Сейчас по дорогам Никарагуа уже ездят более 540 машин российского производства, используемых в качестве такси. Машины были поставлены в эту центральноамериканскую страну в течение этого года и переданы в пользование городским кооперативам таксистов.
По словам Круса, очередная поставка машин осуществлена в рамках специального проекта по обновлению таксомоторного парка страны, данный проект реализуется при поддержке правительства Никарагуа. Автомобили будут предоставлены кооперативам таксистов в рассрочку по приемлемой цене.
Сейчас российские машины перегоняются из порта Коринто, находящегося примерно в 150 километрах от столицы, в Манагуа.
На 2012 год уже запланирована поставка в Никарагуа еще тысячи автомашин российского производства.
Кроме легковых машин, Россия поставляет в Никарагуа пассажирские автобусы. По дорогам страны уже ездят 380 автобусов производства Курганского завода, входящего в состав "Группы ГАЗ". Большая часть из них видна издалека - на белых бортах машин нарисованы флаги России и Никарагуа и есть соответствующие надписи. Таким образом, жители Манагуа, садясь в автобус, всегда знают, что едут на машине именно российского производства. Автобусы поставляются в рамках оказания безвозмездной технической помощи правительства РФ Никарагуа в обновлении пассажирского автопарка столицы страны. В сентябре 2011 года "Группа ГАЗ" достигла договоренности о поставке еще одной партии из 169 своих автобусов среднего класса КАВЗ-4328 в тропическом исполнении в Никарагуа.
Как сообщил ранее РИА Новости генеральный директор еще одной компании, занимающейся поставками российских автомобилей, Autos rusos Илья Якоев, у автопроизводителей из России есть хорошие перспективы на никарагуанском рынке. "Наши машины десятки лет колесят по местным дорогам, причем после развала СССР вся ремонтная база для них исчезла, однако эти машины ездят в Никарагуа и без запчастей и специалистов по обслуживанию до сих пор, и им доверяют", - отметил Якоев.
Машины советского производства действительно часто встречаются на дорогах Никарагуа, особенно в провинции. Внешний вид этих машин оставляет желать лучшего после жесткой эксплуатации в течение 20 лет, однако их используют до сих пор, а в некоторых местах, к примеру, в городе Масая, они выполняют функции такси.
Якоев отметил, что сейчас вопрос поставок запчастей для старых советских и новых российских автомобилей, приходящих в страну, уже решен. По его словам, главной проблемой является отсутствие у новых машин предпродажной подготовки: "Фактически можно сказать, что они попадают прямо с корабля на бал, то есть в руки таксистов".
Якоев сообщил также, что большой интерес никарагуанские покупатели проявляют к продукции Ульяновского автомобильного завода, поставки продукции которого в центральноамериканскую страну уже налажены. "Это в первую очередь UAZ Patriot из-за его проходимости, что ценится в местных условиях, а также коммерческие мини-грузовики", - добавил генеральный директор Autos rusos.
"Российские машины здесь надежны и проверены временем, к тому же продаются по доступным ценам", - подчеркнул Якоев.