Американское правительство в очередной раз прилагает все усилия для того, чтобы столкнуть лбами Россию и Украину. Свои действия американцы объясняют очень просто: сближение с Россией может принести Украине большой вред. Поэтому евроинтеграция в данном случае выглядит куда более привлекательно. Но что на самом деле происходит? И в чем заключаются истинные замыслы официального американского правительства?
Примерно два десятилетия назад в мире сложилось представление о том, что все наиболее важные вопросы и проблемы мировой политики решаются только с разрешения и при непосредственном участии Соединенных Штатов Америки. Понятно, что дыма без огня не бывает, и подобная уверенность возникла не случайно, ведь после распада Советского Союза США остались единственной сверхдержавой в мировом сообществе.
Когда европейский континент только начинал свой путь к развитию, а Китай еще не был настолько мощным государством, как в настоящий момент, американская валюта была единственной в мире резервной валютой. И если американское правительство решало, что какое-либо государство «ведет» себя неправильно, то оно было обречено, несмотря на позиции остальных членов мирового сообщества, и тем более, не учитывая мнения населения государства-жертвы.
Сила и мощь Америки особенно ярко проявлялась в Восточной Европе, а также на всем постсоветском пространстве. И в большинстве случаев наибольшую значимость в этих государствах имело вовсе не официальное правительство во главе с президентом и главой кабинета министров, а именно американский посол. А иначе и быть не могло, ведь это был не простой политик, а представитель интересов американского правительства, несомненного глобального лидера.
Что же происходит в настоящее время? По мнению бывшего американского посла на Украине Стивена Пайфера, сближение Украины и России, вместо европейской интеграции, нанесет вред в первую очередь самой Украине. Об этом сообщалось в одном из интервью, данном сразу же после того, как в прессе появилось заявление посла Украины в Российской Федерации Владимира Ельченко о возможности присоединения Украины, при определенных обстоятельствах, к Таможенному союзу.
Пайфер уверен в том, что большая часть украинского населения не хочет стать частью России. Он также отметил, что в некоторых аспектах такой союз может быть невыгодным и не слишком благоприятным для Европы, но не критическим. По всей видимости, в словах экс-посла кроется намек на то, что главная стратегическая задача Штатов заключается в том, чтобы не допустить формирования на постсоветском пространстве самостоятельного государственного стратегического образования, которое было бы в состоянии проводить самостоятельную политику, независимую от Америки. Об этом же 20 лет назад говорил Пол Вулфовиц, занимавший в то время пост советника президента США по проблемам безопасности.
С одной стороны, подобные высказывания можно считать всего лишь субъективным мнением отдельно взятого советника, коих было немало. Но ведь с другой стороны, все это время американские президенты прислушивались к мнениям совершенно других советников и помощников. В итоге внешняя политика Соединенных Штатов Америки была направлена на «содействие» установлению демократии и развитию экономики в различных уголках планеты.
Вместе с тем, сходные с Вулфовицем предположения высказывает и госсекретарь Соединенных Штатов Хиллари Клинтон. По ее словам, в последнее время наблюдается некая советизация региона. Но это будет уже не СССР, а Таможенный союз, либо союз государств Евразии. Клинтон уверена, что подобное объединение невыгодно для Америки, поэтому Вашингтон сделает все возможное, что замедлить процесс или вообще не допустить его реализации. Примечательно, что подобное заявление американский госсекретарь сделала незадолго до встречи с С.Лавровым. Более того, оно было сделано в тот же день, когда был ратифицирован «акт Магнитского».
Помимо этого, Хиллари Клинтон отметила, что в Росси все чаще происходят нарушения принципов демократии и прав человека, и точно то же самое происходит в большинстве стран постсоветского пространства. По ее словам, того прогресса, на который рассчитывала Америка после распада Союза, нет, и противостоять этому непросто.
Все высказывания Клинтон прокомментировало российское политическое руководство, в частности, пресс-секретарь главы государства Д.Песков. По его словам, все суждения американского политика относительно интеграции ошибочны. По его словам, та ситуация, которая в настоящее время наблюдается на территории бывшего СССР - это новый тип интеграции, основанный на экономической сближении и взаимодействии, и ничего более.
Кроме того, В.Путин также неоднократно заявлял о том, что развитие отношений на евразийском пространстве не подразумевает восстановления Советского Союза.
Нет сомнения в том, что восстановление даже некоего подобия СССР возможно. Однако если судить по заявлению Клинтон, Америка выступает против любых попыток интеграции на постсоветском пространстве. Отсюда можно сделать вполне определенный вывод, что в России подобные заявления воспримут крайне негативно. По словам председателя комитета Государственной Думы А.Пушкова, подобными высказываниями американцы могут добиться только еще большей напряженности в отношениях. Кроме того, он заявил о том, что ни создание Таможенного союза, ни Евразийского союза, не находится в компетенции внешнеполитического американского департамента. Речь идет о создании экономического союза, который не будет угрожать никому. Подобные образования существуют и в Африке, и в Европе, и в Азии. Поэтому выделение Евразийского союза как потенциального противника, с которым Америка намерена бороться, можно рассматривать как враждебное по отношению в России. Таким образом, о политике перезагрузки говорить больше не приходится, а конфронтационный тон американского правительства можно рассматривать, как некий ультиматум России.
Поэтому, по словам Пушкова, российское правительство вынуждено будет пересмотреть перспективы сотрудничества с Соединенными Штатами Америки именно в тех направлениях, которые имеют особое значение для Вашингтона.
Несомненно, в данной ситуации многое зависит от субъективности восприятия. Так, к примеру, американский экс-посол не уверен в том, что Украина хочет стать частью России. Но ведь речь об этом и не идет. Таможенный союз – это в первую очередь, более тесное сотрудничество в экономической сфере.
Вместе с тем, согласно результатам соцопроса, совместно проведенного российской исследовательской организацией "Левада-центр" и КМИС (Киевский международный институт социологии), процент украинцев, которые хорошо относятся к России, несколько уменьшился. И если в начале года таких было 86 процентов, то сейчас их 83 процента. Нет ничего удивительного в том, что большинство положительно настроенных к соседнему государству украинцев проживает в южных и восточных областях (91 и 90 процентов соответственно). Меньше всего поддерживают отношения с Россией в западном регионе (порядка 63 процентов жителей). В центральных областях этот показатель равен примерно 87 процентам.
В то же время, что касается российского населения, то практически за год его отношение к украинцам значительно улучшилось. Так, в настоящее время процент положительно настроенных к Украине и украинцам россиян составляет 74 процента (против 64 процентов в начале года). Но ведь плохое или хорошее отношение – это далеко не главное, существуют куда более важные категории.
Так, в частности, и украинское, и российское население в большинстве своем хотят, чтобы оба государства были независимыми, но сохраняли при этом дружеские отношения и открытые границы, без таможенных препятствий и виз. На Украине примерно 72 процента населения поддерживает эту точку зрения, в России – примерно 60 процентов. При этом на Украине это число выросло на три процента за последнее время, в России – осталось практически без изменений. В то же время, в России примерно на 6 процентов (с 20 до 14 процентов) уменьшилось число тех, кто хотел бы, чтобы отношения между двумя государствами были более изолированными, на Украине этот показатель менее значителен (он уменьшился с 13 до 11 процентов).
Таким образом, очевидно, что население обеих государств хочет более тесных отношений между двумя странами, и политическое руководство не должно игнорировать подобное желание.
Но в таком случае возникает вопрос: кому тогда не выгодно сближение Украины и России? Ответ может быть только один. Департамент США, в частности, его внешнеполитическое ведомство, «находится в заблуждении» относительно того, что воля большинства жителей украинского и российского государств не совпадает с долгосрочными интересами Вашингтона…
Таможенный союз – это один из этапов экономической интеграции, позволяющий свести к минимуму барьеры, которые препятствуют росту торговли между государствами. А в условиях кризиса мировой экономической модели только региональная экономическая интеграция является для многих государств единственным выходом. Но устраивает ли это Америку?
Очевидно, что американское правительство узрело в Таможенном союзе реального сильного конкурента, поэтому предпримет немало попыток помешать его деятельности.
Использованы материалы:
http://www.pravda.ru/world/formerussr/ukraine/27-11-2012/1136252-usa-0/
Примерно два десятилетия назад в мире сложилось представление о том, что все наиболее важные вопросы и проблемы мировой политики решаются только с разрешения и при непосредственном участии Соединенных Штатов Америки. Понятно, что дыма без огня не бывает, и подобная уверенность возникла не случайно, ведь после распада Советского Союза США остались единственной сверхдержавой в мировом сообществе.
Когда европейский континент только начинал свой путь к развитию, а Китай еще не был настолько мощным государством, как в настоящий момент, американская валюта была единственной в мире резервной валютой. И если американское правительство решало, что какое-либо государство «ведет» себя неправильно, то оно было обречено, несмотря на позиции остальных членов мирового сообщества, и тем более, не учитывая мнения населения государства-жертвы.
Сила и мощь Америки особенно ярко проявлялась в Восточной Европе, а также на всем постсоветском пространстве. И в большинстве случаев наибольшую значимость в этих государствах имело вовсе не официальное правительство во главе с президентом и главой кабинета министров, а именно американский посол. А иначе и быть не могло, ведь это был не простой политик, а представитель интересов американского правительства, несомненного глобального лидера.
Что же происходит в настоящее время? По мнению бывшего американского посла на Украине Стивена Пайфера, сближение Украины и России, вместо европейской интеграции, нанесет вред в первую очередь самой Украине. Об этом сообщалось в одном из интервью, данном сразу же после того, как в прессе появилось заявление посла Украины в Российской Федерации Владимира Ельченко о возможности присоединения Украины, при определенных обстоятельствах, к Таможенному союзу.
Пайфер уверен в том, что большая часть украинского населения не хочет стать частью России. Он также отметил, что в некоторых аспектах такой союз может быть невыгодным и не слишком благоприятным для Европы, но не критическим. По всей видимости, в словах экс-посла кроется намек на то, что главная стратегическая задача Штатов заключается в том, чтобы не допустить формирования на постсоветском пространстве самостоятельного государственного стратегического образования, которое было бы в состоянии проводить самостоятельную политику, независимую от Америки. Об этом же 20 лет назад говорил Пол Вулфовиц, занимавший в то время пост советника президента США по проблемам безопасности.
С одной стороны, подобные высказывания можно считать всего лишь субъективным мнением отдельно взятого советника, коих было немало. Но ведь с другой стороны, все это время американские президенты прислушивались к мнениям совершенно других советников и помощников. В итоге внешняя политика Соединенных Штатов Америки была направлена на «содействие» установлению демократии и развитию экономики в различных уголках планеты.
Вместе с тем, сходные с Вулфовицем предположения высказывает и госсекретарь Соединенных Штатов Хиллари Клинтон. По ее словам, в последнее время наблюдается некая советизация региона. Но это будет уже не СССР, а Таможенный союз, либо союз государств Евразии. Клинтон уверена, что подобное объединение невыгодно для Америки, поэтому Вашингтон сделает все возможное, что замедлить процесс или вообще не допустить его реализации. Примечательно, что подобное заявление американский госсекретарь сделала незадолго до встречи с С.Лавровым. Более того, оно было сделано в тот же день, когда был ратифицирован «акт Магнитского».
Помимо этого, Хиллари Клинтон отметила, что в Росси все чаще происходят нарушения принципов демократии и прав человека, и точно то же самое происходит в большинстве стран постсоветского пространства. По ее словам, того прогресса, на который рассчитывала Америка после распада Союза, нет, и противостоять этому непросто.
Все высказывания Клинтон прокомментировало российское политическое руководство, в частности, пресс-секретарь главы государства Д.Песков. По его словам, все суждения американского политика относительно интеграции ошибочны. По его словам, та ситуация, которая в настоящее время наблюдается на территории бывшего СССР - это новый тип интеграции, основанный на экономической сближении и взаимодействии, и ничего более.
Кроме того, В.Путин также неоднократно заявлял о том, что развитие отношений на евразийском пространстве не подразумевает восстановления Советского Союза.
Нет сомнения в том, что восстановление даже некоего подобия СССР возможно. Однако если судить по заявлению Клинтон, Америка выступает против любых попыток интеграции на постсоветском пространстве. Отсюда можно сделать вполне определенный вывод, что в России подобные заявления воспримут крайне негативно. По словам председателя комитета Государственной Думы А.Пушкова, подобными высказываниями американцы могут добиться только еще большей напряженности в отношениях. Кроме того, он заявил о том, что ни создание Таможенного союза, ни Евразийского союза, не находится в компетенции внешнеполитического американского департамента. Речь идет о создании экономического союза, который не будет угрожать никому. Подобные образования существуют и в Африке, и в Европе, и в Азии. Поэтому выделение Евразийского союза как потенциального противника, с которым Америка намерена бороться, можно рассматривать как враждебное по отношению в России. Таким образом, о политике перезагрузки говорить больше не приходится, а конфронтационный тон американского правительства можно рассматривать, как некий ультиматум России.
Поэтому, по словам Пушкова, российское правительство вынуждено будет пересмотреть перспективы сотрудничества с Соединенными Штатами Америки именно в тех направлениях, которые имеют особое значение для Вашингтона.
Несомненно, в данной ситуации многое зависит от субъективности восприятия. Так, к примеру, американский экс-посол не уверен в том, что Украина хочет стать частью России. Но ведь речь об этом и не идет. Таможенный союз – это в первую очередь, более тесное сотрудничество в экономической сфере.
Вместе с тем, согласно результатам соцопроса, совместно проведенного российской исследовательской организацией "Левада-центр" и КМИС (Киевский международный институт социологии), процент украинцев, которые хорошо относятся к России, несколько уменьшился. И если в начале года таких было 86 процентов, то сейчас их 83 процента. Нет ничего удивительного в том, что большинство положительно настроенных к соседнему государству украинцев проживает в южных и восточных областях (91 и 90 процентов соответственно). Меньше всего поддерживают отношения с Россией в западном регионе (порядка 63 процентов жителей). В центральных областях этот показатель равен примерно 87 процентам.
В то же время, что касается российского населения, то практически за год его отношение к украинцам значительно улучшилось. Так, в настоящее время процент положительно настроенных к Украине и украинцам россиян составляет 74 процента (против 64 процентов в начале года). Но ведь плохое или хорошее отношение – это далеко не главное, существуют куда более важные категории.
Так, в частности, и украинское, и российское население в большинстве своем хотят, чтобы оба государства были независимыми, но сохраняли при этом дружеские отношения и открытые границы, без таможенных препятствий и виз. На Украине примерно 72 процента населения поддерживает эту точку зрения, в России – примерно 60 процентов. При этом на Украине это число выросло на три процента за последнее время, в России – осталось практически без изменений. В то же время, в России примерно на 6 процентов (с 20 до 14 процентов) уменьшилось число тех, кто хотел бы, чтобы отношения между двумя государствами были более изолированными, на Украине этот показатель менее значителен (он уменьшился с 13 до 11 процентов).
Таким образом, очевидно, что население обеих государств хочет более тесных отношений между двумя странами, и политическое руководство не должно игнорировать подобное желание.
Но в таком случае возникает вопрос: кому тогда не выгодно сближение Украины и России? Ответ может быть только один. Департамент США, в частности, его внешнеполитическое ведомство, «находится в заблуждении» относительно того, что воля большинства жителей украинского и российского государств не совпадает с долгосрочными интересами Вашингтона…
Таможенный союз – это один из этапов экономической интеграции, позволяющий свести к минимуму барьеры, которые препятствуют росту торговли между государствами. А в условиях кризиса мировой экономической модели только региональная экономическая интеграция является для многих государств единственным выходом. Но устраивает ли это Америку?
Очевидно, что американское правительство узрело в Таможенном союзе реального сильного конкурента, поэтому предпримет немало попыток помешать его деятельности.
Использованы материалы:
http://www.pravda.ru/world/formerussr/ukraine/27-11-2012/1136252-usa-0/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 311
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста: