолет, поскольку один из пассажиров слышал, как они говорили на арабском языке, и боится лететь с ними в одном самолете.
Халиль обратился в полицию и службу безопасности аэропорта, которые допросили мужчин, после чего им разрешили сесть на другой самолет. На борту самолета пассажиры заставили открыть белую коробку, в которой оказались сладости.
«Таким образом, я поделился моей пахлавой со всеми», – рассказал Халиль.
Как уточняет агентство, подобные инциденты произошли на многих внутренних рейсах США в течение прошедшей недели после терактов в Париже, унесших жизни 130 человек. В среду в Международном аэропорту Чикаго Мидуэй шесть мужчин, которых другие пассажиры идентифицировали как выходцев с Ближнего Востока, были удалены с рейса компании Southwest, который направлялся в Хьюстон.
А вот думать нужно, где и как себя вести. Приехав в другую страну, стоит ли говорить на арабском, когда на тебя итак косятся из-за явно восточного вида? Или всё же стоит проявить уважение, и применять тот язык, который принят в данной, конкретной стране. И это касается не только США. Ни в коей мере не хочу оправдывать американцев, но подобная бдительность и осторожность во многом поможет им противостоять ИГ, на территории своей страны. Нет мигрантов – нет проблем.
А вот излишняя терпимость и толерантность до добра не доводит. Это всему миру показал Париж. Нельзя пускать «угрозу» на территорию своей страны. Нужно уничтожать террористов на их земле. Освобождать место для жизни в самой Сирии и на всем Ближнем Востоке. И если этого не хочет делать США, то будет делать Россия. Потому что ни сегодня, ни завтра я не хочу оказаться в самолете, на внутреннем рейсе СПб – Екатеринбург, где буду бояться, потому что рядом сидит кто-то «восточный» с недобрым взглядом.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|