Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » Тысяча боевых самолетов к 2020 году

» Тысяча боевых самолетов к 2020 году
25-10-2012, 08:42 | Первая полоса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (12) | просмотров: (7 132)

Тысяча боевых самолетов к 2020 году

ВВС России планируют существенно обновить авиапарк

Важнейшей проблемой ВВС России к 2008 году являлась значительная техническая отсталость, вызванная пятнадцатилетними «закупочными каникулами». В частности, длительное время практически не приобреталась новая техника. Поставки самолетов и вертолетов резко сократились в первые же годы после распада СССР и практически сошли на нет в 1994–1995-м, а в 1990–2000-м осуществлялись единичные закупки летательных аппаратов.

Основная часть летательных аппаратов и комплексов ПВО к 2008 году имела (и по-прежнему имеет) большой возраст. За время, прошедшее с прекращения массовых поставок, техника физически и морально устарела, выработала свой ресурс. В целом для российских ВВС время как будто застыло на уровне середины 80-х годов. Серьезной проблемой было отсутствие современного авиационного вооружения и истечение сроков хранения даже многих наличных образцов авиационного вооружения.

Период 2000–2008

Так, в 2000–2008 годах на вооружение ВВС поступили один стратегический бомбардировщик Ту-160 (еще семь бывших советских Ту-160 и три Ту-95МС были получены в 2000-м с Украины), три фронтовых бомбардировщика Су-34, 12 боевых вертолетов Ми-28Н, два боевых Ка-50 и около десятка транспортных Ми-8 различных модификаций.

При этом наличная техника (особенно вертолеты) интенсивно использовалась, в том числе в период обоих конфликтов в Чечне. Модернизация авиационного парка не производилась, ограниченным был даже обычный плановый ремонт. Опять-таки в 2000–2008 годах удалось провести модернизацию 111 летательных аппаратов, из них около 50 – вертолеты, но кардинально это ситуацию не меняло.

Тысяча боевых самолетов к 2020 году
Коллаж Андрея Седых

Таким образом, к 2008 году, несмотря на новые поставки, средний возраст авиационной техники составлял не менее 20–25 лет и она стремительно устаревала физически и морально.

Чрезвычайно критическим было (и во многом остается) положение с современным вооружением авиации. Российская тактическая авиация до сих пор не имеет в серийных количествах таких основных видов современного авиационного оружия, как:

  • ракеты класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной системой наведения;
  • управляемые бомбы со спутниковой системой наведения;
  • оперативно-тактические высокоточные крылатые ракеты.

Отсутствуют современные электронно-оптические контейнеры, явно недостаточно развиты средства РЭБ. Весьма низкий уровень оперативно-тактической подготовки и технической оснащенности в целом был продемонстрирован ВВС России в ходе «пятидневной войны» с Грузией в августе 2008-го, что выразилось в чрезмерном уровне потерь в авиации (пять боевых самолетов) в столь незначительной кампании.

Техника для ВВС в ГПВ-2020

Модернизация ВВС и закупки новой авиационной техники стали главным приоритетом Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы (ГПВ-2020), утвержденной 31 декабря 2010-го. Общая стоимость этой программы для Министерства обороны – около 19 триллионов рублей, из них для нужд ВВС предусмотрено четыре триллиона. В ее рамках планируется закупка для всех видов Вооруженных Сил России более 600 самолетов и 1100 вертолетов.

Хотя сама программа постоянно корректируется, можно сделать следующие выводы о планах закупки военной авиационной техники для ВВС России в период до 2020 года.

Дальняя и военно-транспортная авиация

Для дальней авиации не предусмотрены закупки новых бомбардировщиков. Это, в частности, означает, что имеющий на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение» еще советский задел на два-три стратегических бомбардировщика Ту-160 использовать не планируется. В то же время предусмотрено ограниченное финансирование НИОКР в рамках программы создания нового стратегического бомбардировщика (ПАК ДА), которая будет иметь результат уже за пределами 2020-го. Наконец, для нужд в первую очередь дальней авиации начиная с 2015 года возможна закупка до 30 самолетов-заправщиков на базе Ил-476.

Военно-транспортная авиация станет, вероятно, одним из главных «бенефициаров» ГПВ-2020. Различные лоббистские группы из ВВС и авиационной промышленности «протаскивают» на вооружение ВВС широкий спектр военно-транспортных самолетов. Среди них на сегодня имеются планы по закупке 20 тяжелых транспортных самолетов Ан-124 (после 2015 года), 39 транспортных Ил-76МД-90А (он же Ил-476, с 2014 года), 60 транспортных Ан-70 (с 2015 года), до 50 транспортных машин МТА (статус неясен), до 20 пассажирских Ан-148 (статус неясен), 11 легких Ан-140 (два поставлены в 2011–2012 годах, остальные законтрактованы), до 30 легких самолетов чешского производства L-410UVP (семь уже поставлены в 2011–2012 годах). Также озвучены намерения заказать несколько самолетов ДРЛО и У А-100, которые находятся на этапе разработки. Закуплено и три пассажирских Ту-154М. В области авиации специального назначения будет приобретено два самолета наблюдения Ту-204ОН и не менее двух машин комплексной разведки Ту-204Р.

Остается неясным вопрос с легким военно-транспортным самолетом после фактического закрытия программы Ил-112В, но насколько можно судить, ВВС планируют объявить тендер на закупку до 100 таких машин.

Тактическая (фронтовая) авиация

Анонсированные закупки для тактической (фронтовой) авиации также весьма разнообразны и обширны. Основной закупаемой истребительной платформой станет истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Запланированы постройка 14 опытных и предсерийных образцов Т-50 и закупка 60 серийных самолетов (ориентировочно с 2016 года). В качестве страховки и более дешевой альтернативы программы Т-50 ВВС покупают истребитель поколения «4++» Су-35С – законтрактовано 48 самолетов (четыре поставлены в 2011–2012 годах), затем дополнительно возможна закупка 48 или 72 самолетов Су-35С.

Тысяча боевых самолетов к 2020 году

Наряду с ними закупается и «русифицированный» вариант экспортного истребителя Су-30МКИ (Су-30МКМ), в российской деривации получивший индекс Су-30СМ. ВВС законтрактовали 30 самолетов (первые два сданы в 2012 году), в дальнейшем возможна поставка еще до 30 машин. В 2010–2011 годах ВВС получили четыре Су-30М2 и 12 Су-27СМ3, изготовленных из заделов по экспортным Су-27/Су-30, но их новых поставок, судя по всему, не предусматривается.

Самым массовым закупаемым в рамках ГПВ-2020 самолетом станет фронтовой бомбардировщик Су-34. Уже законтрактовано 129 машин, из которых 15 переданы заказчику. Причем возможно приобретение еще минимум 18 машин. Наконец, следует упомянуть о планах по 12 штурмовикам Су-25УБМ.

Активно закупаются реактивные учебно-тренировочные самолеты Як-130 – к середине октября 2012 года получено 18 серийных машин, заказано и находится в производстве еще 49, возможна закупка еще минимум 10. Для первоначального обучения курсантов не исключается приобретение отечественных поршневых самолетов Як-152 или импортных турбовинтовых.

Армейская авиация

Активно ведутся закупки и контрактация боевых вертолетов. Впрочем, в этом вопросе не удалось избежать традиционной для отечественных Вооруженных Сил разнотипицы, в результате чего в войска поступают три разных образца ударного вертолета. Так, именно после 2008 года наметился резкий крен фактически от монополии Ми-28Н, которых планировалось закупить до 300 единиц, и штучных приобретений Ка-50 из задела и 12 Ка-52 «для специальных подразделений» до доминирования Ка-52.

Если Ми-28Н к настоящему времени законтрактован в количестве 167 серийных вертолетов (из которых с 2008 года поставлено примерно 45 машин), то Ка-52 поступит на вооружение ВВС в количестве 180 единиц, и это без учета заказа для ВМФ. Как представляется, смена лидера обусловлена большей степенью доведенности систем Ка-52 и невозможностью одного ОАО «Роствертол» выполнить весь заказ ВВС в приемлемые сроки с учетом готовящихся крупных экспортных контрактов на Ми-28Э. Впрочем, по аналогии с состоянием истребительной авиации, эти две программы подстрахованы закупкой вертолетов Ми-35М (очередной деривации Ми-24), которые законтрактованы в количестве 49 машин, из них с 2011 года поставлено не менее 10.

Существенные усилия предпринимаются по обновлению транспортного вертолетного парка. В значительных количествах закупаются тяжелые транспортные Ми-26, законтрактованные в количестве 38 единиц (с 2011 года поставлено шесть). В целом возможна закупка до 60 этих вертолетов. Самым покупаемым остается Ми-8 различных версий – всего ожидается приобретение до 500 машин, и с 2011 года закупки ведутся темпом до 50 единиц в год. Известно, что только ОАО «Казанский вертолетный завод» имеет контракты от Министерства обороны на поставку до 150 вертолетов Ми-8МТВ различных модификаций в период 2011–2020 годов, очевидно, что примерно такой же заказ будет размещен на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и, вероятно, за ним последуют новые контракты.

В больших количествах предполагается закупать и легкие вертолеты. Так, планируется приобретение 36 Ка-226 (уже получено шесть), до 70 «Ансат-У» (с 2009 года поставлено 16, до 2018 года законтрактовано 32 вертолета), а также до 100 машин Ка-62 (в обновленной версии). Именно в этом сегменте наиболее ярко будут представлены импортные образцы, так как возможна закупка до 100, а то и 200 единиц (вероятнее всего, производства компании Eurocopter), в основном учебных.

Модернизация

Несмотря на активные закупки новой техники, ВВС не отказываются и от модернизации существующего парка самолетов. Ей подвергнутся фактически все стоящие на вооружении типы боевых и транспортных машин. Модернизацию пройдут 14–16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (темпом по два в год начиная с 2012-го), до 30 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Должны быть переделаны 20 машин Ан-124 и 41 военно-транспортный самолет Ил-76 (в вариант Ил-76МДМ).

Продолжится модернизация фронтовых бомбардировщиков и разведывательных самолетов Су-24М и Су-24МР числом не менее 100 (модернизировано не менее 50), а также около десятка самолетов-разведчиков МиГ-25РБ. Как известно, в 2003–2008 годах преобразовано 55 истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ, считается, что имеются перспективы усовершенствования еще некоторого количества машин. Продолжится модернизация перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ (и его улучшенный вариант), общее число их достигнет 120 единиц (к концу 2012 года будет усовершенствовано не менее 25 машин). Модернизации подвергнутся и штурмовики Су-25 – в вариант Су-25СМ, общее число которых достигнет 120 единиц (модернизировано не менее 50). Известно и о программе модернизации парка самолетов ДРЛО и У А-50 (модификация А-50У) – число усовершенствованных машин достигнет 12 единиц (первый А-50У уже принят ВВС).

Планы по модернизации парка истребителей МиГ-29 не озвучены, скорее всего она производиться не будет.

Беспилотные летательные аппараты

При этом наряду с закупками пилотируемых летательных аппаратов, очевидно, будут приобретаться и БЛА. На сегодня известно о проектах по сборке израильских тактических беспилотников (с 2012 года), приобретению и сборке израильских MALE-БЛА (не ранее 2013 года), а также созданию и производству широкой гаммы БЛА с взлетным весом от одной до пяти тонн (не ранее 2015 года) и созданию ударного реактивного БЛА (не ранее 2018 года).

Войска ПВО

Озвученными на сегодня планами предусматривается закупка 56 дивизионов ЗРС С-400, 10 дивизионов ЗРС С-500, 38 дивизионов ЗРС «Витязь-ПВО», трех дивизионов ЗРС С-300ВМ4, неназванного количества перспективной ЗРС «Морфей» и до 120 боевых машин ЗРПК «Панцирь-С». Модернизации подвергнутся по ЗРС С-300ПМ и С-300В.

ВВС-2020

Состав ВВС России на 2020 год по оптимистичному сценарию будет насчитывать не менее тысячи боевых самолетов (см. таблицу).

Тысяча боевых самолетов к 2020 году

Слабые стороны перспективных планов

Как видно из приведенных выше планов, российские ВВС в 2020 году станут сильно отличаться от ВВС-2012. Существенно увеличится доля новой техники и очевидно, что интегральные возможности ВВС значительно расширятся.

В то же время обращает на себя внимание нехватка (которая, видимо, сохранится на длительное время) или полное отсутствие по ряду категорий (пока) современного авиационного вооружения, особенно ракет класса «воздух-воздух» с активным радиолокационным наведением, «умных» бомб и ракет со спутниковой коррекцией, а также малогабаритных ракет класса Brimstone или JAGM. Самым слабым элементом перспективных планов выглядит реализуемость проектов по созданию и принятию на вооружение БЛА различных классов, в первую очередь больших.

Имеет место недостаточная отработанность многих новых видов современной авиационной техники, которая, наверное, сохранится на длительное время, что в перспективе может поставить под угрозу реализуемость планов по закупке конкретного количества самолетов именно к 2020 году. Определенные сложности для перспективного облика ВВС будет представлять значительное число типов и модификаций стоящих на вооружении самолетов и вертолетов.

Несмотря на резкий рост параметров ГПВ-2020, все же остается недостаточность ресурсов, ограниченность промышленных мощностей, имеется риск экономической и политической неопределенности, ставящей под сомнение полную выполнимость амбициозных планов перевооружения авиации и ПВО до 2020 года.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12848



Источник: vpk-news.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится35




Ключевые теги: Оружие России
Комментарии (12) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #12 написал: Буль Дозер (26 октября 2012 11:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 222
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Мудрый татарин
    ОйЁйЁй! :)... Никто ничего не построит. Всё разворуют и свалят в Ландон.


    Да вообще то уже много чего построили... А те кто разворовывали уже свалили в Лондон. А те кто не воруют, будут дальше строить. У нас ведь, в России, и такие есть, не правда ли?

       
     


  2. » #11 написал: Доронин Владимир (26 октября 2012 10:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Serano
    Я вообще то из Германии feel
    Конечно я не совсем в теме, но насколько я знаю...

    Ну привет,"Рихард Зорге"!
    Первый просил передать - выходим на связь как обычно.
    Операцию "яростный страус" решено сворачивать... tongue


    --------------------
    Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

       
     


  3. » #10 написал: XOKKA (26 октября 2012 01:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 922
    Рейтинг поста:
    0
    читаю и обалдеваю.
    Одни превозносят до небес нас ,другие низводят до уроВня ниже унитаза.
    А как у нас грят"рискните здороьем!!!
    Вся сшп программа лунная и прочая не стоит нашей даже на уровНе Вовочки...
    .

    Все эт х- и прочее хороши для Ирака и для особо старых стран,кто надеялся им жил 70-80 годыюВсе эти х- сбиваются на раз-почему не хотят вести войска в Сирию?Хоть какаая но пво есть,и эти распиавренные б-м-в -ф и прочие будут просто сбиты-и за чего вся эта катавасия с резолюциями и перемириями,и вообще с будь или не будь.
    Не будь пво -давно от сирии одни осколки остались и наши грамоты-а так ещё боятся и трендят на Асада.
    Они бомбили Юголславов,но сами то ободелалисьб войти,?Ни один натовский солдат не пересёк границ,но сами сербы предали.,как ни пиарились,и сдали своих полководцев)(как если бы мы Жукова сдали)

       
     


  4. » #9 написал: Мудрый татарин (26 октября 2012 00:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 36
    Рейтинг поста:
    0
    ОйЁйЁй! :) после скандала в Рособоронэкспорте все эти цифирки выглядят просто каким-то издевательством. Никто ничего не построит. Всё разворуют и свалят в Ландон.

       
     


  5. » #8 написал: Abaddon (26 октября 2012 00:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 410
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Serano
    а амеры не спят и испытывают X-37B и что у них там за начинка одному только Обаме известно.

    Ничего супертаинственного там нет.
    Х-37В не является и не может быть ударным аппаратом. Нагрузка и прочие возможности не позволяют. Да и бесперспективны подобные носители оружия (особенно в свете С-500 и всяких прочих комплексов ПКО). Но зато это сносный видовой разведчик с приличными возможностями по смене орбит и с возвращаемым оборудованием. И орбиты у него типичного разведчика.

       
     


  6. » #7 написал: Serano (25 октября 2012 23:01)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Я вообще то из Германии feel
    Конечно я не совсем в теме, но насколько я знаю российское орбитальные самолетостроение ушло в небытие вместе со смертью Лодзинского, а амеры не спят и испытывают X-37B и что у них там за начинка одному только Обаме известно.

       
     


  7. » #6 написал: Доронин Владимир (25 октября 2012 21:10)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Serano
    Ещё с десяток лет и орбитальные самолёты нато будут жарить наши кукурузники лазером

    Какие "орбитальные самолёты",уважаемый?
    Вы откуда пишите,вообще?
    Из Грузии или из Прибалтики? feel
    Там известные фантазёры.

    А военно-космические войска на что?
    А с-400 и с-500??
    (и про оружие ,основанное на новых физических принципах ,не забудьте
    «Оружие на новых физических принципах»: мифы и реальность. Часть 1: Русский лазер
    «Оружие на новых физических принципах»: мифы и реальность. Часть 2: Русский космос
    «Оружие на новых физических принципах»: мифы и реальность. Часть 3: Русская гиперскорость


    )

    про "успехи" авиации США я вообще молчу.Всё разваливается,как у нас в 90-е... tongue
    И это - звёздные братья обещали помочь Славянам,ежли что... winked
    Ну это на крайняк - чтобы ядерного апокалипсиса не случилось.


    --------------------
    Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

       
     


  8. » #5 написал: Буль Дозер (25 октября 2012 19:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 222
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Serano
    Ещё с десяток лет и орбитальные самолёты нато будут жарить наши кукурузники лазером,


    Ещё с десяток лет, и НАТО перестанет существовать как организация. (Я тоже пофантазирую.)
    Цитата: Serano
    да и как уже было подмечено кто летать буде и кто учить


    На перспективную тысячу самолётов к 2020 году пилоты найдутся, а по мере увеличения авиапарка появятся новые, или восстановят старые уч. ресурсы.

    Я не розовый оптимист и не "россияподнимаетсясколен", но простая логика говорит - какой смысл выпускать огромное количество лётчиков, которым не на чем летать?

       
     


  9. » #4 написал: Serano (25 октября 2012 19:35)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ещё с десяток лет и орбитальные самолёты нато будут жарить наши кукурузники лазером, а тысяча самолётов для России на мой взгляд это капля в море, да и как уже было подмечено кто летать буде и кто учить "Посмотрите ссылку

       
     


  10. » #3 написал: Буль Дозер (25 октября 2012 11:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 222
    Рейтинг поста:
    0
    manch77,
    Появились бы "ружья нового образца", только с ними появятся те, кто научит из них стрелять.

       
     


  11. » #2 написал: manch77 (25 октября 2012 10:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2497
    Рейтинг поста:
    0
    Возникает вопрос. Кто ими будет управлять?
    Обучение по стоимости сопоставимо со стоимостью самолета. Нужно 4 года училища - общие навыки пилотирования, год -учебный центр на конкретный вид. Про дополнительный набор в летные училища я не слышала.


    --------------------
    Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк

       
     


  12. » #1 написал: Буль Дозер (25 октября 2012 10:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 222
    Рейтинг поста:
    0
    Если государство закупает оружие - "значит всё не так уж плохо на сегодняшний день". Несколько огорчает что превалирует будущее время, но тем не менее!

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map