Глобальная смута в среднесрочной перспективе
Иммануил Валлерстайн
Генерирование прогнозов на ближайшее будущее (ближайшие год-два) — занятие очевидно глупое. Слишком много непредсказуемых изменений может произойти в реальной политической/экономической/культурной картине мира. Тем не менее, мы можем попытаться выдвинуть вполне правдоподобные предположения развития ситуации в среднесрочной перспективе (десятилетие и больше) на основе работоспособной теоретической платформы, подкрепленной серьезным эмпирическим анализом существующих трендов и ограничений.
Что мы знаем о мировой системе, в который мы все живем? Во-первых, нам известно, что нас окружает глобальная капиталистическая экономика, чей главный принцип — непрерывное накопление капитала. Во-вторых, эта исторически сложившаяся система, равно как и любые другие системы (начиная от Вселенной в целом и заканчивая мельчайшими нано-системами) имеет свою жизнь. Она существует, функционируя в нормальном режиме в соответствии с определенными ею же законами и структурами. Затем, в какой-то момент система начинает давать сбои, нарушает хрупкое равновесие внутри и входит в структурный кризис. В-третьих, мы знаем что существующая сегодня мировая система некогда имела поляризационную систему, внутри которой наблюдался постоянно увеличивающийся разрыв как между различными государствами, так и внутри отдельно взятых стран.
Сегодня мы как раз живем в период такого структурного кризиса, продолжающегося уже на протяжении примерно сорока лет. И в этом состоянии мы продолжим существовать ещё следующие лет двадцать-сорок. Это средняя продолжительность структурного кризиса исторической социальной системы. В результате подобных кризисов происходит её разветвление. По существу, это значит, что возникают два противоположных способа выхода из структурного кризиса через коллективный выбор одной из существующих альтернатив.
Принципиальной характеристикой структурного кризиса является серия хаотичных и неконтролируемых колебаний во всех сферах — на рынке, в геополитических альянсах, стабильности государственных границ, занятости, налогах и долгах. Неопределенность, даже в краткосрочной перспективе, становится хронической. И неопределенность же способствует заморозке экономических договоренностей, что, конечно, значительно усугубляет положение.
Вот некоторые из вещей, которые мы можем ожидать в среднесрочной перспективе. Большинство стран сталкиваются сегодня, и вероятно встанут перед этой проблемой в будущем, с дефицитом государственного бюджета. Большая часть держав пытаются сократить свои расходы двумя способами. Первый способ — это урезание (а иногда ликвидация вовсе) социальных программ, разработанных в прошлом с целью помочь рядовым граждан застраховать себя от различных непредвиденных обстоятельств, возможных в жизни. Но есть также и второй способ. Многие государства уменьшают поток денежных переводов в подчиненные структуры, федеральные субъекты, если государство является федерацией, и в органы местного самоуправления. Это происходит, как правило, через увеличение налогов на нижестоящие структуры. Если подобные меры становятся непосильными, субъект может обанкротиться, что, как правило, приводит к полному уничтожению существующих социальных гарантий (в частности, пенсионного обслуживания).
Подобная ситуация оказывает непосредственное влияние на жизнь государства. С одной стороны, это ослабляет его, так как все больше и больше субъектов стремятся отделиться, если их администрация считает это экономически обоснованной мерой. Но с другой стороны, важность государственной власти возрастает сильнее чем когда-либо, ведь население начинает искать спасение в протекционистских мерах властей (сохраните наши рабочие места, а не ваши). Государственные границы меняются всегда. Но сегодня этот процесс обещает быть куда более интенсивным чем ранее. В то же время, новые региональные структуры, обеспечивающие коммуникации между различными государствами (или их субъектами) — такие как Европейский Союз (ЕС) или недавно созданный Союз южноамериканских наций (UNASUR) — будут непременно развиваться и играть более существенную геополитическую роль.
Жонглирование полномочиями между различными очагами геополитической власти станет ещё более нестабильным процессом в ситуации, когда ни один из этих очагов не будет в состоянии единолично диктовать международные порядки. Соединенные Штаты, старый колосс на глиняных ногах, сегодня все ещё достаточно могущественны, чтобы их ошибки могли нанести существенный ущерб окружающим. Китай, казалось бы, на данный момент обладает самым сильным экономическим потенциалом, но, тем не менее, этот потенциал все-таки не настолько велик, насколько он сам и другие страны считают. Степень сближения России с западной Европой до сих пор является открытым вопросом, и эта проблема сейчас остро стоит на повестке обеих сторон. Индия до конца не может определить свою стратегию в предстоящей геополитической игре. Для существующих сегодня гражданских войн, типа Сирийской революции, это может означать, что третьи силы могут предотвратить военное вмешательство друг друга со стороны, и что внутренние конфликты сегодня все более организовываются вокруг антагонистических общностей.
Я повторю ещё раз свою испытанную временем позицию. В конце десятилетия мы увидим несколько крупных перестановок. Одной из этих перестановок станет создание конфедеративной структуры, связывающей Японию, (воссоединенный) Китай и (воссоединенную) Корею. Второй будет геополитический альянс между этой конфедерацией и США. Третья — создание де факто союза между ЕС и Россией. Четвертая — значительное увеличение количества ядерных держав. Пятая — распространение политики «обобщенного протекционизма» в мире. Шестая — общая мировая дефляция, которая может принять две формы — либо незначительное падение цен, либо выходящая из под контроля инфляция. И то и другое будет иметь одинаковые последствия.
Очевидно, что подобное положение вещей не может обрадовать большинство обычных людей. Уровень безработицы по всему миру будет непреклонно возрастать. И простые граждане в свою очередь всерьез ощутят всю тяжесть этой ситуации. Они уже показали, что готовы в различных формах противостоять очередным ударам судьбы, и народное сопротивление на местах будет неуклонно расти. Мы окажемся в самом эпицентре огромной политической битвы, которая в итоге определит будущее мира.
Те, кто обладает богатством и привилегиями сегодня, не будут сидеть сложа руки. Тем не менее, со временем и к ним придет понимание того, что они не смогут обеспечить свое благополучное будущее в рамках существующей капиталистической системы. Они будут стремиться к реализации системы, основанной скорее не на центральной роли рынка, а на комбинации грубой силы и обмана. Главной их задачей является осуществление преемственности трёх ключевых принципов от старой системы к новой, а именно: иерархии, эксплуатации и поляризации.
С другой стороны, по всему миру появятся народные силы, стремящиеся создать новую, доселе ещё не существовавшую историческую систему. Подобная система будет основана на относительной демократии и на относительном равенстве. Что это означает с точки зрения образования новых мировых институтов? На данный момент ответить на этот вопрос почти невозможно. Мы получим ответ, лишь наблюдая за созданием этой системы в ближайшие десятилетия.
Кто выйдет победителем в этой решающей битве? Никто не может предсказать. Это будет результатом бесконечных нано-действий бесконечных нано-участников на протяжении бесконечных нано-моментов. В какой-то момент равновесие между двумя альтернативными решениями окончательно качнется в пользу одной из сторон. И это то, что дает нам надежду. Важно то, что каждый из нас будет делать в каждый момент решения каждой конкретной проблемы. Кто-то называет это «эффектом бабочки». Колыхание её крыльев может изменить климат на другом конце мира. И в этом смысле все мы немного бабочки.
Источник: iwallerstein.com, перевод Николая Сергеева, «Рабкор« Источник: hvylya.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 431
Рейтинг поста:
верно! ... почти
подобная Идея должна, ИМХО, разрабатываться не Властью и не по заказу Власти (ибо это гарантировано вариант "под себя" - а зачем нам "шило на мыло"?). Эта идея должна родиться автономно, следуя только критериям правды (совести) в сердцах её (независимых от Власти) авторов. А вот как внедрять в жизнь то, что не находит радостного отклика у Власти? это интересный вопрос! Полагаю, что сама Идея в своём составе должна содержать кроме идеологической сердцевины, ещё и некий механизм (некие принципы), позволяющий ей, как "семечке", попав в "грунт общества", прорасти и укорениться в том грунте, в тех условиях, которые есть сейчас вокруг (или дождаться более пригодных для неё внешних условий).
Сейчас уже есть разные "силы", которые стремятся сделать нечто подобное, сформулировать новую Идею. Вот и посмотрим, насколько их "семена" окажутся жизнеспособными (я не беру в расчёт коньюнкуртные поделки, заказанные Властью "под себя" - с этими всё понятно).
P.S.
... я не говорил, что "достаточно и 5", я сказал, что по этим пяти можно найти согласие у разных религий и учений, но, разумеется, одного согласия для Государственной Идеи совершенно недостаточно. Такая Идея - гораздо шире и глубже и детальнее, чем эти правильные, но слишком общие принципы.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
Просто нет желания Власти разрабатывать Идею, так как придется что-то делать. А зачем это ей? Ей и так хорошо.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 431
Рейтинг поста:
... я бы сказал: "верно! ... но не совсем"
Совершенно верно - разных религий и учений много. Но если во главу угла поставить одно из них, то остальные скажут не просто "вам надо - вы и стройте", а "не дадим!" - и ПРАВИЛЬНО СКАЖУТ, ибо если человек верит искренне и убеждённо (а не "патамушта так все щас делают") - то он будет отстаивать свои принципы до конца (т.е. без страха смерти и любых лишений). А что нам говорит христианство? ... - "только МОЙ путь единственно правильный!" (особенно обостряется ситуация, когда начинаешь разбираться внутри христианства - а какой это МОЙ? какая именно версия христианства?) - вот и "приплыли"... и запылали костры инквизиции и пошли обозы со старообрядцами и список "вредных сект" начинает расти как эпидемия гриппа ... короче - запросто может начаться очередной мордобой и кровопролитие. Тем более, что далеко не со всеми "ошибочными" верованиями готово вести переговоры наше христианство - например, с язычниками, ИМХО, они этого вообще делать не будут (и очень зря, кстати ...). Да что там о язычниках говорить - ВНУТРИ самих себя у христиан до единства и согласия ещё очень далеко! Может, надо самому христианству сначала навести порядок внутри своих конфессий и показать остальному миру, как могут сосуществовать ВМЕСТЕ (а не через забор отлучения друг дружки от церкви) разные взгляды на веру? Это было бы, имхо, очень конструктивно и полезно для общего дела.
Но даже если не трогать самих верующих, то таким случаем не приминут воспользоваться наши вероятные противники, которые, например, могут мгновенно поднять влаг "они обижают мусульман!" и под ним развяжут в Средней Азии, Поволжье и в других местах - всякий там джихад. В результате - вместо мирного объединения страны мы получаем военный конфликт с целью развала и уничтожения России ... ну и нафига это нам?
совершенно верно! именно равноблизкое ГОСУДАРСТВО должно реализовывать подобную идеологию в жизнь страны - т.е. должно произойти усиление и укрепление государственности, гарантирующей не просто защиту прав ВСЕХ - т.е. и верующих и неверующих, но и АКТИВНО проводящей эту идеологию ВО ВСЕ сферы нашей обычной жизни. Но какая религия, какая философия может быть взята в качестве духовного базиса такой государственной идеологии?
ну вот пожалуйста - и доказательство нежелания христианских иерархов посмотреть на окружающий мир шире своих догм. Вспомните эти заповеди и обратите внимание, что не в рамках всех 10 заповедей, а только в рамках второй их половины, ИМХО, можно найти согласие. Первые же заповеди - однозначно говорят об авраамическом взгляде на мироустройство. Ни буддисты, ни индуисты, ни наши язычники - с таким взглядом, однозначно, не согласятся ... Да и само дуальное разделение мира на "добро/зло" - поддерживается не всеми учениями (например, быстренько вспоминаем и древнюю адвайту и современные "Нью-эйджевские" версии).
Нет, безусловно отдавая должное важности и полезности всех версий христианства, я не могу признать его способности и готовности выступить в качестве общего ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОГО базиса для такой многонациональной, многоэтнической, многорелигиозной страны, как Россия и, тем более, как СНГ или СССР (нового "СССР", ессессно). Вместе с этим, я НЕ поддерживаю людей, которые кричат - "любая религия есть зло и обман народа с целью ... бла, бла, бла!". Нет - религия безусловно необходима для нормального, духовного здоровья любого человека. Другое дело, что каждому - своё, а не всем одно "правильное"!
Но как же быть с ответом на главный наш вопрос - что именно может быть положено в основу новой объединяющей государственной идеологии? Как бы это не показалось странным, но, я считаю, что нам надо вернуться к нашим древним истокам - к нашему язычеству, (тихо, тихо - токо, плиз, без эмоций - дослушайте сначала до конце! ).
Так вот ... во-первых, говоря о язычестве я имею в виду его изначальную, конструкционную "схему многобожия" - т.е. язычество изначально допускает множество взглядов на мир, остающихся, тем не менее, в общем единстве. Эта схема язычества, ИМХО, может быть использована при объединении не только самих языческих богов, но и иных вероучений. И тут нет никакого противорчения, поскольку в своей самой первичной глубине - язычество видит Единого Бога, включающего в себя множество разных других, не притесняя никого из них и не делая одного "правильнее" другого.
Во-вторых, язычество изначально носит интеграционный характер - т.е. учит человека тому, что ВСЁ вокруг него (каким бы разным, противоречивым и противоборствующим оно не было) взаимосвязано в ЕДИНУЮ систему мироустройства, в единую систему Жизни. Посмотрите, насколько это отличается от подхода - "верен ТОЛЬКО мой путь, всё остальное - ересь!" Именно поэтому язычество, являясь в своё время "государственной религией" и имея ОЧЕНЬ большую власть и влияние, допустило вновьприбывшую византийскую веру не давя и уничтожая её в зародыше (что было значительно проще). И только потом, когда эта вера, укрепившись во властьимущих, стала "огнём и мечом исправлять заблудших" - попытались восстановить баланс ... но было уже позно.
В-третьих, говоря о язычестве, я НЕ имею в виду только некую конкретную древнеславянскую версию, которая представлена нам кем-нить из неоязычников. Я говорю о язычестве гораздо шире - как о некой системологической концепции, явленной нам в своих разных версиях и в древние и в новые времена. Тем более, что и сами неоязычники - в плане общего объединения не далеко ушли от христиан (и это - мягко говоря, а на самом деле, имхо, ситуация ещё хуже, если посмотреть, что не только в плане основ учения, но даже в единстве календарного лето- и времяисчисления - "меж ними согласия нет"). Тем не менее, несмотря на существующий "разброд и шатания", именно язычество имеет гораздо больший объединительный потенциал, поскольку изначально сочетает многополярность в неразрывном общем единстве. Ну а сегодняшние проблемы, ИМХО, исходят как раз от обратного - от попыток некоторых, излишне горделивых "волхвов", строить языческое объединение на привычной ПИРАМИДАЛЬНОЙ ОСНОВЕ (т.е. "под себя"), в то время, как природное язычество - изначально МНОГОПОЛЯРНО и лишено стремления к господству власти. ... но я отвлёкся, пожалуй ...
Другими словами - я говорю о НОВОЙ версии язычества, заточенной под задачу государственного объединения в единое целое множества разнообразных течений. Эта версия не противоречит второй половине 10 заповедей, но рассматривает первые пять не как абсолют, а только как один из возможных вариантов. Но это язычество не будет замыкаться исключительно на вопросах теологии. Совершенно необходимо и расширение взглядов в части философии, допуская не только материалистический, но и идеалистический взгляд (или иной) на мир. Это может принести и существенные практические результаты, например, позволит снять концептуальные материалистические шоры у современных учёных, врачей, педагогов и по иному взглянуть на мир. Кроме этого, язычество, как идеологическая платформа, позволяет "безшовно" интегрировать идеологические постулаты глубоко в обычную буднюю или празничную жизнь людей - а это, ИМХО, предельно важно, ибо как часто мы сейчас видим, что вся "богообразность" заканчивается у многих прихожан за пределами забора церкви... превращаясь в простые внешние ритуалы...
Радости всем и здравия!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
Что я хотел сказать? В России кроме людей, придерживающихся православной веры, живут бок о бок с ними и миллионы иного взгляда на жизнь(иудеи, мусульмане, буддисты, атеисты, кришнаиты, язычники и пр.пр.пр.). Если громогласно, на государственном уровне провозгласим, что строим будущее, основанное только на православном миропонимании, то примерно две трети населения скажет: "Вам надо - вы и стройте!" Ясно, что при таком подходе ничего хорошего не получится.Каков же выход?
Должна быть ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕЯ (новая формула смысла жизни), равноблизкая всем религиозным конфессиям и философским течениям. Заметьте, что я применил слово РАВНОБЛИЗКАЯ, а не РАВНОУДАЛЕННАЯ.Скажете, что такого быть не может, потому что не может быть такой точки соприкосновения. Она есть! И ее сказал еще в 2006г. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл - в рамках 10 Заповедей в определении ДОБРА и ЗЛА между религиозными конфессиями разногласий нет! Вот вам "печка", от которой можно начинать разрабатывать государственную идеологию -формулу смысла жизни граждан. Мое предложение по символическому изображению данной формулы можете посмотреть в статье: "Российская Идея. Части 1-3. Алексей Каплин."
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Да и какой ЕС уважаемый автор видит через 10 лет? С такой стремительной исламизацией и африканизацией Старого Света, сдобренных глубокими социально-экономическим и цивилизационным кризисами, старушка Европа вполне вероятно скоро вновь погрузится в "тёмные века". И это печально, на самом деле.
Англия-Германия-Россия. Никогда не будет никакого реального союза с участием этих трёх держав - слишком велики амбиции каждого из игроков, да и противоречий взаимных УЙМА. Ладно ещё немцы, с этими можно попытаться найти общий язык. Но остров?.. Остров будет гадить всем и всегда до тех самых пор, пока не исчезнет вовсе с политической карты Европы - таково уж их историческое предназначение, как они себе это представляют.
Более вероятным, пожалуй, кажется некое славяно-азиатское образование на базе бывшего СССР + Балкан. Европейцев придётся тянуть на себя "ариям", если они сами очухаются, конечно, от модных веяний глобализма и толерантности, и не растворятся в этой жуткой каше "новых европейских поселенцев".
Серьёзные испытания в скором времени выпадут на Турцию и соответственно весь близлежащий регион. Есть чувство, что это будет одно из первых крупных государств, которое потеряет устоявшиеся границы.. Слишком много векторов турки для себя избрали. А если добавить к ним главный и жирный, американский, то перспектива видится одна - разорвёт и непременно. После Сирии возьмутся за них и израильтян.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 60
Рейтинг поста:
+ 100%,спасибо
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 186
Рейтинг поста:
В связи с этим в ближайшее время России предстоит решить две задачи:
1. Разработать новую формулу смысла жизни граждан.
2. Объединить народ вокруг решения (претворения в жизнь) пункта 1.
Вы же сами написали:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
2."Кто выйдет победителем в этой решающей битве? Никто не может предсказать."
Не по всему миру, а именно в России появятся эти силы. В настоящее время именно в России происходит интенсивный поиск нового мировоззрения, отличного от культа денег и потребительства.
И выйдет победителем именно новый взгляд на смысл жизни. Во-первых, старый (капиталистический, т.е. звериный)себя полностью дискредитировал, войдя в штопор системного кризиса. Во-вторых, только Россия с ее огромной территорией, ресурсами, отличной от Запада православной религией, отличным от Запада менталитетом населения сможет выстоять и победить в грядущей страшной битве капитала с новым, нарождающимся миропониманием (новой исторической системой). Нам ли страшиться сражений?
В связи с этим в ближайшее время России предстоит решить две задачи:
1. Разработать новую формулу смысла жизни граждан.
2. Объединить народ вокруг решения (претворения в жизнь) пункта 1.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 431
Рейтинг поста:
верно... но я, например, более склоняюсь не к моделе автономных "правильных" городов, а к моделе "правильных" общин. В том смысле, что форма поселения (как и само отдельное поселение) - вторична, первично духовное (идеологическое) единство. Главное - (и это первый этап) сформулировать идею, которая позволит людям объединяться не "против кого-то-там", а для развития и улучшения своей ОБЩЕЙ, ЕДИНОЙ жизни. Именно в этом, имхо, есть главный "водораздел" с существующей схемой - т.е. с одной стороны стоит "Я/МНЕ/МОЁ/НЕ ТРОГАЙ - ЗАШИБУ!", а с другой - "МЫ/НАШЕ/ДАВАЙ ПОМОГУ!". Т.о. объединение (пусть и виртуальное - на уровне общения по сети) под общую идею - это второй этап.
Далее, отдельные поселения (город/село/...) будут появляться по мере возникновения у общины в них необходимости. И одной из проблем на этом пути (к счастью, имхо - не самых больших) - являются т.н. "выживальщики", появившиеся в последнее время на волне грамотно раздутой истерии про "конец света - мы все погибнем!". Будучи ОЧЕНЬ ярыми сторонниками отдельных поселений (и даже сторонниками общин/групп/бригад), они КАЧЕСТВЕННО отличаются тем, что внутренне остаются на стороне "Я/МНЕ/МОЁ" и кучкуются не под идею, а ради борьбы ПРОТИВ (против ужасной экологии, против дебилизирующего образования, против грядущих природных какаклизьмов с бандами озверелых мародёров и т.д.). При том, что многие из них - обычные, нормальные, активные и приличные люди, которые "просто хотят выжить" - я бы, например, не стал ними входить в одну общину ... как раз по причине описанного водораздела.
Но другое дело, что человек - это не железяка и в процессе жизни он развивается (ну, по крайней мере - некоторые из нас...). Поэтому и люди из "выживальщиков" или из иных "обычных нормальных" со временем могут подойти к вопросу пересмотра своей позиции на водоразделе. Это нормально, только не стоит торопить события и тут общины должны, имхо, должны иметь в своей схеме некий механизм "карантина", позволяющий любому стороннему человеку пожить рядом, присмотреться к общине и понять, годится ли ему такая жизнь.
И тут мы подходим к проблеме "воспитывать, пока лежит поперёк лавки" ... но поскольку это ОЧЕНЬ большая и ёмкая тем, ограничусь только тезисом, что воспитывать (а точнее - помогать человеку САМОМУ учиться, адаптироваться и развиваться) нужно ... всю жизнь, в любом возрасте...
... а скоко нужно? - а вот я так думаю, что достаточно и ... одного (в том смысле, что основная работа - всегда ВНУТРИ себя). ИМХО, двое - уже могут составить такую общину ... а остальные, действительно подтянутся по мере готовности.
... сложно сказать, но скорее всего - нет, ибо руководство существующих государств, большей частью находится как раз на стороне "Я/МОЁ" и зачем им поддерживать своего непримиримого идеологического противника? Наоборот, в условиях обострения современного кризиса - они будут, имхо, переходить ко всё более радикальным мерам "лечения". И до тех пор, пока БОЛЬШАЯ часть электората занимает пассивную гражданскую позицию (например, не ходит на выборы) - спектр властьимущих измениться не может. Но сложность ситуации в том, что это - НОРМАЛЬНАЯ позиция электората, обусловленная его текущим (юным) состояним сознания и пока оно САМО (без внешних "правильных" подгонялок) не "повзрослеет" - ничего не изменится. К слову - современный кризис, это одно из "учебных пособий" на пути такого взросления.
Так что общинникам - как всегда, нужно идти самостоятельно и в тех условиях, которые создаются жизнью.
А вот с тезисом "о нехватки времени" - я не соглашусь - его всегда ВПОЛНЕ достаточно (людям не даются испытания свыше их сил) и делать надо не "быстрее" а "правильнее" (чтобы своя совесть была спокойна).
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 23
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Давайте будем больше верить в себя и знать, что от нас тоже кое-что зависит. Просто существует другой важный аспект, который многие игнорируют - все наносное должно быть убрано. Иначе мы просто будем толочь воду в ступе. Я бы не сказала, что сейчас стоит вопрос о большем или меньшем зле, я бы сказала, что вопрос стоит о быть или не быть.. и если быть, то как.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Думается, что в скором времени мы станем свидетелями ускоряющихся процессов слома нынешней модели мира.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 1
комментария 643
Рейтинг поста:
Понимание пришло лет 100 назад, а может и раньше. Капитализм выступил в роли инструмента захвата планетарных и людских ресурсов. По большому счёту, осталось только установить тотальный контроль над сознанием людей и дело будет сделано.