Каждый год Saxo Bank выпускает 10 «крайних» прогнозов на следующий год.
Список предназначен для того, чтобы выделить риски, а не является списком ожидаемых результатов. Они говорят, что надеются таким образом дать инвесторам понимание потенциальных рисков, и подготовиться к ним, а также, возможно, политикам, чтобы они приняли их к сведению, и могли спланировать действия, чтобы избежать воплощения этих прогнозов.
1. Акции Apple Inc упадут вполовину по сравнению с пиками 2011-го
Оказавшись в 2012-м, Apple обнаружит, что окружён конкурентами – Google, Amazon, Microsoft/Nokia и Samsung, которые будут составлять конкуренцию самым инновационным продуктам компании: iPhone и iPad. Apple не сможет сохранять свою долю рынка в 55 процентов (в три раза больше, чем доля Android), и 66 процентов рынка iOS и iPad.
2. ЕС в течение 2012 года объявит продолжительные банковские праздники
Декабрьское соглашение ЕС показало себя неэффективным в удовлетворении потребностей финансирования ЕС – и к середине 2012 года долговой кризис вернётся с удвоенной силой. В ответ на это фондовый рынок в короткий срок обвалится на 25 процентов, вынудив политиков ЕС призывать к продолжительным банковским праздникам, закрыв все европейские биржи и банки на неделю или больше.
3. Белый дом займёт пока не объявленный кандидат
В 1992 году техасский миллиардер Росс Перо сумел воспользоваться кризисной экономикой и отвращением народа к политике США, и смог набрать 18.9 процентов голосов. Три года правления Обамы не принесли никаких фактических изменений, и условия для кандидата из третьей партии никогда не были более подходящими. Кто-то с сильной программой по реальным изменениям в начале 2012 года «бросит шляпу на ринг», и завоюет президентское кресло, получив 38 процентов голосов избирателей.
4. Австралия войдёт в рецессию
Последствия замедления азиатского гиганта пульсацией будет отдаваться по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону, подталкивая другие страны к рецессии. Если есть страны, зависящие от благополучия Китая, то это Австралия с её сильной зависимостью от добывающей промышленности и природных ресурсов. И поскольку надобность Азии в такого рода товарах ослабнет, это подтолкнёт Австралию к рецессии, а жилищный сектор страны, наконец, переживёт свой крах – спустя половину десятилетия после всего остального развитого мира.
5. Basel III* и регулирование приведут к национализации 50 банков в Европе
*Глобальный регуляционный стандарт для банков (прим. mixednews)
С началом 2012 года европейская банковская система начнёт испытывать дополнительное давление, поскольку новые требования к капиталам и регулирование вынудят банки переходить к делевереджу ускоренными темпами. Это приведёт к распродаже финансовых активов на рынке, поскольку на нём останется лишь несколько покупателей. Полное замирание европейского межбанковского рынка вынудит нервничающих вкладчиков совершить набег на банки с целью спасти свои вклады. Более 50 банков в итоге окажутся на балансе у правительства, и несколько известных коммерческих банковских брендов прекратят своё существование.
6. В качестве тихой бухты Швеция с Норвегией заменят Швейцарию
Как мы видели в случае со Швейцарией, превращение в убежище на фоне девальвации центробанков мира может представлять опасность для экономики страны. Рынки капитала обеих стран гораздо меньше, чем у Швейцарии, но швейцарцы агрессивно девальвируют свою валюту, и управленцы капиталами могут начать подыскивать для капиталов новую спокойную бухту. Приток в гособлигации обеих стран в качестве попытки сохранить капиталы станет достаточно популярным, чтобы опустить ставки по 10-летним облигациям более чем на 100 пунктов ниже классического убежища немецких облигаций.
7. Швейцарский национальный банк выиграет, и вытянет EUR/CHF до 1.50
Настойчивость Швейцарии в борьбе с повышением курса национальной валюты будет продолжаться, и в 2012-м увенчается успехом. Швейцарский национальный банк будет и далее понижать стоимость швейцарской валюты, чтобы предотвратить бо́льший урон для своего экспорта.
8. USD/CNY вырастет на 10 процентов до 7.00
Когда предельный доход от строительства множества необитаемых городов-призраков снизится, а рост китайского юаня обернётся для экспортёров еле видимой прибылью, Китай окажется на грани рецессии, означающей 5-6-процентный годовой рост.
9. Балтийский фрахтовый индекс вырастет на 100 процентов
Снижение цен на нефть в 2012 может привести к росту Балтийского фрахтового индекса, поскольку оперативные расходы будут снижаться. Бразилия и Австралия, как ожидается, расширят поставки рудного железа, что приведёт к дальнейшему снижению цен, и, следовательно, повышению Китаем спроса на импорт для удовлетворения своего ненасытного промышленного производства. В сочетании с ослаблением кредитно-денежной политики это приведёт к массовому всплеску спроса железную руду.
10. Цены на пшеницу в 2012 году удвоятся
В течение 2012 года цены на пшеницу на Чикагской товарной бирже удвоятся. Учитывая население планеты в 7 миллиардов, на полную катушку работающие денежные станки центробанков и возвращение в 2012 году плохой погоды, всё это негативно скажется на сельскохозяйственной промышленности. Всё это, плюс спекулятивные инвесторы, в 2012-м приведёт к росту цен на пшеницу до пиков 2008 года. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Продовольственная проблема для семимиллиардного населения Земли давно стала хронической. Уже мало кого настораживает, что Saxo Bank, известный своими сенсационными прогнозами (которые время от времени сбываются), предрекает двукратный рост цен на пшеницу в следующем году. Подорожает, ну и что? Еда все равно останется самым доступным удовольствием. Одна беда: некоторым ее не хватает.
И действительно: что изменится в жизни "продвинутого" европейского или российского потребителя, если батон хлеба подорожает в два раза? Ровным счетом ничего. Разве что человек станет есть чуть меньше мучного и, возможно, сбросит несколько килограммов избыточного веса. Даже если подскочит цена на мясо (вследствие подорожания фуражного зерна) – тоже ничего фатального не произойдет. Ну, станет он потреблять чуть меньше деликатесов. Средний европеец сегодня тратит на еду не более 20% доходов. В России, в среднем, этот показатель выше – около 50%, но в крупных городах уже приближается к европейскому. Однако есть немало стран, где люди тратят на продовольствие до 90% своего заработка. И вовсе не потому, что они такие гурманы или обжоры. Просто им выпала тяжелая доля - родиться в стране, где царствуют голод и нищета.
Недавно ООН призвала состоятельные государства мира выделить $7,7 млрд на оказание гуманитарной (в первую очередь, продовольственной) помощи, в которой в следующем году будут нуждаться как минимум 16 стран с населением более 50 миллионов человек. В частности, уже сейчас $1,5 млрд требуется Сомали, поскольку из-за сильной засухи от голода там могут умереть четверть миллиона человек.
По сравнению с тем, сколько потрачено развитыми странами на спасение банковской системы Европы и США (и сколько еще предстоит потратить), возможные затраты на победу над мировым голодом могут показаться просто смешными. Однако почему-то скидываться на эту благородную цель никто не спешит. Более того, все свыклись с сосуществованием двух миров – сытого и голодного.
Объяснение этому весьма прозаично: хроническая нехватка продовольствия в ряде стран Африки и Азии обеспечивает стабильный и растущий рынок сбыта для европейских и американских фермеров, производительность труда которых давно превзошла поглощающую способность "золотого миллиарда" человечества. Поэтому они экспортируют свою продукцию в другие страны – туда, где ее не хватает.
Но это далеко не все. Поскольку спрос на еду растет, западная наука и биоинженерия работают над тем, как бы еще повысить продуктивность сельского хозяйства, сделать продовольствие более дешевым (пусть и менее полезным). А масштабные трансграничные поставки продовольствия попутно "кормят" огромную армию биржевых спекулянтов, играющих с ценами на продукты первой необходимости. Одним словом, система работает, и его величество рынок не заинтересован в том, чтобы кардинально решать проблему голода – то есть развивать сельское хозяйство в голодающих странах.
Для того чтобы логика развития рынков поменялась, требуются, видимо, более серьезные доводы, нежели подорожание буханки в Европе. Например, массовый исход в Европу беженцев из Африки, спасающихся от голода (по некоторым прогнозам, их может быть до 150 миллионов). Или голодные бунты образца 2008 г., только более масштабные, способные нарушить всю мировую торговлю и перекрыть поставки нефти на Запад. Или – это, пожалуй, было бы наиболее действенным – возникновение реального дефицита определенных видов продовольствия не только в Африке, но и в развитых странах.
Последний сценарий – далеко не фантастика. Согласно прогнозам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), к середине века растущему и кое-где богатеющему населению планеты потребуется на 70% больше продовольствия, чем сейчас. Например, мяса будут съедать на 73% больше. Чтобы удовлетворить выросший спрос, придется резко увеличивать площадь сельхозугодий и масштабы животноводства. В частности, поголовье домашней птицы должно возрасти на 100%, мелких жвачных животных – на 80%, крупного рогатого скота – на 50%, свиней – на 40%.
Беда в том, что природа может не выдержать такой нагрузки. Сельское хозяйство, и в первую очередь, животноводство, является одним из главных нарушителей природных балансов. Оно подтачивает, в том числе, и собственную основу – землю. Как показывают результаты исследований ФАО, во многих регионах мира качество земли резко ухудшается, падает уровень грунтовых вод, а сами эти воды становятся все более солеными и загрязненными из-за попадания в них продуктов сельскохозяйственной деятельности. Едва ли не самые загрязненные земли и грунтовые воды находятся в Западной Европе, чем она обязана многовековому высокоинтенсивному сельскому хозяйству.
Земли, пригодной для возделывания, остается все меньше. По оценкам ФАО, 25% земель крайне истощены из-за эрозии почвы, сокращения водных ресурсов и уменьшения биоразнообразия. Еще 8% – в состоянии средней истощенности, 36% – в нормальном и лишь 10% – в очень хорошем состоянии. Остальные 20% поверхности суши изначально непригодны для земледелия. Так что, по всей видимости, со временем еда не только станет дорогой – ее будет просто мало.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2011/12/27/1019614.shtml