В течение ряда лет я ежемесячно публиковал данные о положении с рабочими местами. Эти данные не соответствовали похвальбам экономистов, восхвалявших «Новую экономику». Эта «Новая экономика» якобы состояла из инноваций, финансовых и высокотехнологичных услуг.
Эта экономика должна была занять место старой, с «грязью под ногтями», экономики производства и промышленности. Сфера образования провела бы переподготовку рабочей силы, и мы бы перешли на более высокий уровень процветания.
Раз за разом я писал, что нет никаких признаков рабочих мест «новой экономики», тогда как рабочие места старой экономики продолжали исчезать. Единственным притоком на рынок труда были места в низкооплачиваемом секторе услуг, вроде официанток и барменов, розничных клерков, в здравоохранении и социальной помощи (в основном амбулаторные медицинские услуги), и, до того, как лопнул пузырь, в строительстве.
Факты, которые опираются на Бюро статистики труда, никак не влияют на пропаганду «Новой экономики». Экономисты продолжают упражняться в красноречии о том, что глобализм для нас является благом.
Сегодня миллионы безработных обвиняют в финансовом кризисе лопнувший пузырь в недвижимости и ипотечные деривативы. Однако американская экономика теряет рабочие места уже на протяжении десятилетия. Американский средний класс всё более истончается по мере того, как за рубеж переносятся рабочие места в информационных технологиях, разработке программного обеспечения, исследованиях и так далее.
Средства, высвободившиеся из-за предоставления рабочих мест американцев индийцам и китайцам, обогатили корпоративных руководителей, акционеров, и Уолл-стрит за счёт среднего класса и потребительской американской экономики.
Потеря средним классом рабочих мест и доходов годами скрывалась за счёт роста потребительских долгов, которые перекрывали отсутствие роста доходов.
Экономисты и политики продолжают игнорировать тот факт, что всю занятость в производстве пользующихся спросом товаров можно переместить за рубеж. Такие рабочие места замещаются непроизводительными внутренними услугами. Это места в амбулаторном медицинском обслуживании, вакансии парикмахера, услуги по уборке, официантки и бармены – рабочие места, рабочие места, которые составляют рабочую силу страны третьего мира. Даже эти места во многом заполнены иностранцами из России, Украины, Румынии, Таиланда и других мест.
Потери американских рабочих мест и сокращение потребительского дохода из-за низких заработных плат устраняет потребительский спрос в качестве движущей силы экономики. Именно по этой причине экспансионистская денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика не оказывает никакого эффекта.
Последние данные о положении на рынке труда показывают, что трансформация Америки в экономику третьего мира продолжается. Экономика в сентябре потеряла 95 тысяч рабочих мест, в основном за счёт сокращения в сфере образования и государственной занятости. Частично потеря 159 тысяч рабочих мест была компенсирована 64 тысячами мест в частном секторе.
В каких сферах эти новые рабочие места? Они в низкооплачиваемой сфере услуг: 32 тысячи в здравоохранении, и 33,9 тысяч в сфере общественного питания и в питейных заведениях.
Вот так. Такая вот «Новая экономика» Америки. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|