Россия и Китай – две крепнущие державы, посмевшие бросить вызов мировому порядку Запада, пишет обозреватель Le Monde. Но если Россия действует с точки зрения геополитики, стремясь отстоять идею «русского мира», то Китай выбрал геоэкономическую стратегию, чтобы оспорить американскую экономическую гегемонию. В результате Запад вынужден принять «двойной вызов», справиться с которым он пока не в состоянии.
«Жили-были в одном маленьком мирке геополитики две державы, которых называют изящным словом “крепнущие”, чтобы описать промежуточную стадию между детским садом и площадкой, где играют взрослые. В этом мире, чтобы попасть на площадку для взрослых, нужно, чтобы тебя избрали сверху в соответствии с правилами, установленными небольшой группой, вершащей закон как на площадке для взрослых, так и детском саду», – пишет обозреватель Сильви Кауфман на страницах Le Monde.
Площадка для взрослых в данном случае – это страны Запада, поясняет французский журналист. Ими заправляет держава, которая, согласно расхожему выражению, «немного равнее других» – США. Вокруг Америки собрались страны, которым выгодно находиться под ее покровительством, хотя некоторые из них в конечном итоге объединились в подгруппу и иногда служат противовесом американскому господству – это Евросоюз. Атмосфера на этой площадке для взрослых чаще бывает хорошая, ссоры, конечно случаются, но длятся недолго. При этом ко всем новоприбывшим относятся доброжелательно, при условии что они находятся на должном уровне и принимают правила игры, подчеркивает обозреватель.
И вот два новых кандидата решают оспорить существующие правила – «тогда на площадке для взрослых начинается паника», говорится в статье Le Monde. Две страны – Россия и Китай – каждая на свой лад бросают вызов мировому порядку, чтобы сменить статус крепнущих держав на статус устоявшихся держав. Они используют разные методы, но цель у них одна – оспорить однополярность, уверена Сильви Кауфман. Сбитому с толку Западу с трудом удается справиться с этим «двойным вызовом», который один немецкий политик охарактеризовал как «вызов проигравшего» (говоря о России) и «вызов победившего» (говоря о Китае).
Вызов, который бросила Западу Россия, – это в основном результат пятнадцатилетнего правления Владимира Путина и становления идеи «русского мира», считает автор статьи. Российский президент не смирился с тем, что его страна проиграла холодную войну, и, крикнув «Я так не играю!», решил покончить с системой, которая сложилась за два десятилетия. Прежде всего он воспротивился тому, чтобы Украина, являющаяся, по его мнению, частью «русского мира», присоединилась к западному лагерю. Тогда, чтобы продемонстрировать всю серьезность своих намерений, Россия «аннексировала одну часть украинской территории и захватила другую», полагает Сильви Кауфман.
Таким образом, Россия Владимира Путина ставит под сомнение саму основу мирового порядка, и делает это при помощи силы, изменяя границы и заставляя соседние государства вроде Белоруссии и Казахстана вступать в Евразийский союз, подытоживает обозреватель.
Что касается Китая, то он бросает вызов совершенно иначе, пишет Сильви Кауфман на страницах Le Monde. Эта страна тоже стремится заявить о своем могуществе, но если Москва выбирает геополитическую стратегию, то Пекин принимает в расчет геоэкономику. С первого взгляда может показаться, что Китай не представляет угрозу для мирового порядка, а напротив – хочет стать его частью. Однако, если так произойдет, Китай начнет требовать, чтобы с ним считались в соответствии с его экономическим статусом, который становится все выше и выше.
Генеральный секретарь Си Цзиньпин не отстаивает право на «китайский мир», но он хочет воплотить «китайскую мечту» – более мягкую версию Срединного государства, уверена Сильви Кауфман. Проблема заключается в том, что в отличие от России Китай способен оспаривать американскую экономическую гегемонию. Поскольку Запад не хочет выделить ему место в международных финансовых организациях в соответствии с его экономическим весом, он создает собственные институты, например, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).
Западные страны по-разному реагируют на этот двойной вызов, который им бросают «два самодержавных режима», констатирует журналист. В случае с Россией они выступают единым фронтом, несмотря на внешние разногласия. Однако в случае с Китаем их привлекает азиатский экономический потенциал, поэтому западные страны одна за другой присоединяются к АБИИ против воли США.
В то время как Китай пожинает плоды своего успеха, Запад открывает для себя суровую правду: у западных стран нет стратегии, чтобы противостоять «китайской мечте» и «русскому миру», заключает Сильви Кауфман.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
В данном случае идёт речь о концепции библейской цивилизации.
Просто дело в том, что сами европейцы называли свою цивилизацию не библейской, а христианской. Насколько она соответствует этому ныне - другой вопрос. Однако сами они формально от такого наименования своей основы пока, вроде бы, не отказывались.
Не совсем понятно, что Вы имеете в виду под "концепцией библейской цивилизации". Уточню. Библия включает в себя оба Завета. Любая христианская церковь (а значит и христианская цивилизация) живёт естественно Новым, считая при этом, что Новый Завет органическое продолжение или исполнение Ветхого. Поэтому, не отрицая, скажем, Моисеева закона, христиане смотрят на него однако уже через Новозаветную призму. И этот подход весьма разнится (по всеобщности и глубине) с пониманием древних иудеев. Те же, кто психологически остались в Ветхом завете и вовсе не принял ничего из Нового.
Вот, в связи с этим различием понимания библейских основ, не совсем понятно что Вы имеете в виду под общим словосочетанием "концепция библейской цивилизации".
Уважаемый Barry, возможно, Вы и правы. Но мне кажется, что всегда и неизменно главная цель любой цивилизации - выжить. Всё же остальное - частный и временный цивилизационный инструмент, который да, может меняться. Хотя смотрите, идеальные концепты в Китае, например, противоположение Лао Цзы-Конфуций веками остаётся неизменными, как некий стабильный индивидуальный контур. Это, как человек. У него могут меняться мысли, точки зрения, приобретаться новый опыт, переосмысливаться старый и под., сам же человек, как индивид, остаётся неизменно - тот же.
Мне кажется, в данном случае, точнее было бы говорить не об изменении концепции какой-либо цивилизации и чего-то в связи с этим, а о масштабном "перемещении центра творческих сил" (с), которое происходит на наших глазах. Т.к. цивилизации, в нашем изменчивом мире, действительно, переживают периодические расцветы и закаты.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Сравнение несравнимого как в той шутке: "Для меня девушки как латышский алфавит. Слава богу согласных больше"
В данном случае идёт речь о концепции библейской цивилизации. Концепция Китайской цивилизации поменялась совсем недавно (по историческим меркам) При этом история Китая насчитывает тысячи лет!
Советую Вам, уважаемый Странник57, познакомится со структурой построения цивилизаций и подобные вопросы Вас больше беспокоить не будут.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 40
Рейтинг поста:
Ну я в общем то не антисемит. Против евреев ничего не имею. А вот насчет жидов такого же не скажу.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
Пришёл срок упасть понадкусанному, перезревшему и гнилому яблоку библейской цивилизации
Следовательно, Китай по Вашей логике является лишь созревающей цивилизацией? Хех, для самих китайцев, думаю, это очень смешная идея.
Мы, наверное, могли бы смириться с "созревающим" статусом, в конце концов, не претендуем на древность Поднебесной. Но если под "библейской цивилизацией" Вами имеется в виду причастность к христианству, то с Россией, в этом смысле, тоже курьёз.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Всё возьму - сказал булат.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Самая главная задача - совершить всё это с минимальными потерями.
--------------------