Переговоры Обамы и Путина в Нью-Йорке действительно дали толчок некоторым моментам в развитии конфликтов на Украине и в Сирии. Вчера начали проявляться те моменты, по поводу которых Обама и Путин пришли к согласию. 1. Была дана отмашка на подписание документа о разводе вооружений калибром менее 100мм на Донбассе. Согласно планам отвод техники должен пройти в течении 40 дней (вплоть до минометов). При этом стоит напомнить, что хунта даже тяжелую технику согласно еще февральским договоренностям не отводила и как постоянно заявляют военные из ДНР, даже сейчас она не отводит технику, а подводит. Тем не менее у нас минский процесс "безальтернативен", поэтому в энный раз будут пытаться развести вооруженные силы стороны от линии фронта. При этом отмечается полный тупик по политическим пунктам, по которым компромисс отсутствует. При осуществлении реального отвода войск и проведении выборов по местным законам, с наибольшей вероятностью получит практическую реализацию сценарий заморозки горячего военного конфликта и его перевод на приднестровские или абхазо-осетинские рельсы.
2. При этом США не только не отказываются от поддержки Украины (а то у нас некоторые даже на полном серьезе несли околесицу про то, что США уходят с Украины), но и продолжили ее военную накачку. Вчера было подтверждено http://www.vz.ru/news/2015/9/29/769510.html, что хунта получила от американцев партию оружия По словам главы МВД, на вооружение украинских силовиков поступили крупнокалиберные снайперские винтовки Barrett М107А1 (производство США), обладающие прицельной дальностью стрельбы 1,8 тыс. метров, а также реактивные противотанковые гранаты DRTG-73. «Выстрел предназначен для пробивания брони с активной (динамической) защитой, состоящей из пластин ВВ пониженной мощности. Выстрел тандемный, то есть с двумя расположенными один за другим кумулятивными зарядами, срабатывающими последовательно. Первый, калибра 55 мм, разрушает динамическую защиту, второй 105,5-мм, пробивает броню толщиной до 700 мм»
Надо отметить, что снайперские винтовки от компании Barret Firearms http://colonelcassad.livejournal.com/2292893.html прошедшей зимой уже поставлялись на Украину через Болгарию http://colonelcassad.livejournal.com/2218494.html вместе с сопутствующим оборудованием. Касательно DRTG-73, то поставки из Болгарии, которая снова выступает в роли прокладки через которую на Украину гонят оружие. При этом в руководстве хунты фактически посетовали, что это конечно хорошо, но мало и при следующем президенте можно было бы получить больше. Здесь конечно таится обида на Обаму, который в рамках своей стратегии длительного политического и дипломатического давления на Россию отказывает республиканским ястребам в реализации более активных сценариев "работы по Украине".
Эвелин Фаркас.
Кроме того, сменился http://censor.net.ua/news/354116/kurator_rossiyiskogo_i_ukrainskogo_napravleniyi_v_pentagone_evelin_farkas_uhodit_v_otstavku_politico один из непосредственных операторов процессов по Украине и украино-российским отношениям. В отставку ушла/отправлена Эвелин Фаркас, которая курировала по линии Пентагона отношения с РФ и Украиной применительно к идущей войне на Донбассе. В американской прессе это подают как последствия "внутренних расхождений" и выглядит так, что администрация Обамы пропалывает ястребов требующих эскалации конфликта на Украине и недопущения его заморозки.
Порошенко после встречи с Байденом чем-то заболел.
В целом, Обама не демонстрирует зримого отхода от своей прежней линии по Украине и ему даже пришлось заверять чрезмерно разволновавшегося Порошенко, что американская поддержка Украины будет продолжена. Роль успокоителя досталась Байдену, который на переговорах с Порошенко обозначил преемственность текущего курса и его неизменность. Комментарии Байдена на тему развода вооружений на Донбассе говорят о том, что этот вопрос обсуждался на встречи Обамы и Путина и именно после этой встречи переговорщикам дали отмашку.
Довоенное фото 2009 года - Керри и Ассад с женами обедают в Дамаске.
3. По Сирии США все таки были вынуждены пойти на принципиальную уступку признав несостоятельность своей прежней стратегии. Госдеп официально заявил http://www.gazeta.ru/politics/news/2015/09/30/n_7649705.shtml, что прежняя стратегия США потеряла актуальность и гегемон более не настаивает на немедленном уходе Асада и готов обсуждать компромиссные варианты, где Асад останется руководить Сирией на время переходного периода в случае если правительство Сирии и мятежники сядут договариваться, по поводу чего сразу оживились европейские переговорщики заявив, что "возможно, через несколько месяцев в Праге можно добиться прогресса". В целом, США конечно не признали, что вся их политика в Сирии зашла в тупик, продолжая делать хорошую мину при плохой игре, но принципиальная уступка очевидна. От требования "Асад должен уйти без всяких условий и сразу", Вашингтон перешел к требованию "Асад должен будет в конечном итоге уйти иначе мира не будет", фактически шантажируя РФ и Сирию тем, что не даст остановить войну, пока те не пойдут на уступки и не уберут Асада.
Стоит отметить, что такое изменение позиции США уже вызвало в стане "борцов с кровавым Асадом" легкую истерику. Саудовская Аравия, которая прочно увязло в войне с хуситами в Йемене и имеет под боком Халифат заявила http://top.rbc.ru/politics/30/09/2015/560b564f9a7947e82ca918b3, что или Асад уйдет или его уберут силой. Франция недавно открыто влезшая в войну на территорию Сирии начала проверку http://top.rbc.ru/politics/30/09/2015/560b1ee89a79477067b6be08 "военных преступлений Асада в период с 2011 по 2013 год, при этом Олланд не согласен, чтобы Асад в каком-то виде сохранился в "переходный период". По всей видимости вопрос изменения американской политики был банально не согласован с младшими союзниками, которые публично высказали по этому поводу свое дипломатическое фэ. Понятное дело, что свержение Асада военным путем сейчас явно не в практическом приоритете ни для Франции, ни для саудитов. Касательно последних, то они вместе с Ираком http://lenta.ru/news/2015/09/30/apc/ закупят у РФ примерно 1,5 тыс. БМП-3 (500 для иракской армии и 950 для армии саудитов). С учетом разгорающейся войны на Ближнем Востоке оружейный рынок переживает самый настоящий бум.
Российские самолеты в Латакии.
Видео российских самолетов и вертолетов в Сирии.
4. По коалиции против Халифата. Пока что никаких договоренностей по коалиции нет, стороны договорились координировать действия, дабы избежать столкновения своих вооруженных сил в регионе, что говорит о том, что единого центра командования не будет, а будет два лагеря которые будут проводить самостоятельную линию в войне с Халифатом имея между собой набор гласных и негласных договоренностей относительно сфер влияния и "зон ответственности". Для этих целей открыта прямая линия между российскими и американскими военными для оперативных консультаций. Состав коалиций и их формат действий определится в течении октября. Сегодня Совет Федерации официально разрешил использовать армию РФ за границей http://lenta.ru/news/2015/09/30/za/ с отсылками к просьбе сирийского правительства, тем самым окончательно легитимизировав российское военное присутствие в Сирии. Если раньше речь шла о полуофициальном участии РФ в местной войне, то с сего дня это участие уже вполне официально. Согласно уточнению Иванова, речь идет о воздушной операции и использование сухопутных войск исключено. Американская военная разведка сообщает http://lenta.ru/news/2015/09/30/za/, что РФ может начать авиаудары по войскам Халифата в любой момент, а так же указывает на американские предупреждения по этому поводу.
"Цель этих дискуссий по предотвращению конфликтов - убедиться в том, что проводимые операции ВВС коалиции (во главе с США - ИФ) не будут прерваны какими-либо будущими военными действиями РФ. Нам нужно обеспечить безопасность полетов ВВС коалиции, избежать неверных оценок и расчетов", - сказал представитель Пентагона. Кук подчеркнул, что американская сторона предупреждала Россию о том, что целью боевых действий в Сирию должна быть именно ликвидация ИГ, а не военная поддержка Дамаска. "Глава Пентагона ясно заявил во время переговоров с министром Сергеем Шойгу, что в данном случае целью должно быть уничтожение ИГ, а не предоставление поддержки режиму Асада", - заявил он.
В целом, как не трудно заметить, переговоры Обамы и Путина в Нью-Йорке действительно стали точкой бифуркации, после которой последовали определенные изменения на украинском и сирийском направлениях. О каких-то кардинальных поворотах речи пока не идет, но если на Украине в целом продолжится прежний вялотекущий конфликт с тенденцией к его заморозке, то по Сирии конфигурация конфликта очевидна изменилась и будет продолжать менятся далее. При этом о прекращении конфликта США и РФ речь не идет, изменения идут в самой структуре конфликта, прежде всего в связи с хаотизацией событий на Ближнем Востоке. При этом хорошо видно, что обе войны уже довольно тесно увязаны с переговорном процессе как часть более глобального противостояния. США и РФ ведут между собой Холодную войны, в рамках которой ведется уже как минимум две горячих войны с их участием на территории третьих стран. И далеко не факт, что Сирией и Украиной этот конфликт ограничится.
Следующими важными датами станут выборы в ДНР 18 октября (их проведение по местным законам будет свидетельствовать о дальнейшей реализации "приднестровского сценария") и оглашение результатов расследования по "Боингу" (по его выводам можно будет свидетельствовать о градусе дальнейшего развития конфликта). Ну а с Халифатом это все очень надолго и там все зависит только от эффективности военных действий против любителей черных знамен.
30 сентября президент России В.В.Путин объявил о начале российской военной операции в Сирии. Одним из важнейших тезисов выступления президента стало заявление о том, что участие России в антитеррористической операции в Сирии осуществляется строго в соответствии с международным правом. Рассмотрим правовые аспекты действий России подробнее.
Во-первых, следует сказать о законности действий российского руководства с точки зрения внутригосударственного права.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «Об обороне» (1996 года) применение Вооруженных Сил Российской Федерации может быть осуществлено для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Оно осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.
Участие России в боевых операциях в Сирии обусловлено необходимостью борьбы с терроризмом. Здесь вступает в силу статья 4 Федерального закона «О противодействии терроризму» (2006 года), согласно которой Российская Федерация сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями. Статья 5 этого же закона предоставляет президенту России право принимать решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью. Данный закон увязывает борьбу с терроризмом за рубежами страны с её национальными интересами.
Сообщая о начале операции в Сирии, президент РФ В.В.Путин подчеркнул, что в рядах «Исламского государства» (ИГ) находится значительное число выходцев из России и «если они достигнут успеха в Сирии, то неминуемо вернутся в свои страны, придут и в Россию». При этом если В.В.Путин сообщил, что число сражающихся в ИГ составляют «тысячи лиц» из «Европы, России и постсоветских стран», то глава Администрации Президента С.Б.Иванов заявил, что это число «растёт не по дням, а по часам». Отсюда необходимость действий на опережение. «Многие, возможно, уже забыли, - заметил С.С.Иванов, - но в начале 90-х годов мы практически делали то же самое в Таджикистане».
Согласно Конституции России, президент РФ может использовать Вооруженные Силы Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации только с согласия Совета Федерации. Такое согласие было получено 30 сентября, и решение было принято единогласно. Отметим также заявление председателя Совета Федерации о том, что были соблюдены не только федеральные нормы, но и внутренние акты СФ ФС РФ, в частности вопрос предварительно обсуждался на заседании трех комитетов верхней палаты – комитета СФ по международным делам, комитета СФ по обороне и безопасности и комитета СФ по конституционному законодательству. Заседание проводилось в закрытом режиме, но это прямо предусматривается Регламентом Совета Федерации.
И в запросе президента РФ, и в постановлении Совета Федерации имеется указание на то, что использование контингента Вооружённых Сил РФ в Сирии будет осуществляться на основании общепризнанных принципов и норм международного права. Данная фраза означает, что не только само решение о применении ВС РФ, но и действия российского контингента будут связаны положениями таких важнейших международно-правовых документов, как женевские конвенции о защите жертв войны и другие акты международного гуманитарного права.
Это что касается внутригосударственной составляющей правовой обоснованности применения ВС РФ в Сирии.
Во-вторых, действия России находятся в полном соответствии с основными принципами современного международного права, и прежде всего принципом суверенитета государств. Российская военная помощь пришла в Сирию на основании просьбы законного правительства Сирийской Арабской Республики.
Начало российской военной операции в Сирии совпало со специальным заседанием Совета Безопасности ООН по борьбе с международным терроризмом. Это заседание готовилось с августа, когда Россия распространила свою концептуальную записку по проблемам борьбы с терроризмом. В то же время вступление РФ в борьбу с международным терроризмом в Сирии следует оценивать в контексте состоявшего заседания Совбеза, так как именно на этом заседании Россия предложила проект резолюции СБ ООН о создании международной коалиции по борьбе с «Исламским государством» в Сирии. Проект представил министр иностранных дел России С.В.Лавров.
Российский проект резолюции СБ ООН содержит три основных идеи. Во-первых, предлагается объединить усилия тех, кто способен внести реальный вклад в борьбу с террористами (Ирак, Сирия, курдские ополчения, вооруженные отряды патриотической сирийской оппозиции и т.д.). Особо подчёркивается, что координация этих усилий должна осуществляться Советом Безопасности ООН. Интересно обратить внимание на то, что российский проект предлагает создание органа, который существует на бумаге с 1945 года, но так до сих пор и не создан. Речь идёт о Военно-штабном комитете ООН. Во-вторых, российский проект предусматривает активизацию межсирийского диалога на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года. И наконец третья главная идея российского проекта - обеспечение инклюзивного и сбалансированного внешнего сопровождения политического процесса с участием России, Китая, США, Саудовской Аравии, Ирана, Турции, Египта, ОАЭ, Иордании, Катара и ЕС.
Оппоненты России могут указывать на то, что военная операция началась не после одобрения её Советом Безопасности ООН, а одновременно с внесением в СБ ООН проекта резолюции, поддерживающей эту операцию. Здесь важно иметь в виду два аспекта. Во-первых, законность российской операции основывается не на резолюции СБ ООН (которая может быть принята или нет), а на просьбе законного правительства Сирии. Во-вторых, Россия пытается направить в законное русло и действия западных стран в Сирии. Сегодня уже ряд государств (США, Австралия, Франция) использует свою боевую авиацию для нанесения ударов по позициям ИГ. Президент России чётко указал, что борьба с международным терроризмом должна вестись исключительно в строгом соответствии с международным правом. То есть в рамках резолюций Совета Безопасности ООН или по просьбе страны, нуждающейся в военной помощи. Ни того, ни другого у западных стран в Сирии нет. Тем не менее Россия заявила, что считает возможным и целесообразным объединить усилия всех заинтересованных государств в борьбе с международным терроризмом и строить совместную работу, опираясь на Устав ООН.
Российская военная помощь Сирии, полностью соответствуя внутригосударственному и международному праву, вместе с тем предстаёт чрезвычайно важным, новым явлением международной политики, а именно - радикальной попыткой остановить процесс разрушения ООН и сохранить прогрессивное международное право.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: welelja (1 октября 2015 20:49) Статус: |
Остановить распад ООН? - Международное право может быть основано и опираться на другие институты... -- Распалась же Лига Наций... Потому, что война всё разрушила. -- Тут вопрос в том, чтобы предотвратить военное решение разногласий между странами.Политическими методами, в том числе. -- И это понимают ведущие державы мира. Ядерная пустыня никому не нужна. -- Хотя у ИГИЛ есть и химическое, и бактериологическое оружие. Возможно превращение стран в безлюдные и заражённые пустыни- это да. Но не на сотни и тысячи лет, как с ядерным оружием.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
- Международное право может быть основано и опираться на другие институты...
-- Распалась же Лига Наций... Потому, что война всё разрушила.
-- Тут вопрос в том, чтобы предотвратить военное решение разногласий между странами.Политическими методами, в том числе.
-- И это понимают ведущие державы мира.
Ядерная пустыня никому не нужна.
-- Хотя у ИГИЛ есть и химическое, и бактериологическое оружие.
Возможно превращение стран в безлюдные и заражённые пустыни- это да. Но не на сотни и тысячи лет, как с ядерным оружием.