То, что происходит сейчас между Россией и Украиной — это, конечно, цивилизационный конфликт, ценностный конфликт прошлого и будущего, конфликт советского и несоветского. Вы согласны? Думаю, да; слишком много признаков указывает именно на это. Одна сторона рушит (то есть уже не рушит, не до того, но, по крайней мере, рушила) памятники Ленину, угрожает запретить компартию, мечтает о евроинтеграции, носит красные маки в память о жертвах Второй мировой войны. Другая сторона — напротив, живет советской мифологией с ее почти религиозным поклонением Великой Отечественной войне, антиамериканской риторикой, «вкусом, знакомым с детства» в рекламе, неосталинизмом в речах официальных лиц и прочим. Внешние атрибуты — вообще очень хитрая ловушка; по обе стороны российской-украинской границы принято ориентироваться именно на внешнее. Повязал ленточку — значит, ты за тех. Растоптал ленточку — за этих. Все очень просто и совершенно неправильно.
Советский человек позднейшего (конец восьмидесятых) извода — большой ребенок, живущий верой в чудо. Собственно, почти все перестроечные и постперестроечные проблемы происходят именно из этой веры — веры в экономическую реформу за пятьсот дней, транш от МВФ, которого хватит, чтобы всех накормить, а на сдачу перепрофилировать убыточные предприятия; веры в добрый и бескорыстный Запад, который только и ждет, чтобы помочь советскому человеку победить его врагов, а заодно волшебной палочкой превратить депрессивные моногорода как минимум в наш советский Брюгге. В газетах советский человек читает страшную или сладкую, но главное — правду; конечно, интересуется политикой и, конечно, поддерживает демократов. Советский человек точно знает, что если прогнать вот этих мордатых обкомовцев, то тогда и начнется настоящая жизнь. Советский человек верит в прогрессивные идеи, он назвал бы себя либертарианцем, если бы знал такое слово, хотя больше похож на социал-дарвиниста. То, что мы помним по девяностым — «Россия, ты одурела», «Где же наша армия», «Рабы не могут делать выбор», «быдло в стойло» — это ведь очень советское все на самом деле, такое наивное переосмысление большевизма в новых исторических условиях. Избиратель Гайдара — это, конечно, советский человек, абсолютно советский.
Не то — постсоветский человек, давно ставший несоветским. Свои иллюзии он растерял где-то в октябрьской Москве девяносто третьего, или в очередях на Варшавке летом девяносто четвертого, или в новогоднем Грозном девяносто пятого, или в августе девяносто восьмого, или где-то еще и когда-то еще — на постсоветской карте мира слишком много мест, как будто для того только и созданных, чтобы терять в них свои давние иллюзии. К середине десятых годов двадцать первого века в постсоветском человеке советского не осталось ничего, даже та ностальгия, которая выглядит по-советски — она полностью новая, полностью несоветская. Красное знамя постсоветского человека сделано на китайской фабрике по заказу ООО «Флаги и баннеры на любой вкус», на китайской же фабрике сотканы и километры георгиевских ленточек, а уж по поводу надписей «Спасибо деду за победу» на немецких автомобилях уже все шутки давно вышучены. Советская символика — это рыночный товар, не более.
Двадцать постсоветских лет научили постсоветского человека быть жестоким и циничным, он не просто не верит в чудо, он знает, что чудес не бывает. Революция в его представлении — это политтехнологический продукт, про войну он знает, что война ведется прежде всего на информационном фронте; постсоветский человек консервативен, но не по-советски, а скорее по-американски, если брать за образец Америку пятидесятых годов прошлого века — семейные ценности, церковь, немного расизма, ну и мещанская радость как ценность. Постсоветского человек не трогают разоблачения воровства во власти — он давно понял, что иначе не бывает, и что любая смена власти если к чему-то и приведет в этом смысле, то только к тому, что новые, еще не наворовавшиеся люди, заняв посты, начнут воровать больше нынешних, и поэтому постсоветский несоветский человек — за несменяемость власти.
Советский человек для постсоветского — глуповатый младший родственник, которому только предстоят все неудачи и разочарования, которые, собственно, и сделали постсоветского человека таким, каков он сейчас. Постсоветский человек для советского — тоже, в общем, родственник, но тот, с которым не хочется знаться, потому что в погоне за успехом он растерял все свои человеческие качества, стал подонком и негодяем. На кладбище все равно будут лежать вместе, но пока даже разговаривать не могут, даже если пытаются, срываются на крик и рвутся в драку.
В общем, да — то, что сейчас происходит между Россией и Украиной, это именно что цивилизационный конфликт советского и несоветского. Советской Украине противостоит несоветская, антисоветская, постсоветская Россия.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста:
Ненависть- это сдержанный и постоянный гнев.
(Шарль Дюкло)
Нечастный-тот, кто отторгнут от себя самого.
(С.Кьеркегор)
Редкий беллетрист- либерал, тем более самодеятельный историк, в своих публичных выступлениях на тему Великой Отечественной войны обходится без угрюмой цитаты писателя Виктора Астафьева, что Сталин и Жуков «сожгли в огне войны русский народ и Россию». Надо сказать, что здесь мы имеем дело с обычной манипуляцией либералов. В непростых вопросах они всегда ссылаются на «моральные авторитеты» и «эталоны гражданской честности», которым должно доверять по определению, хотя те отнюдь не безусловные, а порой не внушающие доверия. При этом обычно приводятся только их негативные оценки тех или иных событий, очернительные высказывания об известных лицах.
Между тем, приведенный «афоризм» Астафьева возник в определённой ситуации. Эта фраза имеется в его письме своему другу писателю-фронтовику, члену правления СП СССР В.Кондратьеву. Послание датировано 27-м декабря 1987г. (Оно впервые было опубликовано в «Новой газете», №42, 2009г. Виктор Астафьев умер в 2001г.). Письмо не предназначалось для открытой печати. Виктор Петрович Астафьев, без оглядки, пишет другу о бездарности советского руководства, от генерала до генералиссимуса, ни в грош не ставивших жизнь простых солдат. Клеймит «велеречивых мехлисов» ( бригадные комиссары и политотдельцы). Со злобой вспоминает «угрюмую псарню» (энкаведешники, смершевцы, трибунальщики), сгубившую тысячи ни в чем не повинных людей. Попутно язвит об Александре Матросове, бросившимся на амбразуру вражеского дзота ( не считает это подвигом). Весь текст письма –явно ожесточённый, хотя и составлен на кануне празднования Нового года. Чувствуется - писал пожилой, изувеченный на войне человек, измученный и оскорбленный уродствами русской жизни, заложник собственных страстей и пристрастий, уязвленный, давно отравленный ядами ненависти, истерзанный сомнениями и заблуждающийся поисках правды. Грешно предполагать, но, возможно, автор письма был под шафе.
К концу 1987г. Астафьев – индивид, не заласканный судьбой. Семья его была раскулачена и выслана в холодные, голодные, неродные места. Он ребёнком лишился родителей, воспитывался у бабушки и дедушки, подростком жил в детдоме. Будучи 19- 22 лет от роду находился на воюющем фронте. С февраля 1943г. по май 1945г. служил шофёром и связистом в гаубичной артиллерии. Был тяжело ранен. Награждён боевым орденом Красной Звезды и тремя медалями. После войны трудился на разных (порой тяжёлых, грязных) рабочих местах. В 1951г. Астафьев занялся литературной деятельностью; с1958г.- член Союза писателей СССР. Издавался часто, но в центральные издательства пробился лишь в 1975-1977гг. Широкое признание читателей пришло в зрелом возрасте (1978-1984гг.). Однако он не был «литературным генералом», не занимал видные места в СП, не руководил какой-либо писательской или издательской организацией, не пользовался благами столичных литераторов. В начале 1980-х годов во взглядах на советскую действительность и русский народ Астафьев разошёлся с былыми соратниками по «деревенской теме» (В. Белов, В. Распутин, Е Носов и др.). В 1986г. он подвергся резкому общественному остракизму за махровый антисемитизм в его книгах и публицистических статьях. В 1987г. умерла его 39-летняя любимая дочь Ирина. Писателя, давно осевшего в сибирской деревушке Овсянка, угнетало ощущение заброшенности, оторванности от большой и разносторонней городской жизни.
Ещё задолго до упоминаемого письма В. Кондратьеву, в литературе и публицистике Виктора Астафьева отчётливо проступала ненависть к практическому коммунизму. В нём ему виделись истоки всех пороков и невзгод тяжёлой городской и особенно сельской жизни в стране, падения общественных нравов, ущербного развития личности человека. Злоба к советскому коммунизму- чужому, виновному во всех личных и общественных несчастьях (как считал писатель) - теперь окрашивала все его произведения. Эту ксенофобию писатель – фронтовик полностью перенёс и на тему Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Астафьев был противоречивой натурой, способной на крайности. Он замечательный мастер работы с литературным словом, но ему недоставало общей культуры и мощной интеллектуальной энергии. Его мировосприятие страдало ограниченностью исторического и социального видения. Эти недостатки писатель - самородок часто заменял удалью и ухарством чувственных выражений. Порой в своих текстах и устной речи он просто озорничал, юродствовал. Известные изречения Астафьева о Великой Отечественной войне, на которые любят ссылаться либералы, не являются достоверными свидетельствами. Это хлёсткие и злобные заявления писателя собственных оценок не знакомых лично ему (на войне - рядовому солдату) событий и людей жестокой военной поры. Они – мифологический плод некритического и сумбурного осмысления им множества проглоченных книг, журнальных и газетных статей на темы ВОВ и Красной (Советской) армии. [С началом периода гласности в стране полились огромные потоки разудалой «военно-исторической» писанины. Как-то Астафьев признался, что когда взялся за разработку этого литературного направления, прочёл уйму разноречивых публикаций о войне].
Спрашивается: Зачем всякий раз затевая спор о Великой Отечественной войне, дилетанты, допускающие «войну по уставу», и всякие демократы- «борцы за права человека», подсовывают нам, в качестве безусловных доказательств, литературные источники, надуманные, а то и просто кощунственные с точки зрения исторической правды. Почему надо верить только Виктору Астафьеву? Есть ряд писателей -фронтовиков, которые создали отнюдь не романтическую картину войны. Назовём Владимира Богомолова, Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Константина Симонова, Виктора Некрасова. После прочтения их книг не складывается ощущение тотальной порочности великой Победы, бездарной тупости, жестокости и садизма советского командования, обречённой жертвенности миллионов защитников Отечества. Похоже, патентованные правдолюбы намеренно вдалбливают в массовое сознание либерально-извращённые представления о ненужности исторического подвига народов СССР в войне против гитлеровского фашизма. Во всяком разе таковой воспринимается ментальность радио и телепередач ряда федеральных (прежде всего, столичных) и местных медиаресурсов. Они действует как канализационный слив либеральной информации, оскопляющей и очерняющей людскую память о славной Победе наших предков в Европе в 1945 году.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста:
Канарейка- птичка скромных размеров,
из отряда воробьиных. Обладает певческими
данными. Классификация песен канареек:
колокольчик россыпь, овсянка отбой и другие.
(Из энциклопедии)
В четверг, пополудни,15.04.2014г. на радио «Эхо Москвы» в программе «Особое мнение» по редакционным вопросам высказывалась Ирина Прохорова. В анонсе передачи она представлена руководителем партии «Гражданская платформа», главным редактором Издательского дома «Новое литературное обозрение». Ведущая программы объявила её коротко: председатель партии. Видимо, именно в последнем качестве Ирина Дмитриевна была интересна редакции «Эха». В последнее время И. Прохорова стала популярной, особенно в среде столичных либералов, не только благодаря родству с братом- долларовым миллиардером.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 300
Рейтинг поста:
Тут вот всех возмутило, что слово "советский" используется в статье в негативном смысле. Меня тоже от этого немного коробит. Но достаточно заменить это слово на "хрущевский" или "горбачевский" и все встает на свои места.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 995
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Никакого сарказма и не было. И более того, с Вашим последним высказывание я полностью (то есть совсем) согласен.
А про сарказм - ну извините, я возможно, что-либо неверно выразил.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 9
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 269
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Надо просто дождаться, пока вымрет поколение, которое помнит индустриализацию, общество без гендерных поветрий и ЭКО - и всё будет "хорошо".
А в Киеве и на Юго-Востоке попались нетепеливые. Да и Штаты тоже никогда не отличались исторической степенностью.
Не думаю что сарказм в данном случае уместен. Вы никогда не задумывались почему наша страна по всем показателям отстаёт от запада, несмотря на все его идеологические недостатки. А я скажу. Потому что сначала пришли социалисты и развалили империализм, решив начать с нуля. Потом пришёл Никита Сергеевич, и тоже первым делом развалил "культ личности" чтобы начать с нуля. Потом возник Горбачёв, который опять "переломил хребет" народной мысли. А потом прибежала Ельцинская шпана и снова, стоя на танке в угаре призвала развалить всё, чтобы начать новую жизнь.
Не надо херить и разваливать, нужно беречь и использовать то что уже было создано, используя это во благо. Развалить не сложно. Вон Украину разодрали за полгода. А отстраивать новое теперь десятилетиями придётся.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Лебядкин: Представляется, что именно так - конфликт советского и постсоветского - можно объяснить подчёркнуто активно-пассивное недеяние России относительно Юго-Востока.
Очень интересная мысль (вот бы почитать на эту тему), хотя главная причина недеяния наверное не в этом.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
странный вывод. из всего предыдущего текста не следует вообще. допустим, с характеристикой современной России я склонен в целом согласиться. как и с последовательностью трансформации взглядов сограждан (да и своих тоже) в постсоветский период. но, простите, из чего следует, что Украина - Советская? в каком месте? и из чего следует, что имеет место быть сам факт противостояния?
то, что территория Украины стала ареной борьбы, вовсе не означает, что она как-то направляет ход поединка в своих интересах. ее территория - просто своеобразное подобие шахматной доски, с которой, по недоразумению, перед началом новой партии не убрали часть фигур от предыдущей. один из игроков в новой партии, склонен эти фигуры сохранять, другой склонен жертвовать ими вместо своих. в целом же, с утратой своего игрока, неприкаянные фигурки не имеют уже своего интереса в партии и могут только выбирать к какому игроку присоединиться. точнее, интересы-то они имеют, вот только игрока у них нет - шахматы игра на двоих.
вот и возникает вопрос, за которым просвечивает "окно Обертона" и уже не на первой стадии: о каком противостоянии России и Украины может идти речь в принципе? кто хотел бы смотреть на ситуацию на Украине в таком ключе? кому выгодно?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Вы переоцениваете способности, роль и влияние Горбачева и его времён.
Именно от того, что всё это есть, и появилась неуклюжая идея о примирении "красных" и 'белых' как якобы о папацее для лкчения политической немочи.
Конечно, не надо.
Надо просто дождаться, пока вымрет поколение, которое помнит индустриализацию, общество без гендерных поветрий и ЭКО - и всё будет "хорошо".
А в Киеве и на Юго-Востоке попались нетепеливые. Да и Штаты тоже никогда не отличались исторической степенностью.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 9
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Не надо ничего херить. Из этого нужно делать выводы на будущее - это раз. И второе - государственный аппарат вполне в состоянии справиться с ситуацией. Ведь по сути, в аналогичной ситуации с Украиной оказались и другие субъекты бывшего Советского Союза. Некоторые даже в более сложной. Беларусь - наглядный пример. Казахстан - наглядный пример. Российская Федерация - тоже пример. То что происходит сейчас не имеет никакого отношения к народу в целом и тем более к какому либо отдельно взятому поколению. Единственное что определяет ситуацию - это конкретные действия того или иного политического деятеля или группы деятелей. А конфликт поколений лишь предлог, на основе которого можно было бы поднять толпу. У нас в РФ тоже были все предпосылки к "майдану" на Болотной (да и сейчас они, эти предпосылки, никуда не делись), но политические силы нашей страны повели себя иначе чем это сделало правительство Украины, соответственно и результат совершенно противоположный.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 284
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 526
Рейтинг поста:
Автор бредит страшным бредом. Это взгляд на советского человека из какой-то параллельной реальности.
Никто в это не верил. Сначала никто не верил, что развал Союза реален, а потом просто выживали кто-как мог. Верили только в свои силы, полагались на друзей, а выбившись из сил многие уезжали за границу. Никто ни за кого не голосовал. Все выборы 90-х полностью сфальсифицированы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Увы, в этой нашей конкретной исторической точке конфликт цивилизаций и конфликт поколений практически совпали. А кто сказал, что подобного не может быть? Очень даже может. Однако значит ли это, что все поколения, жившие ранее, сформировали ошибочную цивилизацию - вот в чем вопрос?
То есть, принимая решение о том, что это конфликт поколений, а не цивилизаций, мы попадаем в зону риска совсем "по-детски" выплеснуть ребёнка вместе с водой - то есть похерить цивилизацию вместе с поколением.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 647
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Это так.
Но должно быть совершенно (то есть совсем) не-согласным с трактовкой автора - тем более, что эта трактовка или интерпретация совершенно ошибочна, но сама тема, которая отражена в заголовке - дана абсолютно верно.
Представляется, что именно так - конфликт советского и пост-советского - можно попытаться объяснить подчеркнуто актвно-пассивное недеяние России относительно Юго-Востока.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
постсоветскогочеловека таким, каков он сейчас.Постсоветскийчеловек длясоветского— тоже, в общем, родственник, но тот, с которым не хочется знаться, потому что в погоне за успехом он растерял все свои человеческие качества, стал подонком и негодяем."Вот эта фраза чётко характеризует то, что автор путает конфликт поколений "Отцы и дети" с конфликтом цивилизаций, о котором пытается написать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 189
Рейтинг поста:
А ленточки - это они придумали, чтоб толпу окучивать чувством сопричастности. Таких значков в истории было множество, от гвоздики в петлице до галстука - совершенно бессмысленного предмета одежды, который только символизирует ошейник раба.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 273
Рейтинг поста:
Оболваненных с помощью СМРАД (средства массовой рекламы, агитации и дезинформации) людей именовать "советскими"? Да еще и пытаться провести черту между "этими" и "теми" по несуществующему признаку?
Типичная работа представителя "пятой колонны".
P.S. Уже не "канает"
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста: